Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.
Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки). Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества, сообразительность.
Образовательные: Продолжать учить детей объединять предметы в группы по данному признаку. Учить выделять лишний предмет. Закрепить знания о порядковом счёте до 9. Закрепить знания о геометрических фигурах и формах. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_prosmotra_gr.11.docx | 23.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №50 «Мишутка»
Авторский конспект
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе №11 «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»
Шекунова О.В
Воспитатель
Цель:
Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.
Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки). Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества, сообразительность.
Образовательные: Продолжать учить детей объединять предметы в группы по данному признаку. Учить выделять лишний предмет. Закрепить знания о порядковом счёте до 9. Закрепить знания о геометрических фигурах и формах. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ.
- Ребята посмотрите здесь гости, давайте с ними поздороваемся. А как ещё можно поздороваться? (Ответы детей)
- А кто это там в клетке?
ДЕТИ:
- Попугай!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Да ведь это попугай капитана пиратов Флинта! А что это у него лежит? Ребята, посмотрите какой – то свёрток, да это карта. Она указывает, где спрятаны сокровища. Вы согласны отправиться за сокровищами?
ДЕТИ:
- Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Но на чем, же мы отправимся в путь? Да, здесь зашифровано послание. Поможете его расшифровать? Подойдите, пожалуйста, к мольберту. Нужно вам по одному правильно соединить точки и только тогда вы узнаете, на чём отправимся с вами в путь. С какого числа начинается отсчёт?
ДЕТИ:
- С цифры один.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Следующая цифра, какая? (Дети по очереди подходят и соединяют точки, дети выполняют задание.)
- Что же у вас получилось?
ДЕТИ:
- Корабль.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Правильно, корабль! Мы с вами поплывём на корабле.
-А кто управляет кораблём?
ДЕТИ:
- Капитан.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А кто помогает капитану?
ДЕТИ:
- Матросы.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Правильно, я буду капитаном, а вы будете матросами. (Одевают фуражки)
- Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
КАПИТАН.
- Матросы зайти на корабль! Поднять якорь! Поднять паруса! Полный вперёд!
- Мы приплыли с вами на остров. Посмотрите как здесь красиво. Чтобы не терять времени давайте посмотрим на карту и определим начало нашего пути.
- И так первое наше испытание «Весёлые задачки». А где нам взять эти весёлые задачки? Ребята, какие будут ваши предложения? (Ответы детей). Посмотрите, на пальме сидит обезьяна, а что это около неё? (конверт).А вот и наши задачки. Слушайте внимательно.
«Весёлые задачки».
Задача №1
На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
Задача №2
У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
Задание №3
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у рыбы?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько колес у машины?
КАПИТАН. Молодцы, все задачи вы решили, попрощаемся с обезьянкой и отправляемся дальше в путь. Наша дорога нелегкая, каменистая (дети идут по массажным коврикам). Мы с вами подошли к следующему испытанию. Ой, ребята посмотрите, а кто это?
ДЕТИ:
- Гусеница!
КАПИТАН:
- Она не обычная, из каких она геометрических фигур состоит? (Ответы детей)
- Ребята, она одна на острове и ей скучно. Как же нам помочь ей? (Ответы детей). А я предлагаю составить друзей из геометрических фигур. Нам надо, разделить на две команды. (Дети берут счётные палочки двух цветов). Вот вам задание и образец.
Дети выкладывают животных – игра «Танграм».
КАПИТАН: Очень хорошо, вы помогли гусенице. А нам пора идти дальше.
- Ребята, я предлагаю вам сейчас отдохнуть и по танцевать.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. Танец «Ку-ку».
-Мы с вами немного отдохнули. Нам пора идти дальше. Посмотрите на карту и определите дальнейший путь.
Теперь нам необходимо пройти через пропасть по узкому мостику: не торопитесь, будьте осторожны, сохраняйте равновесие.
(Дети идут по ребристой доске, сохраняя равновесие).
КАПИТАН: Вот мы и дошли до следующего задания «Четвёртый лишний». (находят конверт) (Дети встают полукругом). Вам нужно определить, что изображено на картинке, выбрать лишний предмет и объяснить свой выбор.
КАПИТАН. С этим испытанием мы справились. Ребята мы совсем близко подошли к сокровищам. И нам осталось выполнить последнее задание, «Пропущенные числа» но чтоб до него дойти, нам нужно пройти через тёмный туннель.
- Посмотрите, что здесь изображено? (Числа) Вам нужно определить, какое число пропущено и, подобрать карточку, с таким же количеством точек. Выполнив это задание правильно, мы отыщем клад пиратов.
КАПИТАН: А вот и клад, мы нашли его. Ура! Молодцы! Вы преодолели нелегкий путь, и все, же добрались до клада пиратов. Вы проявили ловкость, смелость, сообразительность, а самое главное – умение поддержать друг друга. Нам пора возвращаться в детский сад. Всем занять свои места на корабле.
Дети садятся.
КАПИТАН. Поднять якорь!
МАТРОС. Есть, поднять якорь!
КАПИТАН. Полный вперед!
МАВТРОС. Есть, полный вперед! Звучит музыка.
КАПИТАН. Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия. А какое задание было самым трудным для вас? Хотели бы вы еще там побывать? (Ответы детей.) Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательном острове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».
Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"
Конспект НОД...
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"
Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Области: Познание (ФЭМП), развитие р...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «На поиски клада» (квест-игра)
Цель:Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности,используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры....