КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Опыты с магнитами»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Знакомство с магнитом, его качественными признаками и свойствами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Опыты с магнитами»
Образовательная область
Познание
ЦЕЛЬ:
- создать условия для экспериментирования с магнитами,
поддерживать интерес, желание участвовать в опытах;
- познакомить с магнитом, его качественными признаками и
свойствами (притягиваться друг к другу и отталкиваться,
примагничивать одни материалы :железо, черные металлы; и ни как
не действовать на другие :дерево, стекло, резину, пластмассу и
т.д.);
- учить вычленять существенные признаки и осуществлять
группировку предметов по этим признакам;
- развивать внимание, логику, расширять кругозор.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель показывает детям фокус с магнитом: по поверхности коробки движутся сами по себе скрепка, монета, кнопка. Спрашивает у детей, хотят ли они узнать, каким образом он это делает. Показывает магнит и объясняет его свойства:
- Магнит - это природный камень. Еще древние Греки обнаружили такие странные камни и были очень удивлены их свойствами - притягивать железо и некоторые другие металлы.
Раздает детям магниты, предлагает рассмотреть их и продолжает объяснение:
- Для удобства наши магниты вделаны в пластмассовые корпусы -
футляры. Эти футляры разноцветные, но сам магнит черный. Вот
он и примагничивал и монетку, и скрепку, и булавку в нашем
фокусе. Интересно, что между собой одни магниты притягиваются,
а другие отталкиваются. Давайте проверим.
Дети проверяют с рядом сидящими детьми, притягиваются или отталкиваются их магниты.
Далее воспитатель предлагает детям проверить, будут ли магниты примагничивать изделия из стекла, дерева, резины, пластмассы и металла, поочередно расставляя их на столе. Дети подходят к столу и опытным путем убеждаются и делают вывод, что магниты примагничивают только металлические предметы. Воспитатель предлагает детям послушать древнюю легенду, объясняющую свойство магнита:
«В стародавние времена жил в одном горном королевстве очень богатый король. А богатства его, несметные, не поддавались счету. И было у короля два сына: одного звали Магнит, а другого Железняк. Были братья между собой так дружны - все затеи устраивали вместе, куда один шел, туда и другой. Узнала колдунья о несметных богатствах короля и обуяла ее черная зависть. Околдовала она его, потерял король волю, подчинился колдунье. А сыновей, чтобы не мешали они коварным замыслам, превратила колдунья в куски горной породы и разбросала их по разным сторонам в горах, чтобы не могли они уже встретиться и воссоединиться. Да не тут-то было! Когда находят их люди и кладут рядом,
притягиваются они друг к другу крепко накрепко, и держатся вместе. И когда последние куски породы соединятся, закончится колдовство, рухнут чары злой колдуньи. Вот тогда оживут братья и освободят своего отца-короля.»
Физминутка со зрительными угловыми метками и лазерным лучом.
Воспитатель предлагает детям пойти по группе и найти предметы, к которым магниты будут примагничиваться.
Воспитатель раздает детям бумагу и предлагает слева нарисовать предметы, которые примагничивались, а справа предметы, которые не примагничивались.
Анализ на доске. Воспитатель предлагает детям взять получившиеся работы домой, для того, чтобы показать дома
родителям и рассказать о проведенных опытах.
Подготовила и провела: воспитатель
Черникова Е.Н.
2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буратино идет в школу» Конспект непосредственно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме "Овощи"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Осень золотая».
Обощение и систематизация знаний детей об осени....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Конь».
Знакомство детей с народныи творчеством....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Рисование" из опыта работы "Поможем Пете- петушку найти цыплят".Образовательная область "Художественное творчество"
-учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передовая характерные особенности перьев цыплят.-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.-развивать умения ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень хорошее занятие!Спасибо
Очень хорошее занятие!Спасибо!