ПРОЕКТ по ознакомлению с художественной литературой «Сказочная страна Корнея Чуковского»(средняя группа)
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему
Проект способствует формированию у детей представлений о творчестве К. Чуковского: дети узнают и называют автора и названия его сказок по иллюстрациям, по строкам из текста, драматизируют с помощью взрослого отрывки из сказок. Проект способствует приобретению родителями интереса к семейному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ «Сказочная страна Корнея Чуковского» | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 325»
ПРОЕКТ
по ознакомлению с художественной литературой
«Сказочная страна Корнея Чуковского»
(средняя группа)
Воспитатель: Бочкова Екатерина Сергеевна
г. Нижний Новгород
2017 г.
Вид проекта: групповой
познавательно – творческий.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели: с 28 ноября по 9 декабря).
Участники проекта: педагоги, дети среднего дошкольного возраста, родители, младший воспитатель.
Актуальность проекта: Через ознакомление со сказками Чуковского дети знакомятся с миром животных, у детей формируются навыки справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания ребенком и легкие для запоминания. Они имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, расширяют знания детей об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка. Общение с творчеством Чуковского способствует развитию интереса к книге.
Сказки Чуковского входят в жизнь ребенка как добрые, веселые друзья. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности, «Федорино горе» - порядку, «Айболит» - быть добрым, заботиться о других, «Муха-Цокотуха» - умению помогать другим.
Цель проекта:
- Создание в группе необходимых условий для ознакомления детей с творчеством Чуковского
- Закрепление знаний сказок Чуковского
- Создание библиотечки произведений Чуковского
Задачи проекта:
- Способствовать развитию интереса к художественной литературе
- Способствовать формированию представлений о творчестве Чуковского
- Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря детей
- Формировать навыки выразительного исполнения наизусть отрывков из сказок
- Развивать память, внимание, воображение
- Приобщать родителей к семейному чтению
Планируемые результаты:
- Проявляют интерес к художественной литературе
- Приобретают знания о творчестве Чуковского
- Узнают и называют автора и названия его сказок по иллюстрациям, по строкам из текста, драматизируют с помощью взрослого отрывки из сказок
- Приобретение родителями интереса к семейному чтению
Взаимодействие с семьей:
- Приобщение родителей к проблеме чтения для детей
- Анкетирование «Читаем вместе с ребенком»
- Изготовление дидактических материалов
- Консультации «Совместное чтение»
Методическое обеспечение:
- Информационные – фото, видео материалы, книги с произведениями Чуковского
- Дидактические - иллюстрации к произведениям Чуковского, оформление книжного уголка в группе
- Методические – разработки бесед, конспекта итогового ёё занятия, консультации для родителей
Формы и методы организации проекта:
- Беседы и рассказ воспитателя
- Просмотр слайдов, иллюстраций
- Чтение сказок
- Занятие НОД
- Дидактические и подвижные игры
- Пальчиковая гимнастика
- Выставки детских работ
- Сюрпризные моменты
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный:
- Анкетирование родителей
- Подбор методической литературы
- Подготовка демонстрационного материала
- Изготовление дидактических игр
- Привлечение родителей к процессу решения поставленных задач
- Создание условий для реализации проекта
2 этап - основной:
- Просмотр слайдов по произведениям Чуковского
- Чтение сказок Чуковского
- Рассматривание иллюстраций
- Заучивание детьми наизусть отрывков из сказок Чуковского
- Инсценировки, драматизации
- Беседы
- Дидактические и подвижные игры
- Изодеятельность
3 этап - заключительный:
- Проведение итогового занятия «Сказочная страна Корнея Чуковского»
Реализация проекта в разных видах деятельности:
-Пальчиковая гимнастика.
- Подвижная игра «Догони меня, Федора»
- Слайды по произведениям Чуковского.
- Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» («Мойдодыр»)
Дидактические игры:
«Узнай героя сказки по описанию»
«Угадай к какой сказке иллюстрация»
«Какая сказка»
«Разрезные картинки»
«Доскажи словечко»
Чтение сказок Чуковского.
Инсценировки, драматизация сказки «Муха-Цокотуха»
Сюжетно-ролевые игра: «Доктор у зверей»
Оформление книжного уголка.
«Вымоем кукольную посуду»
Правила безопасного поведения на основе сказок «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Путаница»
Лепка посуды «Поможем Федоре»
Итоговое занятие «Сказочная страна Корнея Чуковского»
Результаты проекта: Цели проекта достигнуты. Дети познакомились с творчеством К.И.Чуковского, узнают его на портрете, знают его произведения – сказки. В группе создана библиотечка произведений Чуковского.
Уровень знаний детей по сказкам Чуковского на подготовительном этапе проекта:
Высокий – 10%
Средний - 30%
Низкий - 60%
Уровень знаний детей по сказкам Чуковского на заключительном этапе проекта:
Высокий - 70%
Средний - 30%
Родители стали проявлять интерес к семейному чтению.
Литература:
- Чуковский К.И. Сказки. «АСТ», 2007. – 176 с.
- Чуковский К.И. Детям «Астрель», 2007 – 248 с.
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомство с литературой детей 3-5 лет» - М. ТЦ Сфера, 2009 – 125 с.
- Зубарева Е. Е. «Детская литература» Издательство: Просвещение (Москва), 1989 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...
Проект по ознакомлению с художественной литературой «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского» в средней группе.
Ознакомление с произведениями К.Чуковского...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. "Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"
Данное занятие поможет педагогу познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и его сказками: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о золотом петушке»,«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,«Сказка о...
Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами логоритмики в старшей группе. Рассказ В. Г. Скребицкого "Пушок".
Цель данного занятия - познакомить детей срассказом В.Г. Скребицкого "Пушок".Задачи : - расширить и уточнить знания детей о еже;-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать за...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 2-ой младшей группы
Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр». ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во 2 младшей группе « Поможем Красной Шапочке».
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во 2 младшей группе « Поможем Красной Шапочке»....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и коллективной аппликации в подготовительной группе
Тема: «Сказки дедушки Корнея»...