Конспект непрерывной образовательной деятельности "Насекомые весной"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Материал поможет уточнить знания детей об особенностях поведения насекомых весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 7.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ольгинский детский сад»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во 2-ой младшей группе
Тема: « Насекомые весной »
Образовательная область: познание.
Интеграция: коммуникация, социализация, художественное творчество.
Воспитатель: Кочубей О.С.
Цель: уточнить знания детей об особенностях поведения насекомых весной, продолжать учить называть обобщенные признаки насекомых (маленькие, 6 ног, могут быть разного цвета).
Задачи:
-формировать связную речь путем вовлечения детей в разговор, совершенствовать умение детей произносить согласные звуки З-Ж (коммуникация)
-закрепить умение компоновать части (гусеницы) на листе (художественное творчество)
-развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций, наблюдение во время прогулок.
Оборудование: фланелеграф; картинки с признаками времен года; пенек, в котором размещены муляжи насекомых; рисунок солнышка; цветочки из картона разных цветов; картинки насекомых; картинки улья и норки шмеля, султанчики; шаблоны листочков, кружочки разного диаметра, клей, кисти, салфетки.
Ход деятельности:
Наблюдение у окна.
- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной в природе?
(Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки…).
- Настя повтори признаки весны, которые мы назвали. (спросить 2-3 детей)
- Давайте, поиграем в игру «Покажи и расскажи».
- Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.
- Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают первые насекомые.
-А вы, помните кто это такие?
-Что с ними случается осенью, как вы думаете? Куда они пропадают?
-Как вы думаете, где они прячутся?
- Посмотрите вокруг, где у нас в группе могут спрятаться? (дети называют разные места, предложить заглянуть в эти места)
- Ребята, посмотрите что это? (пенек)
-Загляните в него, вы кого-нибудь видите там?
-Кто же в нем спрятался? (воспитатель достает насекомых)
-Кто это? (пчела, бабочка, божья коровка, кузнечик, муха…)
- Как можно назвать их всех вместе? (Насекомые).
- Почему они спрятались в пенек?
- Насекомые, чтобы уберечься от зимнего холода спрятались в пенечек и спали под корой всю зиму до теплой весны. Давайте, мы возьмем насекомых и положим ближе к весеннему солнышку.
(Дети достают из пенечка по одному насекомому, называют его и кладут к солнышку).
- Чем похожи все насекомые? (Они маленькие, у них шесть ног).
- Чем питаются насекомые? (Травкой, цветочной пыльцой).
- Ребята, насекомые всю зиму проспали, теперь они еще совсем слабенькие. Но мы с вами можем помочь им, для этого мы должны рассадить их на цветы.
-А на улице распустились уже цветы?
- А у нас в группе расцвела целая поляна разноцветных весенних цветов.
Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы? (Красные, желтые, синие и т.д.)
- Молодцы, а давайте поможем насекомым перебраться на цветы. В этом задании нам помогут загадки. Послушайте первую загадку:
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
– Посадим ее на синий цветочек (ребенок показывает нужный цветочек и кладет на него насекомое).
Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает,
Медок собирает. (Пчела)
– Ее цветочек красный. А где живут пчелы? (В улье).
Толстенький, мохнатенький,
Летит за сладеньким. (Шмель)
– Его цветочек желтый. А где живут шмели? (В норках под землей).
- Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели».
- Девочки будут пчелками, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж – ж – ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках, вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: з – з – з. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.
- Молодцы, все были внимательными пчелками и шмелями.
- Слышите, кажется кто – то плачет? Ой, это же гусеница. А где живет гусеница? (В травке, на листочках).
-Ребята, гусеница только проснулась, ей очень скучно одной. Как мы можем помочь гусенице?
-Как же нам сделать гусениц, ну-ка давайте посмотрим в уголке творчества.(дети находят образец)
Рассматривание образца и его анализ.
- Давайте сделаем подружек для гусеницы, и ей не будет так скучно! Возьмите каждый, зеленый листочек, на который мы ее посадим, и садитесь за столы. Посмотрите, надо намазать кружочки от большого до маленького и приклеить их на листочек. (дети самостоятельно выполняют)
-Посмотрите на своих гусениц чего им не хватает? (глазок, ротика, рожек)
- Как можно сделать их?(нарисовать)
-Дети берут фломастеры и дорисовывают.(рассматривание работ и анализ)
-Подарим теперь подружек гусенице. Теперь у нашей гусеницы есть друзья , а у меня есть песенка про дружбу. Хотите ее послушать? (дети слушают песенку о дружбе).
-Понравилась вам песенка? Мы ее обязательно разучим.
- Посмотрите, гусеница повеселела? Как вы думаете почему? Ей очень понравились новые подружки.
-Как их можно назвать одним словом?
-Каких насекомых вы еще знаете?
-Что с ними происходит весной?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось выполнять больше всего?
-Вам понравилось выручать насекомых?
-Но насекомые не любят когда их трогают. Поэтому мы с вами будем наблюдать за ними, а трогать руками не будем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области с детьми младшего возраста по познавательному развитию «К нам пришла весна».
Конспект занятия, целью которого является закрепление знаний у детей о весне и ее первых признаках....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Весны»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Весны" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техноло...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Весна идет, весне дорогу!».
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования бумажными комочками....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Весна" для детей 4-5 лет
Конспект НОД по лексической теме "Весна"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Весна. Признаки весны”
Цель: проверить и обобщить знания о весне и ее признаках.Задачи:1.Образовательные:- конкретизировать и углублять представление о весне: характерныепризнаки, явления природы, особенности жизни пер...