Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада по развитию речи. Тема: «Славный праздник День Победы».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
70-летию Победы в Великой Отчественной войне посвящается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.29.04_15.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
в средней группе детского сада по развитию речи.
Тема: «Славный праздник День Победы».
Составитель: Мангушева Рима Анвяровна, воспитатель I квалификационной категории, д/сад "Теремок" ЗАТО Первомайский Кировской области
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество (аппликация).
Цель: воспитание патриотических чувств.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защитили нашу страну от врагов);
- познакомить с героями В.О.В. (рассказы детей о своих прадедушках участниках войны, воспитателя о своем отце);
- закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем;
- активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путем уточнения понятий: Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться, справедливая, народная война; генералы, маршалы, главнокомандующий.
Развивающие:
- развивать любознательность, расширять кругозор детей; стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам В.О.В.
- воспитывать творческий подход к выполнению работы.
Предварительная работа:
- знакомство с событиями Великой Отечественной Войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций;
- заучивание стихов, песен о Дне Победы.
Материал и оборудование:
- иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки (бумажные);
- уголок «Боевой Славы - 70 лет Великой Победе»;
- материал для аппликации на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей
Звучит детская песня «Пусть всегда будет солнце» (муз. А.Островского, слова Л.Ошанина).
Воспитатель: Ребята, о чем эта песня? Почему мальчик написал такие слова:
«Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я »? Обсуждение вместе с детьми.
Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой. В истории нашей Родины такие страницы были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Кто узнал, о чем они?
Дети: О войне.
Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. 9 Мая наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто скажет, что это за праздник?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
Марьяна (стих.А. Усачев)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
-Это значит - нет войны!
Воспитатель: Молодец, Марьяночка! Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают участников войны и тех, кто погиб в этой войне. А еще 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали?
Дети рассказывают о своих прадедушках участниках войны (Суслов Рома, Саша Андрианова, Варанкина Кристина).
Воспитатель: Мой папа тоже воевал, совершал героические подвиги, за что был награжден орденом Красной Звезды и медалями.
Да, во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Обсуждение вместе с детьми: это смелый, хороший поступок. Человека, который совершил подвиг, называют героем. Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: Сильным, смелым.
Воспитатель: Правильно. А чтобы стать сильными, нужно заниматься физкультурой.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки,
Дружно, веселей!
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место садись!
Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Во главе армии всегда стоят главнокомандующие. Они руководят боями. Одним из таких был Георгий Константинович Жуков (портрет). Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала врага. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник (картина).
- Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем поселке (фотография памятника).
Он установлен на площади имени генерала Плюснина. Это место особо значимое для жителей нашего поселка. Люди приходят сюда, чтоб поклониться памяти героев и возлагают цветы, венки, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Вот и мы пойдем сегодня с вами на экскурсию к памятнику.
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям,
защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания.
Воспитатель:
В Москве есть памятник неизвестному солдату. Там всегда горит Вечный огонь, который символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
В народе сложились образные выражения о Родине, о ее защитниках.
Например, «Враг хотел пировать, а пришлось воевать», «Родина- мать, умей защищать», «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет», «Один в поле, не воин», «Друзья познаются в бою», «Воин воюет, а детки - горюют».
Воспитатель:
Тяжело было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки и самолеты, спасал и лечил раненных бойцов). Сейчас еще живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтоб вспомнить военные годы. 9Мая многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо! за то, что он защитил нашу страну от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о победе.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, посмотрите, какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.
Воспитатель: Черный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. Сегодня я хочу поделиться с вами такими ленточками, чтобы вы помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Сейчас мы с вами вместе споем песню «Бравые солдаты» (маршируем и поем).
Молодцы.
Воспитатель читает стихотворение:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Воспитатель: А мы сейчас с вами сделаем открытку к 9 Мая для поздравления родителей.
Подойдите к своим столам, садитесь и посмотрите внимательно на материалы для аппликации, приступаем к работе (воспитатель объясняет последовательность работы).
Рефлексия:
- что мы сегодня узнали нового?
- что вам понравилось и запомнилось?
Занятие заканчивается, мне было очень приятно с вами общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи). Тема: «Морской флот».
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи).Тема: «Морской флот»....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непрыровной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Театрализованная деятельность по сказкам. Тема : «Сказочные герои из разных сказок».
Цель:1. Учить вспоминать знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»), отвечать на вопросы по их сюжету; отгадывать загадкипро сказочных герое , ...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»
Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие» Активизировать словарь детей по теме «Мебель». Формировать связную речь, ...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности по развитию речи. Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Содержание Организационная информация1.Доминирующая образовательная область Речевое развитие Методическая информация 1.Тема образовательной деятельности Составление описаний персон...