Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского» поможет спланировать работу воспитателя на неделю. Карта составлена в соответсвии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_obrazovatelnogo_protsessa.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса
на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского»
Группа: старшая
Цель:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать знания детьми сказок К. И. Чуковского.
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
- Расширять и обогащать представления детей об окружающем мире с помощью художественной литературы;
- Развивать творческие способности, память, речь, внимание.
- Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию художественных произведений.
Образовательная область (ФГОС) | Вид детской деятельности (ФГОС) | Содержание деятельности | ||
Совместная деятельность взрослого с ребенком | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей | ||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | ООД «Откуда пришла книга?» Экспериментирование «Мыло и его свойства» Экскурсия в библиотеку «Где живут книги?» Виртуальная экскурсия в дом-музей К.Чуковского Коллекционирование «Помощники Мойдодыра» Решение проблемных ситуаций с помощью слов: «А что произойдет, если…?». Если Бармалей со временем опять станет кровожадным? Например, нужно придумать предмет, который будет возвещать о приближении злодея, но при этом устройство не будет будить жителей Африки ночью. «Как помочь Мухе-Цокотухе, не убивая паука?» | Исследовательский центр. Обогащать сенсорный опыт детей через Ящик ощущений «Какое полотенце» Обеспечить необходимое оборудование для экспериментирования с мылом. | Анкетирование родителей на тему «Как часто вы читаете сказки?» Экскурсия с детьми в библиотеку. Привлечь родителей к созданию коллекции. |
Коммуникативная | Беседа «Кто такой Корней Чуковский?» Рассуждения детей на тему «Что произойдет, если солнце исчезнет?» Ситуативный разговор «Почему полотенце стало грязным?» | Центр книги и речевого развития пополнить книгами К.Чуковского, внести портрет. | Привлечь родителей к участию в организации выставки книг | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Отгадывание загадок Выставка книг К.Чуковского | |||
Игровая | Д/и «Из чего сделана посуда?» Д/и «Какая бывает посуда?» классификация посуды: столовая, кухонная, чайная. Д/и «Посчитай животных» Разгадывание кроссвордов, ребусов. Игра «Хорошо-плохо». В Африке жарко (+), можно устать от солнца (-) Можно съесть много мороженого (+), от него заболит горло (-), пока лечишь горло, можно придумать рецепт не очень холодного молочного коктейля (+). | Исследовательский центр. Создать условия для развития познавательной деятельности. Внести посуду изготовленную из разного материала. | ||
Изобразительная | Рассматривание иллюстраций к сказкам К.Чуковского. | Центр книги и речевого развития. Создать условия для систематизации знаний сказок через рассматривание иллюстраций | ||
Речевое развитие | Коммуникативная | Беседа «Добро и зло в сказках К.Чуковского» Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев произведений Чуковского. | Центр книги и речевого развития. Внести книги сказок К. Чуковского: "Муха- Цокотуха", "Тараканище","Краденое солнце", "Телефон","Мойдодыр", "Федорино горе", "Айболит","Бармалей" для рассматривания книг и систематизации знаний детьми сказок и развития интереса к книге, творчеству писателя. | Раздача буклетов для родителей «Чаще читайте детям» Домашнее чтение родителями детям сказок К. Чуковского заучивание с детьми отрывков из сказок К. Чуковского. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение – слушание произведений К. Чуковского: "Муха-Цокотуха","Тараканище","Краденое солнце","Телефон","Мойдодыр","Федорино горе","Айболит","Бармалей". | |||
Игровая | Речевая игра «Назови ласково», «Назови детенышей», «Кто пришел к Мухе-Цокотухе в гости?»
| |||
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Интервьюирование детей педагогом: «Какие сказки К.Чуковского вы знаете? Ваш любимый герой? Почему именно этот герой вам нравится? Хотели бы вы еще послушать сказки Корнея Чуковского? » Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника доктора Айболита», «Встречаем гостей» Беседа по безопасности: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать», «Как не потеряться». | Центр «Играй-ка» Создать условия для развития коммуникативной и игровой деятельности через наполнение игрового центра атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Интервьюирование детей соседней группы. Центр «Безопасности» Внести сюжетные картинки по правилам безопасного поведения на улице и дороге для рассматривания и обсуждения сюжетов. Формирования представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. | Интервьюирование детьми родителей «Какие сказки К.Чуковского вы знаете? Ваш любимый герой? Почему именно этот герой вам нравится?» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Игра «Я начну, ты продолжай» по сказкам К.Чуковского | |||
Музыкальная | Песня – инсценировка: «Путаница», муз.и сл. З.Я. Роот. | |||
Игровая | Показ театра теней «Муха - Цокотуха» | Музыкально -театральный центр. Пополнить атрибутами по сказкам К.Чуковского для раскрытия творческого потенциала детей | ||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Совместные действия мальчиков и девочек по поддержанию порядка в игровых центрах «Помоем кукольную посуду», «Наши куклы - чистюли», «В Зоопарке - чистота» Ремонт книг «Книжкина больница» | Создать условия для развития трудовой деятельности детей через внесение тазов для мытья игрушек, тряпочек, фартуков, нарукавников. Поддерживать детей в стремлении самостоятельно наводить порядок в группе.
| Рекомендации по воспитанию трудолюбия детей в семье. | |
Физическое развитие | Двигательная | Пальчиковые игры «Насекомые», «Помоем посуду», «Зоопарк» физкультминутки Утренняя гимнастика со сказочным героем «Научим Бармалея делать зарядку» Пантомима «Угадай, кто я» Игровое упражнение «Превращалочка» (изобразить животное, насекомое в движении) | Центр Спорта и Здоровья. Внести: Карточки –схемы с изображением общеразвивающих упражнений «Зарядка Айболита» для развития двигательной активности и физических качеств. | |
Игровая | Подвижные игры «Бармалей и дети», «Комары и лягушка» | |||
Коммуникативная | Беседа с детьми: «Почему люди болеют?», «Чистота, витамины и здоровье». Речевая ситуация «Зачем мыть руки перед едой?» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная | Слушание аудио-сказок К.Чуковского с музыкальным сопровождением, слушание «Звуков природы» Слушание К. Сен-Санса «Карнавал животных» Пение «Разговор», муз.и сл. О. Дружининой «Хомячок». муз. А.Абеляна. «Рыбка», муз.М.Красева Песенное творчество «Придумай и спой песню комарика» и т.п. Музыкально-ритмические движения. «Прямой галоп» под музыку «Всадники»В.Витлина, «К нам гости пришли», муз Ан. Александрова, сл.М.Ивенсен, «Полька», муз. Ю.Слонова Танцевально-игровое творчество «Волк и зайчата», муз. Т.Шутенко, сл. О.Марунич Муз.дид .игра «Узнай песню по ритму» | Музыкально -театральный центр. Пополнить центр звучащими книгами по сказкам К.Чуковского для слушания отрывков из произведений. Озвучивание детьми сказок с помощью музыкальных инструментов. | |
Изобразительная | Лепка «Животные Африки» Декоративное рисование «Посуда для Федоры» Аппликация «Закладка для книги» | Творческая мастерская Оформление книжек-малышек, создание иллюстраций «Мы - художники-иллюстраторы» | Привлечь к совместной с детьми работе по иллюстрированию сказок К.Чуковского для создания книги сказок в картинках. | |
Конструктивно-модельная | Оригами «Животные Африки» Создание книжек-малышек | Обеспечить детей материалом для развития конструктивных способностей. | ||
Игровая | Инсценировка отрывков из сказки «Муха-цокотуха» Режиссерская игра «Федорино горе» Театрализованная игра по сказке «Телефон» Игра «Раньше – позже», использование вопросов, стимулирующих творчество и интеллект. Чем бы помогли героям Ковер-Самолет и Шапка-Невидимка? Какой стала бы Федора, если бы нашла волшебную палочку? | Музыкально -театральный центр. Пополнить атрибутами по сказкам К.Чуковского, разными видами театра для развития творческих способностей детей. | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Пересказ сказки «Айболит» "Конкурс чтецов"(отрывки из сказок) |
Итоговое мероприятие (образовательный продукт): Создание книги «Сказки Корнея Чуковского в картинках». Презентация книги для детей средней группы участниками Конкурса чтецов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы
В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня....
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
Технологическая карта — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической...
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса по ФГОС ДО
Представлена технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему"Весна. Мамин праздник" в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет...
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему: «Что за прелесть эти сказки»
Продолжать знакомить детей с многообразие сказочного мира; развивать детское творчество, обогащать и активизировать словарный запас; воспитывать эмоциональную отзывчивость....
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"...
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Что нам осень подарила»
Технологическая карта интегрированного образовательного процессана тему «Что нам осень подарила»...