Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»
план-конспект занятия по окружающему миру
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_narodnaya_igrushka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
на тему: «Народная игрушка»
Программное содержание:
Закрепить знания о народных промыслах.
Развивать интерес к русской народной игрушке.
Побуждать к самостоятельному выбору образа декоративной игрушки, использованию своих умений и знаний для её украшения декоративными деталями, узорами.
Воспитывать любовь к русской народной игрушке и людям, сделавшим её.
Способствовать формированию у детей желания самим создавать и творить по мотивам народного творчества.
Форма организации: - групповая
Оборудование: сундучок, игрушки: матрёшка, барышня – водоноска, птицы, свистульки, филимоновские игрушки, дергунчики.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественная литература, художественное творчество.
Предварительная работа: рассматривание народной игрушки, разучивание танца «Матрёшки», чтение произведений и пословиц.
Словарная работа: Барыня, водоноска, кокошник, коромысло.
Содержание | Методические указания |
Мотивация 1.Сюрпризный момент с сундучком, на котором написано «Добро». А вы хотели бы сегодня превратиться в мастеров народных умельцев? Основная часть занятия 2.Выставляется матрёшка, барышня – водоноска, птицы, конь, свистулька. 3.Беседа о мастерах (из какого материала сделаны игрушки). 4.Пословицы о труде.
5.Рассматривание матрёшек. 6.Танец «Матрёшки» 7.Рассматривание Филимоновской игрушки.
8.Дымковская игрушка (из чего сделана, какие краски использовал мастер). 9.Загадки. 10.Игра «Угадай, о какой игрушке идёт речь». Игры с игрушками. Рассказы детей об игрушках. Работа в мастерской игрушек. А) Дымковская. Б) Расписывание матрёшек. В) Сувениры из Гжели. Заключительная часть. Готовые работы выставляют на ярмарку. | - Дети объясняют, что такое «Добро». Добрые дела, поступки, забота о ком-либо, любовь к родным. Заглядывают в сундучок. Сколько здесь добра. Эти игрушки для детей делали добрые люди, они старинные. Воспитатель: Вот игрушки так игрушки! Нынче в гости к нам пришли, чтоб поведать нам секреты Древней чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России чудо – люди мастера! - Какой человек их мастерил добрый или злой? Его доброта поселилась в каждой игрушке. - В старые времена вечера коротали все вместе. Игрушки мастерили не для продажи, а для своих детей. Любили трудиться на Руси. Они вкладывали душу, поэтому игрушка радовала глаз. Каков мастер, такова и работа. Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Не будет скуки, коли, заняты руки. Дерево ценят по плодам, а человека по делам. Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка. Матрёшке деревянной более ста лет. Они летом и зимой любят жить одна в другой. Принесите им сапожки и пойдут плясать матрёшки. Дети танцуют. Это игрушки – свистульки. Они сделаны из глины. Мастера жили в деревне Филимоново. Они красивые, разнообразные, разноцветные. Дымковская игрушка родом из села Дымково. Игрушки сделаны из глины. 1.Мои руки крендельком, щёки будто яблоки. Со мной издавна знаком весь народ на ярмарке. (Барыня) 2.По улице мостовой Шла девица за водой Шла девица за водой За холодной, ключевой. (Водоноска) 3.Всех нарядом удивил Крылья важно распустил Хвост, как солнечный цветок Ярко – красный гребешок. (Индюк) 1.Синие цветы, синие листья, голубые бутоны. 2.Сарафан, платок, передник. 3.Кокошник, коромысло, ведро. Возьмите в руки, они вам о себе много расскажут. Дети рассказывают. Положите руку на сердце? Чувствуете, как сердцу становиться тепло? Доброта, ласка, любовь поселилась в вашем сердце. Добрые мастера подарили вам свою любовь. Дети подходят к столам. Какие игрушки можно сделать из приготовленных материалов? На этом столе изделия мастеров Дымковской игрушки. Дети выбирают, себе дело по душе. Во время работы звучит русская народная мелодия. - Что мы видим! Это диво! Сколько радости вокруг! Все игрушки так красивы, Аж захватывает дух». Ваши изделия радостные добрые, весёлые, такие как у знаменитых русских мастеров! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области
Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми. Совместная деятельность составлена в игровой форме , этап...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка»
Приобщение детей к исконно русскому промыслу – изготовлению глиняных игрушек. В процессе лепки формируется умение передавать выразительные особенности игрушки, плотно скреплять части, передавать...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»
ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"
Составление рассказа-описания на тему "Моя любимая игрушка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Саратовская глиняная игрушка»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с детьми становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности ...
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Народные художественные промыслы России»
Конспект открытой интегрированной НОД для детей старшей группы по художественно- эстетическому воспитанию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Итоговое комплексное занятие-развлечение по народному декоративно-прикладному искусству.»
Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно прикладного исскусства народ Крыма....