Перспективное планирование образовательной области "Социализация" в первой младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Перспективное планирование образовательной области "Социализация" в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya2.docx | 75.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»
Рассмотрено Утверждено
на педагогическом совете заведующей МБДОУ
протокол №1 от 23.08.2012г. «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»
ст. воспитатель Ефремова О.В.____________ Борисовой И.В.______________________
Перспективный комплексно-тематический план
образовательной области
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
2012-2013 учебный год
Сентябрь | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1.Тема: «Наша группа» Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность. |
Тема: «Наша группа» | Игра: «Что есть у нас в группе» Чтение З. Александрова «Катя в яслях» | У | Сюжетная игра: «Игрушки идут в детский сад». | Попросить родителей помочь проклеить окна в группе. |
Разучивание считалки: «Один, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать…» Игра «Да или нет?» пример: - В д/с дети играют? (да) - В группе игрушки убирают папы? (нет) | ПР | Сбор осенних листьев для украшения группы. | |||
Пальчиковая игра: «Покажи стул, стол» (Ножки, спинка и сиденье - вот вам стул на удивленье), (У стола четыре ножки, сверху крышка, как ладошка) | В | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
2.Тема: «Наши игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Игра: «Отгадай и покажи» | У | Сюжетная игра «Игрушки заболели» | Покупка новых игрушек совместно воспитателя и родителей. | |
Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» | ПР | Игры с выносными игрушками на песке ( лопатки, совочки, мячи, машинки) | |||
Д/и «Какие бывают игрушки» (плюшевые, деревянные, резиновые, пластмассовые и т .д) | В | Уборка игрушек |
Сентябрь | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Неделя, тема, цель. | |||||
3.Тема: «Труд помощника воспитателя» Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. |
Тема: «Труд помощника воспитателя» | Игра «Наоборот»: Екатерина ВАЛЕРИЕВНА: Убирает и моет что? (посуду) Застилает, что? (постель) и.т.д. | У | Наблюдение за трудом помощника воспитателя | Попросить родителей помочь помощнику воспитателя проклеить окна в группе. |
Игра: «Как мы помогаем нашей няне» Пример: «Мы моем пол», «Мы пылесосим ковры» и. т. д. ( дети имитируют движения и повторяют фразы) | ПР | Подвижная игра «Пылесос»: А теперь пылесос включаем Пыль из ковров выбираем Влево – раз, вправо –два Пыль по шлангу потекла Раз, два, три(2р.), нет нигде пыли посмотри. | |||
Ситуативный разговор: «Маленькие помощники» | В | Рассматривание иллюстраций: «Кто что делает» | |||
4.Тема: «Мои друзья» Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в дет.саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Чтение сказки: «Кот, петух и лиса» и беседа по прочитанному | У | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Посоветовать родителям, чтобы они чаще общались с другими родителями детей, посещающих группу. | |
Беседа: «Вспомни имена своих друзей» | ПР | Самостоятельные подвижные игры по выбору детей. | |||
Ситуативный разговор: «Давай никогда не ссориться» | В | Наблюдение за сверстниками. |
Октябрь | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Неделя, тема, цель. | |||||
3.Тема: «Овощи» Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай. | Игра « Чудесный мешочек» Беседа: «Что растет на огороде» | У | Рассматривание предметных картинок» Овощи» | Совместно с родителями изготовление подделок из овощей. | |
Ситуативный разговор: «Подарки осени» | ПР | Игра: Овощной магазин» | |||
Беседа: «Ах, картошка!» | в | Игра: «Приготовим суп из овощей» | |||
4.Тема: «Фрукты» Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе. | Тема: «Фрукты» | Игра « Чудесный мешочек» Беседа: «Расскажи о фруктах» | У | Рассматривание предметных картинок» Фрукты» | Совместно с родителями изготовление подделок из фруктов. |
Ситуативный разговор: «Подарки осени» | ПР | Игра: Фруктовый магазин» | |||
Беседа: «Что за яблочко? Оно соку спелого полно…» | В | Рассматривание натюрморта (И.Репин «Яблоки», «К Петров-Водкин «Яблоки») | |||
5.Тема: «Овощи и фрукты» Цель: учить детей различать и сравнивать овощи и фрукты по форме, цвету, запаху и вкусу. Прививать гигиенические навыки. | Тема: «Овощи и фрукты» | Беседа: «Запасы на зиму» | У | Дидактическая игра «Что где растет» | Совместный поход в магазин, где продаются только овощи и фрукты |
Игры: «Опиши, а я отгадаю» | ПР | Экскурсия на огород. | |||
Ситуативный разговор: «Что у осени в лукошке» Отгадывание загадок. | В | Рассматривание предметных картинок «Овощи и фрукты» |
Октябрь | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1.Тема: «Осень золотая» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой. | Беседа: « Осень золотая» | У | Рассматривание иллюстрации «Осень» | Совместные прогулки детей и родителей по осеннему скверу. | |
Чтение стихотворения об осени: Падают, падают листья, в нашем саду листопад, желтые, красные листья по ветру вьются, летят… | ПР | Рассматривание осенних деревьев. | |||
«Здравствуй, осень золотая!» | В | Игра «Солнышко и дождик» | |||
2.Тема: «Мы знакомимся» Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям. | Тема: «В гости к детям» | Ситуативный разговор: «Зачем нужно здороваться» Заучивание стихотворения «К нам гости пришли, дорогие пришли, мы не зря кисель варили, пироги пекли» | У | Сюжетно – ролевая игра: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой» | Дать родителям рекомендации, чтобы они способствовали установлению добрых отношений между детьми, играющих на одной детской площадке. |
Беседа: « Как Ваня знакомился с мальчиками во дворе» | ПР | Игровые импровизации «Мы шофёры», «Мы танцуем» | |||
Прослушивание песенки и беседа: «Дружба начинается с улыбки» Игра: «Передай мячик» (учить передавать дружеские чувства с помощью добрых слов) | В | Практическая ситуация помощи: « Кубики рассыпались» Рассматривание иллюстраций «Дети играют» |
Ноябрь | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1.Тема: «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. |
| Ситуативный разговор: «Как дикие животные к зиме готовятся?» | У | Д/и: «Кто где живёт» | Экскурсия родителей с детьми в зоопарк. |
Беседа: «Как лиса зимой зайца потеряла» | ПР | Подвижная игра: «У медведя во бору» | |||
Чтение сказки: « Три медведя». | В | Рассматривание иллюстраций к сказкам «Лиса со скалочкой», «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка» | |||
2. Тема: «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом.животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за дом.жив. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Тема: «Кто как кричит, Кто лишний, Кто где живет» | Игра: «Кто как помогает человеку» Например: корова-молоко (дает) Кошка-мышь (ловит), собака-дом(охраняет) и.т.д | У | Лото: «Домашние животные» | Посоветовать родителям, чтобы больше рассказывали детям о домашних животных и по возможности показывали им их (может, у кого-то бабушки держат животных или знакомые) |
Беседа: «Как я забочусь о домашних животных». | ПР | Наблюдение за кошкой | |||
Ситуативный разговор: «Что напутал Буратино? ( Какой маме, чей ребенок принадлежит). | В | Игра – имитация «Спящий детеныш» | |||
Ноябрь | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Неделя, тема, цель. | |||||
3.Тема: «Птицы» Цель: дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе. |
| Игра: «Кто как кричит?» | У | Рассматривание картины:: «Дети кормят курицу и цыплят» | Совместное изготовление кормушек папы и ребенка. |
Игра: «Буря и птицы» Беседа: «Столовая для птиц» | ПР | Наблюдение за птицами | |||
Ситуативный разговор: «Почему индюки и куры на юг не улетели» | В | «Вышла курочка- хохлатка, с нею желтые цыплятки» | |||
4. Тема: «Грибы» | Тема: «Идем в лес за грибами» | Беседа: «Кто любит грибы» | У | Рассматривание предметных картинок «Грибы» | Совместно с мамой сделать аппликацию : «Грибы в лесу» |
Отгадывание загадок о грибах. Беседа: «Осень в лесу» | ПР | Игра: «Мы по лесу шли, шли, белый гриб нашли…» | |||
Чтение стихотворения: «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем. В шапочке нарядной, светло-шоколадной. Ты не прячь, грибок, под листок свой бок. Ты ребятам нужен, к вечеру на ужин» | В | Рисование и лепка грибов. |
Декабрь | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Неделя, тема, цель. | |||||
Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. |
| Словесная игра. Например: По дороге прямо машины ехали. На горку … въехали. С горки… съехали. И.т.д | У | Игры: «Самолеты» «Поезд» | Совместный рисунок родителей и детей на тему : «Машины во дворе дома» |
Словесная игра «Изобрази сигнал своей машины» Отгадывание загадок | ПР | Наблюдение за машинами | |||
Дидактические игры: «Купи для машины нужную деталь», «Скажи правильно» Ситуативный разговор: «К бабушке едем» | В | Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Д/и: «Почини машину» | |||
2.Тема: «Дорожная безопасность». Цель: : Расширить и уточнить словарь по теме (машина, автобус, грузовик, колеса, руль, светофор, красный, желтый, зеленый, широкий, узкий и т. д.). Дать первые знания о правилах дорожного движения, развивать мелкую моторику рук. | Тема: «Куда едут машины» | Сюжетно – ролевая игра «Светофор» Беседа: «О чем рассказал нам светофор» Чтение книжки «Маленький пешеход» | У | Рисование светофора | Беседовать с детьми о правилах дорожного движения во время поездки в город. |
Заучивание стихотворения : «Если свет зажегся красный…» | ПР | Рассматривание проезжей части и наблюдение за движением машин | |||
Ситуация: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу. Игры на закрепления правил дорожного движения. ( «Светофор», «Машина и пешеход») | В | Рассматривание иллюстраций по дорожной безопасности. |
Декабрь | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Неделя, тема, цель. | |||||
3.Тема: «Домашние обитатели» Цель: Познакомить детей с животными объектами, которых можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, значения об особенностях их жилья, особенностей их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. |
| Беседа: «Где спит рыбка» | У | Рассматривание картинок с изображением домашних обитателей. | Сочинить с мамой рассказ: «Мой котенок» |
Чтение скороговорки: «Рыба-кит» | ПР | Наблюдение за собакой | |||
Ситуативный разговор: «Как дикий кот решил стать домашним» | В | Игра: «Кот и мыши» | |||
4. Тема: «Новый год» Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.). развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам. | ТЕМА: «Знакомство со снегом». Игра «Снег» | Ситуативный разговор: « Как мы елку наряжали» | У | Рассматривание елки | Попросить мам девочек сделать к новогоднему утреннику «султанчики» для танца снежинок. Обсудить с родителями костюмы детей на новый год. |
Чтение стихотворений про Деда Мороза. | ПР | Хоровод вокруг елки. | |||
Беседа: «Новый год у зверей» Игра: «Заморожу» | В | Рассматривание иллюстраций «Дед Мороз и снегурочка» |
Январь | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Неделя, тема, цель. | |||||
2. Тема: «Труд повара» Цель: Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом. |
Тема: «Кто нас кормит» | Дидактическая игра: « Что делают данными предметами» (Половником – наливают, ножами – режут и.т.д) | У | СРИ «Повара» | |
Ситуативный разговор: «Кто нас кормит» | ПР | ||||
Беседа: «Как мы кормили Хрюшу и Степашку» | В | Игры в кухонном уголке. | |||
3. Тема: «У кого какие шубки» Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную одежду. | Беседа: «Как спасаются звери от стужи» | У | Рассматривание картинок с изображением животных. | Заучивание с родителями стихотворения про животных ( зайку, белку) | |
Игра – имитация «Мы кошечки» | ПР | Наблюдение за кошкой | |||
Ситуативный разговор: «Одеваемся на зимнюю прогулку» | В | Рассматривание предметных картинок «Зимняя одежда» | |||
4.Тема: «Зимние развлечения» Цель: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко, выполнять имитационные движения по показу взрослого | Тема: «Как мы дружно играем» | Игра: «Назови ласково» | У | Рассматривание картинок на тему: «Зимние развлечения» | Посоветовать родителям совместный активный отдых детей и родителей на свежем воздухе. |
Беседа: «Кто лепил снеговика» | ПР | Игра: «Я катаюсь на коньках» | |||
Заучивание стихотворения «Снег сегодня белый, белый,,,» | В | Рисование снеговиков | |||
5.Тема: «Зимушка-зима» Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, наблюдательность, любознательность. | Тема: «Летят снежинки» | Беседа: «Зима белоснежная» | У | Рассматривание репродукций зимних пейзажей. | Совместные прогулки по зимнему парку и любованием зимним пейзажем! |
Заучивание стихотворения : «Падал снег на порог, кот слепил себе пирог,,»
| ПР | Игра: «На полянку, на лужок…» | |||
Сит. разговор: «Как котёнок зиме удивился» | В | ||||
Февраль | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1.Тема: «Здоровье» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. |
| Ситуативный разговор: «Мы не хотим болеть» | У | Лепка витаминов в центре изодеятельности. | Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваниях. |
Подвижные игры «Если хочешь быть здоров» | ПР | ||||
Чтение стихотворения и беседа по нему «Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу» | В | Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. | |||
2.Тема: «Труд врача» Цель: Познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. | Тема: «Айболит и Мойдодыр» | Беседа: «Что лежит в чемоданчике у Айболита» Дидактическая игра: «Как врач использует эти предметы» | У | Сюжетно – ролевая игра «Больница» | Напомнить родителям, чтобы внимательнее относились к прививкам детей! |
Беседа «Как у Степашки горлышко заболело» | ПР | Наблюдение за машиной «скорой помощи» | |||
Чтение сказки К.Чуковского «Айболит» | В | Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит» | |||
3.Тема: «Мой папа» Цель: Дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благодарные поступки родного человека. | Тема: «Я и мой папа» | Игра – имитация со звукопроизношением: пилить – джик, джик, забивать гвозди – тук, тук и.т.д. | У | Рассматривание картинок: «Молоток», «Гвозди», «Пила» и.т.д | Совместный рисунок пап и детей на тему: «23 февраля» |
Беседа: «О моем любимом папе» | ПР | Игра: «Перетягивание каната» | |||
Игра со схемами: «Что любит делать мама, что любит делать папа?» | В | Игра: «Мы шоферы» | |||
4.Тема: «Наши добрые дела» Цель: Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. | Пальчиковая игра: Мы куклу умываем» (трудолюбивые пальчики) | У | Игровая ситуация: «Зайка шел лесной дорожкой, наколол об ветку ножку…» | ||
Беседа: «Если мама огорчилась» | ПР | Расчистка дорожек от снега | |||
Ситуативный разговор: «Отчего из группы ушли все игрушки» | В | Самостоятельная уборка игрушек» |
Март | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1.Тема: «Моя мамочка» Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. | Тема: «Наши мамы» | Сюжетная игра: «Мы помогаем дома маме» | У | Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций:»Наши мамы» | Заучивание стихотворений к восьмому марта! |
Беседа: «Чем можно порадовать маму» | ПР | Сюжетно – ролевая игра: «Дочки – матери» | |||
Заучивание стихотворения Я.Акима «Мама» | В | Рисование мамы в уголке изодеятельности. | |||
2.Тема: «Семья» Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Пальчиковая игра: «Моя семья» | У | Рассматривание альбома:»Наша дружная семья» | Попросить родителей принести семейные фотографии. | |
Беседа: «Я люблю маму и папу» | ПР | Игра – инсценировка «Мама приводит малыша в д/с». | |||
Д/и: « Добавь слово»(пример: готовит обед(кто?) | В | СРИ: «Семья» | |||
3. Тема: «Гости» Цель: Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство. | Тема: «Едем в гости к бабушке» | Чтение стихотворения «Стоит небольшой дом над бугром…» | У | СРИ: «Игрушки в гостях у детей» | |
Пальчиковая игра «Ладушки, ладушки, были мы в гостях у бабушки» | ПР | ||||
Беседа: «К нам гости пришли, дорогие пришли» Чтение сказки «Федорино горе» | В | СРИ: «Поможем куклам стол накрыть» | |||
4.Тема: «Квартира» Цель: Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. | Беседа: «Квартира, в которой мы живем». | У | Строительно – конструктивная игра «Мебель» | ||
Чтение потешки «Кошкин дом» | ПР | Рассматривание домов | |||
Беседа: «Как посуда убежала» | В | Рассматривание иллюстраций к сказке: «Федорино горе» |
Апрель | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. Тема: «Город» Цель: Учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. |
Тема: «Город» | Игра «Кто, где живет!(птица в гнезде, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе) | У | ||
Беседа: «Как называется наше село в котором мы живем» | ПР | ||||
Чтение сказки: «Заюшкина избушка» | В | Настольная игра теремок | |||
2. Тема: «Водичка – водичка» Цель: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу. | Беседа: «Для чего нужна вода» | У | Рассматривание картинок «Водичка, водичка» | ||
Чтение потешки: «Лейся, чистая водица» | ПР | Игра: «Ручки мыли? ( мыли) Ушки мыли? (мыли) Щечки мыли? (мыли) | |||
Чтение отрывка В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (Этот мальчик любит мыло и зубной порошок). | В | Полив комнатных растений. | |||
3. Тема: «Наши любимые сказки» Цель: Учить внимательно, слушать сказки и ориентироваться во времени, узнавать и называть героев сказок. Развивать зрительное внимание, память. | Тема: «В гостях у сказки» | У | |||
ПР | |||||
В | |||||
4.Тема: «Во саду ли, в огороде» Цель: Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым. | Тема: «Во саду ли, в огороде» | Игра «Что где растет» | У | Рассматривание семян лука и моркови. | Попросить родителей принести семена лука, моркови, свеклы для посадки огорода. |
Наблюдение за посадкой лука на огородном участке | ПР | Наблюдение за огородом | |||
Инсценировка сказки «Репка» | В | Закрашивание овощей и фруктов. |
Май | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1.Тема: «Весна» Цель: Дать представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима – белая, весна – зеленая, лето – красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. | Тема: «беседа по картине «Наша Таня»
| Отгадывание загадок про весну | У | Рассматривание иллюстраций «Весна» | Совместные прогулки детей и родителей по весеннему парку. |
Беседа: «Весна подарила березке новый сарафанчик» | ПР | Наблюдение за деревьями | |||
Игра «Жук» (Я нашла себе жука, на большой ромашке). | В | Игра «Поймай бабочку» | |||
2. Тема: «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. | Д/игра «Что горит, что не горит» | У | Рассматривание пожарной машины на картинке. | Совместно с родителями нарисовать рисунок на тему: «Пожарная машина» | |
Беседа: «О пожарной безопасности» | ПР | Игра «Насос» | |||
Беседа с детьми: «Чего нельзя делать детям» Чтение «Загорелся Кошкин дом» | В | Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Кошкин дом» С.Маршака. | |||
3. Тема: «Игрушечная история» Цель: Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготовляются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам. | Тема: «Идем в магазин за игрушками» | «Опиши игрушку» | У | Рассматривание игрушек «Матрешка», «Индюк» | Совместный поход родителей с детьми в магазин «Игрушек». |
«Вот веселые матрешки, ладушки, ладушки…» | ПР | Игры с лопатками, ведерками, формочками» | |||
«Почему пропали кубики» | В | Самостоятельные игры с игрушками. | |||
4.Тема «Цветы» Цель: « Закрепить знания детей о комнатных растений, живущих на улице. Развивать желание ухаживать за ними, относиться к цветам с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходства и различие во внешних признаках. Воспитывать в детях чувство прекрасного. | Дыхательная гимнастика(имитируют) Дети нюхают, как пахнут цветы. | У | П/и «Колокольчики мои, цветики лесные…» | Попросить родителей принести семена цветов. | |
«Сажаем цветы на клумбе» (беседа) | ПР | Наблюдение детей как взрослые сажают цветы на клумбе. | |||
Пальчиковая игра «Цветы» | В | Рассматривание цветов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование бесед в первой младшей группе.
Перспективное планирование бесед в первой младшей группе....
Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)
Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)...
Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)
Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)...
Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Конструирование...
Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Познавательное развитие.Мир природы и мир человека....