Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Сказочная страна Корнея Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Помочь детям вспомнить названия, содержание и героев сказок К. И. Чуковского.
Задачи:
1.Закреплять знания о произведениях К. И. Чуковского, развивать интерес к литературному творчеству поэта.
2.Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
3.Развивать умение внимательно слушать произведение.
4.Выяснить поняли ли дети мораль сказок.
5.Воспитывать бережное отношение к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chukovskomu.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 410»
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
на тему: «Сказочная страна Корнея Чуковского»
Выполнила:
воспитатель Зубова Л.А.
Цель: Помочь детям вспомнить названия, содержание и героев сказок К. И. Чуковского.
Задачи:
1.Закреплять знания о произведениях К. И. Чуковского, развивать интерес к литературному творчеству поэта.
2.Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
3.Развивать умение внимательно слушать произведение.
4.Выяснить поняли ли дети мораль сказок.
5.Воспитывать бережное отношение к книге.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей и сказки. А к кому, догадайтесь сами.
(на экране появляется слайд с портретом К.И. Чуковского)
Дети: Корней Чуковский!
Воспитатель: А любите ли вы путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот сегодня мы и отправимся в мир сказок Чуковского. Тогда закрываем глазки. А теперь давайте вокруг вместе покружимся.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех друзей
Сочинять стихи он рад
Про людей и про зверят.
Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Наше сказочное путешествие начинается!
1. Сказка начинается, а как она называется?( Слайды на экране)
Воспитатель показывает слайды. В центре – портрет К. Чуковского, вокруг рамки – пусто. Дети отгадывают сказки и картинки появляются вокруг портрета.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
(Муха-цокотуха)
Одеяло убежало,
Улетела простыня.
(Мойдодыр)
А потом позвонил крокодил,
И со слезами просил.
(Телефон)
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!»
(Путаница)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
(Тараканище)
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться.
(Доктор Айболит)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
(Бармалей)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(Краденое солнце)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
(Федорино горе)
Воспитатель: Посмотрите, как много стихов и сказок написал Корней Чуковский! Может, кто-нибудь из вас знает наизусть эти замечательные произведения?
Читают стихи: Софа, Артем
2. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь для вас сюрприз. Вот вам мешочек сказок. Если будете внимательными, отгадаете все предметы без труда! Нужно определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы. Предмет из мешочка доставайте и сказку называйте!
Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.
- Мыло – Мойдодыр- Полотенце - Мойдодыр- Фонарик – Муха цокотуха
- Денежка – Муха цокотуха
- Ложка – Федорино горе
- Чашка – Федорино горе
- Телефон – Телефон
- Перчатки – Телефон
- Книжка - Телефон
- Градусник – Айболит
- Фонендоскоп - Айболит
3. Игра «Мой любимый герой»
Воспитатель: Все предметы вы узнали. Значит, книжки вы читали. Ребята, но у Корнея Чуковского был один любимый персонаж, который встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это? Тогда послушайте внимательно мою загадку.
В речке плавает бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…
Дети: Крокодил!
Воспитатель: Во многих сказках есть крокодил, где-то добрый, где-то злой. Назовите, пожалуйста, сказки, где присутствует крокодил.
Дети: Бармалей, Телефон, Путаница, Краденое солнце, Мойдодыр, Тараканище.
Воспитатель: А в каких сказках крокодила нет?
Дети: Федорино горе, Муха-Цокотуха, Айболит.
Физминутка
Назвали героев
Всех по порядку.
Теперь приглашаю
Всех на зарядку.
Мелкие шаги –
Раз, два, три.
Громкие хлопки –
Раз, два, три.
Повороты в стороны –
Раз, два, три.
Ловкие прыжки –
Раз, два, три.
Вот и вся зарядка –
Раз, два, три.
4. Викторина смотри на экран. ( Представлены слайды)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. В сказках Корнея Чуковского всегда добро побеждает зло. Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие добрые поступки совершали герои сказок (демонстрирует иллюстрации к сказкам).
- Айболит – вылечил зверей. О чем эта сказка? (О храбрости, смелости Айболита, который оправился в Африку и вылечил всех зверей).
- Комар – спас Муху-цокотуху. О чем эта сказка? (О смелости, храбрости комара. Нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней).
- Медведь – вернул солнце в небо. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть сильными, смелыми, никогда не брать чужого).
- Воробей – съел таракана. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть смелыми и никого не бояться).
- Бабочка – потушила пожар в море. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть послушными, не баловаться, не шалить и, самое главное – нельзя играть со спичками).
- Федора – помыла свою посуду. О чем эта сказка? (О доброте, о том, что нужно уметь прощать, и конечно о том, что в чистоте и порядке нужно содержать не только посуду, но и дом).
Воспитатель: Молодцы! А давайте поможем бабушке Федоре сделать ее тарелочки не только чистыми, но и нарядными! Занимайте места за столом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получится у вас украсить тарелочки?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть тарелочки и гуашь. Рисовать мы с вами будем не кисточками с карандашами (так как вы привыкли), а ватной палочкой. Вот посмотрите (воспитатель берет тарелочку и ставит на ней точку), какие красивые отпечатки оставляет палочка! На что это похоже?
Дети: На бусинки, на ягодки.
Воспитатель: Ребята, вы можете придумать свой узор.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за ягодки?
Дети: Рябинки!
Воспитатель: А давайте к нашим рябинкам подрисуем листочки!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые тарелочки у нас получились! Мы подарим их бабушке Федоре, чтобы она смотрела на них и любовалась. А в знак благодарности Федора Егоровна приглашает нас на чай с кренделькам.
Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили К.И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки! Вам понравилась викторина? А мне понравилась ещё больше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»
Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у зайчонка»
Цель: закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Детская цель: помочь зайчику с новосельем. Задачи:- уточнение и активизация словаря о мебели, о посуде; уточнение понят...
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...
Конспект ООД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста Тема: «В гости к лесным жителям»
Конспект ООД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) на тему: «Времена года. Весна»
Данный конспект будет интерес педагогам дошкольного образования и родителям для ознакомления и использования....