Конспект непрерывной образовательной деятельности "Насекомые весной"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кочубей Оксана Сергеевна

Материал поможет уточнить знания детей  об особенностях поведения насекомых весной. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ольгинский детский сад»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во 2-ой младшей группе

Тема: « Насекомые весной »

Образовательная область:   познание.

Интеграция:  коммуникация, социализация, художественное творчество.

 

  Воспитатель:  Кочубей О.С.

Цель: уточнить знания детей об особенностях поведения насекомых весной, продолжать учить называть обобщенные признаки насекомых (маленькие, 6 ног, могут быть разного цвета).

Задачи:

 -формировать связную речь путем  вовлечения детей в разговор, совершенствовать умение детей произносить согласные звуки З-Ж (коммуникация)

-закрепить умение компоновать части (гусеницы) на листе (художественное творчество)

-развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций, наблюдение во время прогулок.

 

 Оборудование: фланелеграф; картинки с признаками времен года; пенек, в котором размещены муляжи насекомых; рисунок солнышка; цветочки из картона разных цветов; картинки насекомых; картинки улья и норки шмеля, султанчики; шаблоны листочков, кружочки разного диаметра, клей, кисти, салфетки.  

           Ход  деятельности:

Наблюдение у окна.

 - Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной в природе?

            (Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки…).

  -  Настя  повтори признаки весны, которые мы назвали.   (спросить 2-3 детей)      

 - Давайте, поиграем в игру «Покажи и расскажи». 

             - Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки  весны, и рассказать о них.

           

             - Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают первые насекомые.

-А вы, помните кто это такие?

-Что с ними случается осенью, как вы думаете? Куда они пропадают?

-Как вы думаете, где они прячутся?

- Посмотрите вокруг,  где у нас в группе могут   спрятаться? (дети называют разные места, предложить заглянуть в эти места)

 - Ребята,  посмотрите что это? (пенек)

-Загляните в него, вы кого-нибудь видите там?

 -Кто же в нем спрятался? (воспитатель достает насекомых)              

-Кто это?  (пчела, бабочка, божья коровка, кузнечик, муха…)

 - Как можно назвать их всех вместе?  (Насекомые).

-  Почему они спрятались в пенек? 

 - Насекомые, чтобы уберечься от зимнего холода спрятались в пенечек и спали под корой всю зиму до теплой весны. Давайте, мы возьмем насекомых и положим ближе к весеннему солнышку.

 (Дети достают из пенечка по одному насекомому, называют его и кладут к солнышку).

  - Чем похожи все насекомые? (Они маленькие, у них шесть ног).

  - Чем питаются насекомые? (Травкой, цветочной пыльцой).

  - Ребята, насекомые всю зиму проспали, теперь они еще совсем слабенькие. Но мы с вами можем помочь им, для этого мы должны рассадить их на цветы.

-А на улице распустились уже цветы?

- А у нас в группе расцвела целая поляна разноцветных весенних цветов.            

   Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы?  (Красные, желтые, синие и т.д.) 

 - Молодцы, а давайте поможем насекомым перебраться на цветы. В этом задании нам помогут загадки. Послушайте первую загадку:

                             

                             Шевелились у цветка,

                             Все четыре лепестка,

                             Я сорвать его хотел,

                             Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

– Посадим ее на синий цветочек (ребенок показывает нужный цветочек и кладет на него насекомое).

                             Не птица, а с крыльями.

                             Над цветами летает,

                             Медок собирает. (Пчела)

  – Ее цветочек красный. А где живут пчелы? (В улье).

                             Толстенький, мохнатенький,

                             Летит за сладеньким. (Шмель)

               

– Его цветочек желтый. А где живут шмели? (В норках под землей).

 - Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели». 

              - Девочки будут пчелками, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж – ж – ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках, вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: з – з – з. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.

 - Молодцы, все были внимательными пчелками и шмелями.

 - Слышите, кажется кто – то плачет? Ой, это же гусеница. А где живет гусеница?  (В травке, на листочках).

-Ребята, гусеница только проснулась, ей очень скучно одной.  Как мы можем помочь гусенице?

-Как же нам сделать гусениц, ну-ка давайте посмотрим в уголке творчества.(дети находят образец)

 Рассматривание образца и его анализ.

 - Давайте сделаем подружек для гусеницы, и ей не будет так скучно! Возьмите каждый, зеленый листочек, на который мы ее посадим, и садитесь за столы. Посмотрите, надо намазать кружочки от большого до маленького и приклеить их на листочек.  (дети самостоятельно выполняют)

 -Посмотрите на своих гусениц чего им не хватает? (глазок, ротика, рожек)            

- Как можно сделать их?(нарисовать)

-Дети берут фломастеры и дорисовывают.(рассматривание работ и анализ)

-Подарим теперь подружек гусенице. Теперь у нашей гусеницы  есть друзья , а у меня есть песенка про дружбу. Хотите ее послушать? (дети слушают песенку о дружбе).

-Понравилась вам песенка? Мы ее обязательно разучим.

 - Посмотрите, гусеница повеселела? Как вы думаете почему? Ей очень понравились новые подружки.  

-Как их можно назвать одним словом?

-Каких насекомых вы еще  знаете?

-Что с ними происходит весной?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось выполнять больше всего?

-Вам понравилось выручать насекомых?

-Но насекомые не любят когда их трогают. Поэтому мы с вами будем наблюдать за ними,  а трогать руками не будем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей  группе по теме «Весна. День рождения весны»...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Весны»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Весны" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техноло...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Весна. Признаки весны”

Цель: проверить и обобщить знания о весне и ее признаках.Задачи:1.Образовательные:- конкретизировать и углублять представление о весне: характерныепризнаки, явления природы, особенности жизни пер...