Технологическая карта НООД: квест-игра «Путешествие на остров волшебных камней» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Повышение потенциальных возможностей полноценного развития детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной технологии «Камешки Марблс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НООД
ФИО: Сивкова Елена Д. Валентинаса
Образовательная область: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие
Тема занятия: Квест-игра «Путешествие на остров волшебных камней»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: повышение потенциальных возможностей полноценного развития детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной технологии «Камешки Марблс»
Задачи занятия:
- образовательные:формировать умение согласовывать слова в словосочетании;закреплять знания детей о порядковом счёте;
- развивающие:продолжать развивать интерес детей к нетрадиционной технологии «Камешки Марблс»; создавать условия для развития абстрактного мышления,памяти и внимания;
- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать.
Словарная работа: активизация словаря.
Планируемые результаты занятия: повышены потенциальные возможности полноценного развития детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной технологии «Камешки Марблс»
Подготовительная работа: нетрадиционное рисование с использованием камешков Марблс, упражнения на развитие памяти и внимания
Проектирование образовательной среды:
- пространственная среда: музыкальный зал, последовательное перемещение воспитанников от стола к столу в соответствии с заданием;
- предметно-практическая среда (материалы и оборудование): светодиодный шар, USB-флеш-накопитель, музыка для релаксации, телевизор, видео-обращение, обруч, ткань, музыка для космического путешествия, ширма с изображением волшебной страны, конверты сзаданиями, камешки Марблс, мешочек, схема бус, тарелочки, крышки от тортов, гуашь, одноразовые ложки, белый картон, малярный скотч, влажные салфетки, мольберт, магниты, столы, сундук, леденцы;
- среда взаимодействия (ребенок-ребенок: индивидуально; ребенок-взрослый: вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс с использованием личностно-ориентированной технологии.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный этап | Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность | Загорается Волшебный Шар (светодиодный шар с флешкой, звучит классическая музыка. Дети и воспитатель располагаются вокруг шара и слушают музыку. Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, на острове волшебных камней - жил Магический шар. Дети, а шар пришел к нам в гости не просто так, а для того, чтобы подарить нам здоровье, улыбку и радость. Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим, чтобы зарядиться энергией нашего шара. «Носом вдохнули, ртом подули. Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем. Улыбку вдыхаем, грусть выдыхаем. Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!» Воспитатель: Молодцы! | Игровой метод – воображаемая ситуация; прием – создание игровой ситуации. Словесный метод – рассказ педагога; прием – пояснение. Наглядный метод – демонстрация; прием - показ предметов. Вербальное поощрение детей. | Приветствуют друг друга, выполняют дыхательную гимнастику | Создание положительного настроя на деятельность |
Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | Воспитатель: Дети, что-то случилось, почему погас волшебный шар? Видео письмо из «Волшебной страны камней». (Они просят нас о помощи) Воспитатель: Поможем им ребята вернуть волшебные камни? (Да) Воспитатель: Но, чтобы вернуть камни, нам нужно отправиться на этот остров и выполнить все задания злого волшебника. Согласны? Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться? (Ответы детей). Воспитатель: Мы полетим на чудо-ракете. Она у нас не простая, а волшебная. Садитесь в ракету и полетели. Заходят в обруч с тканью. Звучит музыка. Обруч поднимается. Ширма - сказочная страна. Воспитатель: Вот мы с вами и долетели. Посмотрите, это задания от злого волшебника. (на ширме висят конверты с заданиями) | Словесный метод – беседа; прием - вопрос/ответ. Игровой метод – воображаемая ситуация; прием – создание игровой ситуации. | Отвечают на вопросы, отправляются на остров волшебных камней | Мотивация детей на предстоящую деятельность |
Этап ознакомления с материалом | Формировать представления о предстоящей деятельности | В небе звездочки играли. Людям радости желали. Но случилась вдруг беда Наступила темнота. Чтобы звездочки зажглись Ты усердно потрудись. Все предметы назовите, Жителям вы помогите. | Словесный метод – объяснение; прием – указание. | Внимательно слушают задание | Понимание детьми предстоящей деятельности |
Этап практического решения проблемы | Формировать умение согласовывать слова в словосочетании | Д/и «Волшебный мешочек» Задание: Чтобы выполнить задание, давайте встанем в круг. Посмотрите, у меня есть мешочек с камнями. Вы будете доставать по очереди камешки и называть предмет, такого же цвета, потом передавайте следующему по кругу. Первый камень достану я. (Например, (достает воспитатель) синий – небо. И т. д. (Загораются звезды) Воспитатель: Мы успешно справились с заданием и зажгли звезды. Пора приступать к выполнению следующего задания. | Игровой метод – дидактическая игра; прием – создание игровой ситуации. Практический метод – упражнение; прием – планирование выполнения задания. Словесный метод – инструктаж; прием – указание. Наглядный метод – демонстрация; прием – показ образца, показ способа действий. Вербальное поощрение детей. | Отвечают на поставленные вопросы, выполняют практические задания от злого волшебника. | Умение согласовывать слова в словосочетании |
Этап ознакомления с материалом | Формировать представления о предстоящей деятельности | Феи платье одевали, Бусы к платью выбирали Но рассыпались они у фей На множество камней. Вы им помогите, Бусы правильно сложите. | Словесный метод – объяснение; прием – указание. | Внимательно слушают задание | Понимание предстоящей деятельности |
Этап практического решения проблемы | Закреплять знания детей о порядковом счёте; создавать условия для развития памяти и внимания | Д/и «Гирлянда» Задание: Посмотрите на экран, на нем изображены любимые бусы фей, вам необходимо их запомнить, потому что скоро подействует магия волшебника и они исчезнут. Скажите, какие по счету синие бусины, какая по счету желтая бусина, какая по счету красная бусина, какая по счету зеленая бусина. Выложите бусы камешками, соблюдая последовательность. Воспитатель: Молодцы, феи очень рады и благодарят вас, но нам нельзя медлить! Воспитатель: Для выполнения следующего задания понадобится много сил и энергии, поэтому отдохнем и сделаем гимнастику (пальчиковый игротренинг с камешками Марблс). "Это камень не простой. Весь красивый, вот какой! Меж ладошками кладем и ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем. Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу". Воспитатель: Отдохнули! Давайте посмотрим, что задумал волшебник на этот раз. | Игровой метод – воображаемая ситуация; прием – создание игровой ситуации. Практический метод – упражнение; прием – планирование выполнения задания. Словесный метод – инструктаж; прием – указание. Наглядный метод – демонстрация; прием – показ образца, показ способа действий. Вербальное поощрение детей. | Отвечают на поставленные вопросы, выполняют практические задания от злого волшебника. | Закрепление знаний детей о порядковом счёте; развитие памяти и внимания |
Этап ознакомления с материалом | Формировать представления о предстоящей деятельности | Стало все белым бело. Не понять здесь ничего. Нужно вам художниками стать Волшебные картины написать. Чтоб Волшебник добрым стал Камни жителям отдал. Камни будут помогать, Шар волшебный заряжать. | Словесный метод – объяснение; прием – указание. | Внимательно слушают задание | Понимания предстоящей деятельности |
Этап практического решения проблемы | Продолжать развивать интерес детей к нетрадиционной технике рисования; создавать условия для развития абстрактного мышления | Д/и «Художник» Задание: Давайте вспомним как рисовать камешками. (Чтобы нарисовать картину нужно камешки ложкой положить в коробку на лист и катать в разных направлениях. Когда закончили, камешки нужно достать и убрать в тарелку, убираем с картины наклейки в тарелку. Вытереть руки салфеткой.) Воспитатель: Скажите, что вы можете пожелать своими рисунками жителям волшебной страны? (Ассоциации детей с рисунком) (На экране телевизора появляется видео обращение. Сундук с подарками.) Воспитатель: За то, что вы не отказали в помощи жителям волшебного острова, царица дарит вам угощение. Воспитатель: Теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Занимайте места в чудо-ракете. (встают в круг, звучит музыка). | Игровой метод – воображаемая ситуация; прием – создание игровой ситуации. Практический метод – упражнение; прием – планирование выполнения задания. Словесный метод – инструктаж; прием – указание. Вербальное поощрение детей. | Отвечают на поставленные вопросы, выполняют практические задания от злого волшебника. | Развитие интереса детей к нетрадиционной технике рисования; развитие абстрактного мышления |
Заключительный этап | Подвести итоги деятельности; обобщить полученные знания, формировать элементарные навыки самооценки | Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Что именно понравилось? (Ответы детей) Что запомнилось в нашем приключении? (Ответы детей) Я надеюсь, вы навсегда останетесь такими же отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в помощи. | Словесный метод – беседа; прием –вопрос/ответ. Невербальное поощрение детей. | Высказывают свое мнение о проделанной деятельности | Подведение итогов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Закрплять знаний ПДД, пропоганда основ безопасного поведения на дороге...
Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие на остров недельки" подготовительная группа
НОД по ФЭМП "Путешествие на остров недельки"...
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» В старшей группе компенсирующей направленности Название: «Путешествие с прищепкой»
Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «ФЭМП»В старшей группе компенсирующей направленностиНазвание: «Путешествие с прищепк...
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи:1. Углубить знания о правилах поведения на улице.Довести до сознания детей, к чему может привести нару...
Методическая разработка на тему: «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»»
В вашем садике с утраВзволнована вся детвора.Вы получили приглашениеВ наш город Дорожных знаковИ дорожного движенья.А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, отгадать загадки,отв...
Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе
Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Квест- игра по правилам дорожного движениядля детей старшей группы«В поисках волшебного ключа»...