Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syurpriz_dlya_mamy.docx | 21.03 КБ |
syurpriz_dlya_mamy.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
детей старшей группы с общим недоразвитием речи
по теме «Сюрприз для мамы»
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (составление простых предложений при помощи схематической модели, образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).
Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, интонационной выразительности речи, общей, тонкой и артикуляционной моторики, чувства ритма.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
Оборудование. Иллюстрации с изображением овощей, плоскостные изображения грузовиков и овощей, муляжи овощей, магнитная доска, схема составления рассказа.
Предшествующая работа. Рассматривание овощей, определение по вкусу, посадка семян овощей в емкости, уход за ними, работа с календарем наблюдений.
Ход занятия
Организационный момент. Дети с учителем-логопедом входят в зал, приветствуют гостей.
Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду! Мы желаем Вам удачи всегда и во всем!
Раздается звонок мобильного телефона, логопед слушает, соглашается с абонентом.
Логопед: Ребята, мне сейчас позвонил козленок и попросил помочь. Он решил своей маме сделать сюрприз, приготовить ей обед из овощных блюд, но, к сожалению, не знает названий овощей, как они выглядят и что из них можно приготовить. Мы сможем помочь козленку?
Дети: Да!
Логопед: Давайте пойдем к козленку в гости и познакомим его с овощами.
Подходят к домику козленка, логопед отодвигает ширму. На кухне за столом сидит козленок, ждет помощников.
Логопед: Здравствуй, козленок, ребята пришли помочь тебе приготовить обед из овощей. Они очень хотят, чтобы твоей маме понравился сюрприз.
Козленок: Здравствуйте! Я очень хочу порадовать свою маму – козу. Присаживайтесь, пожалуйста. Но дело в том, что я был на рынке и не мог ничего купить, ведь я не знаю как они выглядят, потому что ел только зеленую травку.
Логопед: Не беда, мы тебе поможем. Сначала необходимо привезти овощи, у тебя есть грузовые машинки?
Козленок: Да, разного цвета, берите пожалуйста.
1.Игра «Погрузи урожай»
Логопед помещает на магнитную доску три плоскостных изображения грузовиков, раскладывает на столе плоскостные изображения овощей.
Логопед: А сейчас вы должны будете погрузить урожай овощей в грузовики. Рассмотрите изображения, вспомните названия овощей.
В желтый грузовик нужно уложить овощи, в названии которых один слог.
В синий грузовик погрузите овощи, названия которых состоят из двух слогов.
В красный грузовик погрузите овощи, название которых состоят из трех слогов.
( Дети выполняют задание)
Козленок: Спасибо большое, но я ничего не знаю об овощах.
Логопед: Мы расскажем тебе о них, а составить рассказ поможет эта схема, которая ребятам знакома.
2. Рассказы детей (по схеме)
1 ребенок: Это капуста, она зелёного цвета, круглая по форме, большого размера. Капуста растёт в огороде. Из капусты можно приготовить первые и вторые блюда, салаты.
2 ребенок: рассказывает о картофеле.
3 ребенок: рассказывает о свекле.
4 ребенок: рассказывает о горохе.
5 ребенок: рассказывает о моркови.
6 ребенок: рассказывает о луке.
7 ребенок: рассказывает о кабачке.
8 ребенок: рассказывает о тыкве.
9 ребенок: рассказывает о томате.
10 ребенок: рассказывает об огурце.
(прежде, чем рассказать, дети подходят к грузовикам с овощами, выбирают необходимый им овощ и рассказывают по схеме, на которой изображены условные обозначения цвета, формы, величины, места выращивания, столовых приборов.)
Логопед: Ребята, давайте дополним ваши рассказы - описания. Представим, что мы стали поварами и будем, готовит вкусные овощные блюда.
3.Игра «Маленькие повара»
Логопед: Встаньте, пожалуйста, в круг. Я даю вам овощ и начинаю предложение, а вы заканчиваете его, образовав слово, отвечающее на вопрос- «какой?».
Из картофеля можно приготовить пюре…
Ребенок: картофельное.
Логопед: Из моркови можно приготовить сок…
Ребенок: морковный
Логопед: из свеклы можно приготовить салат…
Ребенок: свекольный
Логопед: из капусты можно приготовить голубцы…
Ребенок: капустные
Логопед: из тыквы можно приготовить кашу…
Ребенок: тыквенную
Логопед: из гороха можно приготовить суп…
Ребенок: гороховый
Логопед: из томатов можно сок
Ребенок: томатный
Логопед: из кабачков можно приготовить икру…
Ребенок: кабачковую
Логопед: из огурцов можно приготовить салат…
Ребенок: огуречный
Логопед: из лука можно приготовить суп…
Ребенок: луковый
Логопед: великолепно! Вот какой обед приготовили!
Козленок: Спасибо, теперь я знаю, какие бывают овощи!
Логопед: А мы тебя научим готовить из овощей суп, слушай внимательно, запоминай и помогай нам.
5. Пальчиковая гимнастика:
(Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику)
«ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА»
Координация речи с движением
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Приседают, «шагают» пальцами по ковру.
Загибают по одному пальцу на название на руках.
Хлопок
Вот овощи спор завели на столе - Попеременно ударяют кулачками
и хлопают в ладоши.
Кто лучше, вкусней Загибают по одному пальцу на
и нужней на земле название на руках. Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох! Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
ножик взяла
И ножиком этим Загибают по одному пальцу на
крошить начала название на руках.
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох! Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, Загибают по одному пальцу на
Капуста, название на руках.
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
Ю. Тувим
Козленок: Большое спасибо! Я много узнал об овощах и теперь смогу приготовить из них много блюд. Моя мама будет очень рада.
Дети: До свидания, козленок!
6. Окончание занятия.
Дети стоят вокруг логопеда. Логопед организует беседу, предлагает детям вспомнить, где они были, что видели, чем занимались.
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
детей старшей группы с общим недоразвитием речи
по теме «Сюрприз для мамы»
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (составление простых предложений при помощи схематической модели, образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).
Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, интонационной выразительности речи, общей, тонкой и артикуляционной моторики, чувства ритма.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
Оборудование. Иллюстрации с изображением овощей, плоскостные изображения грузовиков и овощей, муляжи овощей, магнитная доска, схема составления рассказа.
Предшествующая работа. Рассматривание овощей, определение по вкусу, посадка семян овощей в емкости, уход за ними, работа с календарем наблюдений.
Ход занятия
Организационный момент. Дети с учителем-логопедом входят в зал, приветствуют гостей.
Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду! Мы желаем Вам удачи всегда и во всем!
Раздается звонок мобильного телефона, логопед слушает, соглашается с абонентом.
Логопед: Ребята, мне сейчас позвонил козленок и попросил помочь. Он решил своей маме сделать сюрприз, приготовить ей обед из овощных блюд, но, к сожалению, не знает названий овощей, как они выглядят и что из них можно приготовить. Мы сможем помочь козленку?
Дети: Да!
Логопед: Давайте пойдем к козленку в гости и познакомим его с овощами.
Подходят к домику козленка, логопед отодвигает ширму. На кухне за столом сидит козленок, ждет помощников.
Логопед: Здравствуй, козленок, ребята пришли помочь тебе приготовить обед из овощей. Они очень хотят, чтобы твоей маме понравился сюрприз.
Козленок: Здравствуйте! Я очень хочу порадовать свою маму – козу. Присаживайтесь, пожалуйста. Но дело в том, что я был на рынке и не мог ничего купить, ведь я не знаю как они выглядят, потому что ел только зеленую травку.
Логопед: Не беда, мы тебе поможем. Сначала необходимо привезти овощи, у тебя есть грузовые машинки?
Козленок: Да, разного цвета, берите пожалуйста.
1.Игра «Погрузи урожай»
Логопед помещает на магнитную доску три плоскостных изображения грузовиков, раскладывает на столе плоскостные изображения овощей.
Логопед: А сейчас вы должны будете погрузить урожай овощей в грузовики. Рассмотрите изображения, вспомните названия овощей.
В желтый грузовик нужно уложить овощи, в названии которых один слог.
В синий грузовик погрузите овощи, названия которых состоят из двух слогов.
В красный грузовик погрузите овощи, название которых состоят из трех слогов.
( Дети выполняют задание)
Козленок: Спасибо большое, но я ничего не знаю об овощах.
Логопед: Мы расскажем тебе о них, а составить рассказ поможет эта схема, которая ребятам знакома.
2. Рассказы детей (по схеме)
1 ребенок: Это капуста, она зелёного цвета, круглая по форме, большого размера. Капуста растёт в огороде. Из капусты можно приготовить первые и вторые блюда, салаты.
2 ребенок: рассказывает о картофеле.
3 ребенок: рассказывает о свекле.
4 ребенок: рассказывает о горохе.
5 ребенок: рассказывает о моркови.
6 ребенок: рассказывает о луке.
7 ребенок: рассказывает о кабачке.
8 ребенок: рассказывает о тыкве.
9 ребенок: рассказывает о томате.
10 ребенок: рассказывает об огурце.
(прежде, чем рассказать, дети подходят к грузовикам с овощами, выбирают необходимый им овощ и рассказывают по схеме, на которой изображены условные обозначения цвета, формы, величины, места выращивания, столовых приборов.)
Логопед: Ребята, давайте дополним ваши рассказы - описания. Представим, что мы стали поварами и будем, готовит вкусные овощные блюда.
3.Игра «Маленькие повара»
Логопед: Встаньте, пожалуйста, в круг. Я даю вам овощ и начинаю предложение, а вы заканчиваете его, образовав слово, отвечающее на вопрос- «какой?».
Из картофеля можно приготовить пюре…
Ребенок: картофельное.
Логопед: Из моркови можно приготовить сок…
Ребенок: морковный
Логопед: из свеклы можно приготовить салат…
Ребенок: свекольный
Логопед: из капусты можно приготовить голубцы…
Ребенок: капустные
Логопед: из тыквы можно приготовить кашу…
Ребенок: тыквенную
Логопед: из гороха можно приготовить суп…
Ребенок: гороховый
Логопед: из томатов можно сок
Ребенок: томатный
Логопед: из кабачков можно приготовить икру…
Ребенок: кабачковую
Логопед: из огурцов можно приготовить салат…
Ребенок: огуречный
Логопед: из лука можно приготовить суп…
Ребенок: луковый
Логопед: великолепно! Вот какой обед приготовили!
Козленок: Спасибо, теперь я знаю, какие бывают овощи!
Логопед: А мы тебя научим готовить из овощей суп, слушай внимательно, запоминай и помогай нам.
5. Пальчиковая гимнастика:
(Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику)
«ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА»
Координация речи с движением
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Приседают, «шагают» пальцами по ковру.
Загибают по одному пальцу на название на руках.
Хлопок
Вот овощи спор завели на столе - Попеременно ударяют кулачками
и хлопают в ладоши.
Кто лучше, вкусней Загибают по одному пальцу на
и нужней на земле название на руках. Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох! Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
ножик взяла
И ножиком этим Загибают по одному пальцу на
крошить начала название на руках.
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох! Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, Загибают по одному пальцу на
Капуста, название на руках.
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
Ю. Тувим
Козленок: Большое спасибо! Я много узнал об овощах и теперь смогу приготовить из них много блюд. Моя мама будет очень рада.
Дети: До свидания, козленок!
6. Окончание занятия.
Дети стоят вокруг логопеда. Логопед организует беседу, предлагает детям вспомнить, где они были, что видели, чем занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи (6-7 лет) по теме "Прогулка по Петербургу"
интегрированное занятие.Формирование патриотических чувств у детей через приобщение к истории и культуре родного города....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи
Развитие звуко-слогового анализа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»
Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...