Примерное перспективное планирование образовательной области «Социализация»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Примерное перспективное планирование
образовательной области «Социализация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 12 «Белочка»
города Котовска Тамбовской области
Примерное перспективное планирование
образовательной области «Социализация» для группы
общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.
(Экология)
Составитель: Глушкова Наталия Анатольевна
Воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Белочка»
Примерное перспективное планирование
(экология)
№ п/п | Тема | Цель | Интеграция | Материал |
сентябрь | ||||
1 неделя Неделя знаний «Умники и умницы» | Беседа о лете. | Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить выражать свои мысли в связной речи. | Чтение художественной литературы Т.М.Бондаренко стихотворение В. Берестовой «Читалочка» Здоровье Физкультминутка «Кузнечики» (Т.М.Бондаренко стр. 61) | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.30 |
2 неделя ПДД, транспорт | Какие бывают насекомые? | Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Учить составлять группы по разным основаниям: Особенностям внешнего строения, местам обитания, способу передвижения. Закрепить знания об общих признаках насекомых. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. | Чтение художественной литературы А. Северный «Светофор» Здоровье Физкультминутка «Дети едут на машине» (Рыжова стр. 391) | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.34 |
3 неделя Как прекрасен этот мир! 3 неделя | Планета Земля в опасности . | Дать детям представление о том, что планета Земля-это громадный шар. | Познание Отгадывание загадок, Д/и «Угадай звук» (Т.М.Бондаренко стр. 80 -83) Коммуникация Беседа с опорой на вопросы о видах искусства | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.36 |
4 неделя Моя семья | Что такое природа? Живая и неживая природа. | Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы -от объектов неживой природы. Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями. | Коммуникация Беседа с опорой на вопросы о семье, о видах спорта , которыми занимаются члены семьи (Т.М.Бондаренко стр. 178 ср. гр.) Здоровье Пальчиковая гимнастика «Мы писали…» | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.40 |
октябрь | ||||
1 неделя Неделя вежливых детей (этикет, правила поведения за столом, сервировка) | Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека. | Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. | Коммуникация Беседа о вежливости и о «волшебных словах» Музыка Слушание песни из мультфильма про кота Леопольда | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.44 |
2 неделя Этот загадочный подводный мир | Зарядка аквариума. | Дифференцировать представления детей о водоёме как о среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен водой, растут растения, живут мелкие животные - катушка, физа, прудовик). Уточнить представления о том, что в аквариуме всё сделано так, чтобы рыбки могли жить в нём, как в естественном водоёме. Учить создавать водную среду для аквариумных рыбок. Воспитать наблюдательность. | Чтение художественной литературы И. Токмакова «Где спит рыбка?» (Т.М.Бондаренко стр. 129) Здоровье Физкультминутка «Рыбка» Стр. 313 | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.47 |
3 неделя Сад-огород | Почему белые медведи не живут в лесу? | Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни: крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдам Северного Ледовитого океана. | Коммуникация Беседа о пользе овощей (Т.М.Бондаренко стр. 116) Художественное творчество Рисование на тему «Овощи» | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.51 |
4 неделя Разноцветная осень | Экскурсия в парк «Как растения готовятся к зиме». | Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявить причины происходящих изменений. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью. | Коммуникация Беседа по вопросам об осени Познание Д/и «Найди, что опишу» (Т.М.Бондаренко стр. 85) | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.56 |
ноябрь | ||||
1 неделя Россия – Родина моя | Беседа о кроте. | Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни. | Музыка Слушание песни «То берёзка, то рябина…» Здоровье Пальчиковая гимнастика «Мы писали…» | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.58 |
2 неделя В мире птиц | Влагоустойчивые и засухоустойчивые комнатные растения . | Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. | Познание Рассматривание и обсуждение картины «Пёстрый дятел» (Т.М.Бондаренко стр. 160) Разгадывание загадок (Т.М.Бондаренко стр. 201) Здоровье Пальчиковая гимнастика «Уточка» | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.61 |
3 неделя Дикие животные и их детёныши | Обитатели нашего уголка природы. | Уточнить виды растений и животных, которые имеются в уголке природы. Формировать представление: растения и животные-живые существа, у них есть потребность в определённых условиях: для растений - тепло, свет, вода, питательная почва; для животных – их пища, вода, место, где они строят гнездо, отдыхают. | Коммуникация Беседа о диких животных Познание Д/и «Кто где живёт?» (Т.М.Бондаренко стр. 376) Упр. «Помоги найти детёнышей» (Рыжова стр. 377) | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.64 |
4 неделя Домашние питомцы | Беседа об осени (обобщающая). | Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. | Чтение художественной литературы С. Маршак «Усатый – полосатый» Здоровье Пальчиковая гимнастика «Котёнок – шалун» (Рыжова стр. 382» | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.66 |
декабрь | ||||
1 неделя Неделя милосердия и добра | Беседа о лесе. | Уточнить и расширить представления детей о лесе; закрепить знания детей о растениях и животных леса. | Музыка Слушание песни «Дорогою добра» Чтение художественной литературы В.в. Бианки «Приключения Муравьишки» | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.71 |
2 неделя Любимые игры и игрушки | Дуб и сосна. | Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов. Обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные(причём – разные птицы, насекомые, звери), грибы. Рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом. | Социализация Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» (Т.М.Бондаренко стр. 79 – 80) Здоровье Пальчиковая гимнастика «Уточка» | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.74 |
3 неделя Труд и профессии людей | Волк и лиса – лесные хищники. | Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. | Чтение художественной литературы Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» Здоровье Физкультминутка «Дети едут на машине» (Рыжова стр. 391) | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.76 |
4 неделя Новый год | Наблюдение за кошкой и котятами. | Выявить признаки кошки с котёнком как домашних животных, как зверей. Воспитать у детей удовольствие от общения с ними. | Коммуникация Беседа о Новом годе (Т.М.Бондаренко стр. 212) Здоровье Физкультминутка «Зайцы» | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.82 |
январь | ||||
1 неделя Новый год | Беседа «Кто главный в лесу?» | Дать детям представление о леснике-человеке, который заботится о лесе. | Музыка Пение песни «В лесу родилась ёлочка» Коммуникация Сочиняем сказку про Деда Мороза» »(В.Н. Волчкова (развитие речи) стр.39) | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.85 |
2 неделя Зимушка - зима | Беседа «Я – человек». | На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек-часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. | Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима», беседа по содержанию (Т.М.Бондаренко стр. 262) Художественное творчество Рисование снежинок | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.88 |
3 неделя Зимние забавы и развлечения | Сравнение диких и домашних животных. | Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей. | Чтение художественной литературы Н. Носов «На горке» (Т.М.Бондаренко стр. 261) Здоровье Пальчиковая гимнастика «Котёнок – шалун» (Рыжова стр. 382» | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.90 |
4 неделя Многообразие рукотворного мира | Беседа «Что мы знаем о птицах?» | Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы. | Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Маша-растеряша» Здоровье Пальчиковая гимнастика «Мы писали…» | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.92 |
февраль | ||||
1 неделя Человек по имени « Я » | Рассказ об экологических пирамидах | Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса -растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. | Чтение художественной литературы Басня Л.Толстого «Два товарища»(В.Н. Волчкова (развитие речи) стр.10) Музыка Слушание песни «Дружба» | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.96 |
2 неделя Наши добрые дела | Двугорбый верблюд пустыни. | Углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни -верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение. | Чтение художественной литературы А. Яшин «Покормите птиц зимой» »(В.Н. Волчкова (экология) стр.66) Здоровье Физкультминутка «Дети едут на машине» (Рыжова стр. 391) | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.98 |
3 неделя Защитники Отечества | Беседа «Как белка, заяц, лось проводят зиму в лесу». | Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. | Здоровье Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким» (Рыжова стр.328) Социализация Рассматривание и обсуждение фотографий из армейских альбомов пап | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.101 |
4 неделя Масленица широкая | «Как узнать зиму?» (обобщающая беседа) | Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. | Чтение художественной литературы К.Ушинский «Проказы старухи – зимы» »(В.Н. Волчкова (экология) стр.59) Здоровье Физкультминутка «Зайцы» | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.103 |
март | ||||
1 неделя Мамина неделя | Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе. | Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с явлением «кислого» дождя. | Социализация Упр. «Маму я свою люблю» ( Н.В. Рыжова стр.349) Художественное творчество Рисование «Портрет мамы» | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.106 |
2 неделя Весна - красна | Свойства воды. Опыты. | Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде. | Чтение художественной литературы Конкурс стихов о весне Музыка Чайковский «Времена года» (март) | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.108 |
3 неделя Неделя творчеств и фантазии | «Кто живёт в воде?» | Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. | Коммуникация Придумывание и рассказ детей о волшебной стране (Т.М.Бондаренко стр. 399) Здоровье Физкультминутка «Дети едут на машине» (Рыжова стр. 391) | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.110 |
4 неделя Театральная неделя | «Что растёт в воде?» | Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания. | Социализация Инсценирование сказки «Теремок» Здоровье Физкультминутка «Зайцы | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.113 |
апрель | ||||
1 неделя Ребёнок и его права | Весенний уход за комнатными растениями. | Учить детей по внешним особенностям растений определять их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые. | Коммуникация Беседа «Кого можно назвать настоящим другом» Музыка Слушание песни «Вместе весело шагать…» | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.116 |
2 неделя Наш дои – Земля. Космос. | Беседа о дождевых червях. | Продолжить знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде. | Коммуникация Беседа по иллюстрации о Космосе, о планетах (В. И. Натарова «Моя страна» стр.143) Художественное творчество Рисование «Пришельцы с другой планеты» | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.119 |
3 неделя Город, в котором я живу | «Красная книга – сигнал опасности». | Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. | Чтение художественной литературы Вениамин Баснер «С чего начинается Родина» Здоровье Физкультминутка «Ветер веет над полями» ( Н. В.Рыжова стр.410) | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.122 |
4 неделя Праздник весны и труда | Беседа «Мой край родной – заповедные места Тамбовской области». | Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям воронежской области, пробуждать желание побывать в этих местах. | Коммуникация Беседа об истории появления праздника Рисование «Весёлые шарики» | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.124 |
май | ||||
1 неделя Великая Победа | Знакомство со свойствами воздуха. | Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. | Коммуникация Беседа о герое Советского Союза Зое Космодемьянской Музыка Слушание песни «Вставай страна огромная» | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.126 |
2 неделя Азбука здоровья | « Носы нужны не только для красы». | Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных. | Здоровье Гимнастика «Как живёшь?» (Т.М.Бондаренко стр. 184) Коммуникация Беседа о пользе и видах закаливания | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.130 |
3 неделя Неделя безопасности | Солнце – большая звезда. | Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. | Безопасност ь Беседа о работе пожарных, о последствиях игр с огнём Здоровье Пальчиковая гимнастика «Мы писали…» | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.132 |
4 неделя Здравствуй, лето! | Беседа о весне (обобщающая) | Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоёмы; растёт трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелётные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. | Коммуникация Составление короткого рассказа о лете Здоровье Физкультминутка «Ветер веет над полями» ( Н. В.Рыжова стр.410) | Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Стр.134 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образ.область СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Перспктивное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование образовательной области "Социализация" в первой младшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Социализация" в первой младшей группе...

Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» (лепка)
перспективное планирование образовательной области ...

Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» (рисование)
Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» рисование...

Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество" (конструирование/аппликация)
Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» для группы общеразвивающей направленности ...

Примерное перспективное планирование образовательной области « Познание» обучение грамоте
Примерное перспективное планирование образовательной области « Познание» для группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет....

Примерное перспективное планирование образовательной области по физической культуре
Планирование на год, по всем возростным группам, с учетом тематики недель...