Карта проекта "Тайны камней Карелии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Анфимова Елена Ивановна
Карта проекта «Тайны камней Карелии» Цель проекта: - Обеспечить воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем; Актуальность темы: Проблема воспитания патриотизма и гражданственности у детей находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в дошкольном образовании. Задачи проекта: - Познакомить старших дошкольников с тайнами и загадками карельских камней( Петроглифы, «поющие камни», «звонкие камни», «дырявые камни», «Сталактиты и сталагмиты») - Поддерживать интерес детей к познанию жизни своих предков средствами произведений народного творчества - Развивать художественное творчество - Развивать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_proekta_proekta_tayny_i_zagadki_kamney_karelii.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Карта проекта «Тайны камней Карелии»

Цель проекта:

- Обеспечить воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем;

Актуальность темы: Проблема воспитания патриотизма и гражданственности у детей находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в дошкольном образовании. 

Задачи проекта:

- Познакомить старших дошкольников с тайнами и загадками карельских камней( Петроглифы, «поющие камни», «звонкие камни», «дырявые камни», «Сталактиты и сталагмиты»)

 - Поддерживать интерес детей к познанию жизни своих предков средствами произведений народного творчества

- Развивать художественное творчество

- Развивать  познавательный интерес.

Рабочая группа проекта: воспитатели старшей группы «Красная Шапочка» МДОУ «Детский сад № 98» Анфимова Е. И., Смирнова М. А.

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Красная Шапочка» МДОУ «Детский сад № 98», родители.

Ожидаемые результаты:

  1. Появление у детей устойчивого интереса к культуре родного края, к природе Карелии
  2. Освоение представлений о камнях Карелии
  3. Формирование в группе Коллекции камней Карелии
  4. Патриотичное отношение к родному краю
  5. Создание «мини-библиотеки»
  6. Выставка поделок и рукотворных работ  с использованием  камней.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный: создание проблемной ситуации в группе детей  «Что мы знаем о камнях? Откуда они появились?  Отличаются ли они друг от друга? Нужны ли камни человеку?
  2. Исследовательский: Какие виды камней существуют?

 Какие свойства они имеют?

Как используются камни человеком (  в быту , в строительстве, в скульптуре,  роль камня в жизни древних людей)?

  1. Проектировочный: выбор видов деятельности, сбор информационных материалов, свидетельств-доказательств, экскурсия в музей Геологии Карельского филиала РАН.

Длительность: долгосрочный - три месяца

Описание условий реализации проекта: Проект реализуется в детском саду, в ходе проекта организуются экскурсии в музей, по улицам города. Организуется совместная исследовательская деятельность детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".

Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи  исследовательской  и опытно - экспериментальной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

«Тайны камней Карелии»

Знакомство детей со свойствами и особенностями камней....

Технологическая карта тема: "Земля, песок, камни"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования  для старшей группы...

технологическая карта НОД - опытно-экспериментальная деятельность «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)

Тема занятия: «Как построить крепкий дом?»  (сравнение свойств песка, камня и глины)Основной вид детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская. Форм...

Игры с песком, камнями и природным материалом. Технологическая карта занятия

    М. Монтессори отмечала: "Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким-нибудь предметом. Это означает, что с помощью рук он обрабатывае...

Технологическая карта НООД: квест-игра «Путешествие на остров волшебных камней» (старшая группа)

Повышение потенциальных возможностей полноценного развития детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной технологии «Камешки Марблс»...