КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии

Никитенко Анна Ильинична

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1konspekt_zanyatiya.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

Подготовила:

учитель-логопед

МБДОУ №7

Никитенко Анна Ильинична

Ст. Ладожская

1.Тема: «Насекомые».

2. Цель: Создать условия для формирования фонематических процессов, лексико-грамматических категорий, развития связной речи. Обобщение знаний по теме.

3. Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

1. Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые».

2. Совершенствование грамматического строя речи.

3. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов.

1.  Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые».

2. Совершенствование грамматического строя речи.

3. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов.

4. Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.

Коррекционно-развивающие: 

1.Развитие связной речи.

2.Развитие зрительного внимания и восприятия.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие речевого слуха.

5 Развитие мышления.

6. Развитие памяти.

7. Развитие тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные: 

1.Воспитывать интерес к занятию

2. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

3.Воспитание бережного отношения к природе.

Здоровьесберегающая технология: двигательная активность, развитие речевого дыхания.

4.Тип занятия: практический.

5.Форма занятия: тематическое, ООД-совместная деятельность взрослого и детей.

6. Продолжительность: 30 минут        

7. Участники: педагог и воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

8. Возраст обучающихся: 6-7 лет

Оборудование и материалы: Большой контейнер с горохом и фасолью, плоскостные изображения насекомых (пчела, стрекоза, бабочка, жук), изображения цветов, цифры, мягкая игрушка, коврограф.

Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, индивидуальный подход, игровые (сюрпризный момент, игры), наглядные (использование наглядного материала), практические (выполнение заданий).

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Насекомые».

Структура конспекта:

Этап занятия

Содержание

Время

  1. Введение в игровую ситуацию

Организация, мотивация детей на занятие

1 мин

  1. Создание проблемной ситуации, постановка цели

Создание проблемной ситуации, постановка цели

1 мин

  1. Сообщение новых знаний

Сообщение новых знаний

6 мин

  1. Мотивирование к деятельности

Мотивирование к деятельности (надо-хочу-могу)

1 мин

  1. Выполнение действий

Выполнение действий (заданий)

6 мин

  1. Рефлексия, анализ результатов деятельности

Вам понравилось наше занятие?

Что было для вас самым интересным?

Что вы узнали нового?

Кому было неинтересно?

Какие трудности у вас возникали?

1 мин

Ход ООД

  1. Организационный момент. [Сообщение темы занятия].

Логопед приветствует детей.

Логопед. Здравствуйте, ребята, к нам гости пришел вот такой гость, кто это?

Дети. Здравствуйте, Это Слоненок.

Логопед. Слоненок узнал, что сегодня у нас интересное занятие и хочет узнать много нового и интересного, поможем ему обрести новые знания?

Дети. Да!

На столе стоит большой контейнер с горохом и фасолью. В контейнере спрятаны плоскостные силуэты насекомых (бабочка, жук, стрекоза, пчела).

Логопед. Опустите руки по очереди в «бассейн», найдите там по одному предмету. Расскажите, кого вы нашли?

Дети. - Я нашел бабочку.

           - Я нашел жука.

 - Я нашел стрекозу.

 - Я нашел пчелу.

[Актуализация знаний. Развитие речевого дыхания, общих речевых навыков, просодической стороны речи.]

Логопед. Кто это? Как их назвать одним словом?

Дети. Это насекомые

Логопед. А у меня в руках оса, она нас не пускает на места, давайте расскажем для нее чистоговорку. Сделайте вдох, а на выдохе расскажите ее. Старайтесь говорить правильно и красиво. Следите за произношением звуков.

- У осы – не усы, не усищи, а усики.

Дети хором повторяют чистоговорку.

2. Основная часть

Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о насекомых.

Надо назвать первый звук того насекомого, которого вы достали из коробочки.

1-й ребенок. - Это стрекоза. Слово начинается со звука [с].

2-й ребенок. - Это бабочка. Первый звук [б].

3-й ребенок. - Это пчела. Слово начинается со звука [п].

4-й ребенок. - Это жук. Слово начинается со звука [ж].

1. Игра «На полянке» [Совершенствование грамматического строя речи]

Логопед. Расскажите, где находится ваше насекомое

Логопед раскладывает на столе плоскостное изображение насекомых, и плоскостное изображение цветков с условиями:

- Жука поместим на синий цвет; Стрекозу поместим на зеленый цвет; Пчелу поместим на белый цвет; Бабочку поместим на желтый цвет. 

Дети размещают своих насекомых на полянке

1-й ребенок. Жук спрятался в чашечке колокольчика.

2-й ребенок. Стрекоза сидит на стебельке.

3-й ребенок. Пчела сидит на ромашке

4-й ребенок. Бабочка сидит на одуванчике.

  1. Игра «Разноцветная ромашка» [Совершенствование навыка слогового анализа слов].

Логопед. Эти ромашки называются космея. Посадите на розовую ромашку тех насекомых, в названии которых один слог; на желтую – тех, в названии которых два слога; на белую – тех, в названии которых три слога.

1-й ребенок. На розовую ромашку посажу жука, потому что в слове ЖУК один слог

2-й ребенок. На желтую ромашку посажу пчелу, потому что в слове ПЧЕЛА два слога

3-й ребенок. На белую ромашку посажу бабочку и стрекозу, потому что в слове БАБОЧКА и СТРЕКОЗА три слога

Логопед. Молодцы! Очень хорошо потрудились.

  1. Упражнение «Кто лишний» [Развитие речевого слуха, памяти, мышления]

Логопед. А теперь хочу посмотреть какие вы внимательные ребята. Я буду произносить слова, а вы будете определять, какое слово лишнее и почему: Бабочка, комар, воробей, жук. Кто лишний?

Дети. Лишний воробей, потому что это птица, а бабочка, комар и жук - насекомые

Логопед. Божья коровка, кузнечик, лягушка, гусеница.

Дети. Лишняя лягушка, потому что она не насекомое.

  1. Динамическая пауза «Одежда» [Координация речи с движением. Развитие общей моторики.]

Логопед. А теперь давайте немного отдохнем и побудем немного стрекозой

Вот летит стрекоза

Как горошины глаза,

А сама как вертолет,

Влево, вправо, назад, вперед

Дети имитируют полет стрекозы;

Изображают большие глаза стрекозы;

Выполняют вращение руками;

Выполняют наклоны туловищем

  1. Игра «Жил на свете старый жук» [Согласование числительных с существительными в разных падежах]

Логопед. Пока мы делали зарядку, давайте посмотрим, кто пришел на полянку в гости!

Дети. Жук-олень.

Логопед. Давайте расскажем о жуке-олене нашему гостю Слоненку и вспомним, как мы образуем слова, обозначающие большие предметы. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

- У жука не нога, а ...

Дети. Ножища

Логопед. У жука не рука, а ...

Дети. Ручища

Логопед. У жука не голова, а ...

Дети. Головища

Логопед. У жука не усы, а ...

Дети. Усищи.

Логопед. Молодцы! Вы уверенно выполняли это задание! И вы очень порадовали Слоненка своими знаниями.

  1. Упражнение «Подбери схему» [Развитие навыков фонематического анализа.] 

На коврограф помещен домик и картинки

Логопед. А вот недалеко от нас стоят чьи - то домики. Давайте попробуем узнать, кто же в них живет. Посмотрите внимательно, рядом с домиками рисунки мухи и жука. Для того чтобы узнать кто же живет в этом домике надо сделать анализ слов муха и жук.

Дети выполняют задание и комментируют.

Дети. Первая схема - подходит к слову «жук», потому что в этом слове три звука: первый звук – твердый согласный [ж], второй – гласный [у], третий – твердый согласный [к];

 Логопед. Верно, вы правильно сделали анализ слова жук.

Дети. Вторая схема подходит к слову «муха», потому что в этом слове четыре звука: первый звук – твердый согласный [м], второй – гласный [у], третий – твердый согласный [х], четвертый – гласный [а].

Логопед. Отлично! Все верно. А теперь найдите буквы, которые обозначают эти два слова: муха и жук.

Дети выкладывают на коврографе слова из букв.

Логопед. Какие же вы молодцы! Это было трудное задание. Теперь Слоненок увидел, что наши ребята очень умные и сообразительные.

3. Заключительный этап.

  1. Рефлексия. [Оценка работы детей].

Логопед. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам запомнилось больше всего? Что вы узнали нового? А может быть вам что-то не понравилось? Вы хорошо поработали и справились с заданиями. Наш гость Слоненок теперь узнал много нового и интересного о насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...