КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Сказочный мир Корнея Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Солдатова Екатерина Игоревна

Цель занятия:

- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; речевое развитие.

Задачи:

- вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского;

- упражнять детей в чтении стихов наизусть;

- активизировать словарный запас детей.

Подготовка к занятию:

- чтение произведений К. И. Чуковского;

- оформление книжной выставки «Сказочный мир Чуковского»;

- заучивание отрывков из произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СКАЗОЧНЫЙ МИР КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО»

Цель занятия:

- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; речевое развитие.

Задачи:

- вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского;

- упражнять детей в чтении стихов наизусть;

- активизировать словарный запас детей.

Подготовка к занятию:

- чтение произведений К. И. Чуковского;

- оформление книжной выставки «Сказочный мир Чуковского»;

- заучивание отрывков из произведений.

Оборудование:

- портрет К.И. Чуковского;

- иллюстрации из сказок К. И. Чуковского;

- разноцветные жетоны.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие необычное, потому что мы с вами отправляемся в литературное путешествие по страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского. Все знают кто такой К.И. Чуковский? (Детский писатель)

Воспитатель показывает портрет К.И. Чуковского.

Как вы думаете, почему его называют детским писателем? (Потому что он писал для детей). Молодцы!

Ребята, а какие произведения К. И. Чуковского вы знаете? (Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Тараканище, Путаница, Доктор Айболит, Топтыгин и Лиса, Краденое солнце, Телефон, Чудо-дерево, Федорино горе, Бармалей, Кракодил).

Так вот, сегодня мы с вами и отправимся в путешествие по этим произведениям К. И. Чуковского.

Путешествие будет состоять из заданий, а за правильные ответы вы будете получать разноцветные жетоны. В конце занятия мы подведем итог, и кто больше всех наберет жетонов, тот получит приз. Ответ принимается только тогда, если вы поднимите руку и не будете выкрикивать с места.

Итак, первое задание «Угадай героя сказки»:

Мальчик, который прилетел с Луны. (Бибигон)

Он лечил всех зверей. (Айболит)

Разбойник, из-за которого чуть не сгорел Айболит. (Бармалей)

Она нашла денежку и купила самовар. (Муха-Цокотуха)

Он проглотил солнце. (Крокодил)

Бабушка, которая не ухаживала за своей посудой. (Федора)

Он просил шоколад для сыночка. (Слон)

Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)

Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)

Он спас Муху-Цокотуху. (Комар)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев сказок Корнея Ивановича. Приступим ко второму заданию – «Угадай, как сказка называется»:

Воспитатель читает отрывки из произведений К.И. Чуковского

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла,

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры,

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

( «Федорино горе»)

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать».

( «Путаница»)

«Отчего ты плачешь,

Глупый ты Медведь?» –

«Как же мне, Медведю,

Не плакать, не реветь?

Бедный я, несчастный

Сирота,

Я на свет родился,

Без хвоста …»

( «Топтыгин и Лиса»)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного поиграть. И следующее задание – «Физкультминутка «Старушка и пудель»:

 

Однажды старушка

Отправилась в лес.

(Ходьба на месте)

Приходит обратно,

А пудель исчез.

(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка

Четырнадцать дней,

(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)

А пудель по комнате

Бегал за ней.

(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью).

Воспитатель: Мы немного поразмялись, теперь продолжим наше сказочное путешествие.

Следующее задание называется «Из какой сказки иллюстрация?».

Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений К.И. Чуковского.

Молодцы! А теперь попробуйте  угадать, чей портрет я вам описываю:

Зверь, которого нет ни в одном зоопарке, ведь его не поймаешь: у него две головы, и пока одна спит – другая сторожит. (Тянитолкай)

 «Как пойду я павлином

По горам, по долинам,

Так и ахнет звериный народ:

Ну что за красавец идёт!» (Топтыгин)

 «Он рычит и кричит и усами шевелит:

Принесите-ка мне звери ваших детушек.

Я сегодня их за ужином скушаю!» (Таракан)

 «А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.» (Паук)

«Ах, ты гадкий, ах, ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста…» (Мальчик из «Мойдодыра»)

Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского закончилось. Давайте подведем итог: посчитайте свои жетоны.

Определяется победитель и ему вручается главный приз: сборник сказок К.И. Чуковского.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы. Спасибо, ребята, какое замечательное путешествие у нас получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие 3года обучения. Тема. Сказочное королевство Корнея Чуковского.

Цели:1 Выявить знания детей по разделам программы    2Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, речь. 3Воспитывать интерес к миру сказок, желание ...

Конспект НОД в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"

Занятие по развитию речи в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского» поможет спланировать работу воспитателя на неделю. Карта составлена в соответсвии с ФГОС...

ПРОЕКТ по ознакомлению с художественной литературой «Сказочная страна Корнея Чуковского»(средняя группа)

Проект способствует формированию у детей  представлений о творчестве К. Чуковского:  дети узнают и называют автора и названия его сказок по иллюстрациям, по строкам из текста, драматизируют ...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказочная страна Корнея Чуковского»

Занятие может использоваться для  формирования у детей интереса к творчеству  К. Чуковского...

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» Воспитатель: Кравченко Л.Д. МБОУ«Юргинская СОШ» дошкольное структурное подразделение «Тополёк» Цель....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР "Сказочный мир Корнея Чуковского"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР "Сказочный мир Корнея Чуковского"...