КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему "Насекомые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1konspekt_zanyatiya.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
Подготовила:
учитель-логопед
МБДОУ №7
Никитенко Анна Ильинична
Ст. Ладожская
1.Тема: «Насекомые».
2. Цель: Создать условия для формирования фонематических процессов, лексико-грамматических категорий, развития связной речи. Обобщение знаний по теме.
3. Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые».
2. Совершенствование грамматического строя речи.
3. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов.
1. Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые».
2. Совершенствование грамматического строя речи.
3. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов.
4. Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.
Коррекционно-развивающие:
1.Развитие связной речи.
2.Развитие зрительного внимания и восприятия.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Развитие речевого слуха.
5 Развитие мышления.
6. Развитие памяти.
7. Развитие тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитывать интерес к занятию
2. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
3.Воспитание бережного отношения к природе.
Здоровьесберегающая технология: двигательная активность, развитие речевого дыхания.
4.Тип занятия: практический.
5.Форма занятия: тематическое, ООД-совместная деятельность взрослого и детей.
6. Продолжительность: 30 минут
7. Участники: педагог и воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
8. Возраст обучающихся: 6-7 лет
Оборудование и материалы: Большой контейнер с горохом и фасолью, плоскостные изображения насекомых (пчела, стрекоза, бабочка, жук), изображения цветов, цифры, мягкая игрушка, коврограф.
Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, индивидуальный подход, игровые (сюрпризный момент, игры), наглядные (использование наглядного материала), практические (выполнение заданий).
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Насекомые».
Структура конспекта:
Этап занятия | Содержание | Время |
| Организация, мотивация детей на занятие | 1 мин |
| Создание проблемной ситуации, постановка цели | 1 мин |
| Сообщение новых знаний | 6 мин |
| Мотивирование к деятельности (надо-хочу-могу) | 1 мин |
| Выполнение действий (заданий) | 6 мин |
| Вам понравилось наше занятие? Что было для вас самым интересным? Что вы узнали нового? Кому было неинтересно? Какие трудности у вас возникали? | 1 мин |
Ход ООД
- Организационный момент. [Сообщение темы занятия].
Логопед приветствует детей.
Логопед. Здравствуйте, ребята, к нам гости пришел вот такой гость, кто это?
Дети. Здравствуйте, Это Слоненок.
Логопед. Слоненок узнал, что сегодня у нас интересное занятие и хочет узнать много нового и интересного, поможем ему обрести новые знания?
Дети. Да!
На столе стоит большой контейнер с горохом и фасолью. В контейнере спрятаны плоскостные силуэты насекомых (бабочка, жук, стрекоза, пчела).
Логопед. Опустите руки по очереди в «бассейн», найдите там по одному предмету. Расскажите, кого вы нашли?
Дети. - Я нашел бабочку.
- Я нашел жука.
- Я нашел стрекозу.
- Я нашел пчелу.
[Актуализация знаний. Развитие речевого дыхания, общих речевых навыков, просодической стороны речи.]
Логопед. Кто это? Как их назвать одним словом?
Дети. Это насекомые
Логопед. А у меня в руках оса, она нас не пускает на места, давайте расскажем для нее чистоговорку. Сделайте вдох, а на выдохе расскажите ее. Старайтесь говорить правильно и красиво. Следите за произношением звуков.
- У осы – не усы, не усищи, а усики.
Дети хором повторяют чистоговорку.
2. Основная часть
Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о насекомых.
Надо назвать первый звук того насекомого, которого вы достали из коробочки.
1-й ребенок. - Это стрекоза. Слово начинается со звука [с].
2-й ребенок. - Это бабочка. Первый звук [б].
3-й ребенок. - Это пчела. Слово начинается со звука [п].
4-й ребенок. - Это жук. Слово начинается со звука [ж].
1. Игра «На полянке» [Совершенствование грамматического строя речи]
Логопед. Расскажите, где находится ваше насекомое
Логопед раскладывает на столе плоскостное изображение насекомых, и плоскостное изображение цветков с условиями:
- Жука поместим на синий цвет; Стрекозу поместим на зеленый цвет; Пчелу поместим на белый цвет; Бабочку поместим на желтый цвет.
Дети размещают своих насекомых на полянке
1-й ребенок. Жук спрятался в чашечке колокольчика.
2-й ребенок. Стрекоза сидит на стебельке.
3-й ребенок. Пчела сидит на ромашке
4-й ребенок. Бабочка сидит на одуванчике.
- Игра «Разноцветная ромашка» [Совершенствование навыка слогового анализа слов].
Логопед. Эти ромашки называются космея. Посадите на розовую ромашку тех насекомых, в названии которых один слог; на желтую – тех, в названии которых два слога; на белую – тех, в названии которых три слога.
1-й ребенок. На розовую ромашку посажу жука, потому что в слове ЖУК один слог
2-й ребенок. На желтую ромашку посажу пчелу, потому что в слове ПЧЕЛА два слога
3-й ребенок. На белую ромашку посажу бабочку и стрекозу, потому что в слове БАБОЧКА и СТРЕКОЗА три слога
Логопед. Молодцы! Очень хорошо потрудились.
- Упражнение «Кто лишний» [Развитие речевого слуха, памяти, мышления]
Логопед. А теперь хочу посмотреть какие вы внимательные ребята. Я буду произносить слова, а вы будете определять, какое слово лишнее и почему: Бабочка, комар, воробей, жук. Кто лишний?
Дети. Лишний воробей, потому что это птица, а бабочка, комар и жук - насекомые
Логопед. Божья коровка, кузнечик, лягушка, гусеница.
Дети. Лишняя лягушка, потому что она не насекомое.
- Динамическая пауза «Одежда» [Координация речи с движением. Развитие общей моторики.]
Логопед. А теперь давайте немного отдохнем и побудем немного стрекозой
Вот летит стрекоза Как горошины глаза, А сама как вертолет, Влево, вправо, назад, вперед | Дети имитируют полет стрекозы; Изображают большие глаза стрекозы; Выполняют вращение руками; Выполняют наклоны туловищем |
- Игра «Жил на свете старый жук» [Согласование числительных с существительными в разных падежах]
Логопед. Пока мы делали зарядку, давайте посмотрим, кто пришел на полянку в гости!
Дети. Жук-олень.
Логопед. Давайте расскажем о жуке-олене нашему гостю Слоненку и вспомним, как мы образуем слова, обозначающие большие предметы. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
- У жука не нога, а ...
Дети. Ножища
Логопед. У жука не рука, а ...
Дети. Ручища
Логопед. У жука не голова, а ...
Дети. Головища
Логопед. У жука не усы, а ...
Дети. Усищи.
Логопед. Молодцы! Вы уверенно выполняли это задание! И вы очень порадовали Слоненка своими знаниями.
- Упражнение «Подбери схему» [Развитие навыков фонематического анализа.]
На коврограф помещен домик и картинки
Логопед. А вот недалеко от нас стоят чьи - то домики. Давайте попробуем узнать, кто же в них живет. Посмотрите внимательно, рядом с домиками рисунки мухи и жука. Для того чтобы узнать кто же живет в этом домике надо сделать анализ слов муха и жук.
Дети выполняют задание и комментируют.
Дети. Первая схема - подходит к слову «жук», потому что в этом слове три звука: первый звук – твердый согласный [ж], второй – гласный [у], третий – твердый согласный [к];
Логопед. Верно, вы правильно сделали анализ слова жук.
Дети. Вторая схема подходит к слову «муха», потому что в этом слове четыре звука: первый звук – твердый согласный [м], второй – гласный [у], третий – твердый согласный [х], четвертый – гласный [а].
Логопед. Отлично! Все верно. А теперь найдите буквы, которые обозначают эти два слова: муха и жук.
Дети выкладывают на коврографе слова из букв.
Логопед. Какие же вы молодцы! Это было трудное задание. Теперь Слоненок увидел, что наши ребята очень умные и сообразительные.
3. Заключительный этап.
- Рефлексия. [Оценка работы детей].
Логопед. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам запомнилось больше всего? Что вы узнали нового? А может быть вам что-то не понравилось? Вы хорошо поработали и справились с заданиями. Наш гость Слоненок теперь узнал много нового и интересного о насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа
Конспект "Путешествие за названием группы" поможет достигнуть следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1. Тема: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...