Примерное перспективное планирование образовательной области « Познание» обучение грамоте
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Глушкова Наталия Анатольевна

 

Примерное перспективное планирование

 образовательной области « Познание» для группы

    общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет.

                                  (обучение грамоте)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_perspektivnoe_9planirovanie_obuchenie_gramote.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

                                         детский сад № 12 «Белочка»

                                 города Котовска Тамбовской области

 

          Примерное перспективное планирование

 образовательной области « Познание» для группы

    общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет.

                                  (обучение грамоте)

                                                   Составитель: Глушкова Наталия Анатольевна

                                                      Воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Белочка»

                     

                          Перспективное планирование  

                                     (обучение грамоте)                                  

№ п/п

Тема

Цель

Интеграция

Материал

                                                           сентябрь

                                           1 неделя

            Неделя знаний  «Умники и умницы»

Путешествие в страну знаний с Незнайкой

-закрепить представление детей о слове;

-закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Чтение художественной литературы

Т.М.Бондаренко

стихотворение В. Берестовой «Читалочка»

Здоровье

Физкультминутка «Кузнечики»

(Т.М.Бондаренко стр. 61)

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр. 27

                                     2 неделя

                       ПДД, транспорт

Мой друг Светофор

-закреплять умения интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком;

-учить детей делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов.

Чтение художественной литературы

А. Северный «Светофор»

Здоровье

Физкультминутка «Дети едут на машине»

(Рыжова стр. 391)

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.28

                                             3 неделя

                       Как прекрасен этот мир!

3 неделя

Путешествие в мир искусства

- учить детей делить на слоги двусложные и трёхсложные слова, познакомить с термином «слог»;

-учить называть слова с заданным слогом;

-закреплять умение интонационно выделять звук в слове.

Познание

Отгадывание загадок,

Д/и «Угадай звук»

(Т.М.Бондаренко стр. 80 -83)

Коммуникация

Беседа с опорой на вопросы о видах искусства

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.29

                                            4 неделя

                                Моя семья

Мама, папа, я – спортивная семья

-учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово;

-учить называть слова с заданным звуком.

Коммуникация

Беседа с опорой на вопросы о семье, о видах спорта , которыми занимаются члены семьи

(Т.М.Бондаренко стр. 178 ср. гр.)

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

«Мы писали…»

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.30

                                                             октябрь

              1 неделя

Неделя вежливых детей (этикет, правила поведения за столом, сервировка)

Волшебные слова не лень повторять мне целый день

-закрепить знания о предложении, учить составлять предложения;

-познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау.

Коммуникация

Беседа о вежливости и о «волшебных словах»

Музыка

Слушание песни из мультфильма про кота Леопольда

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.32

                             2 неделя

   Этот загадочный подводный мир

Где спит рыбка?

-учить детей проводить звуковой анализ слова;

-закреплять умение называть первый звук в слове;

-учить называть слова с заданным звуком.

Чтение художественной литературы

И. Токмакова

«Где спит рыбка?»

(Т.М.Бондаренко стр. 129)

Здоровье

Физкультминутка «Рыбка»

Стр. 313

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.33

                                  3 неделя

                                Сад-огород

Здоровье у меня на грядке

-учить детей проводить звуковой анализ слова;

-закреплять умение называть слово с заданным звуком;

-разучить игру с заданиями.

Коммуникация

Беседа о пользе овощей

(Т.М.Бондаренко стр. 116)

Художественное творчество

Рисование на тему «Овощи»

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.35

              4 неделя

      Разноцветная осень

Ходит осень по дорожке, замочила себе ножки

-учить проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах;

-познакомить со словоразличительной ролью звука.

Коммуникация

Беседа по вопросам об осени

Познание

Д/и «Найди, что опишу»

(Т.М.Бондаренко стр. 85)

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.36

                                                 ноябрь

                1 неделя

     Россия – Родина моя

Славлю своё Отечество

--учить детей проводить звуковой анализ слова;

-закреплять знание о словоразличительной роли звука;

-продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Музыка

Слушание песни «То берёзка, то рябина…»

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

«Мы писали…»

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.38

                                         2 неделя

                                      В мире птиц

Где живёт лесной доктор?

-обучать звуковому анализу слова;

-продолжать обучение находить слова с заданным звуком;

-закреплять знания о словоразличительной роли звука.

Познание

Рассматривание и обсуждение картины «Пёстрый дятел»

(Т.М.Бондаренко стр. 160)

Разгадывание загадок

(Т.М.Бондаренко стр. 201)

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

«Уточка»

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.39

                             3 неделя

       Дикие животные и их детёныши

В гостях у Мишки – косолапого и Лисички – сестрички

-учить проводить звуковой анализ слова;

-закреплять умение называть слова с заданным звуком;

-учить составлять предложения из трёх слов и делить их на слова.

Коммуникация

Беседа о диких животных

Познание

Д/и «Кто где живёт?»

(Т.М.Бондаренко стр. 376)

Упр. «Помоги найти детёнышей»

(Рыжова стр. 377)

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.40

                         4 неделя

            Домашние питомцы

Наш живой уголок

-дать понятие о гласных звуках;

-продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком.

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Усатый – полосатый»

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

«Котёнок – шалун» (Рыжова стр. 382»

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.41

                                                      декабрь

                      1 неделя

     Неделя милосердия и добра

Школа добрых волшебников

-учить проведению звукового анализа слова;

-закреплять знания о гласных звуках;

-познакомить со словообразовательной ролью гласных звуков;

-продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Музыка

Слушание песни «Дорогою добра»

Чтение художественной литературы

В.в. Бианки

«Приключения Муравьишки»

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.42

                               2 неделя

               Любимые игры и игрушки

Мой любимый мишка

-продолжать обучение звуковому анализу слова;

-познакомить с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные - твёрдые и мягкие.

Социализация

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

(Т.М.Бондаренко стр. 79 – 80)

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

«Уточка»

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.43

                               3 неделя

              Труд  и профессии   людей

Все работы хороши – выбирай на вкус

-продолжать обучение звуковому анализу слова;

-учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Чтение художественной литературы

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»

Здоровье

Физкультминутка «Дети едут на машине»

(Рыжова стр. 391)

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.45

                          4 неделя

                         Новый год

В ожидании чудес

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова

-закреплять знания о гласных, твёрдых и мягких согласных звуках;

-познакомить со словоразличительной ролью твёрдых и мягких согласных звуков;

-учить называть слова с заданным звуком.

Коммуникация

Беседа о Новом годе

(Т.М.Бондаренко стр. 212)

Здоровье

Физкультминутка «Зайцы»

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.47

                                              январь

                       1 неделя

                       Новый год

В гостях у Деда  Мороза

-закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-закреплять знание о словоразличительной роли звука;

-учить называть слова с заданным звуком.

Музыка

Пение песни «В лесу родилась ёлочка»

Коммуникация

Сочиняем сказку про Деда Мороза»

»(В.Н. Волчкова  (развитие речи) стр.39)

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.48

                                  2 неделя

                               Зимушка - зима

Зимние кружева

-продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-закреплять знание о словоразличительной роли звука;

-учить называть слова с заданным звуком.

Чтение художественной литературы

И. Суриков «Зима», беседа по содержанию

(Т.М.Бондаренко стр. 262)

Художественное творчество

Рисование снежинок

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.49

                         3 неделя

           Зимние забавы и развлечения

Встречаем зиму с санками, с коньками

-закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-закреплять знание о словоразличительной роли звука;

-учить называть слова с заданным звуком.

Чтение художественной литературы

Н. Носов «На горке»

(Т.М.Бондаренко стр. 261)

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

«Котёнок – шалун» (Рыжова стр. 382»

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.50

                   4 неделя

 Многообразие рукотворного мира

Идёт Маша на прогулку

-закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-учить называть слова с заданным звуком.

Чтение художественной литературы

Л. Воронкова

«Маша-растеряша»

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

«Мы писали…»

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.51

                                             февраль

                             1 неделя

                  Человек по имени « Я »

Один за всех, и все за одного

-продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-закреплять знание о словоразличительной роли твёрдых и мягких согласных звуков;

-учить называть слова с заданным звуком

Чтение художественной литературы

Басня Л.Толстого «Два товарища»(В.Н. Волчкова  (развитие речи) стр.10)

Музыка

Слушание песни «Дружба»

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.52

                                                   2 неделя

                                   Наши  добрые  дела

Птичья столовая открыта

-продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-закреплять знание о словоразличительной роли звука, продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Чтение художественной литературы

А. Яшин

«Покормите птиц зимой»

»(В.Н. Волчкова  (экология) стр.66)

Здоровье

Физкультминутка «Дети едут на машине»

(Рыжова стр. 391)

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.53

                       3 неделя

           Защитники Отечества

Мой папа служил в армии

-продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-закреплять знание о словоразличительной роли звука;

-продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Здоровье

Физкультминутка

«Чтобы сильным стать и ловким» (Рыжова стр.328)

Социализация

Рассматривание и обсуждение фотографий из армейских альбомов пап

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.54

         4 неделя                                                  Масленица    широкая

Проводы зимы

-закреплять умение детей делить слова на слоги;

-учить вычленять в слове ударный слог;

-закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Чтение художественной литературы

К.Ушинский «Проказы старухи – зимы»

»(В.Н. Волчкова  (экология) стр.59)

Здоровье

Физкультминутка «Зайцы»

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.55

                                                  март

                          1 неделя

                    Мамина неделя

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

-продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове;

-закреплять знание о словоразличительной роли звука.

Социализация

Упр. «Маму я свою люблю»

( Н.В. Рыжова

стр.349)

Художественное творчество

Рисование «Портрет мамы»

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.56

                                       2 неделя

                                 Весна - красна

«К нам весна шагает…!»

-продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове;

-познакомить со словоразличительной  ролью ударения;

-продолжать учить называть слова с заданным звуком.

 Чтение художественной литературы

Конкурс стихов о весне

Музыка

Чайковский «Времена года» (март)

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.57

                       3 неделя

   Неделя творчеств и фантазии

Жители страны «Тили – мили – Трямдии»

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове;

-учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Коммуникация

Придумывание и рассказ детей о волшебной стране

(Т.М.Бондаренко стр. 399)

Здоровье

Физкультминутка «Дети едут на машине»

(Рыжова стр. 391)

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.58

                                   4 неделя

                       Театральная неделя

Оживим наши сказки

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове;

-учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Социализация

Инсценирование сказки «Теремок»

Здоровье

Физкультминутка «Зайцы

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.59

                                              апрель

                    1 неделя

         Ребёнок и его права

Мы все такие разные!

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-учить сравнивать слова по звуковому составу.

Коммуникация

Беседа «Кого можно назвать настоящим другом»

Музыка

Слушание песни «Вместе весело шагать…»

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.60

                                                 2 неделя

                                      Наш  дои – Земля. Космос.

Отправляемся в полёт

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Коммуникация

Беседа по иллюстрации о Космосе, о планетах

(В. И. Натарова «Моя страна» стр.143)

Художественное творчество

Рисование «Пришельцы с другой планеты»

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.61

                3 неделя

  Город, в котором я живу

Моя малая Родина

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-закреплять умение называть слова с заданным  звуком.

Чтение художественной литературы

Вениамин Баснер «С чего начинается

Родина»

Здоровье

Физкультминутка «Ветер веет над полями»

( Н. В.Рыжова стр.410)

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.62

                    4 неделя

  Праздник весны и труда

К нам шагает Первомай

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-закреплять знание о различительной роли звука.

Коммуникация

Беседа об истории появления праздника

Рисование

«Весёлые шарики»

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.63

                                                   май

                    1 неделя

           Великая Победа

Памяти павших, будем достойны

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Коммуникация

Беседа о герое Советского Союза Зое Космодемьянской

Музыка

Слушание песни «Вставай страна огромная»

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.64

             2 неделя

        Азбука здоровья

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-учить называть слова с заданным звуком.

Здоровье

Гимнастика «Как живёшь?»

(Т.М.Бондаренко стр. 184)

Коммуникация

Беседа о пользе и видах закаливания  

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.65

                3 неделя

  Неделя безопасности

Спички не тронь – в спичках огонь

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-учить называть слова с заданным звуком.

Безопасност

ь

Беседа о работе пожарных, о последствиях игр с огнём

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

«Мы писали…»

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.66

                 4 неделя

         Здравствуй, лето!

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-учить называть слова с заданным звуком.

Коммуникация

Составление короткого рассказа о лете

Здоровье

Физкультминутка «Ветер веет над полями»

( Н. В.Рыжова стр.410)

Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.67

 -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-учить называть слова с заданным звуком.

 Л. Е. Журова «Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе»

Стр.69

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ФГТ)

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа...

Перспективный план работы по обучению грамоте старших дошкольников с ОНР (второй год обучения).

Перспективный план работы по обучению грамоте старших дошкольников с ОНР адресовано логопедам ДОУ....

Сценарий образовательной ситуации с детьми 6-7 лет в образовательной области «Познание» (обучение грамоте) на тему: «Как мы помогли Вите сделать домашнее задание»

Данная методическая разработка очень хорошо подходит для повторения уже пройденного материала по разделу "Обучение грамоте", включает в себя задания на закрепление представлений об алфавите,...