Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Уделько Светлана Владимировна

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей составлять описательный рассказ с опорой на  картинки  - схемы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_o_karelii.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

тема

Совм. деятельность

вз. и детей

Самостоятельная

Деятельность детей

Интеграция областей

Итоговое событие

НОД – содержание

ОД в режимн. моментах

Совм.деят.с семьей

К

А

Р

Е

Л

И

Я

-

Н

А

Ш

К

Р

А

Й

Р

О

Д

Н

О

Й

24февраля – понедельник

1.Познание.

Беседа «Люблю тебя Карелия»

Цель: Расширить знания о родном крае.

Познакомить с карельским гербом, гимном, флагом. Подвести к пониманию того что города, поселки, заводы это результат людей разных поколений.  Активировать словарь детей: Карелия, республика и т.д.  продолжать  учить отвечать на вопросы воспитателя и распространенными предложениями. Воспитывать уважение к далеким предкам, любовь к Карелии.

Вечер:  Худ. Творчество

Лепка «По замыслу»

Цель: Учить самостоятельно определять содержание своей работы,  доводить замысел до конца. Закрепить разнообразные приемы лепки. Учить рассказывать о своих работах.

25 февраля - вторник

1.Логопедическое

2. Математическое развитие

Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

 Совершенствовать представления о треугольнике и прямоугольнике.

Развивать умение обознать в речи  положение одного предмета по отношению к другому и свое место положения относительно другого лица.

Среда – 26 февраля

1.Логопедическое

2.Речевое развитие

Составление рассказа по рисункам  «Где я живу» + ОБЖ

Цель:

Упражнять в составлении последовательно описательного рассказа.

Упражнять в построении распространенных предложений. Активировать словарь. Воспитывать внимание, умение слушать других детей. Продолжать изучать основные правила поведения в транспорте.

3. Конструирование из строителя.

«По замыслу. детская площадка»

Цель:

Закрепить представление о строительных деталях (название, форма, свойства)

Учить создавать постройки  по представлению, анализировать постройку. Способствовать проявлению творчества,  самостоятельности, инициативы.

Четверг- 27 февраля

2.Природный мир

«Растительный и живой мир Карелии»- беседа о лекарств. растениях нашего края.

Цель:

Сформировать у детей обобщенные представления о животн. мире Карелии (повадки, приспособления к условиям обитания)

Поговорить о растительном мире  (деревья, кустарники, ягоды)

Подвести к пониманию  значения растительного и животного мира для карельских людей.

Занятие вечер:

Графика+ математическое развитие.

Учить рисовать узор из квадрата и круга по клеткам. Закрепить количественный состав числа 3 и 4 из единиц. Воспитывать усидчивость.

Пятница 28 февраля.

3. Рисование

Картинка о карельской природе

Цель: Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства – пейзаже.

Учить рисовать пейзаж. Придумывать содержание рисунка. Уметь изображать предмет на переднем и заднем плане. Развивать воображение.

 

Двигательная активность:

 Утренняя     гимнастика по плану физкультурного работника.

Подвижные игры:

«Сеть да рыба»

«Кочки, болото,

тропинка, озеро»

«Царь – картошка»

учить детей играть в Карельские народные игры.

Коммуникация

«Строим дом» с. 144

План - программа.

«Мы в Карелии»

логоритмическое упражнение

Беседы

 и общение.

- о городах Карелии (достопримечательности,  здания)

-природа Карелии (чем богаты леса, озера)

Заучивание пословиц и поговорок о родном крае «Имя человека не портит, а человек имя красит» « В одиночку только с кашей воевать».

Наблюдение

-за птицами  (внешний вид повадки )

-погода,солнце

Трудовая д  еятельность

-коллективный труд  (мытье столов, стульев, шкафчиков)

Рассматривание фотоальбомов о Карелии, с достопримечательностями родного края.

Просмотр видеороликов о природе Карелии.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Поход на озеро, на рыбалку»

«Поезд»

Игры с крупным строителем

«Пароход»

Прогулка по Беломоро – балтийскому

каналу.

Настольные игры

«Собери герб, флаг Карелии»

«Картинку из частей» (жив., птицы Карелии)

Рассматривание изделий

народно – прикладного искусства Карелии, национального костюма.

Рисование

«Любимый уголок Карелии»

«Водопад Надвоицкий»

«Карельский орнамент»

Лепка:

Животные, птицы Карелии

Чтение худ.лит

Карельские народные сказки

«Лиса, волк, и медведь»  «Ольховая чурка»

Заучивание стихотворений:

«Вот какой у нас поселок…» чтение стихотворений: «Озеро и речка»

« Мл. школьникам о Карелии»

Загадывание

Загадок о растительном и живом мире Карелии.

Социализация.

Знакомство с трудом  жителей местных поселков и городов.

Словесные игры.

Слова- родственники к слову «Родина»

грамматические игры, упражнения:

«один – много»

«назови ласково»

«чего не стало»

Здоровье:

«Детские страхи»

- научить детей справляться  со своими страхами.

Безопасность.

Вспомнить адрес,  ориентиры которые помогут найти дом.

Оформление выставки.

«Рисуем папу вместе с мамой» (посвященную 23 февраля)

Целевая прогулка в лес.

Рассматривание растительности, полюбоваться красотой зимнего леса Карелии.

Заучивание стихотворений.

О Карельской природе, растительном и живот.  мире.

Подготовка 

к празднику 8 марта участие в шутках – минутках:

Крашенинникова

Балашова

Чекулаева

Березина

Консультация для родителей. «Знакомим детей с родным краем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"

     На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о  насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться  связности, развёрнутости,  не...

НОД, занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Составление описательного рассказа о зимующих птицах

НОД, занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Составление описательного рассказа о зимующих птицахЗадачи:Обучающие: ü Упражнять детей в составлении описательного рассказа по схеме...

Занятие по развитию речи для детей старшей группы (составление описательных рассказов).

Тема: «Рассказ о зиме»Цель: формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал. Развивать пространственную и  временную ориентировку, слуховое внимание и память, логическо...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ. Составление описательного рассказа по картине "Спячка ёжика"

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по развитию связной речи воспитанников подготовительной группы для детей с нарушениями речи....

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке. мышке"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке"...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"

Конспект занятия по "Развитию речи" для второй младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках - лисёнке, медвежонке"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках - лисёнке, медвежонке"...