Конспект НОД в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Борсякова Марина Владимировна

Занятие по развитию речи в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy_otkr_zanyatie.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №64»

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи

«Сказочная страна Корнея Чуковского»

в средней группе

Выполнила: воспитатель

Борсякова М.В.

город Воронеж

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей и сказки. А к кому, догадайтесь сами.

(на экране появляется слайд с портретом К.И. Чуковского)

Дети: Корней Чуковский!

Воспитатель: А любите ли вы путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот сегодня мы и отправимся в мир сказок Чуковского. Тогда закрываем глазки. А теперь давайте вокруг вместе покружимся.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех друзей

Сочинять стихи он рад

Про людей и про зверят.

Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Наше сказочное путешествие начинается!

1. Сказка начинается, а как она называется?

Воспитатель показывает слайды. В центре – портрет К. Чуковского, вокруг рамки – пусто. Дети отгадывают сказки и картинки появляются вокруг портрета.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Муха-цокотуха)

Одеяло убежало,

Улетела простыня.

(Мойдодыр)

А потом позвонил крокодил,

И со слезами просил.

(Телефон)

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!»

(Путаница)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

(Тараканище)

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться.

(Доктор Айболит)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

(Бармалей)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(Краденое солнце)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

(Федорино горе)

Воспитатель: Посмотрите, как много стихов и сказок написал Корней Чуковский! Может, кто-нибудь из вас знает наизусть эти замечательные произведения?

Читают стихи: Миша, Кристина

2. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь для вас сюрприз. Вот вам мешочек сказок. Если будете внимательными, отгадаете все предметы без труда! Нужно определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы. Предмет из мешочка доставайте и сказку называйте!

Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.

- Мыло – Мойдодыр

- Полотенце - Мойдодыр

- Фонарик – Муха цокотуха

- Денежка – Муха цокотуха

- Ложка – Федорино горе

- Чашка – Федорино горе

- Телефон – Телефон

- Перчатки – Телефон

- Книжка - Телефон

- Градусник – Айболит

- Фонендоскоп - Айболит

3. Игра «Мой любимый герой»

Воспитатель: Все предметы вы узнали. Значит, книжки вы читали. Ребята, но у Корнея Чуковского был один любимый персонаж, который встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это? Тогда послушайте внимательно мою загадку.

В речке плавает бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…

Дети: Крокодил!

Воспитатель: Во многих сказках есть крокодил, где-то добрый, где-то злой. Назовите, пожалуйста, сказки, где присутствует крокодил.

Дети: Бармалей, Телефон, Путаница, Краденое солнце, Мойдодыр, Тараканище.

Воспитатель: А в каких сказках крокодила нет?

Дети: Федорино горе, Муха-Цокотуха, Айболит.

Физминутка

Назвали героев

Всех по порядку.

Теперь приглашаю

Всех на зарядку.

Мелкие шаги –

Раз, два, три.

Громкие хлопки –

Раз, два, три.

Повороты в стороны –

Раз, два, три.

Ловкие прыжки –

Раз, два, три.

Вот и вся зарядка –

Раз, два, три.

4. Загадки для вас, ребятки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. В сказках Корнея Чуковского всегда добро побеждает зло. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие добрые поступки совершали герои сказок (демонстрирует иллюстрации к сказкам).

- Айболит – вылечил зверей. О чем эта сказка? (О храбрости, смелости Айболита, который оправился в Африку и вылечил всех зверей).

- Комар – спас Муху-цокотуху. О чем эта сказка? (О смелости, храбрости комара. Нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней).

- Медведь – вернул солнце в небо. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть сильными, смелыми, никогда не брать чужого).

- Воробей – съел таракана. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть смелыми и никого не бояться).

- Бабочка – потушила пожар в море. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть послушными, не баловаться, не шалить и, самое главное – нельзя играть со спичками).

- Федора – помыла свою посуду. О чем эта сказка? (О доброте, о том, что нужно уметь прощать, и конечно о том, что в чистоте и порядке нужно содержать не только посуду, но и дом).

Воспитатель: Молодцы! А давайте поможем бабушке Федоре сделать ее тарелочки не только чистыми, но и нарядными! Занимайте места за столом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получится у вас украсить тарелочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть тарелочки и гуашь. Рисовать мы с вами будем не кисточками с карандашами (так как вы привыкли), а ватной палочкой. Вот посмотрите (воспитатель берет тарелочку и ставит на ней точку), какие красивые отпечатки оставляет палочка! На что это похоже?

Дети: На бусинки, на ягодки.

Воспитатель: Ребята, вы можете придумать свой узор.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за ягодки?

Дети: Рябинки!

Воспитатель: А давайте к нашим рябинкам подрисуем листочки!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые тарелочки у нас получились! Мы подарим их бабушке Федоре, чтобы она смотрела на них и любовалась. А в знак благодарности Федора Егоровна приглашает нас на чай с крендельками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговая деятельность: "Путешествие в страну Корнея Чуковского

Способствовать формированию познавательного интереса  к творчеств К. Чуковского...

ПРОЕКТ по ознакомлению с художественной литературой «Сказочная страна Корнея Чуковского»(средняя группа)

Проект способствует формированию у детей  представлений о творчестве К. Чуковского:  дети узнают и называют автора и названия его сказок по иллюстрациям, по строкам из текста, драматизируют ...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказочная страна Корнея Чуковского»

Занятие может использоваться для  формирования у детей интереса к творчеству  К. Чуковского...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Сказки Корнея Чуковского"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Солнышко»  Конспект интегрированного занятияпо познавательному(ФЭМП)  и речевому развитиюв средней ...

Конспект занятия "Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского"

Совершенствовать  и обобщать знания детей по изученным произведениям К. И. Чуковского;Закреплять знания о литературных героях, детских писателях; Развивать познавательную и речевую акти...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Сказочная страна Корнея Чуковского»

Цель: Помочь детям вспомнить названия, содержание и героев сказок К. И. Чуковского. Задачи:1.Закреплять знания о произведениях К. И. Чуковского, развивать интерес к литературному творчеству поэта...