Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Белкина Светлана Валентиновна

О рисовании осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа)

Образовательная область « Художественное творчество» Рисование

Проектировочный компонент

   Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!..».

Цель: учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой). Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно настроению, переданному в произведении. Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания. Воспитывать любовь к природе в разные времена года.

Материал: бумага, краски, кисти, зубные щетки, стеки, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень». Слайды с осенними пейзажами(ЭОР).

Методы: набрызг (разбрызгивание капель краски с помощью зубной щетки и стеки), рисование деревьев кулачком, ладошкой, пальчиковая живопись при изображении листьев и плодов.

Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов(Чтение художественной литературы); рассматривание репродукций И. Левитана «Золотая осень», И. Бродской «Опавшие листья», В. Поленова «Золотая осень»Познание); слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года»(Музыка); прогулка в парк, сбор осенних листьев, оформление гербария, рассматривание открыток и иллюстраций(Познание); рисование листьев, деревьев разными способами(Художественное творчество)

                  Организационный компонент.

Ход занятия: Дети входят в изостудию, воспитатель обращает их внимание на картины которые расположены на мольберте. Картину И. Левитана дети знают, и их вниманию представлена новая репродукция «Осень золотая» И. Остроухова. Под звуки музыки воспитатель читает пушкинские строки: «Унылая пора! Очей очарованье!..» После этого предложить детям пройти на стульчики.

Воспитатель задает вопросы детям:

Какое время года описал А. Пушкин в этих строках?

Что изобразил на своей картине художник И. Остроухов?

Обратить внимание детей на передний план картины. Какими красками нарисовал художник деревья? Листья? Какая цветовая гамма подобрана - теплая или холодная? Сравните эту картину с пейзажем И. Левитана.

(Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что осень имеет свой характер, каждый день меняет настроение: осень
волнуется, ласкается, хмурится, радуется, плачет, нехотя прощается с теп-
лым летом.

Предложить детям просмотреть слайды с осенними пейзажами. Обратить внимание детей на настроение которые они вызывают.

Провести физкультминутку «Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)  Проводится 2 раза.

Предложить детям занять свои места

Сказать детям, что есть такие люди, которые наблюдают за изменением в природе и отражают это в своих картинах.

 Художник - человек наблюдательный, он отражает капризы при-
роды в своих пейзажах.

Сейчас вы превратитесь в художников. Как бы вы изобразили дуновение ветра? Листопад? Напомнить детям методы рисования деревьев, познакомить с новым  интересный методом - набрызг.  Предложить детям пройти к столам. (Дети рисуют деревья разными способами.)

По окончании все осенние пейзажи объединяются в один общий, получается осенний лес. Подвести итог занятия.  Сделать анализ работы.

После занятия дети рассматривают репродукции картин И. Грабаря «Осенний день», И. Горлова «Осень» и др. и сравнивают со своими осенними пейзажами.

                                           Рефлексивный компонент

Занятие детям понравилось.  Дети с интересом изображали различные деревья,  использовали разные методы изображения. В своих работах они подбирали разную цветовую гамму соответствующие этому времени года.

В свободное от занятий время в уголке художественного творчества дети рисовали свои пейзажи использовали новый интересный метод –набрызг. Я считаю, что с поставленными задачами на занятии дети справились, они были заинтересованы и используют полученные знания в свободном творчестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование пальчиками) "Весенние ручейки", первая младшая группа

Интеграция на музыкальных занятиях очень актуальна, так как:- интегрированные занятия развивают эстетический вкус;- помогают формированию речи, ее развитию;- способствуют глубокому проникновению детей...