Карта проекта "Тайны камней Карелии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта проекта «Тайны камней Карелии»
Цель проекта:
- Обеспечить воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем;
Актуальность темы: Проблема воспитания патриотизма и гражданственности у детей находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в дошкольном образовании.
Задачи проекта:
- Познакомить старших дошкольников с тайнами и загадками карельских камней( Петроглифы, «поющие камни», «звонкие камни», «дырявые камни», «Сталактиты и сталагмиты»)
- Поддерживать интерес детей к познанию жизни своих предков средствами произведений народного творчества
- Развивать художественное творчество
- Развивать познавательный интерес.
Рабочая группа проекта: воспитатели старшей группы «Красная Шапочка» МДОУ «Детский сад № 98» Анфимова Е. И., Смирнова М. А.
Участники проекта: воспитанники старшей группы «Красная Шапочка» МДОУ «Детский сад № 98», родители.
Ожидаемые результаты:
- Появление у детей устойчивого интереса к культуре родного края, к природе Карелии
- Освоение представлений о камнях Карелии
- Формирование в группе Коллекции камней Карелии
- Патриотичное отношение к родному краю
- Создание «мини-библиотеки»
- Выставка поделок и рукотворных работ с использованием камней.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный: создание проблемной ситуации в группе детей «Что мы знаем о камнях? Откуда они появились? Отличаются ли они друг от друга? Нужны ли камни человеку?
- Исследовательский: Какие виды камней существуют?
Какие свойства они имеют?
Как используются камни человеком ( в быту , в строительстве, в скульптуре, роль камня в жизни древних людей)?
- Проектировочный: выбор видов деятельности, сбор информационных материалов, свидетельств-доказательств, экскурсия в музей Геологии Карельского филиала РАН.
Длительность: долгосрочный - три месяца
Описание условий реализации проекта: Проект реализуется в детском саду, в ходе проекта организуются экскурсии в музей, по улицам города. Организуется совместная исследовательская деятельность детей и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".
Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/07/picture-801470-1467908735.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-441461-1398366888.jpg)
Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».
Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней; познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение; воспитывать ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/29/picture-989174-1514551261.jpg)
Технологическая карта тема: "Земля, песок, камни"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования для старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-240726-1365693117.jpg)
технологическая карта НОД - опытно-экспериментальная деятельность «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)
Тема занятия: «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)Основной вид детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская. Форм...
Игры с песком, камнями и природным материалом. Технологическая карта занятия
М. Монтессори отмечала: "Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким-нибудь предметом. Это означает, что с помощью рук он обрабатывае...