Примерное перспективное планирование образовательной области « Познание» обучение грамоте
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Примерное перспективное планирование
образовательной области « Познание» для группы
общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет.
(обучение грамоте)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_perspektivnoe_9planirovanie_obuchenie_gramote.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 12 «Белочка»
города Котовска Тамбовской области
Примерное перспективное планирование
образовательной области « Познание» для группы
общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет.
(обучение грамоте)
Составитель: Глушкова Наталия Анатольевна
Воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Белочка»
Перспективное планирование
(обучение грамоте)
№ п/п | Тема | Цель | Интеграция | Материал |
сентябрь | ||||
1 неделя Неделя знаний «Умники и умницы» | Путешествие в страну знаний с Незнайкой | -закрепить представление детей о слове; -закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. | Чтение художественной литературы Т.М.Бондаренко стихотворение В. Берестовой «Читалочка» Здоровье Физкультминутка «Кузнечики» (Т.М.Бондаренко стр. 61) | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр. 27 |
2 неделя ПДД, транспорт | Мой друг Светофор | -закреплять умения интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком; -учить детей делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов. | Чтение художественной литературы А. Северный «Светофор» Здоровье Физкультминутка «Дети едут на машине» (Рыжова стр. 391) | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.28 |
3 неделя Как прекрасен этот мир! 3 неделя | Путешествие в мир искусства | - учить детей делить на слоги двусложные и трёхсложные слова, познакомить с термином «слог»; -учить называть слова с заданным слогом; -закреплять умение интонационно выделять звук в слове. | Познание Отгадывание загадок, Д/и «Угадай звук» (Т.М.Бондаренко стр. 80 -83) Коммуникация Беседа с опорой на вопросы о видах искусства | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.29 |
4 неделя Моя семья | Мама, папа, я – спортивная семья | -учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово; -учить называть слова с заданным звуком. | Коммуникация Беседа с опорой на вопросы о семье, о видах спорта , которыми занимаются члены семьи (Т.М.Бондаренко стр. 178 ср. гр.) Здоровье Пальчиковая гимнастика «Мы писали…» | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.30 |
октябрь | ||||
1 неделя Неделя вежливых детей (этикет, правила поведения за столом, сервировка) | Волшебные слова не лень повторять мне целый день | -закрепить знания о предложении, учить составлять предложения; -познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау. | Коммуникация Беседа о вежливости и о «волшебных словах» Музыка Слушание песни из мультфильма про кота Леопольда | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.32 |
2 неделя Этот загадочный подводный мир | Где спит рыбка? | -учить детей проводить звуковой анализ слова; -закреплять умение называть первый звук в слове; -учить называть слова с заданным звуком. | Чтение художественной литературы И. Токмакова «Где спит рыбка?» (Т.М.Бондаренко стр. 129) Здоровье Физкультминутка «Рыбка» Стр. 313 | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.33 |
3 неделя Сад-огород | Здоровье у меня на грядке | -учить детей проводить звуковой анализ слова; -закреплять умение называть слово с заданным звуком; -разучить игру с заданиями. | Коммуникация Беседа о пользе овощей (Т.М.Бондаренко стр. 116) Художественное творчество Рисование на тему «Овощи» | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.35 |
4 неделя Разноцветная осень | Ходит осень по дорожке, замочила себе ножки | -учить проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах; -познакомить со словоразличительной ролью звука. | Коммуникация Беседа по вопросам об осени Познание Д/и «Найди, что опишу» (Т.М.Бондаренко стр. 85) | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.36 |
ноябрь | ||||
1 неделя Россия – Родина моя | Славлю своё Отечество | --учить детей проводить звуковой анализ слова; -закреплять знание о словоразличительной роли звука; -продолжать учить называть слова с заданным звуком. | Музыка Слушание песни «То берёзка, то рябина…» Здоровье Пальчиковая гимнастика «Мы писали…» | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.38 |
2 неделя В мире птиц | Где живёт лесной доктор? | -обучать звуковому анализу слова; -продолжать обучение находить слова с заданным звуком; -закреплять знания о словоразличительной роли звука. | Познание Рассматривание и обсуждение картины «Пёстрый дятел» (Т.М.Бондаренко стр. 160) Разгадывание загадок (Т.М.Бондаренко стр. 201) Здоровье Пальчиковая гимнастика «Уточка» | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.39 |
3 неделя Дикие животные и их детёныши | В гостях у Мишки – косолапого и Лисички – сестрички | -учить проводить звуковой анализ слова; -закреплять умение называть слова с заданным звуком; -учить составлять предложения из трёх слов и делить их на слова. | Коммуникация Беседа о диких животных Познание Д/и «Кто где живёт?» (Т.М.Бондаренко стр. 376) Упр. «Помоги найти детёнышей» (Рыжова стр. 377) | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.40 |
4 неделя Домашние питомцы | Наш живой уголок | -дать понятие о гласных звуках; -продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком. | Чтение художественной литературы С. Маршак «Усатый – полосатый» Здоровье Пальчиковая гимнастика «Котёнок – шалун» (Рыжова стр. 382» | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.41 |
декабрь | ||||
1 неделя Неделя милосердия и добра | Школа добрых волшебников | -учить проведению звукового анализа слова; -закреплять знания о гласных звуках; -познакомить со словообразовательной ролью гласных звуков; -продолжать учить называть слова с заданным звуком. | Музыка Слушание песни «Дорогою добра» Чтение художественной литературы В.в. Бианки «Приключения Муравьишки» | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.42 |
2 неделя Любимые игры и игрушки | Мой любимый мишка | -продолжать обучение звуковому анализу слова; -познакомить с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные - твёрдые и мягкие. | Социализация Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» (Т.М.Бондаренко стр. 79 – 80) Здоровье Пальчиковая гимнастика «Уточка» | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.43 |
3 неделя Труд и профессии людей | Все работы хороши – выбирай на вкус | -продолжать обучение звуковому анализу слова; -учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. | Чтение художественной литературы Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» Здоровье Физкультминутка «Дети едут на машине» (Рыжова стр. 391) | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.45 |
4 неделя Новый год | В ожидании чудес | -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова -закреплять знания о гласных, твёрдых и мягких согласных звуках; -познакомить со словоразличительной ролью твёрдых и мягких согласных звуков; -учить называть слова с заданным звуком. | Коммуникация Беседа о Новом годе (Т.М.Бондаренко стр. 212) Здоровье Физкультминутка «Зайцы» | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.47 |
январь | ||||
1 неделя Новый год | В гостях у Деда Мороза | -закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; -закреплять знание о словоразличительной роли звука; -учить называть слова с заданным звуком. | Музыка Пение песни «В лесу родилась ёлочка» Коммуникация Сочиняем сказку про Деда Мороза» »(В.Н. Волчкова (развитие речи) стр.39) | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.48 |
2 неделя Зимушка - зима | Зимние кружева | -продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; -закреплять знание о словоразличительной роли звука; -учить называть слова с заданным звуком. | Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима», беседа по содержанию (Т.М.Бондаренко стр. 262) Художественное творчество Рисование снежинок | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.49 |
3 неделя Зимние забавы и развлечения | Встречаем зиму с санками, с коньками | -закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; -закреплять знание о словоразличительной роли звука; -учить называть слова с заданным звуком. | Чтение художественной литературы Н. Носов «На горке» (Т.М.Бондаренко стр. 261) Здоровье Пальчиковая гимнастика «Котёнок – шалун» (Рыжова стр. 382» | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.50 |
4 неделя Многообразие рукотворного мира | Идёт Маша на прогулку | -закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; -учить называть слова с заданным звуком. | Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Маша-растеряша» Здоровье Пальчиковая гимнастика «Мы писали…» | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.51 |
февраль | ||||
1 неделя Человек по имени « Я » | Один за всех, и все за одного | -продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; -закреплять знание о словоразличительной роли твёрдых и мягких согласных звуков; -учить называть слова с заданным звуком | Чтение художественной литературы Басня Л.Толстого «Два товарища»(В.Н. Волчкова (развитие речи) стр.10) Музыка Слушание песни «Дружба» | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.52 |
2 неделя Наши добрые дела | Птичья столовая открыта | -продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; -закреплять знание о словоразличительной роли звука, продолжать учить называть слова с заданным звуком. | Чтение художественной литературы А. Яшин «Покормите птиц зимой» »(В.Н. Волчкова (экология) стр.66) Здоровье Физкультминутка «Дети едут на машине» (Рыжова стр. 391) | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.53 |
3 неделя Защитники Отечества | Мой папа служил в армии | -продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; -закреплять знание о словоразличительной роли звука; -продолжать учить называть слова с заданным звуком. | Здоровье Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким» (Рыжова стр.328) Социализация Рассматривание и обсуждение фотографий из армейских альбомов пап | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.54 |
4 неделя Масленица широкая | Проводы зимы | -закреплять умение детей делить слова на слоги; -учить вычленять в слове ударный слог; -закреплять умение проводить звуковой анализ слова. | Чтение художественной литературы К.Ушинский «Проказы старухи – зимы» »(В.Н. Волчкова (экология) стр.59) Здоровье Физкультминутка «Зайцы» | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.55 |
март | ||||
1 неделя Мамина неделя | «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». | -продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; -учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове; -закреплять знание о словоразличительной роли звука. | Социализация Упр. «Маму я свою люблю» ( Н.В. Рыжова стр.349) Художественное творчество Рисование «Портрет мамы» | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.56 |
2 неделя Весна - красна | «К нам весна шагает…!» | -продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; -учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове; -познакомить со словоразличительной ролью ударения; -продолжать учить называть слова с заданным звуком. | Чтение художественной литературы Конкурс стихов о весне Музыка Чайковский «Времена года» (март) | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.57 |
3 неделя Неделя творчеств и фантазии | Жители страны «Тили – мили – Трямдии» | -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; -учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове; -учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. | Коммуникация Придумывание и рассказ детей о волшебной стране (Т.М.Бондаренко стр. 399) Здоровье Физкультминутка «Дети едут на машине» (Рыжова стр. 391) | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.58 |
4 неделя Театральная неделя | Оживим наши сказки | -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; -учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове; -учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. | Социализация Инсценирование сказки «Теремок» Здоровье Физкультминутка «Зайцы | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.59 |
апрель | ||||
1 неделя Ребёнок и его права | Мы все такие разные! | -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; -учить сравнивать слова по звуковому составу. | Коммуникация Беседа «Кого можно назвать настоящим другом» Музыка Слушание песни «Вместе весело шагать…» | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.60 |
2 неделя Наш дои – Земля. Космос. | Отправляемся в полёт | -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; -закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком. | Коммуникация Беседа по иллюстрации о Космосе, о планетах (В. И. Натарова «Моя страна» стр.143) Художественное творчество Рисование «Пришельцы с другой планеты» | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.61 |
3 неделя Город, в котором я живу | Моя малая Родина | -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; -закреплять умение называть слова с заданным звуком. | Чтение художественной литературы Вениамин Баснер «С чего начинается Родина» Здоровье Физкультминутка «Ветер веет над полями» ( Н. В.Рыжова стр.410) | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.62 |
4 неделя Праздник весны и труда | К нам шагает Первомай | -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; -закреплять знание о различительной роли звука. | Коммуникация Беседа об истории появления праздника Рисование «Весёлые шарики» | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.63 |
май | ||||
1 неделя Великая Победа | Памяти павших, будем достойны | -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; -закреплять умение называть слова с заданным звуком. | Коммуникация Беседа о герое Советского Союза Зое Космодемьянской Музыка Слушание песни «Вставай страна огромная» | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.64 |
2 неделя Азбука здоровья | Если хочешь быть здоров – закаляйся! | -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; -учить называть слова с заданным звуком. | Здоровье Гимнастика «Как живёшь?» (Т.М.Бондаренко стр. 184) Коммуникация Беседа о пользе и видах закаливания | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.65 |
3 неделя Неделя безопасности | Спички не тронь – в спичках огонь | -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; -учить называть слова с заданным звуком. | Безопасност ь Беседа о работе пожарных, о последствиях игр с огнём Здоровье Пальчиковая гимнастика «Мы писали…» | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.66 |
4 неделя Здравствуй, лето! | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья | -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; -учить называть слова с заданным звуком. | Коммуникация Составление короткого рассказа о лете Здоровье Физкультминутка «Ветер веет над полями» ( Н. В.Рыжова стр.410) | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.67 |
-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; -учить называть слова с заданным звуком. | Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе» Стр.69 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте) в старшей группе на тему: «Веселая грамота»
конспект НОД...
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе ( в соответствии с ФГТ)образовательная область « Коммуникация » (Обучение грамоте)
по программе: «Детство»...
ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ФГТ)
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа...
Конспект НОД по образовательной области « Познание» Обучение грамоте. Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: Знакомство с "Ь" и "Ъ".
Конспект НОД по обучению грамоте....
Перспективный план работы по обучению грамоте старших дошкольников с ОНР (второй год обучения).
Перспективный план работы по обучению грамоте старших дошкольников с ОНР адресовано логопедам ДОУ....
Календарно - тематическое планирование образовательной области "Познание" (обучение грамоте) с детьми 5 - 6 лет
Перспективный план...
Сценарий образовательной ситуации с детьми 6-7 лет в образовательной области «Познание» (обучение грамоте) на тему: «Как мы помогли Вите сделать домашнее задание»
Данная методическая разработка очень хорошо подходит для повторения уже пройденного материала по разделу "Обучение грамоте", включает в себя задания на закрепление представлений об алфавите,...