Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: Познакомить с экосистемой «Луг».

Задачи:

 Сформировать представления о роли насекомых в жизни растений.

Продолжать формировать у детей ручную умелость и творческое воображение.

 Воспитывать в детях чувства красоты и приволья лугов, наполненных ароматом трав.

Материал: Клеящий карандаш, заготовки  крыльев для насекомых и их части тела, ножницы, трафареты цветов, кувшин, травы, «порошок» для пыльцы, коврик «трава», схема экосистемы «Луг», слайдовая презентация «Луг».

План:

1.     Художественное слово «Луг»

2.     Работа со слайдом

3.     Выкладывание экосистемы «Луг»

4.     Творческая деятельность

5.     Знакомство с новым материалом «Роль насекомых в жизни растений»

6.     Итог 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_nasekomye.doc44.5 КБ
Office presentation icon ekosistema_lug.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить с экосистемой «Луг».

Задачи:

 Сформировать представления о роли насекомых в жизни растений.

Продолжать формировать у детей ручную умелость и творческое воображение.

 Воспитывать в детях чувства красоты и приволья лугов, наполненных ароматом трав.

Материал: Клеящий карандаш, заготовки  крыльев для насекомых и их части тела, ножницы, трафареты цветов, кувшин, травы, «порошок» для пыльцы, коврик «трава», схема экосистемы «Луг», слайдовая презентация «Луг».

План:

  1. Художественное слово «Луг»
  2. Работа со слайдом
  3. Выкладывание экосистемы «Луг»
  4. Творческая деятельность
  5. Знакомство с новым материалом «Роль насекомых в жизни растений»
  6. Итог

Ход занятия:

Доброе утро. Меня зовут Светлана Евгеньевна, а как вас зовут,  я узнаю, прочитав ваши имена, которые написаны на бейджиках.


Ребята о чем говорится в стихотворении? (Ответы детей)

О каком луге? (Ответы детей)

А какие цветы растут на лугу? (Ответы детей)

А что еще растет на лугу? (Ответы детей)

Хорошо. Молодцы. А среди трав есть полезные травы. Они называются лекарственные. А почему их так называют? (Ответы детей). Правильно, потому что лекарственными травами лечат.

Ребята,  посмотрите, кто это прилетел на луг? (Стрекоза,

 бабочка, пчела, кузнечик). Ребята, а как одним словом назвать всех кто появился на нашем лугу? (Насекомые).  Правильно это насекомые.

Сережа, подойди, пожалуйста, ко мне возьми жука и расскажи, что у него есть? (Ответ ребенка)


 



Луг – это ковер травы вокруг,

Цветов нарядных венчик,

Звонкие кузнечики,

мотыльки игривые,

Жуки неторопливые,

с медом сладким пчелки,

Песня перепелки.


Бежит тропинка через луг,

 Петляет влево, вправо.

 Куда не глянь цветы вокруг,

Да покалено травы.


Посмотрите, а вот это можно назвать лугом, ведь здесь только трава? (Ответы детей). А почему? (Ответы детей).

А что можно здесь изменить, чтобы мы могли назвать это  лугом?(Ответы детей). Хорошо.

Ну, давайте, несите бабочек, стрекоз, цветы, только они обязательно должны быть луговые. Будем оживлять наш луг. (Ответы детей)

А как же быть? Как выйти нам из этой ситуации? (Ответы детей)

 Хорошая идея. Да мы сможем налепить насекомых, нарисовать и вырезать цветы.

А еще я предлагаю вам заварить вкусный и душистый  фито-чай из лекарственных растений. Чтобы почувствовать аромат луга.

Для этого нам нужно разделиться на  группы:  одна группа пойдет делать насекомых, другая – делать цветы, третья запаривать чай.

Я хотела бы предложить Тане  выбрать себе пару и отправиться заваривать для всех нас фито-чай.

Ребята кто пойдет делать цветы? Хорошо.

А кто хочет делать насекомых?  Проходите к своим рабочим местам и приступайте к изготовлению.


Посмотрите у нас  в баночках есть разные лекарственные травы. Вы можете открыть каждую баночку и по запаху определить какую траву вам хочется запарить.   Но при этом вы должны не забывать главное правило: Посмотрите на схему. Чтобы вам заварить фито-чай,  нужно насыпать одну чайную ложку травы на стакан кипятка. У нас есть графин, посмотрите, какая цифра

на нем приклеена? Правильно «5» . Как вы думаете, что она означает? (Ответы детей) Молодцы, она означает, что в графин входит ровно пять стаканов воды. Значит, сколько ложек травы вы должны положить в стакан? (Ответы детей)

Вы разделитесь, кто из вас  будет насыпать траву, а кто отсчитывать  и выкладывать палочками, чтобы не запутаться, количество ложек.


Ребята, заканчиваем свои работы. Несите их на наш луг.

Как красиво мы оживили свой луг. Посмотрите, на лугу у нас есть насекомые, трава, цветы. В каждом цветке есть пыльца и нектар, который очень любят насекомые. А у насекомых есть ворсистое брюшко похожее на бархатную бумагу и  мохнатые ножки.



Вот наш жучок полетел с цветка на цветок, его привлек запах другого цветка, летал он летал и посмотрите что же получилось? (Ответы детей). Да, ребята вот так с помощью насекомых пыльца одного цветка соединяется с пыльцой другого цветка и происходит опыление. В результате чего получаются семена. Которые, созревают осенью и падают на землю. Весной когда ярко светит солнце, земля пропитывается талой водой, семена прорастают и наш луг опять зацветает.

Ребята, а пока мы с вами оживляли наш луг, фито-чай уже запарился, пойдемте, посмотрим что получилось? Понюхайте, ребята как  вкусно пахнет. Какую вкусную траву для нас запарили дети. Молодцы.

 Итог. Ребята,  что вам сегодня  понравилось больше всего? А, что нового вы сегодня для себя узнали?  Мне тоже понравилось, как вы делали цветы, насекомых и оживляли наш луг. Вы  узнали из чего состоит луг, как с помощью насекомых  появляются семена у растений. Молодцы.



Слайд-стих о  луге.


Педагогом выставляются схематические изображения: цветов, травы, насекомых,


Слайд


Индивидуальная работа с ребенком, педагог предлагает ребенку муляж жука.

Педагог, читая стихотворение, выставляет схематическое изображение птицы.



Педагог с детьми проходит к макету травы.











Мозговой штурм для детей.










Педагог направляет детей к рабочим местам и по очереди подходит  к каждой группе детей.














Педагог с детьми расставляет сделанные работы.


Педагог насыпает «Пыльцу» в каждый цветок

Детям предлагается попробовать это на ощупь.











Детям предлагается ощутить запах запарившихся трав.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Насекомые»

Обобщить представления детей о многообразии  насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера). Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомы...

Непосредственная образовательная деятельность «Насекомые» (экология в старшей группе)

Цель и задачи: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Насекомые весной"

Материал поможет уточнить знания детей  об особенностях поведения насекомых весной....

Конспект организационно-образовательной деятельности "Насекомые"

Организационно-образовательная деятельность в рамках интеграции образовательных областей "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" направлена на уточнение и закрепление знаний...

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности "Насекомые"

Представляю вашему вниманию конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности в средней возрастной группе по лексической  теме «Насекомые». Консект составл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Насекомые"

Итоговое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме "Насекомые"...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности "Насекомые"

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему "Насекомые"....