Технологическая карта занятия «Богатства Земли (почва, глина, песок, камни)»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал по природному миру для занятия в страшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatsva_zemli.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия: «Богатства Земли (почва, глина, песок, камни)»
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: Закрепить представления о почве, песке, глине и камнях, как о полезных ископаемых посредством использования ИКТ.
Образовательные:
1. С помощью экспериментов показать свойства почвы, песка, глины, камней;
2. Формировать исследовательские навыки;
3. Активизировать и расширить словарный запас;
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения;
2. Рaзвивaть любознaтельность, нaблюдaтельность, интерес к природным ресурсам;
3. Развивать речь детей, умение aнaлизировaть, объяснять, рaссуждaть;
Воспитательные:
#1042;оспитывать бережное отношение к природе;
2. Воспитывать желание придти на помощь.
Дополнительные задачи: Сформировать представление о разнообразных свойствах глины, песка, камней.
Словарная работа: песок, глина, камни, полезные ископаемые.
Планируемый результат занятия: у детей закрепились представления о почве, песке, глине и камнях; в ходе экспериментов узнали свойства почвы, песка, глины, камней; активизировался и расширился словарный запас.
Подготовительная работа: рассматривание на прогулке песка, камней; рассматривание иллюстрации с изображением полезных ископаемых; просмотр познавательного фильма о полезных ископаемых.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Богатства земли», игрушка Медвеженок, коробка с сюрпризом, глина, песок, камни (на каждого ребенка).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Мишка: Здравствуйте, дети! | Словесные. Наглядный | - Мишка! - Здравствуй, Мишка! | Активизация внимания, заинтерессованности. |
2 | Основной этап Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель: Мишка, что тебя привело к нам? Мишка: У меня есть друг. Я ему похвастался, что знаю о богатствах Земли. И друг попросил о них рассказать. Да только я, на самом деле, ничего о них не знаю. Помогите мне. Воспитатель: Мишка, разве можно хвастаться тем, чего не знаешь? Мишка: Я не хотел хвастаться. Просто как-то все само получилось. Воспитатель: Дети, поможем? | Словесные Наглядный. | - Да! | Дети выражают желание помочь Мишке. Поддерживают беседу. |
Этап ознакомления с материалом | Закрепление, определенного объема знаний и представлений | - Но сначала надо отгадать загадку: Ее все матушкой зовут, По ней все ножками бегут. - Правильно. А что такое земля? А еще у Земли очень много богатств. Называются они полезными ископаемыми. И сегодня, Мишка, мы расскажем тебе о некоторых твердых полезных ископаемых: о почве, глине, песке, камнях. Сейчас мы отправимся в лабораторию, где нужно выполнять определенные правила. Давайте их повторим. | Беседа. Словесный. | - Земля. - Планета, почва, по которой мы ходим. - Не шуметь Лупы держать только за ручку Не толкать друг друга Выполнять действия, которые говорят Ничего не трогать без разрешения Рассуждать, делать выводы | Настраиваются на решение задач занятия | |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы – создание педагогом условий для достижения каждым ребенком результата | Опыт «Рассматривание земли» - Возьмите лупы, подвиньте стаканчики с землей и рассмотрите ее. Скажите, что можно увидеть и найти в земле? - Кроме этого в земле можно найти песок, глину и камни. Они относятся к богатствам земли. Дети, а как их можно назвать по-другому? - Дети, посмотрите, какая красивая коробочка. Хотите узнать, что в ней? -Тогда отгадайте загадку: Если встретишь на дороге То увязнут сильно ноги А сделать миску или вазу Она понадобится сразу «Опыты с глиной» - А давайте, рассмотрим глину. Потрогайте ее и скажите, какая она. - А теперь возьмите глину и пропустите через нее воду. Что с нею происходит? - Дети, а в коробке еще что-то есть. Отгадаем? - Он и жёлтый, и сыпучий, «Опыты с песком» -Дети, рассмотрите и потрогайте песок. Какой он? - А теперь подуйте на него через трубочки. Какой он? -Насыпьте песок в воду. Что с ним произошло? -Слепите что-нибудь из мокрого песка. А давайте поиграем. Физкультминутка: «Стоит гора –старушка» Стоит гора – старушка, До небес макушка Её ветер обдувает, Её дождик поливает, Стоит гора, страдает, камешки теряет И каждый день, и каждую ночь Катятся, катятся камешки прочь. - Дети, а в коробке еще что-то есть. Попробуем отгадать? - Он может быть мелкий - в ладошке лежать, Тяжелый, большой, одному не поднять В пыли на дороге ненужным лежать Кто может предмет по приметам узнать. - Дети, покажите мне самый большой ваш камень. Выложите все камни в ряд от самого большого к самому маленькому. Все ли камни одинакового размера, цвета, формы? -Ребята, выберите один камешек и положите его в воду? Что произошло? - А как вы думаете, почему камни тонут в воде? Ребята, теперь я предлагаю вам поиграть в игру на интерактивной доске. Но прежде, чем, мы начнем играть, давайте вспомним правила работы с доской? - Верно. Молодцы! (Интерактивная игра) Разминка для глаз: Глазки вправо, глазки влево | Словесный. Игровой. Практический. Наглядный | -Червей, корни растений, воду, крота, насекомых. - Полезные ископаемые. - Да! - Глина. - Глина мягкая, из нее можно лепить. - Она плохо пропускает воду. - Да! - Песок. - Он сухой. -Сыпучий. - Он стал мокрым. - Поднимают руки вверх -Тянутся на цыпочках -Обмахивают себя кистями рук -Встряхивают кистями рук -Прикладывают ладошки к щекам и качают головой -Отходят в сторону - Да! Камень - Камни бывают разными по цвету, форме и размеру. Камень утонул, от него на поверхность поднимаются пузырьки воздуха, цвет изменился, стал более ярким. - Потому что они тяжёлые. – Нельзя смотреть на луч проектора, работать нужно сухими руками и специальным маркером, стоять нужно справой стороны. | Умеют выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности | |
3. | Заключительный этап | – рефлексия, – подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности | Мишка: Камни бывают разными по цвету, форме и размеру. Тонут в воде, потому что тяжелые. Я очень много узнал о богатствах Земли. И мне не терпится поделиться знаниями со своим другом. До свидания, ребята! - Ребята, кто к нам сегодня приходил? -С какими полезными ископаемыми мы экспериментировали? (Ответы детей) | Словесный. Игровой. Практический. Наглядный | -До свидания, Мишка! - Мишка - Глиной, песком, камнями | Закрепили представления о почве, песке, глине и камнях, как о полезных ископаемых |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Почва, глина, песок"
Занятие позволяет познакомить детей со свойствами песка и глины, дети самостоятельно выполняют интересные опыты....
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...
Технологическая карта занятия «Эксперименты с песком, глиной и землей»
Технологическая карта занятия «Эксперименты с песком, глиной и землей»...
STEM технологии. Технологическая карта занятия За гранью Земли
Занятие построено в системе СТЕМ технологий. Основные задачи: 1) расширять познания детей о космосе и спутниках Земли;2) сформировать представления о системе передачи сигнала от одного объек...
Игры с песком, камнями и природным материалом. Технологическая карта занятия
М. Монтессори отмечала: "Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким-нибудь предметом. Это означает, что с помощью рук он обрабатывае...
Технологическая карта занятия "Почва и подземные обитатели"
Материал будет полезен воспитателям подготовительной группы...
Технологическая карта занятия Чудесный песок
Тема (проекта, образовательного события): Чудесный песокВозрастная группа: 5-6 лет ( старшая группа)Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельностьФорма организации (групповая, подгрупповая, и...