Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группе (4-5 лет) по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «ФЭМП». На тему: «Овал»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Белоголова Анна Юрьевна

Представлен конспект для детей средней группы 4-5 лет на тему "Овал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_belogolova_a.yu_.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №10 «Чебурашка»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности детей средней группе

(4-5 лет) по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «ФЭМП».

На тему: «Овал»

Автор конспекта

    Белоголова Анна Юрьевна воспитатель группы №7

Соответствие занимаемой должности

г. Краснокаменск 2019

Задачи приоритетной образовательной области:

 «Познавательное развитие»:  

-Формировать представления об овале

- учить  распознавать овал в предметах окружающей обстановки                                    

 -выделять фигуру овал среди разных фигур    

- закрепить приемы наложения фигур друг на друга.                        

 -учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов)

ОО в интеграции:

ОО «Речевое развитие»: 

Уточнять названия геометрических фигур (овал, круг)

Активизировать употребление в речи названия геометрических фигур: (овал, круг), названия предметов: (пуговицы, монеты, матрешки, часы).

-ОО «Социально- коммуникативное развитие»:

создавать игровые ситуации  способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

 воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, доброжелательность, умение работать в команде.

-ОО «Физическое развитие»:

Развивать быстроту, силу, ловкость мелкую моторику рук, пространственную ориентировку в группе

Предпосылки УУД:

 Коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.

Личностные - воспитывать нравственные ориентиры,

Регулятивные - Уметь слушать взрослого и выполнять инструкции, действовать по образцу

Познавательные - развитие познавательных процессов (внимания).

Оборудование для педагога: Кот Матроскин, пес Шарик, дом, магазин,  вагоны, билеты изображенные с геометрическими фигурами, коробка ,коробки с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, овал),

Оборудование для детей:  карточки  с нарисованными  в ряд геометрическими фигурами- билеты на поезд, круг вырезанный коробка, пуговицы, часы, монеты, матрешка овальная, круги (красные, желтые по 5штук), овалы (красные и желтые по 5 штук), (круги белого цвета и валы синего цвета)

Вводный часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети встают в круг вместе с взрослым

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Спинки выпрямляются

И  друг другу  улыбаемся

Ребята посмотрите к нам сегодня в группу пришли гости поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята скажите, кто у вас дома занимается уборкой?

Д: Мама, папа

В: Помогаете ли вы своим родителям убираться?

Д: Да

В: Как вы помогаете, что при этом делаете?

Д: Убираем за собой игрушки, моем посуду.

В: Ребята, к нам сегодня в гости пришли друзья кот Матроскин и пес Шарик. Они собрались к приезду Дяди Федора и его мамы,  навести  порядок, потому что скоро День рождение у мамы  Федора и просят нас им помочь.

Хотите помочь друзьям навести порядок в доме?

Д: Да хотим.

В: Ребята а, где живут Матроскин и Шарик?

Д: В деревне Простоквашино

В: Как вы думаете, на чем можно добраться до Простоквашино?

Д: На поезде, на лыжах, на самолете?

В: Ребята я вам предлагаю подержать идею Даши и отправиться в наше путешествие на поезде.

В: Что нам нужно сделать для того, чтобы попасть в поезд?

(Купить билет). Билет-это карточка, на которой в один ряд нарисованы 3 геометрические фигуры.

(Воспитатель показывает детям 2-3 билета).

В: У меня есть необычные билеты. Что на них нарисовано?

Д: На них изображены геометрические фигуры.

В: Какие геометрические фигуры нарисованы?

Дети перечисляют.

В: Предлагаю вам приобрести у меня билеты и сесть в поезд.

Воспитатель предлагает взять  билеты детям и сесть в поезд

У нашего поезда три вагона. На каждом вагоне есть  картинка из геометрических фигур. Вам нужно найти вагон с геометрическими фигурами, как в вашем билете.  У меня на билете нарисованы (квадрат, треугольник, квадрат) и  я найду на вагонах такую же картинку.

(ищет вагон)

(Дети покупают билеты и самостоятельно ищут свое место. Воспитатель оказывает помощь только в случае необходимости)

В: В нашем поезде я буду проводником и мне нужно проверить ваши билеты.

В: Влада - Какие геометрические фигуры нарисованы на твоем билете, и на вагоне? Опрос нескольких  ребят

В: Все правильно сели в свои вагоны?

Д: Да

В: Наш поезд набирает ход и мчится в Простоквашино.

Ребята я вам предлагаю изобразить стук колес, вместе топая ножками по полу.

 Игра «Поезд»

Колесики, колесики

По рельсам тарахтят.

Везут нас в Простоквашино

Компанию ребят

Наш поезд ребята замедляет ход.

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная, игровая)

Речевое развитие

(коммуникативная)

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

приветствие  

Беседа

Введение в игровую ситуацию

Постановка проблемы.

Слово

Карточки с изображением геометрических фигур

Слово, движение

Слово

Слово

Сформировать эмоциональный настрой детей на последующую деятельность и заинтересованность.

Уточнить знания детей о друзьях из Простоквашино

Решение проблемной ситуации

Активно взаимодействует со взрослым и сверстникамиучавствует в совместной игре.

Активно взаимодействует со взрослыми: и сверстниками отвечать на вопросы.


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

В: Ребята посмотрите, куда мы с вами приехали.  В деревню Простоквашино. Проходите .

Дети садятся за столы, на которых находится вырезанный из картона белый круг  как будто бы коробка, а также изображения часов, пуговиц, монет  и овальной неваляшки.

В: Скажите ребята зачем мы приехали в Простоквашино?

Д: Помочь навести порядок

В: Кот Матроскин и Шарик рассыпали предметы. Давайте посмотрим, каеие предметы у них были. Называйте вместе со мной. Что это? (пуговицы, часы, монеты и матрешки).

Матроскин и Шарик просят вас помочь сложить все предметы в коробочки, которые стоят у вас на столе

(Дети кладут в коробку монету, часы, пуговицу, неваляшку)

- Что нам нужно сделать для того чтобы предметы не высыпались из коробки

Д: Закрыть коробку

В: Все ли предметы вместились в коробку?  

Д: (Нет)

В: Смогли ли мы закрыть коробку?

Д: Нет

В:Почему мы не смогли закрыть коробку?

 Какой предмет вам помешал закрыть коробку?

Д: Матрешка

В: Почему матрешка не  вошла в коробку?

Д: она большая. Она не круглая.

В: Да, правильно. Матрешка не похожа на  круглые предметы, которые лежат в нашей коробке . Она другой формы.

В: А вы знаете как называется такая форма?

 В: Форма похожая на матрешку  называется овал.

Давайте скажем хором Овал.

Предлагаю вас взять ваших матрешек и ещё раз посмотреть на них.

Давайте вместе с вами обведем пальчиком овальную матрешку (обводят)

В: Есть у нее углы?

Д: Нет

В: давайте посмотрим другие предметы из коробочки

В: Давайте обведем пальчиком круглую монету, часы. У них есть углы?

Д: нет

В: какой они формы?

Д: круглой

Чем похожи круг и овал? (у них нет углов)

Правильно у них нет углов.

Чем же они отличаются?

Наложите круглую монету  на овальную матрешку и скажите чем же они отличаются.

 (овал вытянутый и длинненький)

А какая коробка нам нужна, чтобы сложить матрешек? (овальная)

А меня как раз такая коробка. Давайте сложим всех овальных матрешек в овальную коробочку.

Мы помогли Матроскину и Шарику собрать предметы? (да)

В: Ребята  давайте вспомним для чего мы наводим порядок

Д: У мамы Федора день рождение

В; Что можно подарит на день рождение?

Д; Цветы

В: Ребята, я предлагаю вам отправится на полянку за цветами для мамы дяди Федора.  

Физкультминутка

Раз, два, три – превратимся мы в цветы

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко низко к земле наклоняется

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается.

Вот мы с вами и оказались на цветочной полянке.

(Дети подходят к столу на котором лежат цветы-овалы (по количеству детей) и круги ( по количеству детей) двух цветов. Одна половина овалов и кругов -красная другая половина –желтая. Размер их таков:

Ребята выберите все овальные цветы.

Даша какой формы ты выбрала цветок?

В: Степа, сколько цветков ты взял?

В: Василина, какого цвета ты взяла цветок?

В: Ребята какой формы цветы остались на полянке?

- возьмите  круглый цветок другого цвета

-Сколько цветков у тебя Даша? И тд

Одинаковые ли у тебя цветы или разные Марина? и т.д.

-Ариша чем цветы отличаются ? (цветом и формой)

В: Что можно сделать для того, чтобы сразу было видно, что форма цветов разная?

(С помощью воспитателя дети кладут круг на овал)

В: Егор скажи, чем овал отличается от круга? (формой)

В: Ребята, а теперь я вам предлагаю выложить на столах  2 цветка для мамы Федора:

1 цветок у нас будет овальной формы, а другой круглый

(Дети подходят к столам и выкладывают там цветы круглой и овальной формы)

В: Ребята посмотрите какие красивые цветы мы сделали в подарок на день рождения маме д.Федора.

В: А еще на день рождение принято дарить подарки и я вам предлагаю сесть в наш поезд и отправиться в магазин. Проходите присаживайтесь.

Игра «Поезд»

Колесики, колесики

По рельсам тарахтят.

Везут они нас в магазин

Компанию ребят

Наш поезд ребята замедляет ход.

Вот мы с вами и приехали в магазин, на прилавке магазина находятся много различных товаров. Нам нужно купить все овальные товары. ( В магазине лежат товары все перемешанные дети выбирают только овальные товары: (огурец, яйцо, тарелка, шарик)

В: Арина скажи, что ты купила? (опрос нескольких детей)

В: Ребята, почему вы не купили другие товары?(ответы детей)

Д: Потому что они не овальной формы.

Подарки мы с вами для мамы д. Федора купили. Давайте отнесем их.

В: Молодцы, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, проходите в наш поезд садитесь. (изображаем стук колес).

Игра «Поезд»

Колесики, колесики

По рельсам тарахтят.

Везут они нас в детский сад

Компанию ребят

Наш поезд ребята замедляет ход.

Вот и прибыли с вами в детский сад.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

(коммуникативная)

Беседа

Слово

Раздаточный материал: круглой и вальной формы

часы, монеты, неваляшки, пуговицы

Коробки

Слово

Формировать  представления  детей  о геометрических фигурах.

Организовать самостоятельную деятельность детей

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Итог занятия:

Ребята, где мы сегодня побывали?

Кому и чем помогали?

Какую геометрическую фигуру вы сегодня узнали? (узнали, что такое овал)

Что мы подарили маме д.Федора?

Социально- коммуникативное развитие

 (коммуникативная)

Беседа,

Рефлексия

Слово

Учить извлекать пользу из опыта своего и других

 

Ребенок может выражать свои мысли



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...

"Проект для детей средней группы : «С чего начинается Родина» Образовательная область: познавательное развитие.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколениясегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, чтолюбовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государствебыли че...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6

Задачи:  1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...