Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей составлять описательный рассказ с опорой на картинки - схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_o_karelii.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
тема | Совм. деятельность | вз. и детей | Самостоятельная Деятельность детей | Интеграция областей | Итоговое событие |
НОД – содержание | ОД в режимн. моментах | ||||
Совм.деят.с семьей | |||||
К А Р Е Л И Я - Н А Ш К Р А Й Р О Д Н О Й | 24февраля – понедельник 1.Познание. Беседа «Люблю тебя Карелия» Цель: Расширить знания о родном крае. Познакомить с карельским гербом, гимном, флагом. Подвести к пониманию того что города, поселки, заводы это результат людей разных поколений. Активировать словарь детей: Карелия, республика и т.д. продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя и распространенными предложениями. Воспитывать уважение к далеким предкам, любовь к Карелии. Вечер: Худ. Творчество Лепка «По замыслу» Цель: Учить самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закрепить разнообразные приемы лепки. Учить рассказывать о своих работах. 25 февраля - вторник 1.Логопедическое 2. Математическое развитие Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о треугольнике и прямоугольнике. Развивать умение обознать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое место положения относительно другого лица. Среда – 26 февраля 1.Логопедическое 2.Речевое развитие Составление рассказа по рисункам «Где я живу» + ОБЖ Цель: Упражнять в составлении последовательно описательного рассказа. Упражнять в построении распространенных предложений. Активировать словарь. Воспитывать внимание, умение слушать других детей. Продолжать изучать основные правила поведения в транспорте. 3. Конструирование из строителя. «По замыслу. детская площадка» Цель: Закрепить представление о строительных деталях (название, форма, свойства) Учить создавать постройки по представлению, анализировать постройку. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы. Четверг- 27 февраля 2.Природный мир «Растительный и живой мир Карелии»- беседа о лекарств. растениях нашего края. Цель: Сформировать у детей обобщенные представления о животн. мире Карелии (повадки, приспособления к условиям обитания) Поговорить о растительном мире (деревья, кустарники, ягоды) Подвести к пониманию значения растительного и животного мира для карельских людей. Занятие вечер: Графика+ математическое развитие. Учить рисовать узор из квадрата и круга по клеткам. Закрепить количественный состав числа 3 и 4 из единиц. Воспитывать усидчивость. Пятница 28 февраля. 3. Рисование Картинка о карельской природе Цель: Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства – пейзаже. Учить рисовать пейзаж. Придумывать содержание рисунка. Уметь изображать предмет на переднем и заднем плане. Развивать воображение.
| Двигательная активность: Утренняя гимнастика по плану физкультурного работника. Подвижные игры: «Сеть да рыба» «Кочки, болото, тропинка, озеро» «Царь – картошка» учить детей играть в Карельские народные игры. Коммуникация «Строим дом» с. 144 План - программа. «Мы в Карелии» логоритмическое упражнение Беседы и общение. - о городах Карелии (достопримечательности, здания) -природа Карелии (чем богаты леса, озера) Заучивание пословиц и поговорок о родном крае «Имя человека не портит, а человек имя красит» « В одиночку только с кашей воевать». Наблюдение -за птицами (внешний вид повадки ) -погода,солнце Трудовая д еятельность -коллективный труд (мытье столов, стульев, шкафчиков) | Рассматривание фотоальбомов о Карелии, с достопримечательностями родного края. Просмотр видеороликов о природе Карелии. Игровая деятельность: Сюжетно – ролевые игры: «Поход на озеро, на рыбалку» «Поезд» Игры с крупным строителем «Пароход» Прогулка по Беломоро – балтийскому каналу. Настольные игры «Собери герб, флаг Карелии» «Картинку из частей» (жив., птицы Карелии) Рассматривание изделий народно – прикладного искусства Карелии, национального костюма. Рисование «Любимый уголок Карелии» «Водопад Надвоицкий» «Карельский орнамент» Лепка: Животные, птицы Карелии | Чтение худ.лит Карельские народные сказки «Лиса, волк, и медведь» «Ольховая чурка» Заучивание стихотворений: «Вот какой у нас поселок…» чтение стихотворений: «Озеро и речка» « Мл. школьникам о Карелии» Загадывание Загадок о растительном и живом мире Карелии. Социализация. Знакомство с трудом жителей местных поселков и городов. Словесные игры. Слова- родственники к слову «Родина» грамматические игры, упражнения: «один – много» «назови ласково» «чего не стало» Здоровье: «Детские страхи» - научить детей справляться со своими страхами. Безопасность. Вспомнить адрес, ориентиры которые помогут найти дом. | Оформление выставки. «Рисуем папу вместе с мамой» (посвященную 23 февраля) Целевая прогулка в лес. Рассматривание растительности, полюбоваться красотой зимнего леса Карелии. Заучивание стихотворений. О Карельской природе, растительном и живот. мире. Подготовка к празднику 8 марта участие в шутках – минутках: Крашенинникова Балашова Чекулаева Березина Консультация для родителей. «Знакомим детей с родным краем» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"
На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться связности, развёрнутости, не...
НОД, занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Составление описательного рассказа о зимующих птицах
НОД, занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Составление описательного рассказа о зимующих птицахЗадачи:Обучающие: ü Упражнять детей в составлении описательного рассказа по схеме...
Занятие по развитию речи для детей старшей группы (составление описательных рассказов).
Тема: «Рассказ о зиме»Цель: формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал. Развивать пространственную и временную ориентировку, слуховое внимание и память, логическо...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ. Составление описательного рассказа по картине "Спячка ёжика"
Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по развитию связной речи воспитанников подготовительной группы для детей с нарушениями речи....
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке. мышке"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке"...
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"
Конспект занятия по "Развитию речи" для второй младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"...
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках - лисёнке, медвежонке"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках - лисёнке, медвежонке"...