Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель:
- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);
- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;
- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию;
- развивать внимание, сообразительность;
- развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_starshaya_gruppa.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»
Лаптева Светлана Николаевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Цель:
- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);
- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;
- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию;
- развивать внимание, сообразительность;
- развивать коммуникативные навыки.
Материал к занятию: Листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, базовый конструктор, иллюстрации, схемы мостов.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (презентация);
- разучивание стихотворений;
- подбор материала;
- анализ схем мостов.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель: Доброе утро дорогие ребята и уважаемые гости! Ребята сегодня у нас необычное занятие, сегодня к нам пришли гости на занятие, они хотят посмотреть, как мы с вами умеем конструировать. Воспитатель: Дорогие друзья (обращается к детям, ко мне утром на почту пришло видео письмо. Давайте посмотрим от кого оно пришло и о чем там говорится. ВИДЕО С ПИРАТОМ. Пираты: Мы – весёлые пираты! Любим прятать везде клады! Чтобы вам наш клад найти, Нужно реку перейти! Воспитатель: Ребята, кто прислал это видео письмо? Что сделали пираты | Дети: здороваются с гостями. (Раскладывают «реку».) РАСКИНУЛИ РЕКУ НАМ В ЗАЛЕ | |
2 | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Пираты хотят, чтобы мы перебрались через реку и нашли клад? Воспитатель: Ребята, вы хотите найти пиратский клад? Воспитатель: А как же нам эту реку перейти? Воспитатель: Правильно. А что мы должны сделать, прежде чем построить мост? | Дети: Да! Дети: Нужно построить мост. Дети: Сначала мы должны построить схему моста, спроектировать его. | |
3 4 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Ребята, а кто проектирует мосты и не только мосты, но и все здания, сооружения? Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение про архитектора. Архитектор строит дом, Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листе бумажном. Большой красивый новый дом Растет в квартале нашем. Как много башенок на нем, И как он весь украшен! Воспитатель: Ребята, а кто конструирует мосты, чертит схемы? Воспитатель: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам самим стать конструкторами и чертёжниками и приглашаю вас в наше конструкторское бюро. Согласны? Воспитатель: Садитесь за столы. Ребята, давайте вспомним, недавно мы с вами смотрели презентацию о разных видах мостов. Какие же мосты вы знаете? Воспитатель: Правильно. Все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на эту схему. Любой мост состоит из перекрытий и опор, они оборудованы перилами и спусками. Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть. Опоры – это конструкции, на которые мост опирается. Опоры, стоящие в обоих концах моста, называются устоями. А промежуточные опоры, стоящие в воде – быками У детского писателя А. Шибаева есть такое забавное стихотворение, послушайте его пожалуйста. Что за шутки? Говорят, На быках мосты стоят! Вот он, мост, Под ним река — Ни единого быка! Не пойму я ничего: Утонули, что ли? Или все до одного Убежали в поле От нелёгкого труда? Ну, а мост на чём тогда?.. Воспитатель: Ребята, давайте приступим к нашим схемам. Перед вами лежат листы бумаги в клетку. Возьмите карандаши и обведите клетку, в которой стоит красная точка. У вас получился квадратик размером в одну клеточку. Затем отсчитайте три клеточки вправо и обведите ещё одну клетку, отсчитайте ещё три клеточки вправо и обведите ещё одну клеточку. Всего у вас получилось три квадратика. Теперь над каждым квадратиком подрисуйте ещё по три квадратика. Соедините столбики-устои чертой сверху, чтобы получилось перекрытие моста. И ещё, надо нарисовать въезд и съезд с моста. Эту часть работы я вам предлагаю выполнить самостоятельно. У кого-то мост будет пешеходный, и вы нарисуете ступеньки, у кого-то – автодорожный и вы нарисуете пологие спуски. Воспитатель: Покажите ваши схемы. У вас получились замечательные схемы мостов. Дети, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнём. Приглашаю вас на физкультурную паузу. Мост нагнулся над Над водою ровной: «Ах, красивый я какой, Ах, какой огромный!» Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули. А теперь садитесь, займёмся строительством мостов из деталей конструктора. Я предлагаю нам разделиться на команды, для того чтобы нам построить автомобильный и пешеходный мост и использовать разный конструктор. Одна команда будет строить пешеходный мост, а другая автомобильный. Посмотрите, у меня на столе уже есть готовый образец. У моего моста есть опоры-устои (из каких деталей они сделаны), есть опора, перекрытие и спуски (из каких деталей они сделаны). Какие у моего моста спуски? Воспитатель: Значит, я построила какой мост? Воспитатель: Вы можете построить такие же мосты, а можете придумать свои. Самостоятельная работа. | Дети: Архитекторы Дети: Конструкторы и чертёжники. Дети: Да! Дети: Пешеходные, автодорожные, железнодорожные. Деревянные, железобетонные. Двухъярусные. Разные по величине, длине, ширине. (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола) разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны) (маршируют на месте) разводят руки над головой, показывая большой мост) Дети: Пологие. Дети: Мост для автомобилей. | |
5 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний | Воспитатель рассматривает каждый из построенных мостов: Вот наши мосты и готовы. Ребята, какие мосты вы построили? Из какого материала? В какой последовательности вы создавали свои постройки? Что у них общего и чем они отличаются? Воспитатель: Ребята, посмотрите, построили мост. Теперь мы можем найти клад. Давайте посмотрим, что же там лежит. | Дети отвечают. Дети берут сундук, там медали на каждого ребёнка, на которых надпись: «Почётный конструктор мостов». | |
6 | Рефлексия | Воспитатель: Итак, о чём мы сегодня говорили? Воспитатель: Да. Мы вспомнили, какие бывают мосты. Что ещё мы делали? Воспитатель: Вы узнали, что у всех мостов есть общие части. Какие это части? Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой на отлично! Занятие закончено. | Дети: Мы говорили о мостах. Дети: Чертили схемы мостов. Строили мосты из конструктора. Дети: Опоры, перекрытия, спуски, перила. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"
Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...
Технологическая карта НОД в старшей группе по теме "Амурский тигр"
На занятии дети узнали об особенностях жизни амурского тигра,почему он занесен в красную книгу,научились его лепить....
Технологическая карта ООД в старшей группе по теме: «Волшебница соль».
Данный материал рекомендован педагогам для ознакомления со свойствами соли в старшей группе...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Конспект занятия в старшей группе. Конструирование тема: "Мосты"
Конспект занятия в старшей группе. Конструирование тема: "Мосты"...
Технологическая карта занятия в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ИЗО Тема: «Цветочные узоры на тарелке»
Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС. Конспект занят...