Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа)
Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
Проектировочный компонент
Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!..».
Цель: учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой). Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно настроению, переданному в произведении. Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания. Воспитывать любовь к природе в разные времена года.
Материал: бумага, краски, кисти, зубные щетки, стеки, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень». Слайды с осенними пейзажами(ЭОР).
Методы: набрызг (разбрызгивание капель краски с помощью зубной щетки и стеки), рисование деревьев кулачком, ладошкой, пальчиковая живопись при изображении листьев и плодов.
Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов(Чтение художественной литературы); рассматривание репродукций И. Левитана «Золотая осень», И. Бродской «Опавшие листья», В. Поленова «Золотая осень»Познание); слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года»(Музыка); прогулка в парк, сбор осенних листьев, оформление гербария, рассматривание открыток и иллюстраций(Познание); рисование листьев, деревьев разными способами(Художественное творчество)
Организационный компонент.
Ход занятия: Дети входят в изостудию, воспитатель обращает их внимание на картины которые расположены на мольберте. Картину И. Левитана дети знают, и их вниманию представлена новая репродукция «Осень золотая» И. Остроухова. Под звуки музыки воспитатель читает пушкинские строки: «Унылая пора! Очей очарованье!..» После этого предложить детям пройти на стульчики.
Воспитатель задает вопросы детям:
Какое время года описал А. Пушкин в этих строках?
Что изобразил на своей картине художник И. Остроухов?
Обратить внимание детей на передний план картины. Какими красками нарисовал художник деревья? Листья? Какая цветовая гамма подобрана - теплая или холодная? Сравните эту картину с пейзажем И. Левитана.
(Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что осень имеет свой характер, каждый день меняет настроение: осень
волнуется, ласкается, хмурится, радуется, плачет, нехотя прощается с теп-
лым летом.
Предложить детям просмотреть слайды с осенними пейзажами. Обратить внимание детей на настроение которые они вызывают.
Провести физкультминутку «Осенние листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть) Проводится 2 раза.
Предложить детям занять свои места
Сказать детям, что есть такие люди, которые наблюдают за изменением в природе и отражают это в своих картинах.
Художник - человек наблюдательный, он отражает капризы при-
роды в своих пейзажах.
Сейчас вы превратитесь в художников. Как бы вы изобразили дуновение ветра? Листопад? Напомнить детям методы рисования деревьев, познакомить с новым интересный методом - набрызг. Предложить детям пройти к столам. (Дети рисуют деревья разными способами.)
По окончании все осенние пейзажи объединяются в один общий, получается осенний лес. Подвести итог занятия. Сделать анализ работы.
После занятия дети рассматривают репродукции картин И. Грабаря «Осенний день», И. Горлова «Осень» и др. и сравнивают со своими осенними пейзажами.
Рефлексивный компонент
Занятие детям понравилось. Дети с интересом изображали различные деревья, использовали разные методы изображения. В своих работах они подбирали разную цветовую гамму соответствующие этому времени года.
В свободное от занятий время в уголке художественного творчества дети рисовали свои пейзажи использовали новый интересный метод –набрызг. Я считаю, что с поставленными задачами на занятии дети справились, они были заинтересованы и используют полученные знания в свободном творчестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)
Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»
Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательная область "Художественное творчество" рисование "Веселые снеговики".
Тема, изложенная в конспекте, помогает развить творческие способности детей в старшей группе....
Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола
Задачи:1. Обучающие• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.•...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе Тема «Рисование автопортрета»
Знакомить детей с портретной живописью, овладевать приёмами контурного рисования карандашом...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование пальчиками) "Весенние ручейки", первая младшая группа
Интеграция на музыкальных занятиях очень актуальна, так как:- интегрированные занятия развивают эстетический вкус;- помогают формированию речи, ее развитию;- способствуют глубокому проникновению детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество", рисование на тему "Времена года" в старшей группе
Рисование ватными палочками на тему "Времена года"...