Конспект организационно-образовательной деятельности "Насекомые"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Организационно-образовательная деятельность в рамках интеграции образовательных областей "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" направлена на уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их характерных признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организационно-образовательной деятельности
в рамках интеграции образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»
для детей средней группы (ТНР)
тема: «Насекомые»
задачи:
коррекционно-образовательные:
-уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни
-активизировать словарь по теме
коррекционно – развивающие:
- развивать связную речь
-Закреплять употребление предложно – падежные конструкции с предлогами: на, у, около, перед
-закреплять умение образовывать существительные в им.п. мн.ч.(муха – мухи)
-формировать фонематический слух на материале неречевых звуков
- развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление
- развивать артикуляцию, мелкую моторику рук, координацию речи с движением с использованием биоэнергопластики;
коррекционно – воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения к насекомым
- любовь к природе
-учить уважать и слышать друг друга
Ход:
- Организационный момент:
Логопед: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Поделитесь хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам улыбку (называю имя ребенка). Ребенок передает свою улыбку следующему ребенку.
Логопед: Как называется наша группа «Солнышко»
2.Самомассаж «Солнышко»
Солнышко лучами
Гладит нас ласкает
Солнышко как Мама
Лишь одно бывает. (солнышко из пальчиков)
Логопед: Солнышко светить стало ярко. Когда?
Какое сейчас время года? Весна. Вся природа радуется весне. И все люди ей радуются.
- Артикуляционная гимнастика с использованием эноргопластики:
- Природа радуется приходу весны – «улыбка»-руки в стороны
- Дует ласковый весенний ветер – «трубочка»-руки вперед
- Травка тянется к солнышку – «иголочка»-кисти рук вверх
- Веточки на деревьях качаются от ветра – «часики»-двумя руками в право и влево
- Кошка греется на солнышке – «выгибает спинку»-кисти рук опущены вниз
- Едет лошадка по дорожке гладкой – «лошадка»-кисти рук в верх и вниз
Логопед: И мы оказались на полянке (дети садятся на стулья)
- Отгадайте, кто живет на полянке. Загадки про насекомых.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотела
Она вспорхнула и улетела (бабочка)
Маленький вертолёт
Летит назад и вперед
Большие глаза
Зовут её….(стрекоза)
Всех жуков она милей, Спинка алая у ней,
На спине кружочки, Чёрненькие точки ( божья коровка)
Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
Чёрный да не бык
Много ног без копыт
Летит жужжит
А сядет молчит (жук)
Не птица, а с крыльями
Над цветком летает
Медок собирает (пчела)
Летит, пищит
Сядет и укусит (комар)
Летает, летает
Всем надоедает (муха)
- Беседа о насекомых
Логопед:
- Ребята у насекомых есть крылья. Для чего нужны крылья?
- У насекомых есть лапки – их шесть
- Что нужно насекомым для жизни. Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы.
- А какие насекомые вредные (муха, комар)
- Д/игра «Как передвигаются насекомые?»
Жук – летает, ползает;
Пчела – летает, садится на цветы, мед собирает;
Муравьи – ползают;
Стрекоза – летает;
Комары – летают;
Бабочки – порхают.
- Упражнение по автоматизации свистящих и шипящих звуков.
Логопед:
Ребята слышите, шумит весенний ветер: ш-ш-ш-ш
Вылетели мухи: с-с-с-с
Маленькие мошки: сь-сь-сь-сь
Комары: з-з-з-з
Шмель: ш-ш-ш-ш
Жук: ж-ж-ж-ж
Кузнечик: ч-ч-ч-ч
Бабочка: летает бесшумно, порхает
- Физкультминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
9.Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
(Кисти рук горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук)
Ах, красавица, какая-
Это бабочка большая
Над цветами полетала
И мгновенно вдруг пропала.
10.Д/игра «Где сидит бабочка?»
( на цветке, у цветка, около цветка – цветы на столах)
11. Коллективная работа «Красивая бабочка»
(из геометрических фигур по контуру бабочки)
12. Итог занятия:
О чем мы говорили?
-Что мы знаем о насекомых?
- В какие игры мы играли?
-Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационной образовательной деятельности Тема «Прогулка на лугу» Образовательная область «Познание»
Сравнение количества предметов двух множеств путем приложения и счета....
Конспект организационно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы
продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;упражнять детей умению леп...
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе на тему «Такие полезные камни» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно...
Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Образование числа 10. Части суток. Треугольник и его свойства»
Задачи. Формировать умение образовать число 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных с соседними числами 9 и 10.Закреплять представления о частях суток, представления ...
Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе
Задачи. Формировать умение составлять задачи, записывать и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...
Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие. Аппликация» на тему «Весенний букет» для детей 3-4 лет
Формировать экологическое восприятие детей младшего дошкольного возраста средствами художественного творчества....
Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»(Основы науки и естествознания)Тема ."Ферма"
Цель. Познакомить детей с понятием «ферма», животными фермы.Задачи. Расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей. Закреплять знания о домашних...