Технологическая карта занятия в старшей группе ДОУ «Старая добрая игрушка»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Технологическая карта занятия. В форме игры-путешествия дети знакомятся с народной игрушкой: деревянной Матрешкой, тряпичной куклой, глинянойц свистулькой, соломенной игрушкой. Учатся сами изготавливать разные народные игрушки: куклу на ложке, соломенную куклу. Знакомятся с народным фольклором в игре, учатся согласовывать действия с текстом. Знакомятся об истории русской глиняной игрушки, узнают устройство свистульки и становятся учасниками музыкального оркестра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №197»
Технологическая карта занятия в старшей группе ДОУ
«Старая добрая игрушка»
Подготовила:
воспитатель
Рудикова Наталья Ивановна
г. Воронеж
2016
Технологическая карта занятия в средней группе ДОУ
Тема занятия: «Старая добрая игрушка»
Цель: формирование социокультурных ценностей нашего народа через приобщение к истокам русской культуры и творчества.
Задачи для воспитанника
6. Получить положительные эмоции в процессе совместной деятельности с педагогом и сверстниками. | Задачи для воспитателя Образовательные
Развивающие
Воспитательные
|
Тип занятия: интегрированное Направления развития: - «Социально-коммуникативное» - «Речевое развитие» - «Художественно-эстетическое» | Форма занятия: групповое |
Опорные понятия, термины Игрушка, материал, народное творчество, труд. | Новые понятия символ, короб, передник |
Домашнее задание Использование в быту изготовленной своими руками куклы для отражения своего настроения. |
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Используемые методы, приемы, формы | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1 этап Организационный Знакомство, | Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. Мотивирует детей на игровую деятельность. Выбор удобного места для игры. | Приветствуют друг друга, педагога и гостей. Кратко рассказывают о себе. Помогают расстилать коврик, находят себе место около него при помощи ленточек. | - беседа, -сюрпризный момент, - наблюдение, - чтение потешки. | Дети настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2 этап Работа над темой игровая ситуация | Создаёт игровую ситуацию, показывает и свою заинтересованность. Обсуждает вместе с детьми, направляет и помогает детям найти необходимые аргументы для самостоятельного вывода о материале и времени изготовления. | Достают первую игрушку. Рассматривают ее, передавая по кругу. Делают вывод о материале, времени изготовления и принадлежности данной игрушки. | - игровая ситуация, - беседа, -ситуативный разговор -рассматривание игрушек, - тактильное восприятие, -анализ. | Умение делать вывод и его аргументировать |
Педагог рассказывает о деревянных игрушках России, сопровождая свой рассказ наглядным информационным материалом с использованием ИКТ. Подходит с детьми к столу, на котором расположены разнообразные деревянные игрушки. Вместе с детьми рассматривает и раскрывает секрет матрешки. Вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей. Знакомит с новым понятием «кукла-символ». | Слушают, смотрят демонстрационные материалы, узнают о разновидности деревянной игрушки в России, рассуждают. Подходят к столу, на котором расположены разнообразные деревянные игрушки, рассматривают их. Узнают секрет матрешки. Открывают для себя значение нового понятия «кукла-символ». | - метод иллюстрации, - наглядный метод, - беседа, - анализ информации. | Обогащает словарный запас. Проявляет интерес к деревянной народной игрушке и к народным промыслам в целом. | |
продуктивная деятельность | Вовлекает детей в творческую деятельность. Демонстрирует процесс изготовления куклы на ложке. Предлагает детям из кусочков ткани и деревянной ложки самим смастерить куклу. Предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания, при необходимости, оказывает помощь. | Ребёнок по желанию выбирает материалы (деревянные ложки, лоскуты ткани, нитки, маркеры для маркерной доски), которые можно применить для творческой деятельности. Наблюдает за действиями педагога. Самостоятельно либо при необходимости с помощью педагога изготавливает куклу на ложке. | - групповая форма, - наглядно-действенный метод, - самостоятельная творческая деятельность, - изготовление продуктов детского творчества. | Проявляет творческую активность в процессе продуктивной деятельности; умеет подбирать необходимые материалы для работы; умеет следовать образцу. Реализация самостоятельной творческой деятельности. |
Народная подвижная игра | Возвращается вместе с детьми к коврику, вовлекает их в игровую ситуацию. Обсуждает вместе с детьми вторую игрушку, помогает им найти необходимые аргументы для самостоятельного вывода о материале и времени изготовления. Приглашает поиграть с куклой в народную игру. Объясняет правила игры. Знакомит с народным фольклором в игре, учит согласовывать действия с текстом. Играет с детьми. После игры помогает снять костюмы. | Достают вторую игрушку. Рассматривают ее, передавая по кругу. Делают вывод о материале, времени изготовления и принадлежности данной игрушки. Дети надевают костюмы, предложенные воспитателем, помогая друг другу. Слушают правила игры. Повторяют за воспитателем текст. Играют в русскую народную игру «Дударь». После игры снимают костюмы. | - игра с правилами, - беседа, - рассматривание игрушек, - тактильное восприятие, - анализ, - наглядно-образный метод, - групповая форма | Умеет делать вывод и его аргументировать. Проявляет двигательную активность, умеет выполнять движения в соответствии с текстом, соблюдает игровые правила. Закрепление социальных правил поведения. Саморегуляция собственных действий. |
игровая ситуация | Воспитатель приглашает детей к коврику, вовлекает их в игровую ситуацию. Обсуждает вместе с детьми третью игрушку, помогает им найти необходимые аргументы для самостоятельного вывода о материале, его свойствах и времени изготовления игрушки. Педагог с применением ИКТ демонстрирует фрагмент мультфильма об истории русской глиняной игрушки. | Дети, вместе с воспитателем, подходят к коврику, достают третью игрушку. Рассматривают ее, передавая по кругу. Делают вывод о материале, времени изготовления и принадлежности данной игрушки. Проходят к экрану, смотрят фрагмент мультфильма об истории русской глиняной игрушки. | - Игровая ситуация, - беседа, - наглядный метод, - наглядно-образный, - тактильное восприятие. | Обогащает словарный запас. Проявляет интерес к глиняной народной игрушке и к народным промыслам в целом. |
Экспериментирование с игрушкой | Воспитатель знакомит с особенностями игрушки-свистульки. Педагог предлагает детям поиграть в «музыкантов», соблюдая определенные правила. Знакомит с условиями игры. Объясняет правила индивидуального использования свистульки. Раздает свистульки всем детям, просит их внимательно рассмотреть. Обсуждает вместе с детьми, направляет и помогает детям найти необходимые аргументы для самостоятельного вывода об устройстве свистульки. Проводит игру, направленную на развитие музыкального слуха, а так же, тренировки дыхания (произвольное дыхание). | Ребенок знакомится с особенностями игрушки-свистульки. Внимательно слушают с условия игры, предложенной воспитателем. Получают свистульки, рассматривают их, пробуют дуть с разных сторон, разными способами. Делают выводы. По сигналам воспитателя играют на свистульках. | - видеоролик -рассматривание игрушек, - тактильное восприятие, - экспериментирование, - игра на свистульках. | Проявляет познавательную активность к свойствам игрушки-свистульки. Развивает музыкальный слух. Умеет действовать по сигналу. Вырабатывает произвольное дыхание. Экспериментирует со звуком. |
3 этап Итог | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает детям организовать выставку своих работ. Побуждает дошкольников к дальнейшему изучению и творческой деятельности по изготовлению народных игрушек. Дает положительную эмоциональную установку на игровую деятельность с куклами разных видов. | Делятся впечатлениями; выражают собственное отношение к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность как друг с другом, так и с семьей; | - беседа с детьми -рефлексия, -установка на завершение образа деревянной куклы | Учится оценивать результат своей деятельности; Учится выражать чувства; Учится делать выводы; Стремится планировать самостоятельную (совместную) деятельность. |
Список используемой литературы
- Книга о русском народном искусстве. М.: Современник, 1978.Основы художественного ремесла / Под ред. В. А. Барадулина. М.: Просвещение, 1979.Н. В. Гаевская А. Л. Иорданский.
- Русская глиняная игрушка. М.: Искусство, 1975. Богуславская И.Я.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Филимоновская_игрушка
- http://prodetskiysad.blogspot.ru/2013/05/blog-post_9618.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"
Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...
Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»
Цель:- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конс...
Технологическая карта занятия в старшей группе "Собери бутерброд"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай» Технологическая карта организации проведения образовательного события в старше...
Технологическая карта занятия для старшей группы «Живая шляпа»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Тема занятия: «Живая шляпа»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: формирова...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия в старшей группе:«Квест от Старичка-Лесовичка"
Экскурсия. Технологическая карта для старшей группы "Квест от Старичка-Лесовичка"....