Технологическая карта НООД: квест-игра «Путешествие на остров волшебных камней» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Повышение потенциальных возможностей полноценного развития детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной технологии «Камешки Марблс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НООД
ФИО: Сивкова Елена Д. Валентинаса
Образовательная область: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие
Тема занятия: Квест-игра «Путешествие на остров волшебных камней»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: повышение потенциальных возможностей полноценного развития детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной технологии «Камешки Марблс»
Задачи занятия:
- образовательные:формировать умение согласовывать слова в словосочетании;закреплять знания детей о порядковом счёте;
- развивающие:продолжать развивать интерес детей к нетрадиционной технологии «Камешки Марблс»; создавать условия для развития абстрактного мышления,памяти и внимания;
- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать.
Словарная работа: активизация словаря.
Планируемые результаты занятия: повышены потенциальные возможности полноценного развития детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной технологии «Камешки Марблс»
Подготовительная работа: нетрадиционное рисование с использованием камешков Марблс, упражнения на развитие памяти и внимания
Проектирование образовательной среды:
- пространственная среда: музыкальный зал, последовательное перемещение воспитанников от стола к столу в соответствии с заданием;
- предметно-практическая среда (материалы и оборудование): светодиодный шар, USB-флеш-накопитель, музыка для релаксации, телевизор, видео-обращение, обруч, ткань, музыка для космического путешествия, ширма с изображением волшебной страны, конверты сзаданиями, камешки Марблс, мешочек, схема бус, тарелочки, крышки от тортов, гуашь, одноразовые ложки, белый картон, малярный скотч, влажные салфетки, мольберт, магниты, столы, сундук, леденцы;
- среда взаимодействия (ребенок-ребенок: индивидуально; ребенок-взрослый: вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс с использованием личностно-ориентированной технологии.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный этап | Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность | Загорается Волшебный Шар (светодиодный шар с флешкой, звучит классическая музыка. Дети и воспитатель располагаются вокруг шара и слушают музыку. Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, на острове волшебных камней - жил Магический шар. Дети, а шар пришел к нам в гости не просто так, а для того, чтобы подарить нам здоровье, улыбку и радость. Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим, чтобы зарядиться энергией нашего шара. «Носом вдохнули, ртом подули. Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем. Улыбку вдыхаем, грусть выдыхаем. Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!» Воспитатель: Молодцы! | Игровой метод – воображаемая ситуация; прием – создание игровой ситуации. Словесный метод – рассказ педагога; прием – пояснение. Наглядный метод – демонстрация; прием - показ предметов. Вербальное поощрение детей. | Приветствуют друг друга, выполняют дыхательную гимнастику | Создание положительного настроя на деятельность |
Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | Воспитатель: Дети, что-то случилось, почему погас волшебный шар? Видео письмо из «Волшебной страны камней». (Они просят нас о помощи) Воспитатель: Поможем им ребята вернуть волшебные камни? (Да) Воспитатель: Но, чтобы вернуть камни, нам нужно отправиться на этот остров и выполнить все задания злого волшебника. Согласны? Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться? (Ответы детей). Воспитатель: Мы полетим на чудо-ракете. Она у нас не простая, а волшебная. Садитесь в ракету и полетели. Заходят в обруч с тканью. Звучит музыка. Обруч поднимается. Ширма - сказочная страна. Воспитатель: Вот мы с вами и долетели. Посмотрите, это задания от злого волшебника. (на ширме висят конверты с заданиями) | Словесный метод – беседа; прием - вопрос/ответ. Игровой метод – воображаемая ситуация; прием – создание игровой ситуации. | Отвечают на вопросы, отправляются на остров волшебных камней | Мотивация детей на предстоящую деятельность |
Этап ознакомления с материалом | Формировать представления о предстоящей деятельности | В небе звездочки играли. Людям радости желали. Но случилась вдруг беда Наступила темнота. Чтобы звездочки зажглись Ты усердно потрудись. Все предметы назовите, Жителям вы помогите. | Словесный метод – объяснение; прием – указание. | Внимательно слушают задание | Понимание детьми предстоящей деятельности |
Этап практического решения проблемы | Формировать умение согласовывать слова в словосочетании | Д/и «Волшебный мешочек» Задание: Чтобы выполнить задание, давайте встанем в круг. Посмотрите, у меня есть мешочек с камнями. Вы будете доставать по очереди камешки и называть предмет, такого же цвета, потом передавайте следующему по кругу. Первый камень достану я. (Например, (достает воспитатель) синий – небо. И т. д. (Загораются звезды) Воспитатель: Мы успешно справились с заданием и зажгли звезды. Пора приступать к выполнению следующего задания. | Игровой метод – дидактическая игра; прием – создание игровой ситуации. Практический метод – упражнение; прием – планирование выполнения задания. Словесный метод – инструктаж; прием – указание. Наглядный метод – демонстрация; прием – показ образца, показ способа действий. Вербальное поощрение детей. | Отвечают на поставленные вопросы, выполняют практические задания от злого волшебника. | Умение согласовывать слова в словосочетании |
Этап ознакомления с материалом | Формировать представления о предстоящей деятельности | Феи платье одевали, Бусы к платью выбирали Но рассыпались они у фей На множество камней. Вы им помогите, Бусы правильно сложите. | Словесный метод – объяснение; прием – указание. | Внимательно слушают задание | Понимание предстоящей деятельности |
Этап практического решения проблемы | Закреплять знания детей о порядковом счёте; создавать условия для развития памяти и внимания | Д/и «Гирлянда» Задание: Посмотрите на экран, на нем изображены любимые бусы фей, вам необходимо их запомнить, потому что скоро подействует магия волшебника и они исчезнут. Скажите, какие по счету синие бусины, какая по счету желтая бусина, какая по счету красная бусина, какая по счету зеленая бусина. Выложите бусы камешками, соблюдая последовательность. Воспитатель: Молодцы, феи очень рады и благодарят вас, но нам нельзя медлить! Воспитатель: Для выполнения следующего задания понадобится много сил и энергии, поэтому отдохнем и сделаем гимнастику (пальчиковый игротренинг с камешками Марблс). "Это камень не простой. Весь красивый, вот какой! Меж ладошками кладем и ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем. Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу". Воспитатель: Отдохнули! Давайте посмотрим, что задумал волшебник на этот раз. | Игровой метод – воображаемая ситуация; прием – создание игровой ситуации. Практический метод – упражнение; прием – планирование выполнения задания. Словесный метод – инструктаж; прием – указание. Наглядный метод – демонстрация; прием – показ образца, показ способа действий. Вербальное поощрение детей. | Отвечают на поставленные вопросы, выполняют практические задания от злого волшебника. | Закрепление знаний детей о порядковом счёте; развитие памяти и внимания |
Этап ознакомления с материалом | Формировать представления о предстоящей деятельности | Стало все белым бело. Не понять здесь ничего. Нужно вам художниками стать Волшебные картины написать. Чтоб Волшебник добрым стал Камни жителям отдал. Камни будут помогать, Шар волшебный заряжать. | Словесный метод – объяснение; прием – указание. | Внимательно слушают задание | Понимания предстоящей деятельности |
Этап практического решения проблемы | Продолжать развивать интерес детей к нетрадиционной технике рисования; создавать условия для развития абстрактного мышления | Д/и «Художник» Задание: Давайте вспомним как рисовать камешками. (Чтобы нарисовать картину нужно камешки ложкой положить в коробку на лист и катать в разных направлениях. Когда закончили, камешки нужно достать и убрать в тарелку, убираем с картины наклейки в тарелку. Вытереть руки салфеткой.) Воспитатель: Скажите, что вы можете пожелать своими рисунками жителям волшебной страны? (Ассоциации детей с рисунком) (На экране телевизора появляется видео обращение. Сундук с подарками.) Воспитатель: За то, что вы не отказали в помощи жителям волшебного острова, царица дарит вам угощение. Воспитатель: Теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Занимайте места в чудо-ракете. (встают в круг, звучит музыка). | Игровой метод – воображаемая ситуация; прием – создание игровой ситуации. Практический метод – упражнение; прием – планирование выполнения задания. Словесный метод – инструктаж; прием – указание. Вербальное поощрение детей. | Отвечают на поставленные вопросы, выполняют практические задания от злого волшебника. | Развитие интереса детей к нетрадиционной технике рисования; развитие абстрактного мышления |
Заключительный этап | Подвести итоги деятельности; обобщить полученные знания, формировать элементарные навыки самооценки | Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Что именно понравилось? (Ответы детей) Что запомнилось в нашем приключении? (Ответы детей) Я надеюсь, вы навсегда останетесь такими же отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в помощи. | Словесный метод – беседа; прием –вопрос/ответ. Невербальное поощрение детей. | Высказывают свое мнение о проделанной деятельности | Подведение итогов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-963001-1540397032.jpg)
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Закрплять знаний ПДД, пропоганда основ безопасного поведения на дороге...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1213051-1581946178.jpg)
Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие на остров недельки" подготовительная группа
НОД по ФЭМП "Путешествие на остров недельки"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-775887-1573062596.jpg)
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» В старшей группе компенсирующей направленности Название: «Путешествие с прищепкой»
Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «ФЭМП»В старшей группе компенсирующей направленностиНазвание: «Путешествие с прищепк...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-695232-1445949900.jpg)
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи:1. Углубить знания о правилах поведения на улице.Довести до сознания детей, к чему может привести нару...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-265900-1539511747.jpg)
Методическая разработка на тему: «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»»
В вашем садике с утраВзволнована вся детвора.Вы получили приглашениеВ наш город Дорожных знаковИ дорожного движенья.А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, отгадать загадки,отв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/01/picture-1035139-1525167644.jpg)
Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе
Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/05/picture-1499624-1701762127.jpg)
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Квест- игра по правилам дорожного движениядля детей старшей группы«В поисках волшебного ключа»...