ПРОЕКТ по ознакомлению с художественной литературой «Сказочная страна Корнея Чуковского»(средняя группа)
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Бочкова Екатерина Сергеевна

Проект способствует формированию у детей  представлений о творчестве К. Чуковского:  дети узнают и называют автора и названия его сказок по иллюстрациям, по строкам из текста, драматизируют с помощью взрослого отрывки из сказок. Проект способствует приобретению родителями интереса к семейному чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 325»

ПРОЕКТ

 по ознакомлению с художественной литературой      

«Сказочная страна Корнея Чуковского»

  (средняя группа)

                                                     

Воспитатель:  Бочкова Екатерина Сергеевна

г. Нижний Новгород

2017 г.

Вид проекта:  групповой

                        познавательно – творческий.

Длительность проекта: краткосрочный  (2 недели: с 28 ноября по 9 декабря).

Участники проекта: педагоги, дети среднего дошкольного возраста, родители, младший воспитатель.

Актуальность проекта:  Через ознакомление со сказками Чуковского дети знакомятся с миром животных, у детей формируются навыки справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания ребенком и легкие для запоминания. Они имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, расширяют знания детей об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка. Общение с творчеством Чуковского способствует развитию интереса к книге.

Сказки Чуковского входят в жизнь ребенка как добрые, веселые друзья. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности, «Федорино горе» - порядку, «Айболит» - быть добрым, заботиться о других, «Муха-Цокотуха» - умению помогать другим.

Цель проекта:

  • Создание в группе необходимых условий для ознакомления детей с творчеством Чуковского
  • Закрепление знаний сказок Чуковского
  • Создание библиотечки произведений Чуковского

Задачи проекта:

  • Способствовать развитию интереса к художественной литературе
  • Способствовать формированию представлений о творчестве Чуковского
  • Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря детей
  • Формировать навыки выразительного исполнения наизусть отрывков из сказок
  • Развивать память, внимание, воображение
  • Приобщать родителей к семейному чтению

Планируемые результаты:

  • Проявляют интерес к художественной литературе
  • Приобретают знания о творчестве Чуковского
  • Узнают и называют автора и названия его сказок по иллюстрациям, по строкам из текста, драматизируют с помощью взрослого отрывки из сказок
  • Приобретение родителями интереса к семейному чтению

Взаимодействие с семьей:

  • Приобщение родителей к проблеме чтения для детей
  • Анкетирование «Читаем вместе с ребенком»
  • Изготовление дидактических материалов
  • Консультации «Совместное чтение»

Методическое обеспечение:

  • Информационные – фото, видео материалы, книги с произведениями Чуковского
  • Дидактические -  иллюстрации к произведениям Чуковского, оформление книжного уголка в группе
  • Методические – разработки бесед, конспекта итогового ёё занятия, консультации для родителей

Формы и методы организации проекта:

  • Беседы и рассказ воспитателя
  • Просмотр слайдов, иллюстраций
  • Чтение сказок
  • Занятие НОД
  • Дидактические и подвижные игры
  • Пальчиковая гимнастика
  • Выставки детских работ
  • Сюрпризные моменты

Этапы проекта:

1 этап -  подготовительный:

  • Анкетирование родителей
  • Подбор методической литературы
  • Подготовка демонстрационного материала
  • Изготовление дидактических игр
  • Привлечение родителей к процессу решения поставленных задач
  • Создание условий для реализации проекта

2 этап -  основной:

  • Просмотр слайдов по произведениям Чуковского
  • Чтение сказок Чуковского
  • Рассматривание иллюстраций
  • Заучивание детьми наизусть отрывков из сказок Чуковского
  • Инсценировки, драматизации
  • Беседы
  • Дидактические и подвижные игры
  • Изодеятельность

3 этап -  заключительный:

  • Проведение итогового занятия  «Сказочная страна Корнея Чуковского»

Реализация проекта в разных видах деятельности:

-Пальчиковая гимнастика.

- Подвижная игра «Догони меня, Федора»

- Слайды по произведениям Чуковского.

- Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» («Мойдодыр»)

Дидактические игры:

«Узнай героя сказки по описанию»

«Угадай  к какой сказке иллюстрация»

«Какая сказка»

«Разрезные картинки»

«Доскажи словечко»

Чтение сказок Чуковского.

Инсценировки, драматизация сказки «Муха-Цокотуха»

Сюжетно-ролевые игра: «Доктор у зверей»

Оформление книжного уголка.

«Вымоем кукольную посуду»

Правила безопасного поведения на основе сказок «Бармалей»,  «Муха-Цокотуха»,  «Путаница»

Лепка посуды «Поможем Федоре»

Итоговое занятие «Сказочная страна Корнея Чуковского»

Результаты проекта:  Цели проекта достигнуты. Дети познакомились с творчеством К.И.Чуковского, узнают его на портрете, знают его произведения – сказки. В группе создана библиотечка произведений Чуковского.

Уровень знаний детей  по сказкам Чуковского на подготовительном этапе проекта:

                         Высокий – 10%

                         Средний  -  30%

                         Низкий     - 60%

Уровень знаний детей  по сказкам Чуковского на заключительном этапе проекта:

                          Высокий  - 70%

                          Средний  - 30%

Родители стали проявлять интерес к семейному чтению.

Литература:

  1. Чуковский К.И. Сказки. «АСТ», 2007. – 176 с.
  2. Чуковский К.И. Детям  «Астрель», 2007 – 248 с.
  3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомство с литературой детей 3-5 лет» - М. ТЦ Сфера, 2009 – 125 с.
  4.  Зубарева Е. Е. «Детская литература» Издательство: Просвещение (Москва), 1989 .                                                

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. "Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Данное занятие поможет педагогу познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и его сказками: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о золотом петушке»,«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,«Сказка о...

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами логоритмики в старшей группе. Рассказ В. Г. Скребицкого "Пушок".

Цель данного занятия - познакомить детей срассказом В.Г. Скребицкого "Пушок".Задачи : - расширить и уточнить знания детей о еже;-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать за...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 2-ой младшей группы

Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».                                     ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во 2 младшей группе « Поможем Красной Шапочке».

Конспект  занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во 2 младшей группе  « Поможем Красной Шапочке»....