Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Шекунова Оксана Владимировна

Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.

Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки).  Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества, сообразительность.

Образовательные: Продолжать учить детей объединять предметы в группы по данному признаку. Учить выделять лишний предмет. Закрепить знания о порядковом счёте до 9. Закрепить знания о геометрических фигурах и формах. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двига­тельной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_prosmotra_gr.11.docx23.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №50 «Мишутка»

Авторский конспект

 Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе №11 «В поисках клада» интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»

Шекунова О.В

Воспитатель


Цель:

Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.

Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки).  Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества, сообразительность.

Образовательные: Продолжать учить детей объединять предметы в группы по данному признаку. Учить выделять лишний предмет. Закрепить знания о порядковом счёте до 9. Закрепить знания о геометрических фигурах и формах. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Ход занятия:

 ВОСПИТАТЕЛЬ. 

- Ребята посмотрите здесь гости, давайте с ними поздороваемся. А как ещё можно поздороваться? (Ответы детей)

- А кто это там в клетке?

ДЕТИ:

- Попугай!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Да ведь это  попугай капитана пиратов Флинта! А что это у него лежит? Ребята, посмотрите какой – то свёрток, да это карта. Она указывает, где спрятаны сокровища. Вы согласны отправиться за сокровищами?

ДЕТИ:

- Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Но на чем, же мы отправимся в путь? Да, здесь зашифровано послание. Поможете его расшифровать? Подойдите, пожалуйста, к мольберту. Нужно вам по одному  правильно соединить точки и только тогда вы узнаете, на чём отправимся с вами в путь. С какого числа начинается отсчёт?

ДЕТИ:

- С цифры один.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Следующая цифра, какая? (Дети по очереди подходят и соединяют точки, дети выполняют задание.)

- Что же у вас получилось?

ДЕТИ:

- Корабль.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Правильно, корабль! Мы с вами поплывём  на корабле. 

-А кто управляет кораблём?

ДЕТИ:

- Капитан.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А кто помогает капитану?

ДЕТИ:

- Матросы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Правильно, я буду капитаном, а вы будете матросами. (Одевают фуражки)

- Приглашаю всех детей

  В путь отправиться скорей!

  Ждут вас испытания,

  Сложные задания.

  Если клад найти хотите

  В путь скорее поспешите!

КАПИТАН. 

- Матросы зайти на корабль! Поднять якорь! Поднять паруса! Полный вперёд!

 - Мы приплыли с вами на остров. Посмотрите как здесь красиво. Чтобы не терять времени давайте посмотрим на карту и определим начало  нашего  пути.

- И так первое наше испытание «Весёлые задачки». А где нам взять эти весёлые задачки? Ребята, какие будут ваши предложения? (Ответы детей). Посмотрите, на пальме сидит обезьяна, а что это около неё? (конверт).А вот и наши задачки.  Слушайте внимательно.

«Весёлые задачки».

Задача №1

На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

Задача №2

У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

 Задание №3

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у рыбы?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько колес у машины?

КАПИТАН. Молодцы, все задачи вы решили, попрощаемся с обезьянкой и отправляемся  дальше в путь. Наша дорога нелегкая, каменистая (дети идут по массажным коврикам). Мы с вами подошли к следующему испытанию. Ой, ребята посмотрите, а кто это?

ДЕТИ:

- Гусеница!

КАПИТАН:

- Она не обычная, из каких она геометрических фигур состоит? (Ответы детей)

- Ребята, она одна на острове и ей скучно. Как же нам помочь ей? (Ответы детей).  А  я предлагаю составить друзей из геометрических фигур. Нам надо,  разделить на две команды. (Дети берут счётные палочки двух цветов). Вот вам задание и образец.

Дети выкладывают животных – игра «Танграм».

КАПИТАН: Очень хорошо, вы помогли гусенице. А нам пора идти дальше.

- Ребята, я предлагаю вам сейчас отдохнуть и по танцевать.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. Танец «Ку-ку».

-Мы с вами немного отдохнули. Нам пора идти дальше. Посмотрите на карту и определите дальнейший путь.

Теперь нам необходимо пройти через пропасть по узкому мостику: не торопитесь, будьте осторожны, сохраняйте равновесие.

(Дети идут по ребристой доске, сохраняя равновесие).

КАПИТАН: Вот мы и дошли до следующего задания «Четвёртый лишний».  (находят конверт) (Дети встают полукругом). Вам нужно определить, что изображено на картинке, выбрать лишний предмет и объяснить свой выбор.

КАПИТАН. С этим испытанием мы справились. Ребята мы совсем близко подошли к сокровищам. И нам осталось выполнить последнее задание,  «Пропущенные числа» но чтоб до него дойти, нам нужно пройти через тёмный туннель.

- Посмотрите, что здесь изображено? (Числа) Вам нужно определить, какое число пропущено и, подобрать карточку, с таким же количеством  точек. Выполнив это задание правильно, мы отыщем  клад пиратов.

КАПИТАН: А вот и клад, мы нашли его. Ура! Молодцы! Вы преодолели нелегкий путь, и все, же добрались до клада пиратов. Вы проявили ловкость, смелость, сообразительность, а самое главное – умение поддержать друг друга. Нам пора возвращаться в детский сад. Всем занять свои места на корабле.

Дети садятся.

КАПИТАН. Поднять якорь!

МАТРОС. Есть, поднять якорь!

КАПИТАН. Полный вперед!

МАВТРОС. Есть, полный вперед! Звучит музыка.

КАПИТАН. Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия. А какое задание было самым трудным для вас?  Хотели бы вы еще там побывать? (Ответы детей.) Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательном острове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü   Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"

Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Области: Познание (ФЭМП), развитие р...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «На поиски клада» (квест-игра)

Цель:Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности,используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры....