Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказочная страна Корнея Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Занятие может использоваться для формирования у детей интереса к творчеству К. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия «Сказочная страна Корнея Чуковского» | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 325»
Конспект итогового занятия
по ознакомлению с художественной литературой
в средней группе
Тема: «Сказочная страна Корнея Чуковского»
Воспитатель: Бочкова Екатерина Сергеевна
г. Нижний Новгород
2017 г.
Цель : 1. закрепление знаний детей о прочитанных сказках Чуковского
2. развитие детского творчества, воображения
Задачи:
- формировать у детей интерес к творчеству Чуковского
- развивать интерес к знакомым произведениям Чуковского
- вспомнить знакомые сказки Чуковского
- развивать память, внимание, умение находить отгадку в строчках сказки
- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
- продолжать развивать активность детей в подвижных играх
Планируемые результаты :
- узнают произведение Чуковского по строкам из текста и называют их
- выражают положительные эмоции (интерес, радость)
- умеют поддерживать беседу
Предварительная работа: подготовка демонстрационного материала (книги, портрет автора, слайды), просмотр слайдов, чтение произведений Чуковского, просмотр иллюстраций, дидактические игры.
Дидактический материал : портрет Чуковского, книжки Чуковского, детская посудка, проектор, экран, кукла, тазик, мыло, полотенце, игрушечный телефон, запись телефонного звонка, обруч-паутина, дерево, нарисованное на ватмане, клей-карандаш, салфетки, клеенки, бумажные силуэты обуви – по количеству детей.
Методы и приемы : художественное слово, дидактические игры, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка, музыка, коммуникативная игра, продуктивная деятельность.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, коллективная.
Ход:
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель в виде Мухи-Цокотухи.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А из какой я сказки?
Дети: Муха-Цокотуха
Воспитатель: Правильно, а узнаете ли вы портрет Корнея Чуковского? Как вы думаете, какой это был человек? (добрый, веселый). Это в его сказочную страну я хочу Вас пригласить! Он очень любил детей и сочинял для них сказки. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель вместе с детьми:
Мы руками - хлоп, хлоп, хлоп
Мы ногами - топ, топ, топ
Дунем и закружимся!
Спрячемся и не покажемся! -
В сказочной стране окажемся! (дети открывают глаза, воспитатель берет самовар)
Воспитатель:
Проходите, ребятишки!
Я Вас чаем угощу!..
Ох, а куда же посуда делась ребята?
Говорила я Федоре:
Без посуды будет горе!!!
Ребята, в какой сказке убежала посуда?
Дети: Федорино горе!
Воспитатель: Правильно, ребята! А почему посуда потерялась? (Дети отвечают)
Ребята, с посудой надо обращаться бережно! Я предлагаю Вам расставить правильно кукольную посудку! Посмотрите, какой беспорядок! (Расставляют)
Давайте поможем помыть посуду Федоре с помощью пальчиковой гимнастики:
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Молодцы ребята!
(звучит музыка из мультфильма «Мойдодыр)
Воспитатель: «Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой»
-Как называется эта сказка? «Мойдодыр». (показывает книжку). А вы знаете, какие предметы нужны Мойдодыру? Давайте посмотрим.
На столе стоит тазик с водой, ковшик, мыло и полотенце.
Покажем кукле Даше, как надо правильно мыть руки.
Молодцы!
Звучит запись телефонного звонка.
Воспитатель берет телефонную трубку и читает в диалоге с детьми:
«У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?»
Дети: «Слон».
Воспитатель: «Откуда?»
Дети: «От верблюда».
Воспитатель: «Что вам надо?»
Дети: «Шоколада».
Воспитатель: «Для кого?»
Дети: «Для сына моего».
Воспитатель: Молодцы! Как у нас здорово получилось! А что же это за сказка (отвечают)
А нам пора идти в другую сказку.(воспитатель и дети подходят к столику, на нем книжка «Муха-Цокотуха»).
Воспитатель читает: «Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу муху в уголок
Поволок».
-Из какой сказки этот паучок? Из сказки «Муха-Цокотуха». Что произошло с мухой? А как муха попала в сети паука мы сейчас покажем.
Проводится подвижная игра «Паутина»:
Паук раскинул свою сеть (показывает обруч с перетянутыми нитями)
Давайте по-очереди будем перелазить через паутину, чтобы не попасться в сети пауку
-Ну а мы идем дальше (подходят к нарисованному на ватмане дереву).
Воспитатель читает: «А у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо-чудо-чудо-чудо
Расчудесное.»
-В какой сказке растет такое дерево? В сказке «Чудо-дерево». А кто вспомнит, что растет на этом дереве? «Чулки да башмаки». Сейчас каждый из вас наклеит на ветки дерева то, что захочет. (дети подходят к столу и выполняют задание).
-Какое расчудесное дерево у нас получилось! А нам пора возвращаться в детский сад.
Мы руками - хлоп, хлоп, хлоп
Мы ногами - топ, топ, топ
Дунем и закружимся!
Спрячемся и не покажемся! -
В детском садике окажемся! (открывают глаза)
-Вам понравилось наше путешествие?
-По сказкам какого писателя мы путешествовали?
-В каких сказках мы побывали?
Молодцы ребята!
Литература:
- Чуковский К.И. Сказки. «АСТ», 2007. – 176 с.
- Чуковский К.И. Детям «Астрель», 2007 – 248 с.
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомство с литературой детей 3-5 лет» - М. ТЦ Сфера, 2009 – 125 с.
- Зубарева Е. Е. «Детская литература» Издательство: Просвещение (Москва), 1989 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Непосредственно образовательная деятельность по Развитию речи...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»
Цель: Ознакомление детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слу...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать и объяснять смысл пословиц, воспитывать милосердие, умение др...
Конспект НОД в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"
Занятие по развитию речи в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"...