технологическая карта НОД - опытно-экспериментальная деятельность «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Тема занятия:
«Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)
Основной вид детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская.
Форма проведения мероприятия: совместная, образовательная деятельность, самостоятельная деятельность.
Используемые образовательные технологии: ТРИЗ, проблемные ситуации, игра, экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема занятия:
«Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)
Возраст детей: 5-6 лет (старше-подготовительная группа)
ФИО (педагога): Сергушова Мая Алексеевна
Должность: Воспитатель
Квалификационная категория: Высшая
Место работы: ГБОУ Лицей №373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей»
Основной вид детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская.
Форма проведения мероприятия: совместная, образовательная деятельность, самостоятельная деятельность.
Используемые образовательные технологии: ТРИЗ, проблемные ситуации, игра, экспериментирование.
Цель взрослая (педагогическая): вызвать эмоциональный отклик и желание детей экспериментировать и исследовать свойства разных материалов.
Цель детская: Решить проблему – как построить крепкий дом из предложенных материалов.
Задачи:
Образовательные задачи:
Подвести детей к пониманию того, что почва бывает песчаная, каменистая и глинистая.
Содействовать формированию представлений о свойствах песка, камня и глины: рыхлые, сыпучие, твердые, пластичные.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, целеустремленность через организацию умения преодолевать трудности. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию познавательного интереса. Развивать самостоятельное мышление. Развивать связную речь детей.
Планируемый (ожидаемый) результат: Интерес к экспериментированию и умение решать проблему разными способами.
Предварительная работа:
- игры с песком
- лепка из глины
- посадка лука в почву
- проблемная ситуация «Нужен сухой песок. Где его взять?»
- проблемная ситуация «Могут ли животные жить в земле?»
- ТРИЗ метод «маленьких человечков»
- дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
- беседы о пользе песка и глины.
- игра-фантазирование «Для чего нужна глина»
Материал и оборудование: емкости с песком, глиной, камни, лупы, палочки, банки. Бумага и карандаши. Картинки, фото различных городских построек.
Ход мероприятия.
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Постановка проблемы. Познавательно-исследовательская деятельность. | Педагог вносит в группу фото дома и емкости с песком и глиной: – Хочу построить дом-крепость. Начинает строить дом, а он рассыпается. - Почему же ничего не выходит? | Дети заняты в центрах развития. Дети проявляют интерес, любопытство, анализируют, действуют с песком. Дети высказывают свои предположения. |
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи. | - Из чего же строят крепкие дома, крепости? - Почему же дома из камня самые прочные? - Как можно это проверить? Рассмотреть через лупу, из чего состоят песок, глина и камни. | Дети находят в развивающей среде картинки и фото разных домов и построек города, высказывают свои предположения о материале. Дети анализируют, сравнивают, высказывают свои предположения |
3.Практическая (экспериментальная) деятельность. | Опыт «Посадим палочку»: попробовать поочередно посадить палочку в песок и в глину. -Что происходит? Опыт «Песочная страна»: предложить слепить домики из сухого и влажного песка и глины, оставить их до высыхания. Опыт «Что тяжелее?»: насыпать в банку камни и песок и перемешать – камни осядут на дно банки раньше, чем песок. Моделирование песка, глины и камня «маленькими человечками» | Выполняют действия: -пробуют поочередно посадить палочку в разные емкости. -делают выводы. -лепят домики из сухого и влажного песка и глины. -рассуждают о свойствах материалов. -рисуют модели песка, глины и камня с помощью метода «маленьких человечков». |
4. Оценка | -Кто может жить в твоем доме? -Из какого материала ты посоветуешь строить крепкий дом? Почему? -Чего боится твой дом? Что для него представляет опасность? -Какой из домов выдержит ливень и жару? - В каком доме лучше спрятаться от ветра? | Дети анализируют, сравнивают, высказывают свои предположения, делают выводы. |
5. Постановка новой проблемы. | Педагог пытается построить дом из камней. - Камень такой прочный материал. Но почему дом разваливается?
| Принимают новую тему. Ищут пути решения поставленной проблемы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД - экспериментирование (свойства песка, камня, глины)
Конспект совместной образовательной опытно-экспериментальной деятельности с элементами ТРИЗдля детей старшей группыТема: «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, к...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ДОО Тема: «Удивительные свойства песка» Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Тема: Удивительные свойства пескавозраст: 6-7 лет...
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему "Песок"...
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Воздух"...
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Песок"...
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему "Удивительные свойства песка"...