Непосредственно образовательная деятельность «Насекомые»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Парфёнова Екатерина Николаевна

    

Обобщить представления детей о многообразии  насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера). Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела).Уточнить представления о пользе насекомых. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать эмоциональность в речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле. Не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nasekomye.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

 

Непосредственно образовательная деятельность

 «Насекомые»

с детьми средней группы

(С интеграцией образовательных областей

 «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»)

(с использованием мнемотехники, ИКТ)

Воспитатель: Парфёнова.Е.Н.

Дата проведения:25.05.2015г.

 

Цель:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

  • обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);
  • упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
  • уточнить представления о пользе насекомых.

2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

  • развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

3. Воспитательные задачи:

  • формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;
  • воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле;
  • не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал к занятию. Модель муравья, аудиозапись "Голоса птиц”, слайды из серии "Насекомые”. Игрушки (паук, жук, муравей). Дорожка «здоровья». Разрезные картинки "муравей».Набор веточек для изготовления муравейника.

Ход занятия

Воспитатель. Расскажу я вам, ребята, интересную историю.

Однажды я была в лесу. Мне повстречался муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть, каким он был? (Показ игрушки муравья).

Дидактическая игра "Собери картинку из частей”

Каждый ребенок собирает картинку "муравей” из отдельных частей.

Воспитатель. Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием?

Ответы детей.

Воспитатель. Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку. Отправимся в путь! А муравья понесем по очереди. (Под музыку весело шагаем к речке).

Воспитатель. А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуем по камешкам.(Ходьба босиком по дорожке «здоровья») А может кто-то из вас умеет плавать? Посмотрим!

Физкультминутка

Дети имитируют, как они переплывают через речку.

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно: 
Вместе — раз, это брасс,
Один, другой — это кроль.
Все как один — Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой!

Воспитатель. А вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Угадайте, кого можно здесь увидеть? (Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает слайды.)

Загадки

Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка, 
Я сорвать его хотел, 
Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

Имя взял у кузнеца, 
Цвет — у огурца, 
Крылья — у морошки, 
Ножки — у блошки.

(Кузнечик.)

Что за девчонка: 
В поясе тонка, 
Огромные очи, 
Летит — стрекочет.

(Стрекоза.)

Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз.

(Муравей.)

Разбойник садовый, 
Поясок медовый.

(Шмель.)

Воспитатель. На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда "насекомые” - от слова "насекать”.

Выставляется мнемотаблица.

У насекомых три части тела, шесть ног, цикл развития включает: яйцо, куколка, гусеница, взрослое насекомое.

Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: "Трудолюбив, как пчела”. "Назойлива, как муха”.

Дидактическая игра "Хорошо - плохо”

Воспитатель. Ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки.

Вот высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не повредите жучка. (Дети подпрыгивают, ловят.)

Игра "Поймай жучка”

Воспитатель. Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего любимого муравья, он около трех берез, растущих вместе?

Жук. Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем нет: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; паук и ткач; жук и трактор.

Ответы детей.

Жук. А домик-муравейник только что кто-то сломал!

Дети находят разбросанные спички или веточки, палочки.

Воспитатель. Кто же это сделал?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте скорее построим новый домик для муравьишки и его друзей.

Дети складывают палочки и строят домик.

Воспитатель. Ребята, а кого поставим для охраны домика?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте придумаем фантастическое насекомое.

Дидактическая игра "Лимпопо”

Воспитатель. Какие части от других насекомых мы возьмем?

Жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья от бабочки, ноги от кузнечика, рога от жука, туловище от пчелы.

Воспитатель. Вот какое сказочное животное у нас получилось. Теперь дом муравьишки под надежной охраной.

Муравей благодарит детей за помощь, в подарок раздает игрушки насекомые.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение про муравья:

Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
И жука, и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Насекомые"

Цель: Познакомить с экосистемой «Луг».Задачи: Сформировать представления о роли насекомых в жизни растений.Продолжать формировать у детей ручную умелость и творческое воображение. Воспитыват...

Конспект образовательной деятельности: «Насекомые — наши друзья».

Закреплять представления детей о насекомых, их названия, особенности внешнего вида и их образа жизни....

Образовательная деятельность "НАСЕКОМЫЕ"

Для детей старшего дошкольного возраста...

Непосредственная образовательная деятельность «Насекомые» (экология в старшей группе)

Цель и задачи: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Насекомые весной"

Материал поможет уточнить знания детей  об особенностях поведения насекомых весной....

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности "Насекомые"

Представляю вашему вниманию конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности в средней возрастной группе по лексической  теме «Насекомые». Консект составл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Насекомые"

Итоговое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме "Насекомые"...