Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группе (4-5 лет) по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «ФЭМП». На тему: «Овал»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Представлен конспект для детей средней группы 4-5 лет на тему "Овал"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_belogolova_a.yu_.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Чебурашка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группе
(4-5 лет) по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «ФЭМП».
На тему: «Овал»
Автор конспекта
Белоголова Анна Юрьевна воспитатель группы №7
Соответствие занимаемой должности
г. Краснокаменск 2019
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
-Формировать представления об овале
- учить распознавать овал в предметах окружающей обстановки
-выделять фигуру овал среди разных фигур
- закрепить приемы наложения фигур друг на друга.
-учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов)
ОО в интеграции:
ОО «Речевое развитие»:
Уточнять названия геометрических фигур (овал, круг)
Активизировать употребление в речи названия геометрических фигур: (овал, круг), названия предметов: (пуговицы, монеты, матрешки, часы).
-ОО «Социально- коммуникативное развитие»:
создавать игровые ситуации способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим
воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, доброжелательность, умение работать в команде.
-ОО «Физическое развитие»:
Развивать быстроту, силу, ловкость мелкую моторику рук, пространственную ориентировку в группе
Предпосылки УУД:
Коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.
Личностные - воспитывать нравственные ориентиры,
Регулятивные - Уметь слушать взрослого и выполнять инструкции, действовать по образцу
Познавательные - развитие познавательных процессов (внимания).
Оборудование для педагога: Кот Матроскин, пес Шарик, дом, магазин, вагоны, билеты изображенные с геометрическими фигурами, коробка ,коробки с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, овал),
Оборудование для детей: карточки с нарисованными в ряд геометрическими фигурами- билеты на поезд, круг вырезанный коробка, пуговицы, часы, монеты, матрешка овальная, круги (красные, желтые по 5штук), овалы (красные и желтые по 5 штук), (круги белого цвета и валы синего цвета)
Вводный часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети встают в круг вместе с взрослым Наши умные головки Будут думать много, ловко Ушки будут слушать, Ротик четко говорить, Ручки будут хлопать Ножки будут топать Спинки выпрямляются И друг другу улыбаемся Ребята посмотрите к нам сегодня в группу пришли гости поздороваемся с ними. Д: Здравствуйте. В: Ребята скажите, кто у вас дома занимается уборкой? Д: Мама, папа В: Помогаете ли вы своим родителям убираться? Д: Да В: Как вы помогаете, что при этом делаете? Д: Убираем за собой игрушки, моем посуду. В: Ребята, к нам сегодня в гости пришли друзья кот Матроскин и пес Шарик. Они собрались к приезду Дяди Федора и его мамы, навести порядок, потому что скоро День рождение у мамы Федора и просят нас им помочь. Хотите помочь друзьям навести порядок в доме? Д: Да хотим. В: Ребята а, где живут Матроскин и Шарик? Д: В деревне Простоквашино В: Как вы думаете, на чем можно добраться до Простоквашино? Д: На поезде, на лыжах, на самолете? В: Ребята я вам предлагаю подержать идею Даши и отправиться в наше путешествие на поезде. В: Что нам нужно сделать для того, чтобы попасть в поезд? (Купить билет). Билет-это карточка, на которой в один ряд нарисованы 3 геометрические фигуры. (Воспитатель показывает детям 2-3 билета). В: У меня есть необычные билеты. Что на них нарисовано? Д: На них изображены геометрические фигуры. В: Какие геометрические фигуры нарисованы? Дети перечисляют. В: Предлагаю вам приобрести у меня билеты и сесть в поезд. Воспитатель предлагает взять билеты детям и сесть в поезд У нашего поезда три вагона. На каждом вагоне есть картинка из геометрических фигур. Вам нужно найти вагон с геометрическими фигурами, как в вашем билете. У меня на билете нарисованы (квадрат, треугольник, квадрат) и я найду на вагонах такую же картинку. (ищет вагон) (Дети покупают билеты и самостоятельно ищут свое место. Воспитатель оказывает помощь только в случае необходимости) В: В нашем поезде я буду проводником и мне нужно проверить ваши билеты. В: Влада - Какие геометрические фигуры нарисованы на твоем билете, и на вагоне? Опрос нескольких ребят В: Все правильно сели в свои вагоны? Д: Да В: Наш поезд набирает ход и мчится в Простоквашино. Ребята я вам предлагаю изобразить стук колес, вместе топая ножками по полу. Игра «Поезд» Колесики, колесики По рельсам тарахтят. Везут нас в Простоквашино Компанию ребят Наш поезд ребята замедляет ход. | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая) Речевое развитие (коммуникативная) Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | приветствие Беседа Введение в игровую ситуацию Постановка проблемы. Слово Карточки с изображением геометрических фигур Слово, движение | Слово Слово | Сформировать эмоциональный настрой детей на последующую деятельность и заинтересованность. Уточнить знания детей о друзьях из Простоквашино Решение проблемной ситуации | Активно взаимодействует со взрослым и сверстникамиучавствует в совместной игре. Активно взаимодействует со взрослыми: и сверстниками отвечать на вопросы. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
В: Ребята посмотрите, куда мы с вами приехали. В деревню Простоквашино. Проходите . Дети садятся за столы, на которых находится вырезанный из картона белый круг как будто бы коробка, а также изображения часов, пуговиц, монет и овальной неваляшки. В: Скажите ребята зачем мы приехали в Простоквашино? Д: Помочь навести порядок В: Кот Матроскин и Шарик рассыпали предметы. Давайте посмотрим, каеие предметы у них были. Называйте вместе со мной. Что это? (пуговицы, часы, монеты и матрешки). Матроскин и Шарик просят вас помочь сложить все предметы в коробочки, которые стоят у вас на столе (Дети кладут в коробку монету, часы, пуговицу, неваляшку) - Что нам нужно сделать для того чтобы предметы не высыпались из коробки Д: Закрыть коробку В: Все ли предметы вместились в коробку? Д: (Нет) В: Смогли ли мы закрыть коробку? Д: Нет В:Почему мы не смогли закрыть коробку? Какой предмет вам помешал закрыть коробку? Д: Матрешка В: Почему матрешка не вошла в коробку? Д: она большая. Она не круглая. В: Да, правильно. Матрешка не похожа на круглые предметы, которые лежат в нашей коробке . Она другой формы. В: А вы знаете как называется такая форма? В: Форма похожая на матрешку называется овал. Давайте скажем хором Овал. Предлагаю вас взять ваших матрешек и ещё раз посмотреть на них. Давайте вместе с вами обведем пальчиком овальную матрешку (обводят) В: Есть у нее углы? Д: Нет В: давайте посмотрим другие предметы из коробочки В: Давайте обведем пальчиком круглую монету, часы. У них есть углы? Д: нет В: какой они формы? Д: круглой Чем похожи круг и овал? (у них нет углов) Правильно у них нет углов. Чем же они отличаются? Наложите круглую монету на овальную матрешку и скажите чем же они отличаются. (овал вытянутый и длинненький) А какая коробка нам нужна, чтобы сложить матрешек? (овальная) А меня как раз такая коробка. Давайте сложим всех овальных матрешек в овальную коробочку. Мы помогли Матроскину и Шарику собрать предметы? (да) В: Ребята давайте вспомним для чего мы наводим порядок Д: У мамы Федора день рождение В; Что можно подарит на день рождение? Д; Цветы В: Ребята, я предлагаю вам отправится на полянку за цветами для мамы дяди Федора. Физкультминутка Раз, два, три – превратимся мы в цветы Просыпается цветок Тянет к солнцу лепесток И от ветра он качается Низко низко к земле наклоняется А потом опять поднимается И всем мило улыбается. Вот мы с вами и оказались на цветочной полянке. (Дети подходят к столу на котором лежат цветы-овалы (по количеству детей) и круги ( по количеству детей) двух цветов. Одна половина овалов и кругов -красная другая половина –желтая. Размер их таков: Ребята выберите все овальные цветы. Даша какой формы ты выбрала цветок? В: Степа, сколько цветков ты взял? В: Василина, какого цвета ты взяла цветок? В: Ребята какой формы цветы остались на полянке? - возьмите круглый цветок другого цвета -Сколько цветков у тебя Даша? И тд Одинаковые ли у тебя цветы или разные Марина? и т.д. -Ариша чем цветы отличаются ? (цветом и формой) В: Что можно сделать для того, чтобы сразу было видно, что форма цветов разная? (С помощью воспитателя дети кладут круг на овал) В: Егор скажи, чем овал отличается от круга? (формой) В: Ребята, а теперь я вам предлагаю выложить на столах 2 цветка для мамы Федора: 1 цветок у нас будет овальной формы, а другой круглый (Дети подходят к столам и выкладывают там цветы круглой и овальной формы) В: Ребята посмотрите какие красивые цветы мы сделали в подарок на день рождения маме д.Федора. В: А еще на день рождение принято дарить подарки и я вам предлагаю сесть в наш поезд и отправиться в магазин. Проходите присаживайтесь. Игра «Поезд» Колесики, колесики По рельсам тарахтят. Везут они нас в магазин Компанию ребят Наш поезд ребята замедляет ход. Вот мы с вами и приехали в магазин, на прилавке магазина находятся много различных товаров. Нам нужно купить все овальные товары. ( В магазине лежат товары все перемешанные дети выбирают только овальные товары: (огурец, яйцо, тарелка, шарик) В: Арина скажи, что ты купила? (опрос нескольких детей) В: Ребята, почему вы не купили другие товары?(ответы детей) Д: Потому что они не овальной формы. Подарки мы с вами для мамы д. Федора купили. Давайте отнесем их. В: Молодцы, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, проходите в наш поезд садитесь. (изображаем стук колес). Игра «Поезд» Колесики, колесики По рельсам тарахтят. Везут они нас в детский сад Компанию ребят Наш поезд ребята замедляет ход. Вот и прибыли с вами в детский сад. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие (коммуникативная) | Беседа | Слово Раздаточный материал: круглой и вальной формы часы, монеты, неваляшки, пуговицы Коробки Слово | Формировать представления детей о геометрических фигурах. Организовать самостоятельную деятельность детей |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Итог занятия: Ребята, где мы сегодня побывали? Кому и чем помогали? Какую геометрическую фигуру вы сегодня узнали? (узнали, что такое овал) Что мы подарили маме д.Федора? | Социально- коммуникативное развитие (коммуникативная) | Беседа, Рефлексия | Слово | Учить извлекать пользу из опыта своего и других |
Ребенок может выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Формирование элементарных математических представлений» Тем
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Ознакомление с социальным миром»
laquo;Мир профессий»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».
Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...
"Проект для детей средней группы : «С чего начинается Родина» Образовательная область: познавательное развитие.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколениясегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, чтолюбовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государствебыли че...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Ознакомление с миром природы». На тему: «Домашние животные» для детей 3-4 лет (комплексное занятие).
Представлен конспект по окружающему миру на тему "Домашние животные" для детей 3-4 лет....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6
Задачи: 1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...