Итоговое занятие 3года обучения. Тема. Сказочное королевство Корнея Чуковского.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Жидовкина Светлана Анатольевна

Цели:1 Выявить знания детей по разделам программы

    2Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, речь.

 3Воспитывать интерес к миру сказок, желание помогать сказочным персонажам               

Заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарища.

Прививать у детей любовь к музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_3goda_obucheniya_3.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие  3года обучения.

Тема. Сказочное королевство Корнея Чуковского.

Цели:1 Выявить знания детей по разделам программы

    2Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, речь.

 3Воспитывать интерес к миру сказок, желание помогать сказочным персонажам Заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарища.

Прививать у детей любовь к музыке.

Ход занятия: Эмоц настрой В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнем.

Какой сегодня день недели?

Какое время года?

Сколько месяцев в году?

Сколько раз в году день рождения?

Артикуляционная гимнастика  «Прогулочная»

Оргмомент. Ритуал "входа" в сказку "Волшебная свеча".

Дети стоят по кругу. Дефектолог вносит зажжённую свечу и предлагает посмотреть на неё:

- Какое чувство вызывает у вас огонь? (Сердечность, теплоту, красоту, восторг, удивление, нежность ...).

Дефектолог предлагает взяться за руки и передать друг другу теплоту и хорошее настроение.

- Займите, пожалуйста удобное место. /Дети усаживаются на стульчики./

Вводная часть. "Прошлое, настоящее, будущее" (работа с фотографией - приём по отработке в назывании имён и отчеств людей и употреблении уменьшительно - ласкательных форм существительных).

Воспитатель показывает портрет с детской фотографией:

Рассмотрите внимательно фотографию. Кто здесь изображён? (Девочка, ребёнок).

Сообщаю, что на фотографии Светлана Анатольевна, когда была ещё совсем маленькой. Как вы думаете, как меня называли в детстве?

(Света, Светик, Светуля, Светлячок, Светочка, Светланка)

Как  Гену еще можно звать? А когда он станет взрослым, как будут его называть? (…). Опрашиваются 2-3 ребёнка.

Основная часть.

Сюрпризный момент.

- Когда я была маленькая, у меня была вот такая коробочка. Я складывала туда, как мне казалось, волшебные предметы. Достаю зеркальце.

Я смотрела в зеркало и представляла себя сказочным персонажем, то одним, то другим.

Вы хотели бы попасть в сказку?

Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал сказочник Корней Чуковскй.

- Какие сказки Корнея Чуковского вы знаете?

- "Муха - цокотуха", " Федорино горе", " Тараканище", «Краденое солнце»

Волшебные слова и музыка (рапсодии или энигма) «1,2,3 дети в сказку попади…»

- Для того чтобы попасть в сказочное королевство, нужно найти дорогу до 1 сказки

Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать. И немножко поиграть.

Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города?

1.Задание «Сосчитай фигуры »

- Назовите, какие фигуры живут в этих домиках?

- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.

- Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах.(4) 

-Посчитайте фигуры без углов. Какие считал? Почему?       

- Покажите на пальцах, сколько треугольников. (5)

-. Хлопните в ладоши столько раз. Сколько квадратов. (2)

-.Скажите мне на ушко, сколько прямоугольников. (3)

- Назовите цвета фигур?

- как называется фигура  оранжевого цвета? А  розового?  

- Фигура  какого  цвета  находится  справа  от  розовой? Слева  от  оранжевой?

- Молодцы! Вы справились с заданием.

Звучит сказочная мелодия Перед нами в сказку дверь. Открывай ее скорей! Проходите в город. (дети проходят через ворота)

Проходят по массажной дорожке из камешков по одному друг за другом

Слышат аудиозапись «Фрагмент сказки: Плачет серый воробей выйди солнышко скорей, Нам без солнышка обидно, в поле зернышка не видно…»

  1. Краденое солнце

Какая беда случилась в сказке? Кто украл солнце? Загадка «Крокодил»Поможем?

Надо выполнить задание и солнышко вернется

  1. Назовите части суток
  2. Сколько их всего
  3. Что следует за ночью, днем
  4. Когда мы обедаем, ужинаем
  5. Наведите порядок (последовательно располагают или просто называют части суток по иллюстрации
  6. Знаете ли стих «Сутки»
  7. Зачем же всем нужно солнце?
  8. Что оно еще может показывать? Стих «Самые большие часы»

Молодцы выполнили задания и солнышко вернулось в небо!

А теперь исполним песню «Солнце»
2.  «Муха –Цокотуха»узнают сказку по монетке и самовару на столе. Слышат голос «мухи –цокотухи»: «Дорогие гости помогите…»(аудио или в микрофон)

Кого надо спасти в этой сказке? Кто же хочет ее убить?

Выполним задание и спасем муху от паука.

Расположите цифры по порядку. Назовите обратно. Соседи цифры 4, покажи столько пальцев, хлопни столько раз в ладоши, расскажи стих про эту цифру.

Муха благодарит за спасение и дарит сундучок с лентами «Ритмическая пауза»

3.Сказка «Тараканище» птицы и животные

Узнают сказку по чириканью  воробья (аудио)

Кого спас? От кого? Он принес вам задания в клюве (контурный воробей и иллюстрации птиц)

Психогимнастика Покажите сердитого таракана. А сейчас, как было страшно животным. Покажите как они тряслись.

Классификация птиц (зимующие и перелетные)Выбирают картинки зимующих птиц. Почему так называют?.Какие остались?(перелетные).Почему так называют? Что есть у всех птиц?

Составление описательного рассказа о двух птицах .Стих «где обедал воробей?»

Загадка «Дятел»

Счетные операции в уме на сложение и вычитание

Игрушка Заяц больной В какую сказку нам надо пойти, чтобы зайчика спасти? Кто ему поможет?

4. " Айболит ". выходит доктор после слов

В белом халате и в шапочке белой -
Доктор наш добрый, доктор умелый
Если внезапно случится беда
Добрый наш доктор помоГджет всегда
Дети, когда вы обращаетесь к доктору?
А чем лечит доктор? Что надо делать,
Чтобы не болеть? Где я работаю?(предлагает  поиграть в игру)

Игра с мячом “Кто где работает?”

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

. Игра “Кому, что нужно для работы?” Педагог предлагает детям назвать инструменты и предметы (натуральные) и для  какой профессии они нужны:

градусник, указка, расческа, мел, молоток, фен, кастрюля, ножницы (загадка )…

Кинезиологическое упражнение с элементами зрительной гимнастики. Айболит прощается, с детьми желает здоровья и угощает витаминами.

4.сказка Мойдодыр. Выходит  «грязнуля» говорит «Одеяло убежало…» В какую сказку мы попали?  

 - Ребята, в этом волшебном сундучке ест и говорит «ь много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке. Вот конверт с загадками и мешочек с отгадками.

Послушайте правила игры: нужно выслушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь из нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать.

Слушайте первую загадку:

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)

У неё с утра дела –

Чистить зубы до бела!

                          (Зубная щётка) 

Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет. (зеркало)

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

                                      (Мыло)

Мягкая Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла

Спинка розовая стала.

                                  (Мочалка)

Вафельное, полосатое

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою

                              (Полотенце)

 

Молодцы дети. Отгадали все загадки. Назовите все эти предметы одним словом

Какими словами заканчивается сказка?

 (показ презентации «Микробы») Надо ли умываться? Зачем? Дети произносят слова «Надо, надо умываться по утрам и вечера…»

5.Сказка Чудо – дерево» Узнают по дереву

Д/и «Назови одним словом», то что находится у него на ветках

Высота (деревья)

6.Сказка «Федорино горе» 

. Появляется Федора, читает отрывок наизусть:

“Села бы я за стол, да стол за ворота ушел…
Ой, горе, мне горе.

Кто это? (Федора). Ребята, Федора не поймет, почему все вещи от неё убежали? (Федора плачет)Ребята вам жалко Федору? (Дети - да). Ну как же мы ей можем помочь?

 (задания),и  посуда вернётся?

Посуда прячется здесь, и сейчас мы её поищем. (Дети ищут посуду по залу и приносят на стол Федоре, называя посуду и из чего она изготовлена)

  «Из чего сделана» (материал изготовления) Из какого материала посуда самая крепкая? Почему? Как ухаживают за посудой?(моют, протирают, ополаскивают, чистят)

Предлагаю подарить Федоре еще посуду.

 Пальчиковая игра: Помогать готова всюду нам различная посуда

На нее еду кладут, из нее едят и пьют,

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты,

В ней готовят сотни блюд, варят, жарят и пекут!

Благодарны мы посуде, и ее за это будем за собою убирать, чисто мыть и протирать!

Аппликация, лепка, рисование. «Посуда»

 Федора: Ох, спасибо детушки, помогли, а теперь я вас чаем угощу. Вы мне поможете его приготовить? (Поют песню “Самовар” )Угощает детей чаем из травы (фитотерапия)

А нам пора возвращаться домой. По тропинке мы пойдем и в детский дом обратно попадем. Помните ли адрес? (называют) Произносим слова «1,2,3 дети в детский дом попади…»

Итог: Где побывали?

Какие задания выполняли?

Заключительная часть. Итог занятия. Ритуал выхода из сказки.

Какие мы молодцы, ребята, побывали в сказках, где не только встретились со сказочными персонажами, но и помогли им выйти из трудной ситуации. У меня есть ещё один предмет в коробочке, любимый с детства - "волшебный камешек".

Если я хотела, чтобы он мне в чём-нибудь помог, я ему это потихонечку шептала. Ведь камни обладают такой большой силой, что как только коснутся ваших ладоней, то обязательно постараются исполнить ваше желание.

/Дети шепчут камешку свои пожелания и предают друг другу/

- Предлагаю вам в группе смастерить свою "волшебную коробочку" и помещать туда свои необычные предметы.

Ритуал "выхода" из сказки "Волшебная свеча".

А сейчас нам пора возвращаться из сказки.

/ с зажженной свечой покидают учебную зону/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"

Занятие по развитию речи в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского» поможет спланировать работу воспитателя на неделю. Карта составлена в соответсвии с ФГОС...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Цель занятия:- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; речевое развитие.Задачи:- вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского;- упражнять детей в чтении ст...

ПРОЕКТ по ознакомлению с художественной литературой «Сказочная страна Корнея Чуковского»(средняя группа)

Проект способствует формированию у детей  представлений о творчестве К. Чуковского:  дети узнают и называют автора и названия его сказок по иллюстрациям, по строкам из текста, драматизируют ...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказочная страна Корнея Чуковского»

Занятие может использоваться для  формирования у детей интереса к творчеству  К. Чуковского...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Сказочная страна Корнея Чуковского»

Цель: Помочь детям вспомнить названия, содержание и героев сказок К. И. Чуковского. Задачи:1.Закреплять знания о произведениях К. И. Чуковского, развивать интерес к литературному творчеству поэта...