Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Представляю вашему вниманию конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности в средней возрастной группе по лексической теме «Насекомые». Консект составлен в соответствии с психоречевым развитием детей среднего дошкольного возраста с ТНР. Данный материал будет полезен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nasekomye.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности в средней возрастной группе
по лексической теме «Насекомые»
Цели:
- Коррекционно – образовательные:
- Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
- Закрепить в речи существительное с обобщающим значением: насекомые
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными; употребление существительных в родительном падеже, слоговая структура слова.
- Продолжать учить отгадывать загадки.
- Коррекционно – развивающие:
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
- Развивать координацию речи с движением.
- Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
- Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на занятие.
- Оборудование:
Картинки с изображением насекомых, цветы мягкие, пуфы, конверт с приглашением, дыхательные тренажёры – насекомые в траве, разрезные картинки, мольберт, салфетки, контейнер для использованных салфеток, шнуровки «Гусеница», игрушки – насекомые, коврограф «Ларчик», воздушные шары.
- Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций, видео - презентаций по теме «Насекомые»; знакомство с литературными произведениями: В. Бианки «Приключение муравьишки», «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха- Цокотуха», и др.); прослушивание аудио записей: «Полёт шмеля» Н. Римского- Корсакова, «Жук», «Паучок» «Бабочка» Е. Железновой, просмотр мультфильмов: «Пчёлка Майя», «Под грибом», «Стрекоза и муравей»; заучивание стихов о насекомых и т.п.
Ход занятия
Педагог: Ребята, сегодня к нам на почту пришло письмо. Давайте прочитаем. Да это не письмо, а приглашение.
«Дорогие ребята, у Гнома Селе сегодня день рождения, приглашаем вас на волшебную поляну, ваши друзья гномы. Дорогу вам покажут наши помощники.»
Хотите попасть в гости к нашим друзьям?
Дети: Да!
Педагог: А кто покажет нам дорогу, мы узнаем, разгадав загадку.
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок
И у каждого шесть ног.
Что же это за знакомые?
Ну, конечно….
Дети: Насекомые.
Педагог: Верно, это насекомые. Они нас боятся и спрятались в траве. Давайте подуем и отыщем насекомых на маленьких зелёных лужайках.
Дыхательное упражнение - «Отыщи насекомого».
Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Повторяйте за мной. Возьмите насекомых в руки (цветные картинки), только осторожно, не пугайте их.
(Яша, кого ты нашёл?)
(Отвечают все дети полным ответом: Я нашёл жука, я нашел гусеницу, я нашёл бабочку и т.д.).
Дидактическая игра «Найди тень»
Возьмите своих насекомых, и найдите каждому его тень. (Дети садятся на стульчики с изображением тени насекомых). Займите тот стульчик, на спинке которого изображена тень вашего насекомого.
Педагог: чтоб в пути нам не было скучно, мы будем играть с насекомыми в разные игры.
Дидактическая игра «Слово на ладошке»
Отдайте мне, пожалуйста, картинки, я их перемешаю. Теперь я буду показывать картинку, а вы будете называть слово и делить его на части, то есть, прохлопывать. (Бабочка, комар, паук, муха, стрекоза, муравей, гусеница)
Отгадайте загадку, кто же первый будет показывать нам дорогу:
Отгадайте загадку (1)
На цветок она садится,
Не устав с утра трудиться
Людям воск и мёд дала
Беспокойная …
Дети: Пчела
Артикуляционные упражнения - давайте покажем, как нам пчела улыбается – «Улыбка», а теперь покажем какое у неё острое жало - «Иголка», как машет крылышками вверх, вниз - «Качели».
Упражнение «Обведи пунктирную линию»
Педагог: А теперь отправимся в путь. Посмотрите у каждого насекомого на вашем столе своя дорожка. Возьмите карандаш в правую руку тремя пальчиками и соедините пунктирную линию.
Педагог: Отгадайте следующую загадку (2)
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка
Логоритмическое упражнение «Бабочки»
Педагог: Правильно, дальше нас поведёт бабочка. Давайте с вами представим, что мы тоже бабочки. Бабочки-красавицы. Покажите, что вы делаете по утрам.
Утром бабочка проснулась, Поднимают руки над головой.
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась, Руками «умывают» лицо.
Два – красиво покружилась, Кружатся вокруг себя.
Три – нагнулась и присела, Наклоняются, садятся на корточки.
На «четыре» - полетела. Машут руками (крыльями).
Дети выполняют движения с текстом.
Педагог: А теперь я предлагаю всем бабочкам приземлиться на полянку.
(Дети садятся на цветы и кочки)
Дидактическая игра «Ну-ка, сосчитай».
Педагог: Столько насекомых пришло к нам помочь, давайте их сосчитаем. Маша, подними свой цветок. У тебя на картинке бабочка, сосчитай сколько бабочек на лесной полянке.
Дети считают насекомых:
Одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, пять бабочек; одна гусеница… и т.д.
Педагог: Отгадайте следующую загадку (3)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
Педагог: У нас на картинке гусеница одна. Давайте сделаем ей подружек.
Дети: Давайте!
Игра «Собери гусеницу» для развития мелкой моторики (надеть крышки от пластиковых бутылок на верёвочку с головой гусеницы (теннисный шарик). Нужно продеть шнурок в отверстие от крышки. (Гусеница для каждого ребёнка).
Педагог: Здорово, вот мы и пришли к волшебной поляне.
Вот и наши друзья гномы. В гости, а тем более на день рождения принято ходить с подарками. Предлагаю поиграть в игру -
«Принесли мы вам подарки»:
Принесли мы вам подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, «волчок» и самолет.
Педагог: Ратмир!
Ребенок выбирает «конь».
Скачет конь наш чок, чок, чок
Слышен топот быстрых ног
Дети скачут по кругу и щелкают языком.
Педагог: Пр-р-р-р-р.
Дети вместе с педагогом двигаются по кругу и произносят слова:
Принесли мы вам подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, «волчок» и самолет.
Педагог: Яша!
Ребенок называет: Самолет
Самолет летит, летит
Смелый летчик в нем сидит
Воспитатель: Заводим моторы – др-р-р-р. Полетели
Дети летят по кругу и произносят УУУУУ
Педагог: на посадку.
Дети вместе с педагогом двигаются по кругу и произносят слова:
Принесли мы вам подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, «волчок» и самолет.
Педагог: Ксюша!
Ребенок выбирает «Куклу»
Кукла, кукла попляши
Яркой лентой помаши.
Дети идут по кругу и машут рукой, произнося - «Ох»
Педагог: Ребята, кто нам сегодня показывал дорогу к гномам?
Дети: Насекомые.
Педагог: Давайте их назовём.
Ответы детей.
Педагог: Молодцы. Если вам занятие понравилось, возьмите красный кружок и прикрепите на коврограф, если не понравилось – синий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Волшебство в зимнем лесу»
Представлен конспект открытого занятия, по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста, посещающих группу для детей с ТНР...
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности "Что нам нравится зимой?" для детей 6 -7 лет с ФФНР
Развитие связной речи: составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения....
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Осенняя сказка"
Конспект образовательной деятельности "В гости к осени"( с применением нетрадиционных средств художественной деятельности)Цель:научить детей применять нетрадиционнве средства художественной деятельнос...
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему «Звук [Ш]»
Занятие разработано для детей средней группы с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения в старшей группе по формированию предметных представлений . Тема «Собираемся в гости к бабушке» (Одежда)
1.Закреплять знания о сезонной одежде (зимняя одежда, летняя одежда); развивать умение вычленять среди множества одежд зимнюю одежду и летнюю одежду.2.Развивать умение узнавать одежду в разной модальн...
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему: «Домашние птицы»
Конспект занятия для детей средней группы с ТНР...
- Мне нравится (3)