Конспект непосредственно образовательной деятельности "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Итоговое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_nasekomye.docx | 21.88 КБ |
konspekt_nod_po_teme_nasekomye.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Насекомые»
Цели НОД:
- Коррекционно-образовательные:
- Расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида, их характерных признаках.
- Активизировать словарный запас по теме «Насекомые».
- Закреплять умение согласовывать числительные с существительными, употреблять множественное число существительных, подбирать слова-признаки.
- Обобщать, отвечать полным ответом.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Навыки чёткого произношения слов (с учётом поставленных и автоматизированных звуков).
- Развивать мелкую моторику.
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать внимательное отношение к слову.
- Воспитывать положительную мотивацию к занятию.
Оборудование: ноутбук, предметные картинки с изображением насекомых, пластмассовый набор насекомых, счётные палочки, аудиозапись звучания насекомых, карточки с заданиями, цифрами, фильмы: «Рождение бабочки», «Мир насекомых. Видео занятие для дошкольников» youtube.com . Макет лужайки.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед и дети входят в кабинет, слышат звуки насекомых (аудиозапись звучания насекомых).
Логопед: Дети, что это за звуки?
Дети: Это звуки комара, мухи, пчелы …
Логопед: Совершенно верно. А как одним словом можно назвать тех, чьи звуки мы слышим?
Дети: Это насекомые.
- Основная часть:
Логопед: Верно. Я предлагаю вам посмотреть фильм и вспомнить, что мы знаем о насекомых и уточнить, если что-то забыли. Просмотр фильма «Мир насекомых. Видео занятие для дошкольников».
- Загадки (от профессора Лиса из видео занятия):
Самолётик лёгкий, быстрый над цветком летит душистым. Крылья, хвостик и глаза – это чудо …?
Дети: Стрекоза. Тому, кто отгадал, логопед даёт стрекозу.
Если пил ты чай с медком, с ней ты хорошо знаком. Много мёду собрала, работящая …
Дети: Пчела. Тому, кто отгадал, логопед даёт пчелу.
Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок.
Дети: Бабочка. Тому, кто отгадал, логопед даёт бабочку.
Целый день в траве скакал, скрипку где-то потерял. И теперь грустит у речки наш зелёненький….
Дети: Кузнечик. Тому, кто отгадал, логопед даёт кузнечика.
Логопед: Совершенно верно. А, как одним словом можно назвать героев загадок?
Дети: Это «Насекомые».
- Строение насекомых (видео занятие с профессором Лисом)
Насекомые весной вьются и порхают,
На полянке на лесной всё благоухает,
Ног у насекомых шесть, голова есть крылья,
И не прочь пыльцу поесть, но не путать с пылью.
Пчёлке, бабочке, шмелю нужен сок цветочный
Есть коровка божья тлю с зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит, стрекоза летает
В ульях мёд в такие дни соты заполняет.
Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие части тела есть у насекомых?
Дети: 6 ножек-лапок, тело, голова, брюшко, усики.
Логопед: Посчитаем лапки у своих животных. Покажем и назовём части тела.
Дети: выполняют задание.
Логопед: (видео занятие с профессором Лисом) Насекомые бывают хищными (поедают других насекомых): стрекоза, кузнечик, божья коровка. У кого из вас хищное насекомое?
Ребёнок: у меня хищное насекомое – стрекоза (кузнечик).
Логопед: (видео занятие с профессором Лисом) Насекомые бывают вредными (которые приносят вред человеку и растениям): муха, гусеница, комар. У кого из вас вредное насекомое?
Ребёнок: у меня вредное насекомое – муха.
Логопед: (видео занятие с профессором Лисом) Насекомые бывают полезными: пчёлы, муравьи, шмели, жужелица…. У кого из вас полезное насекомое?
Ребёнок: у меня полезное насекомое – пчела.
Логопед: Как вы думаете, а какое насекомое самое красивое?
Дети: предлагают варианты. Бабочка
Логопед: (видео занятие с профессором Лисом). Давайте мы с вами выложим из счётных палочек это насекомое. Упражнение «Выложи бабочку с помощью счётных палочек».
Логопед: (видео занятие с профессором Лисом) В природе у насекомых есть враги. Как вы думаете кто?
Дети: птицы, лягушки, другие насекомые.
Логопед: Насекомые научились прятаться, спасаться: окрас, горькие на вкус, цвет под окружающую среду, жало. Упражнение «Угадай, чья тень». Рассматривание и выполнение карточек-заданий на магнитной доске.
Логопед: Кто ещё является врагом насекомых?
Дети: Человек (видео занятие с профессором Лисом). Насекомые прячутся от своих врагов на лесной полянке, посмотрите (картина лесной полянки с насекомыми), вы можете найти всех насекомых, живущих на полянке?
Физкуьтминутка: Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.
Бабочки летали, крылышками махали.
Дети: Находят насекомых. Упражнение «Кто где?», употребление предлогов: божья коровка на грибочке, муравей спрятался в траве, жук под грибом и т. д.
Логопед: Много насекомых на поляне, следующая загадка для вас от профессора Лиса: «Сосчитай сколько», «Один – много».
Дети: Называют насекомых во множественном и единственном числе. На карточках считают своих насекомых из загадок, согласовывая существительные с числительными.
Логопед: (видео занятие с профессором Лисом) А теперь я предлагаю поиграть в «4-й лишний»: заяц, ёж, лиса, шмель.
Дети: шмель лишний потому, что это насекомое, а все остальные животные.
Логопед: трясогузка, божья коровка, скворец, сорока.
Дети: божья коровка лишняя потому, что это насекомое, а все остальные птицы.
Логопед: бабочка, стрекоза, муравей, енот.
Дети: енот лишний потому, что это животное, а все остальные насекомые
Логопед: лягушка, комар, жук, бабочка.
Дети: лягушка лишняя потому, что это животное, а все остальные насекомые.
Логопед: Последнее задание для вас от профессора Лиса «Сложи картинку из частей»
Дети: складывают разрезные картинки насекомых.
Логопед: (видео занятие с профессором Лисом). Как вы думаете, что будет, если исчезнуть все насекомые.
Беседа по данному вопросу, повторение правил поведения в природе с профессором Лисом.
- Итог НОД.
Просмотр видеоролика «Рождение бабочки».
Логопед: Ребята, как вы думаете, куда полетела бабочка из фильма?
Дети: на полянку, на лужок, играть с другими бабочками ….
Логопед: А я думаю, что она полетела к вам и села на ваши рубашки, ладошки (помещаются 3-Dнаклейки бабочек), потому, что вы ей очень понравились. Были внимательными, отвечали правильно и полным ответами, задания в игре выполняли старательно. И она не хочет с вами расставаться. А вам понравилось?
Дети: выражают своё мнение.
Логопед: Что понравилось? Что было трудно?
Дети: выражают своё мнение.
Предварительный просмотр:
Тема «Насекомые»
Цели НОД:
- Коррекционно-образовательные:
- Расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида, их характерных признаках.
- Активизировать словарный запас по теме «Насекомые».
- Закреплять умение согласовывать числительные с существительными, употреблять множественное число существительных, подбирать слова-признаки.
- Обобщать, отвечать полным ответом.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Навыки чёткого произношения слов (с учётом поставленных и автоматизированных звуков).
- Развивать мелкую моторику.
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать внимательное отношение к слову.
- Воспитывать положительную мотивацию к занятию.
Оборудование: ноутбук, предметные картинки с изображением насекомых, пластмассовый набор насекомых, счётные палочки, аудиозапись звучания насекомых, карточки с заданиями, цифрами, фильмы: «Рождение бабочки», «Мир насекомых. Видео занятие для дошкольников» youtube.com . Макет лужайки.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед и дети входят в кабинет, слышат звуки насекомых (аудиозапись звучания насекомых).
Логопед: Дети, что это за звуки?
Дети: Это звуки комара, мухи, пчелы …
Логопед: Совершенно верно. А как одним словом можно назвать тех, чьи звуки мы слышим?
Дети: Это насекомые.
- Основная часть:
Логопед: Верно. Я предлагаю вам посмотреть фильм и вспомнить, что мы знаем о насекомых и уточнить, если что-то забыли. Просмотр фильма «Мир насекомых. Видео занятие для дошкольников».
- Загадки (от профессора Лиса из видео занятия):
Самолётик лёгкий, быстрый над цветком летит душистым. Крылья, хвостик и глаза – это чудо …?
Дети: Стрекоза. Тому, кто отгадал, логопед даёт стрекозу.
Если пил ты чай с медком, с ней ты хорошо знаком. Много мёду собрала, работящая …
Дети: Пчела. Тому, кто отгадал, логопед даёт пчелу.
Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок.
Дети: Бабочка. Тому, кто отгадал, логопед даёт бабочку.
Целый день в траве скакал, скрипку где-то потерял. И теперь грустит у речки наш зелёненький….
Дети: Кузнечик. Тому, кто отгадал, логопед даёт кузнечика.
Логопед: Совершенно верно. А, как одним словом можно назвать героев загадок?
Дети: Это «Насекомые».
- Строение насекомых (видео занятие с профессором Лисом)
Насекомые весной вьются и порхают,
На полянке на лесной всё благоухает,
Ног у насекомых шесть, голова есть крылья,
И не прочь пыльцу поесть, но не путать с пылью.
Пчёлке, бабочке, шмелю нужен сок цветочный
Есть коровка божья тлю с зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит, стрекоза летает
В ульях мёд в такие дни соты заполняет.
Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие части тела есть у насекомых?
Дети: 6 ножек-лапок, тело, голова, брюшко, усики.
Логопед: Посчитаем лапки у своих животных. Покажем и назовём части тела.
Дети: выполняют задание.
Логопед: (видео занятие с профессором Лисом) Насекомые бывают хищными (поедают других насекомых): стрекоза, кузнечик, божья коровка. У кого из вас хищное насекомое?
Ребёнок: у меня хищное насекомое – стрекоза (кузнечик).
Логопед: (видео занятие с профессором Лисом) Насекомые бывают вредными (которые приносят вред человеку и растениям): муха, гусеница, комар. У кого из вас вредное насекомое?
Ребёнок: у меня вредное насекомое – муха.
Логопед: (видео занятие с профессором Лисом) Насекомые бывают полезными: пчёлы, муравьи, шмели, жужелица…. У кого из вас полезное насекомое?
Ребёнок: у меня полезное насекомое – пчела.
Логопед: Как вы думаете, а какое насекомое самое красивое?
Дети: предлагают варианты. Бабочка
Логопед: (видео занятие с профессором Лисом). Давайте мы с вами выложим из счётных палочек это насекомое. Упражнение «Выложи бабочку с помощью счётных палочек».
Логопед: (видео занятие с профессором Лисом) В природе у насекомых есть враги. Как вы думаете кто?
Дети: птицы, лягушки, другие насекомые.
Логопед: Насекомые научились прятаться, спасаться: окрас, горькие на вкус, цвет под окружающую среду, жало. Упражнение «Угадай, чья тень». Рассматривание и выполнение карточек-заданий на магнитной доске.
Логопед: Кто ещё является врагом насекомых?
Дети: Человек (видео занятие с профессором Лисом). Насекомые прячутся от своих врагов на лесной полянке, посмотрите (картина лесной полянки с насекомыми), вы можете найти всех насекомых, живущих на полянке?
Физкуьтминутка: Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.
Бабочки летали, крылышками махали.
Дети: Находят насекомых. Упражнение «Кто где?», употребление предлогов: божья коровка на грибочке, муравей спрятался в траве, жук под грибом и т. д.
Логопед: Много насекомых на поляне, следующая загадка для вас от профессора Лиса: «Сосчитай сколько», «Один – много».
Дети: Называют насекомых во множественном и единственном числе. На карточках считают своих насекомых из загадок, согласовывая существительные с числительными.
Логопед: (видео занятие с профессором Лисом) А теперь я предлагаю поиграть в «4-й лишний»: заяц, ёж, лиса, шмель.
Дети: шмель лишний потому, что это насекомое, а все остальные животные.
Логопед: трясогузка, божья коровка, скворец, сорока.
Дети: божья коровка лишняя потому, что это насекомое, а все остальные птицы.
Логопед: бабочка, стрекоза, муравей, енот.
Дети: енот лишний потому, что это животное, а все остальные насекомые
Логопед: лягушка, комар, жук, бабочка.
Дети: лягушка лишняя потому, что это животное, а все остальные насекомые.
Логопед: Последнее задание для вас от профессора Лиса «Сложи картинку из частей»
Дети: складывают разрезные картинки насекомых.
Логопед: (видео занятие с профессором Лисом). Как вы думаете, что будет, если исчезнуть все насекомые.
Беседа по данному вопросу, повторение правил поведения в природе с профессором Лисом.
- Итог НОД.
Просмотр видеоролика «Рождение бабочки».
Логопед: Ребята, как вы думаете, куда полетела бабочка из фильма?
Дети: на полянку, на лужок, играть с другими бабочками ….
Логопед: А я думаю, что она полетела к вам и села на ваши рубашки, ладошки (помещаются 3-Dнаклейки бабочек), потому, что вы ей очень понравились. Были внимательными, отвечали правильно и полным ответами, задания в игре выполняли старательно. И она не хочет с вами расставаться. А вам понравилось?
Дети: выражают своё мнение.
Логопед: Что понравилось? Что было трудно?
Дети: выражают своё мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Насекомые"
Цель: Познакомить с экосистемой «Луг».Задачи: Сформировать представления о роли насекомых в жизни растений.Продолжать формировать у детей ручную умелость и творческое воображение. Воспитыват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа
Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество
В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Знакомые насекомые» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология.
Цель:Формировать представления и знания детей о насекомых.Задачи:1. Закрепить знания детей о насекомых.2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.3. Упражнять в классификаци...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""
Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ» РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек» Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...