Перспективное планирование образовательной области "Социализация" в первой младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ефремова Ольга Викторовна

Перспективное планирование образовательной области "Социализация" в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya2.docx75.26 КБ

Предварительный просмотр:

        

МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»

        Рассмотрено                                                                                                             Утверждено

             на педагогическом совете                                                                                      заведующей МБДОУ

             протокол №1 от 23.08.2012г.                                                                                 «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»

             ст. воспитатель Ефремова О.В.____________        Борисовой И.В.______________________

Перспективный комплексно-тематический план

образовательной области

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

первая младшая группа

2012-2013 учебный год


Сентябрь

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

1.Тема: «Наша группа»

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.

                                   

Тема: «Наша группа»

Игра: «Что есть у нас в группе»

 Чтение З. Александрова «Катя в яслях»

У

Сюжетная игра: «Игрушки идут в детский сад».

Попросить родителей помочь проклеить окна в группе.

Разучивание считалки: «Один, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать…»

Игра «Да или нет?» пример:

- В д/с дети играют? (да)

- В группе игрушки убирают папы? (нет)

ПР

Сбор осенних листьев для украшения  группы.

Пальчиковая  игра: «Покажи стул, стол» (Ножки, спинка и сиденье - вот вам стул на удивленье), (У стола четыре ножки, сверху крышка, как ладошка)

В

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

     2.Тема: «Наши игрушки»

Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игра: «Отгадай и покажи»

У

Сюжетная игра «Игрушки заболели»

Покупка  новых игрушек совместно воспитателя и родителей.

Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

ПР

Игры с выносными игрушками на песке

 ( лопатки, совочки, мячи, машинки)

Д/и «Какие бывают игрушки» (плюшевые, деревянные, резиновые, пластмассовые и

 т .д)

В

Уборка  игрушек

Сентябрь

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

3.Тема:  «Труд помощника воспитателя»

Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

                                         

Тема: «Труд помощника воспитателя»

Игра «Наоборот»: Екатерина ВАЛЕРИЕВНА:

Убирает и моет что? (посуду)

Застилает, что? (постель) и.т.д.

У

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Попросить родителей помочь помощнику воспитателя проклеить окна в группе.

Игра: «Как мы помогаем нашей няне»

Пример: «Мы моем пол», «Мы пылесосим ковры» и. т. д. ( дети имитируют движения и повторяют фразы)

ПР

Подвижная игра «Пылесос»:

А теперь пылесос включаем

Пыль из ковров выбираем

Влево – раз, вправо –два

Пыль по шлангу потекла

Раз, два, три(2р.), нет нигде пыли посмотри.

Ситуативный разговор: «Маленькие  помощники»

В

Рассматривание иллюстраций: «Кто что делает»

 4.Тема: «Мои друзья»

Цель: учить детей доброжелательно относиться  к детям и взрослым  в дет.саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.

Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Чтение сказки: «Кот, петух и лиса» и беседа по прочитанному

У

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Посоветовать  родителям, чтобы они  чаще общались  с другими родителями  детей, посещающих группу.

Беседа: «Вспомни имена своих друзей»

ПР

Самостоятельные  подвижные игры по выбору детей.

Ситуативный разговор: «Давай никогда не ссориться»

В

Наблюдение за сверстниками.

Октябрь

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

3.Тема: «Овощи»

Цель: познакомить детей с  плодами овощных культур. Закрепить знания о месте  их произрастания - огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай.

Игра « Чудесный мешочек»

Беседа: «Что растет на огороде»

У

Рассматривание предметных картинок» Овощи»

 Совместно с родителями изготовление подделок из  овощей.

Ситуативный разговор: «Подарки осени»

ПР

Игра: Овощной магазин»

Беседа: «Ах, картошка!»

в

Игра: «Приготовим суп из овощей»

     4.Тема: «Фрукты»

Цель: познакомить детей  с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Тема: «Фрукты»

Игра « Чудесный мешочек»

Беседа: «Расскажи о фруктах»

У

Рассматривание предметных картинок» Фрукты»

Совместно с родителями изготовление подделок из  фруктов.

Ситуативный разговор: «Подарки осени»

ПР

Игра: Фруктовый  магазин»

Беседа: «Что за яблочко?

Оно соку спелого полно…»

В

Рассматривание натюрморта (И.Репин «Яблоки», «К Петров-Водкин «Яблоки»)

     5.Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: учить детей различать и сравнивать овощи и фрукты по форме, цвету, запаху и вкусу. Прививать гигиенические навыки.

Тема: «Овощи и фрукты»

Беседа: «Запасы на зиму»

У

Дидактическая игра «Что где растет»

Совместный поход в магазин, где продаются только овощи и фрукты

Игры: «Опиши, а я отгадаю»

ПР

Экскурсия на огород.

Ситуативный разговор: «Что у осени в  лукошке»

Отгадывание загадок.

В

Рассматривание предметных картинок «Овощи и фрукты»

Октябрь

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

1.Тема: «Осень золотая»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе.  

Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона.

Закрепить знания об осенней одежде человека.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитывать радость от

 общения с природой.

Беседа: « Осень золотая»

У

Рассматривание иллюстрации «Осень»

 Совместные прогулки детей и родителей по осеннему скверу.

Чтение стихотворения об осени: Падают, падают листья, в нашем саду листопад, желтые, красные листья по ветру вьются, летят…

ПР

Рассматривание осенних деревьев.

«Здравствуй, осень золотая!»

В

Игра «Солнышко и дождик»

 2.Тема: «Мы знакомимся»

Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям.

Тема: «В гости к детям»

Ситуативный разговор: «Зачем нужно здороваться»

Заучивание стихотворения «К нам гости пришли, дорогие пришли, мы не зря кисель варили, пироги пекли»

У

Сюжетно – ролевая игра: «Знакомим куклу Дашу с нашей  группой»

Дать родителям рекомендации, чтобы они способствовали установлению добрых отношений между детьми, играющих на одной  детской площадке.

Беседа: « Как Ваня знакомился с мальчиками во дворе»

ПР

Игровые  импровизации «Мы шофёры», «Мы танцуем»

Прослушивание песенки и беседа: «Дружба начинается с улыбки»

Игра:  «Передай мячик» (учить передавать дружеские чувства с помощью добрых слов)

В

Практическая  ситуация помощи:

« Кубики рассыпались»

Рассматривание иллюстраций «Дети играют»

Ноябрь

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

1.Тема: «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д.

                                   

Ситуативный  разговор: «Как дикие животные к зиме готовятся?»

У

Д/и: «Кто где живёт»

Экскурсия родителей с детьми в зоопарк.

Беседа: «Как лиса зимой зайца потеряла»

ПР

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Чтение сказки: « Три  медведя».

В

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Лиса со скалочкой», «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка»

     

2. Тема: «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом.животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за дом.жив. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Тема: «Кто как кричит, Кто лишний, Кто где живет»

Игра: «Кто как помогает человеку»

Например: корова-молоко (дает)

Кошка-мышь (ловит), собака-дом(охраняет) и.т.д

У

Лото: «Домашние животные»

Посоветовать родителям, чтобы больше рассказывали детям о домашних животных и по возможности показывали им их (может, у кого-то бабушки держат животных или знакомые)

Беседа: «Как я забочусь о домашних животных».

ПР

Наблюдение за кошкой

Ситуативный разговор: «Что напутал Буратино? ( Какой маме, чей ребенок принадлежит).

В

Игра – имитация «Спящий детеныш»

Ноябрь

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

3.Тема: «Птицы»

Цель: дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

                                   

Игра: «Кто как кричит?»

У

Рассматривание картины:: «Дети кормят курицу и цыплят»

Совместное изготовление кормушек папы и ребенка.

Игра: «Буря и птицы»

Беседа: «Столовая для птиц»

ПР

Наблюдение за птицами

Ситуативный разговор: «Почему индюки и куры на юг не улетели»

В

«Вышла курочка- хохлатка, с нею желтые цыплятки»

     

4. Тема: «Грибы»
Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу, Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходства и различия, Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Тема: «Идем в лес за грибами»

Беседа: «Кто любит грибы»

У

Рассматривание предметных картинок «Грибы»

Совместно с мамой сделать аппликацию : «Грибы в лесу»

Отгадывание  загадок о грибах.

Беседа: «Осень в лесу»

ПР

Игра: «Мы по лесу шли, шли, белый гриб нашли…»

Чтение стихотворения:

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, под листок свой бок.

Ты ребятам нужен, к вечеру на ужин»

В

Рисование и лепка грибов.

Декабрь

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

  1. Тема: «Транспорт».

Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

 

Словесная игра. Например: По дороге прямо машины ехали. На горку … въехали. С горки… съехали.  И.т.д

У

Игры: «Самолеты»

«Поезд»

Совместный рисунок родителей  и детей на тему : «Машины во дворе дома»

Словесная игра «Изобрази сигнал своей машины»

Отгадывание загадок

ПР

Наблюдение  за машинами

Дидактические игры: «Купи для машины нужную деталь», «Скажи правильно»

Ситуативный разговор: «К бабушке едем»

В

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Д/и: «Почини машину»

     

2.Тема: «Дорожная безопасность».

Цель: : Расширить и уточнить словарь по теме (машина, автобус, грузовик, колеса, руль, светофор, красный, желтый, зеленый, широкий, узкий и т. д.). Дать первые знания о правилах дорожного движения, развивать мелкую моторику рук.

Тема: «Куда едут машины»

Сюжетно – ролевая игра «Светофор»

Беседа: «О чем рассказал нам светофор»

Чтение книжки «Маленький пешеход»

У

Рисование светофора

Беседовать с детьми о правилах дорожного движения во время поездки в город.

Заучивание стихотворения : «Если свет зажегся красный…»

ПР

Рассматривание проезжей части и наблюдение за движением машин

Ситуация: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу.

Игры на закрепления правил дорожного движения. ( «Светофор», «Машина и пешеход»)

В

Рассматривание иллюстраций по дорожной безопасности.

Декабрь

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

3.Тема: «Домашние обитатели»

Цель: Познакомить детей с животными объектами, которых можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, значения об особенностях их жилья, особенностей их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

                                   

Беседа: «Где спит рыбка»

У

Рассматривание картинок с изображением домашних обитателей.

Сочинить с мамой рассказ: «Мой котенок»

Чтение скороговорки: «Рыба-кит»

ПР

Наблюдение за собакой

Ситуативный разговор: «Как  дикий кот решил стать домашним»

В

Игра: «Кот и мыши»

     

4. Тема: «Новый год»

Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей  различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.). развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам.

ТЕМА: «Знакомство со снегом». Игра «Снег»

Ситуативный разговор: « Как мы елку наряжали»

У

Рассматривание елки

Попросить мам девочек сделать к новогоднему утреннику «султанчики» для танца снежинок.

Обсудить с родителями костюмы детей на новый год.

Чтение стихотворений про Деда Мороза.

ПР

Хоровод  вокруг елки.

Беседа: «Новый год у зверей»

Игра: «Заморожу»

В

Рассматривание иллюстраций «Дед Мороз  и снегурочка»

Январь

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

2. Тема: «Труд повара»

Цель: Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом.

                                   

Тема: «Кто нас кормит»

Дидактическая игра: « Что делают данными предметами» (Половником – наливают, ножами – режут и.т.д)

У

СРИ «Повара»

Ситуативный  разговор: «Кто нас кормит»

ПР

Беседа: «Как мы кормили Хрюшу и Степашку»

В

Игры в кухонном уголке.

3. Тема: «У кого какие шубки»

Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную одежду.

Беседа: «Как спасаются звери от стужи»

У

Рассматривание картинок с изображением животных.

Заучивание с родителями стихотворения про животных ( зайку, белку)

  Игра – имитация «Мы кошечки»

ПР

Наблюдение за кошкой

Ситуативный разговор: «Одеваемся на зимнюю прогулку»

В

Рассматривание предметных картинок «Зимняя одежда»

4.Тема: «Зимние развлечения»

Цель: Закрепить знания детей о зимних  развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко, выполнять имитационные движения по показу взрослого      

 Тема: «Как мы дружно играем»                                  

Игра: «Назови ласково»

У

Рассматривание картинок на тему: «Зимние развлечения»

Посоветовать родителям совместный активный отдых детей и родителей на свежем воздухе.

Беседа: «Кто лепил снеговика»

ПР

Игра: «Я катаюсь на коньках»

Заучивание стихотворения «Снег сегодня  белый, белый,,,»

В

Рисование  снеговиков

 5.Тема: «Зимушка-зима»    

Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, наблюдательность, любознательность.

Тема: «Летят снежинки»

Беседа: «Зима белоснежная»

У

Рассматривание  репродукций зимних пейзажей.

Совместные прогулки по зимнему парку и любованием зимним пейзажем!

Заучивание стихотворения : «Падал снег на порог, кот слепил себе пирог,,»

 

ПР

Игра: «На полянку, на лужок…»

Сит. разговор: «Как  котёнок зиме удивился»

В

Февраль

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

1.Тема: «Здоровье»

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

                                   

Ситуативный  разговор: «Мы не хотим болеть»

У

Лепка витаминов в центре изодеятельности.

Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваниях.

Подвижные игры «Если хочешь быть здоров»

ПР

Чтение стихотворения  и беседа по нему «Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу»

В

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

2.Тема: «Труд врача»

Цель: Познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

Тема: «Айболит и Мойдодыр»

Беседа: «Что лежит в чемоданчике у Айболита»

Дидактическая игра: «Как  врач использует  эти предметы»

У

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Напомнить родителям, чтобы внимательнее относились к прививкам  детей!

Беседа «Как у Степашки горлышко заболело»

ПР

Наблюдение за машиной «скорой помощи»

Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»

В

Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит»

3.Тема: «Мой папа»

Цель: Дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благодарные поступки  родного человека.

 Тема: «Я и мой папа»

Игра – имитация со звукопроизношением: пилить – джик, джик, забивать гвозди – тук, тук и.т.д.

У

Рассматривание картинок: «Молоток», «Гвозди», «Пила» и.т.д

Совместный рисунок пап и детей на тему: «23 февраля»

Беседа: «О моем любимом папе»

ПР

Игра: «Перетягивание каната»

Игра со схемами: «Что любит делать мама, что любит делать папа?»

В

Игра: «Мы шоферы»

 4.Тема: «Наши добрые дела»

Цель: Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру.

Пальчиковая  игра: Мы куклу умываем» (трудолюбивые пальчики)

У

Игровая ситуация: «Зайка шел лесной дорожкой, наколол об ветку ножку…»

 Беседа: «Если мама огорчилась»

ПР

Расчистка дорожек от снега

Ситуативный разговор: «Отчего из группы ушли все игрушки»

В

Самостоятельная уборка игрушек»

Март

Непосредственно образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

1.Тема: «Моя мамочка»

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

Тема: «Наши мамы»                                    

Сюжетная игра: «Мы помогаем дома маме»

У

Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций:»Наши мамы»

Заучивание стихотворений к восьмому марта!

Беседа: «Чем можно порадовать маму»

ПР

Сюжетно – ролевая игра: «Дочки – матери»

Заучивание стихотворения Я.Акима «Мама»

В

Рисование мамы в уголке изодеятельности.

2.Тема: «Семья»

Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Пальчиковая игра: «Моя семья»

У

Рассматривание альбома:»Наша дружная семья»

Попросить родителей принести семейные фотографии.

Беседа: «Я люблю маму и папу»

ПР

Игра – инсценировка «Мама приводит малыша в д/с».

Д/и: « Добавь слово»(пример: готовит обед(кто?)

В

СРИ: «Семья»

3. Тема: «Гости»

Цель: Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство.

 Тема: «Едем в гости к бабушке»

Чтение стихотворения «Стоит небольшой дом над бугром…»

У

СРИ: «Игрушки  в гостях у детей»

Пальчиковая игра «Ладушки, ладушки, были мы в гостях у бабушки»

ПР

Беседа: «К нам гости пришли, дорогие пришли» Чтение сказки «Федорино горе»

В

СРИ: «Поможем куклам стол накрыть»

 4.Тема: «Квартира»

Цель: Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Беседа: «Квартира, в которой мы живем».

У

Строительно – конструктивная игра «Мебель»

 Чтение потешки «Кошкин дом»

ПР

Рассматривание  домов

Беседа: «Как посуда убежала»

В

Рассматривание иллюстраций к сказке: «Федорино горе»

Апрель

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

1. Тема: «Город»

Цель: Учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

                                   

Тема: «Город»

Игра «Кто, где живет!(птица в гнезде, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе)

У

Беседа: «Как называется наше село в котором мы живем»

ПР

Чтение сказки: «Заюшкина избушка»

В

Настольная игра теремок

2. Тема: «Водичка – водичка»

Цель: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Беседа: «Для чего нужна вода»

У

Рассматривание картинок «Водичка, водичка»

Чтение потешки: «Лейся, чистая водица»

ПР

Игра: «Ручки мыли? ( мыли)

Ушки мыли? (мыли)

Щечки мыли? (мыли)

Чтение отрывка В.Маяковского «Что такое хорошо  и что такое плохо» (Этот мальчик любит мыло и зубной порошок).

В

Полив комнатных растений.

3. Тема: «Наши любимые сказки»

Цель: Учить внимательно, слушать сказки и ориентироваться во времени, узнавать и называть героев сказок. Развивать зрительное внимание, память.

 Тема: «В гостях у сказки»

У

ПР

В

 4.Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым.

Тема: «Во саду ли,  в огороде»

Игра «Что где растет»

У

Рассматривание семян лука и моркови.

Попросить родителей принести семена  лука, моркови, свеклы для посадки огорода.

 Наблюдение за посадкой  лука на огородном участке

ПР

Наблюдение за огородом

Инсценировка сказки «Репка»  

В

Закрашивание овощей и фруктов.

Май

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

1.Тема: «Весна»

Цель: Дать представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима – белая, весна – зеленая, лето – красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным  явлениям.

 Тема: «беседа по картине «Наша Таня»                                  

 

Отгадывание загадок  про весну

У

Рассматривание иллюстраций «Весна»

Совместные прогулки детей и родителей  по весеннему парку.

Беседа: «Весна подарила березке новый сарафанчик»

ПР

Наблюдение за деревьями

Игра «Жук» (Я нашла себе жука, на большой ромашке).

В

Игра «Поймай бабочку»

2. Тема:  «Пожарная безопасность»

Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Д/игра «Что горит, что не горит»

У

Рассматривание пожарной машины на картинке.

Совместно с родителями нарисовать рисунок на тему: «Пожарная машина»

Беседа: «О пожарной безопасности»

ПР

 Игра «Насос»

Беседа с детьми: «Чего нельзя делать детям»

Чтение «Загорелся Кошкин дом»

В

Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Кошкин дом» С.Маршака.

3. Тема: «Игрушечная история»

Цель:  Познакомить детей с магазином «Игрушки».  Дать понятие, что игрушки изготовляются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам.

Тема: «Идем в магазин за игрушками»

«Опиши игрушку»

У

Рассматривание  игрушек «Матрешка», «Индюк»

Совместный поход родителей с детьми в магазин «Игрушек».

«Вот веселые матрешки, ладушки, ладушки…»

ПР

Игры с лопатками, ведерками, формочками»

«Почему пропали кубики»

В

Самостоятельные игры с игрушками.

 4.Тема «Цветы»

Цель: « Закрепить знания детей о комнатных растений, живущих на улице. Развивать желание ухаживать за ними, относиться к цветам с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходства и различие во внешних признаках. Воспитывать в детях чувство прекрасного.

Дыхательная гимнастика(имитируют) Дети нюхают, как  пахнут цветы.

У

П/и «Колокольчики мои, цветики лесные…»

Попросить родителей принести семена цветов.

«Сажаем цветы на клумбе» (беседа)

ПР

Наблюдение детей как взрослые сажают цветы на клумбе.

Пальчиковая игра «Цветы»

В

Рассматривание цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование бесед в первой младшей группе.

Перспективное планирование бесед в первой младшей группе....

Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)

Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)...

Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)

Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)...

Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа

Познавательное развитие.Мир природы и мир человека....