Технологическая карта тема: "Земля, песок, камни"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta._zemlya_pesok_kamni.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно – образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
с детьми старшей группы Тема: «Земля, песок, камни»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
воспитатель
Мочалова Татьяна Петровна
г. Надым, 2019 г.
Образовательная область | Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Земля, песок, камни» | ||||
Цель | Цель: Закрепление с детьми представлений о видах почвы. | ||||
Задачи | 1. Закрепить с детьми свойства земли, камней и песка; 2. Закрепить способы исследования, развивать наблюдательность, умение анализировать, синтезировать, развивать наглядно-образное мышление; 3. Воспитывать бережное отношение к объектам природы. | ||||
Материал | Материал к занятию: макет огородного участка с различными грунтами: землей, песком, камнями. Изображение смешариков, интерактивная доска, тарелки, стаканчики с различным грунтом, лейки, палочки, ложечки (для насыпания грунта). | ||||
Предполагаемый результат | Дети достигли детской цели, помогли смешарикам понять почему не на всех грядка выросли цветы. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Воспитатель: Ребята, вы все знаете кто такие Нюша, Крош, Копатыч, Ежик, Лосяш и др.? Ответы детей Воспитатель: Так вот сегодня нам от них пришло письмо, адресованное вам, ребята. В письме говорится, что ко дню рождения Нюши, друзья хотели ее порадовать и вырастить для нее цветочки, они очень старались, но цветочки выросли только у Копатыча. | В беседе взаимодействуют с воспитателем. Слушают обращение из письма. Постановка детской цели. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Воспитатель: Ребята, Смешарики просят нас разобраться, почему так произошло. Поможем им в этом? Ответы детей Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в огород, и посмотрим, что случилось. Рассматривание макета огорода. Воспитатель: Как вы думаете почему у Кроша и Ежика ничего не выросло? Ответы детей (плохо поливали, мало солнца, не ухаживали и т.д.) | Дети ведут диалог с воспитателем. Рассматривают макет огорода. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Воспитатель: Смешарики говорят, что поливали они хорошо, и место у грядок солнечное. Как вы думаете, как еще может быть причина? (дети затрудняются ответить) Воспитатель: Ребята, для того, чтобы помочь смешарикам, давайте сначала с вами рассмотрим землю на грядках. Рассматриваем грядку Кроша, предложение детям потрогать песок. Воспитатель: Легко ли он сыплется? Почему он разлетается? Подуйте на него. Дети делают вывод, что песок состоит из маленьких частичек, они легкие, не прилипают друг к другу, как будто не держаться за руки, поэтому легко рассыпаются. Рассматриваем грядку Копатыча, предложение детям потрогать землю. Воспитатель: Легко ли она рассыпается? Почему не разлетается? Дети пытаются сыпать землю, подуть на нее. Подвести детей к выводу, что земля сыпется комочками, состоит из маленьких частичек, которые как будто держаться за руки. Рассматриваем грунт на грядке Ежика, предложение детям потрогать камешки. С помощью эксперимента и наблюдений подвести детей к выводу, что частички у камней крепко прижаты друг к другу, поэтому он тяжелый и даже ветер не сдует его с места. Физминутка Вечером девочка Мила (шаги на месте) В садике клумбу разбила. (прыжки на месте) Брат ее мальчик Иван (приседания) Тоже разбил… стакан! (хлопаем в ладоши) Воспитатель: Ребята, нас приглашает в свою лабораторию Лосяш – любитель экспериментов, и, возможно он поможет ответить на вопрос почему у Кроша и Ежика ничего не выросло. Воспитатель: Чтобы все получилось в лаборатории нужно соблюдать правила поведения: 1. внимательно слушать воспитателя; 2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу; 3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод. Воспитатель: Сейчас мы пройдем в лабораторию, занимайте места за столом. | Фиксация затруднения. Рассматривают грядки. Дети ведут наблюдение. Ведут диалог с воспитателем. Выполняют упражнение. Ведут диалог с воспитателем. | Умение предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Воспитатель предлагает детям полить стаканчики с землей, песком, камнями и понаблюдать: в каком из них вода пройдет быстрее и почему. После рассматривания стаканчиков дети делают вывод, что вода легко пробежала между камнями и попала на дно стаканчика. Если посадить растение в камни, оно не получит нужной воды и погибнет. В песке вода проходит очень медленно, потому что проходит через мелкие песчинки. Песок стал плотным (предложить потрогать песок) растению будет плохо в нем. В земле вода проходит между комочками, заполняет пустые места, впитывается в землю, прошла через весь стаканчик – растению в нем хорошо, оно напьется воды, будет лучше расти. | Дети экспериментируют, наблюдают, делают выводы. Ведут диалог с воспитателем. | Умение формулировать простейший вывод. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Воспитатель: А сейчас, дети, давайте вернемся к огородному участку и объясним Крошу и Ежику почему у них ничего не выросло. Дети делают вывод о том, что растения могут расти только на земле, на камнях и песке ему плохо. Рассказывают про это Крошу и Ежику. Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем подарок для Нюши к ее дню рождения, посадим для нее цветок. | Применение в практической деятельности. Коллективная трудовая деятельность. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Заключение. Воспитатель: - Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Ответы детей -Кому помогали? - Что вам больше всего понравилось? Ответы детей - С какими трудностями вы столкнулись? Ответы детей Воспитатель: Земля питает и кормит все, что в ней растет. Не зря в народе землю называют кормилицей. Землю нужно беречь и не загрязнять ее мусором. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"
Развивающие:• Расширять представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.• Раз...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию "Такой разный песок".
Тема НОД: Такой разный песок. ...
технологическая карта НОД - опытно-экспериментальная деятельность «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)
Тема занятия: «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)Основной вид детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская. Форм...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема "Земля – наш общий дом"
Формирование музыкально-творческих способностей детей через ознакомление с миром природы родного края....
Игры с песком, камнями и природным материалом. Технологическая карта занятия
М. Монтессори отмечала: "Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким-нибудь предметом. Это означает, что с помощью рук он обрабатывае...
Технологическая карта занятия Чудесный песок
Тема (проекта, образовательного события): Чудесный песокВозрастная группа: 5-6 лет ( старшая группа)Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельностьФорма организации (групповая, подгрупповая, и...
Технологическая карта НООД: квест-игра «Путешествие на остров волшебных камней» (старшая группа)
Повышение потенциальных возможностей полноценного развития детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной технологии «Камешки Марблс»...
- Мне нравится (1)