Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада по развитию речи. Тема: «Славный праздник День Победы».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

70-летию Победы в Великой Отчественной войне посвящается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno.29.04_15.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

в средней группе детского сада по развитию речи.

Тема: «Славный праздник День Победы».

Составитель: Мангушева Рима Анвяровна, воспитатель I квалификационной категории, д/сад "Теремок" ЗАТО Первомайский Кировской области

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество (аппликация).

Цель: воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защитили нашу страну от врагов);

  • познакомить с героями В.О.В. (рассказы детей о своих прадедушках участниках войны, воспитателя о своем отце);

  • закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем;

  • активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путем уточнения понятий: Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться, справедливая, народная война; генералы, маршалы, главнокомандующий.

Развивающие:

  • развивать любознательность, расширять кругозор детей; стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам В.О.В.
  • воспитывать творческий подход к выполнению работы.

Предварительная работа:

  • знакомство с событиями Великой Отечественной Войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций;
  • заучивание стихов, песен о Дне Победы.

Материал и оборудование:

  • иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки (бумажные);
  • уголок «Боевой Славы - 70 лет Великой Победе»;
  • материал для аппликации на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

Звучит  детская песня «Пусть всегда будет солнце» (муз. А.Островского, слова Л.Ошанина).

Воспитатель: Ребята, о чем эта песня? Почему мальчик написал такие слова:

«Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я »? Обсуждение вместе с детьми.

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой. В истории нашей Родины такие страницы были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Кто узнал, о чем они?

Дети: О войне.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. 9 Мая наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто скажет, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

                   

Марьяна (стих.А. Усачев)

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

 Что такое День Победы?

 Это праздничный салют:

 Фейерверк взлетает в небо,

  Рассыпаясь там и тут.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы?

-Это значит - нет войны!

Воспитатель: Молодец, Марьяночка! Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают участников войны и тех, кто погиб в этой войне. А еще 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки,  прадедушки, которые воевали?

Дети рассказывают о своих прадедушках участниках войны (Суслов Рома, Саша Андрианова, Варанкина Кристина).

                           

Воспитатель: Мой папа тоже воевал, совершал героические подвиги, за что был награжден орденом Красной Звезды и медалями.

Да, во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Обсуждение вместе с детьми: это смелый, хороший поступок. Человека, который совершил подвиг, называют героем. Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: Сильным, смелым.

Воспитатель: Правильно. А чтобы стать сильными, нужно заниматься физкультурой.

 Физкультминутка:

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки,

Дружно, веселей!

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место садись!

Воспитатель:  На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Во главе армии всегда стоят главнокомандующие. Они руководят боями. Одним из таких был Георгий Константинович Жуков (портрет). Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала врага. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник (картина).

                                   

- Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем поселке (фотография  памятника).

                           

Он установлен на площади имени генерала Плюснина. Это место особо значимое для жителей нашего поселка. Люди приходят сюда, чтоб поклониться памяти героев и возлагают цветы, венки, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Вот и мы пойдем сегодня с вами на экскурсию к памятнику.

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям,

защитившим нашу Родину. Память о всех погибших  принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания.

Воспитатель:

 В Москве есть памятник неизвестному солдату. Там всегда горит Вечный огонь, который символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

                            

В народе сложились образные выражения о Родине, о ее защитниках.

Например, «Враг хотел пировать, а пришлось воевать», «Родина- мать, умей защищать», «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет», «Один в поле, не воин», «Друзья познаются в бою», «Воин воюет, а детки - горюют».

 Воспитатель:  

Тяжело было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки и самолеты, спасал и лечил раненных бойцов). Сейчас еще живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже старенькие. Их называют ветеранами.   В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтоб вспомнить военные годы. 9Мая многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо! за то, что он защитил нашу страну от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о победе.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, посмотрите, какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.

Воспитатель: Черный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. Сегодня я хочу поделиться с вами такими ленточками, чтобы вы помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

                     

Сейчас мы с вами  вместе споем песню «Бравые солдаты» (маршируем и поем).

Молодцы.

Воспитатель читает стихотворение:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

 На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Воспитатель:  А мы сейчас с вами сделаем открытку к 9 Мая для поздравления родителей.

Подойдите к своим столам, садитесь и посмотрите внимательно на материалы для аппликации, приступаем к работе (воспитатель объясняет последовательность работы).

Рефлексия:

  • что мы сегодня узнали нового?
  • что вам понравилось и запомнилось?

Занятие заканчивается, мне было очень приятно с вами общаться.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи). Тема: «Морской флот».

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе   образовательная область "Коммуникация" (развитие речи).Тема: «Морской флот»....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непрыровной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Театрализованная деятельность по сказкам. Тема : «Сказочные герои из разных сказок».

Цель:1.     Учить   вспоминать знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»), отвечать на вопросы по их сюжету; отгадывать загадкипро сказочных герое , ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности по развитию речи. Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Содержание Организационная информация1.Доминирующая образовательная область Речевое развитие Методическая информация 1.Тема образовательной деятельности Составление описаний персон...