Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Конь».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Старший дошкольный возраст.
Воспитатель: Поддубная Екатерина Владимировна.
Тема: «Конь».
Направление: художественно-эстетическое.
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, физкультура, музыка.
Цель: лепка коня по мотивам дымковской игрушки.
Программные задачи:
- Познакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
- Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковского коня.
- Развивать умение определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки.
- Учить использовать при лепке конструктивный способ: лепить туловище и ноги животного из одного куска, голову и шею из другого, мелкие детали лепить налепами.
- Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.
Наглядно-дидактический материал:
- Дымковская игрушка.
- Настольный театр.
- Пластилин.
- Доски, салфетки, стеки.
Оборудование: магнитофон, диски с народной музыкой.
Предварительная работа:
- Рассматривание фабричных и глиняных дымковских игрушек.
- Изучение фотографий дымковских игрушек.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
- Вход. На столе стоят дымковские игрушки. Ребята входят под русскую народную мелодию, садятся за столы.
- Рассматривание.
- Воспитатель: Давайте посмотрим на эти игрушки. Они выполнены народом из глины. Эти игрушки не просто народные, они выполнены в местах отдаленных . Это старинная деревня Дымково. Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!
- Там любили песни, пляски,
И в селе рождались сказки.
Вечера бывали длинные,
А лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны как березки,
Кружочки, точечки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель: Ребята, а почему игрушку называют дымковской? Дымковская игрушка поэтому так и называется, что родилась она в слободе Дымково, неподалеку от города Вятка. Игрушки были самым ярким украшением ярмарки, где проходило праздничное гуляние с озорным и веселым названием – свистунья. Послушайте, пожалуйста, легенду: «Однажды к городу подошли враги. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи измыслили хитрость. Все жители города, даже малые дети, получили по маленькой глиняной свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. Так, наверное, свистел сказочный Соловей-Разбойник, от свиста которого отлетали маковки на теремах, шатались деревья и замертво падали кони. Кочевники решили, что их окружают подоспевшие на выручку дружины, и в страхе бежали.». С тех пор и отмечают горожане свой праздник – свистунью. И не один праздник не обходится без ярких игрушек:
Барашек-свисток,
Левый рог-завиток,
Правый рог –завиток,
На груди- цветок.
Утка - Марфутка
Бережком идет,
Уточек - Марфуточек
Купаться ведет.
Бока крутые,
Рога золотые,
Копыта с оборкой,
На спинке Егорка.
Индя – индя - индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок – не простой –
Красный, белый золотой.
Зонтик грибком,
Руки крендельком,
Ходит девица – красавица
По улице пешком.
Посмотрите на разнообразие узоров. По форме узоры просты и незамысловаты. Кружочки, клеточки, полоски, точки, волнистые полоски и т.д. Украшали этими узорами не случайно, русский народ вкладывал в них особый и таинственный смысл:
Круги означали солнце,
Волнистые линии – вода,
Маленькие кружочки – семена.
Также представленные узоры означали росточки, засеянное поле и др. Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище, детей, их поля. И коня мы сегодня выбрали для лепки не случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома. Могучие кони охраняют кровли северных изб. Они были «защитниками».
- Оздоровительная минутка.
- Встаньте все. Скажите, какой конь? Красивый, гордый, веселый. Представьте себе, что вы Кони, распрямите плечи, улыбнитесь друг другу.
А кони как скачут? (…) Поскакали на месте. А как они цокают? (…) Выполняем упражнение для нашего горлышка… Садитесь.
- Объяснение последовательности лепки коня.
- Сейчас мы с вами будем лепить из пластилина красивого, стройного, нарядного дымковского коня. Для этого нам нужно сначала подружиться с пластилином, чтобы в наших руках он был мягкий, податливый.
Слушаем музыку.
- Пластилин в ваших добрых руках стал мягким и послушным.
Сейчас мы попробуем вылепить коня.
- Разделим кусок на два: 1 большой, 2 – поменьше.
- Выполним две исходные формы в виде толстых цилиндров.
- Из большего лепим туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их и слегка и пальцами оформить передние задние ноги животного.
- Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и разгладить.
- Ушки делаем защипыванием.
- А потом изготавливаем и прикрепляем к основной форме гриву и хвост.
- Украшаем нашего коня различными узорами, вылепленными из пластилина.
5. Самостоятельная работа.
6. Итоги.
Работы выставляются на общий стол.
-Воспитатель: Молодцы!!! У всех получилось замечательно!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)
Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"
Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Листопад"
Цель. Формирование навыка работы с художественными материалами у детей раннего возраста (краски, кисти).Задачи: Обучающие: учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Насекомые»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по ФЦКМ "Насекомые"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Аннушка и кот Матроскин» С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, художественное развитие
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского ра...