«Буратино идет в школу» Конспект непосредственно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_buratino_idet_v_shkolu.docx | 36.38 КБ |
nod_buratino_idet_v_shkolu.docx | 36.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Буратино идет в школу»
Конспект-инсценировка непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста
Автор конспекта: Клочко Наталья Валерьевна воспитатель МБДОУ №35 ст. Челбасской Каневского района Краснодарского края
Цели:
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление о светофоре и назначении каждого его цвета, развивать внимание детей, речь. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Предварительная работа: рисование детьми рисунков на тему «Правила дорожного движения», экскурсия к проезжей части улицы, рассматривание плакатов о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, плакатов с изображениями опасных участков на пешеходной части улицы.
Оформление зала и реквизиты: выставка детских рисунков, посвященная соблюдению правил дорожного движения, макеты проезжей части дороги, пешеходного перехода, макет зебры и проезжей части, тротуара. Костюм светофора. Шапочки для детей, с изображениями различных видов транспорта, круги с цветами сигналов светофора.
Персонажи: дети: Буратино, Светофор, Лиса Алиса, Кот Базилио, Продавец мороженого, автомобили (дети, изображающие автомобилей с шапочками на головах). Дети – пешеходы.
Персонажи взрослые: Милиционер, папа Карло.
Ход занятия - инсценировки
(В зал входят Папа Карло и Буратино. Папа Карло держит в руках азбуку).
Папа Карло Буратино, сынок, вот тебе азбука. Иди в школу и учись. Только будь осторожен, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимателен.
Буратино: Хорошо, Папа Карло (про себя.» Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь ничего не боюсь».)
( Буратино берет азбуку и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут дети – пешеходы)
Буратино: что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой дорожке.
(Выходит на проезжую часть. По проезжей части движутся несколько детей -« машин». Раздаются сигналы машин. Свист милиционера. Выходит милиционер).
Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такой большой мальчик, а не знаешь, как правильно переходить дорогу
Буратино: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?
Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?
Буратино: Нет.
Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста, Буратино,
- Кто такие пешеходы. Как появилось это слово? ( от слова ходить пешком)
- Где они должны ходит? (по тротуару).
Милиционер: Пешеходов город полон
В день любой и в час любой -
В детский сад идем и в школу,
Возвращаемся домой:
Нас ходить дорога учит,
И она не подведет!
Каждый званье пусть получит
Образцовый пешеход!
- А как называется широкая дорога? (проезжая часть)
- Для кого нужна проезжая часть? (для проезда транспорта)
(Проезжают дети - «машины» с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)
Буратино: А это что? Как называется?
Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства.
Удивительный вагон
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он.
Держит их руками. (Троллейбус)
«Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.» (автобус)
«Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница.» (автомобиль)
«Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.» (трамвай)
«Дом по улице идет,
На работу всех ведет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.» (автобус, троллейбус)
«Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.» (трамвай)
«Внутри народу много,
А на спине два рога.» (троллейбус).
Милиционер: Видишь, Буратино, какие ребята молодцы, все знают.
- А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части?
(для того, что бы путь пешеходов был безопасным)
- Ребята, почему пешеходы не должны ходит по проезжей части?
- ( потому что по проезжей части могут ездить только машины)
Ну что, Буратино, понял теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?
Буратино: Да. Я понял. Значит я – пешеход и должен ходит по тротуару.
(Милиционер отдает честь и уходит. Буратино идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого).
Буратино: Ой, хочу мороженого.
( Буратино бросается через дорогу. Скрип тормозов. Дети - «машины» сигналят, и появляется милиционер).
Милиционер: Это опять ты?
Буратино: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?
Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Буратино
- можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено).
- А как узнать это место? (по полоскам).
- Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить.)
- А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу)
Понял, Буратино?
Буратино: Да. Я все понял.
(Подбегает к «зебре»)
Милиционер: Стой, Буратино!
Буратино: Ну что еще?
Милиционер: Ребята, скажите Буратино,
- можно ли сразу переходит дорогу по «зебре»? (нет, нельзя. Можно попасть под машину)
- А как правильно переходить дорогу? ( сначала посмотреть налево, перейти до середины проезжей части. Посмотреть направо и если нет машин перейти дорогу).
(Берет его за руки и ведет к «зебре») Буратино, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.
(Милиционер переводит Буратино через дорогу. Воспитатель убирает макет зебры. На свое место становится персонаж - «Светофор». Буратино покупает мороженое и идет дальше. Вдруг появляется Лиса Алиса и Кот Базилио).
Лиса Алиса: Ой, миленький Буратино. А куда это ты идешь и что за книжка у тебя в руках? Какая она красивая.
Буратино: Я иду в школу. А книга эта называется азбукой, но я ее никому не дам.
Базилио: Ну, Буратино, дай посмотреть, ну пожалуйста…
(Буратино дает книгу Базилио. Он быстро убегает вместе с Лисой Алисой от Буратино).
Буратино: Куда, ты, стой!
(Хочет догнать Алису и Базилио, но не может перейти дорогу, по которой разных направления «едут» дети - «машины» , не останавливаясь и не уступая дорогу Буратино. Буратино плачет)
-Ну что делать? Где эта зебра?
(Появляется милиционер)
Милиционер: Что случилось Буратино? Почему ты плачешь?
Буратино: Алиса и Базилио отняли азбуку, которую подарил мне Папа Карло и убежали. Что я скажу Папе Карло? А я не могу догнать их. Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.
Милиционер: Я знаю, как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…. Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.
«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает.»
(светофор)
Буратино: Помогите мне, ребята.
(Дети помогают отгадать загадку. Милиционер подводит Буратино к Светофору)
Милиционер: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
Светофор: Если цвет зажегся красный,
Значить, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый цвет – предупрежденье.
Жди сигнала для движения.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Светофор» Воспитатель говорит «Красный свет!» — дети садятся за парту. Когда «Желтый!» — встают возле парт. На «Зеленый!» — ходьба на месте.
Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.)
«Светофор «поднимает кружок зеленого цвета, показывая, что путь свободен.
Милиционер: Вот смотри, Буратино, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй своих обидчиков.
Буратино: Спасибо большое!
(Буратино идет дальше и встречает Алису и Базилио, которые хромают).
Буратино: Что с вами случилось?
Алиса и Базилио: Да вот… перебегал дорогу в не положенном месте.
Буратино: Все понятно, вы не знаете правила дорожного движения.
Алиса: (язвительно) а, ты, конечно, знаешь.
Буратино: Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых. Я теперь понял, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И вам советую их изучить.
Базилио. Нам все теперь понятно Буратино. Возьми обратно свою азбуку.
Буратино:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
А теперь Алиса и Базилио, пойдемте вместе учится в школу. А по дороге я вам расскажу правила дорожного движения.
(Буратино, Алиса и Базилио прощаются.)
Используемая литература.
1. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора / М.: Просвещение, 1989.
2. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. На помощь в “Светофорию” // Дошкольное воспитание. - № 12. - 2003.
3. Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М.: АСТ, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буратино идет в школу» Конспект-инсценировка непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...
Организованная образовательная деятельность "В гости к нам идет Весна" по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно расте...
Конспект образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме: «Подарок для близких и друзей» (художественный труд) Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»Конспект образовательной деятельностистарший дошкольный возраст по теме: «Подарок для близких и друзей»(художественный тру...
Конспект театрализованной деятельности старший дошкольный возраст «Мы учимся быть актерами»
Цели: Развитие артистичности (Умение пользоваться доступными средствами выразительности: жесты, мимика, движения)Задачи: Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в ...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА» для старшего дошкольного возраста
систематизировать знания детей о правилах дорожного движения дорожных знаках, зебре, светофоре....
Конспект непрерывно образовательной деятельности образовательная область: «Физическая развитие» Тема: «Школа мяча» Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Открытое районное занятие по физической культуре в ДОУ в страшей группе...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА» для старшего дошкольного возраста
Занятие помогает систематизировать знания детей о правилах дорожного движения дорожных знаках, зебре, светофоре. А также выполняет ряд задач:- уточнять знания детей о понятиях «улица», &la...
Комментарии
«Буратино идет в школу» Конспект непосредственно образовательной