Педагогическое мероприятие Совместная деятельность педагога с детьми по экологии «В гостях у Завирушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

систематизировать и обогатить знание детей о птицах, живущих в Прибайкалье;
- выдвигать гипотезу и делать выводы;
- развивать мелкую моторику пальцев, аккуратно пользоваться клеем, соблюдать правила безопасности работы с ножницами;
- развивать: художественно-эстетические способности, умение видеть красоту природы, и создавать ее своими руками через художественное творчество. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskoe_meropriyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие

Совместная деятельность педагога с детьми по экологии

«В гостях у Завирушки»

Цель:

Развитие познавательных способностей детей, самостоятельности, мышления, творческих способностей.

Задачи:

- систематизировать и обогатить знание детей о птицах, живущих в Прибайкалье;
- выдвигать гипотезу и делать выводы;
- развивать мелкую моторику пальцев, аккуратно пользоваться клеем, соблюдать правила безопасности работы с ножницами;
- развивать: художественно-эстетические способности, умение видеть красоту природы, и создавать ее своими руками через художественное творчество.  

Ход занятия:

Дети заходят в зал (звучит аудио запись голоса леса, птиц), ходят по залу, все рассматривают.

Воспитатель (удивленно):

Кто же нас пригласил в лес? Посмотрите, ребята, какие деревья здесь растут. Это тайга. А тайга это что? (лес). Что такое лес? (деревья).

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру, она называется «Цепочка». Мы с вами сейчас вспомним, какие деревья растут в тайге. Первый участник игры называет дерево тайги –например «Ель», второй к ответу первого игрока добавляет свой и повторяет первый: (ель, сосна) и т.д.

Рядом с ребятами падают шишки.

Воспитатель: (показывает сосновую и кедровую шишки). Что это? (Шишки). Где они выросли? (одна на кедре, другая – на сосне). Какая из них выросла на кедре? (показывают). Как ее назовем? (Кедровая). А ту, которая выросла на сосне? (сосновая). Что находится в шишке?(семена).

Что из них может вырасти?

Кому в тайге нужны семена шишек, особенно в зимнее время? (птицам, это их корм) (показывает две сосновыешишки – раскрытую и нетронутую). Чем похожи эти шишки? (обе сосновые). Чем отличаются? (одна шишка с семенами, а у другой семена вылетели, или их склевали птицы).

Воспитатель подводит детей к дереву, под которым лежат выпавшие птенцы.

Психогимнастика: «Птенцы в гнезде»

Воспитатель: Посмотрите, птенцы выпали из гнезда. Давайте им поможем. Возьмитеих осторожно в руки. Они дрожат от холода. Согрейте их своим дыханием. Положите птенчиков в гнездо. Смотрите, к ним подлетела их мама-птица. Она очень рада, что вы помогли птенцам. Давайте тоже улыбнемся ей и птенчикам.

Давайте еще посмотрим, какие птицы обитают в тайге, с помощью загадок. (Дети отгадывают загадки о птицах).

А эта таёжная птица

Сидит на кедровой сосне.
Сидит плутовка, молчит,
Кедровые шишки лущит.
(Кедровка)

Тащит в дупла лип упорно
Желуди, орехи, зерна,
Как заправский кладовщик
Бойкий ... ямщик.(поползень) дети дополняют – поползает вниз головой.

У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт?
(Клёст)

Во время отгадывания, на экране появляется фото птицы.

В зал влетает птица(взрослый)

Птица: здравствуйте, это я вас сюда позвала. Вы меня узнали? (дети путают ее с воробьем0

Птица: Нет, я не воробей, хоть и очень похожа. Но я умею чирикать по-воробьиному, услышу как стрекочет сорока, могу и за ней повторить. А уж как мне нравиться куковать как кукушка!!!

Воспитатель: Ой, ну ты и завираешь!

Птица: Угадали, я и есть завирушка. Я тут слышала, как вы загадки отгадываете. А можно мне тоже какую-нибудь загадку отгадать?

Воспитатель: Конечно.

Дети с воспитателем договариваются, какую загадку они загадают.

Ребенок загадывает:

Над волной она летает,
Рыбу из воды хватает,
Провожает корабли
И встречает близ земли.

Завирушка говорит несколько вариантов.

Дети:Отгадку мы тебе не скажем, мы тебе ее покажем.

Танец чаек.

Завирушка: Вот спасибо, ребятка, я еще с одной птицей познакомилась. А вы знаете, когда я к вам летела, я такую интересную птицу видела – у нее усы, шесть лап растопырила и жужжит.вот что это за птица, я не знаю.

Воспитатель: Завирушка, ты опять завираешь?

Завирушка: Нет же, я правду говорю. А крылья у нее были гладкие

Воспитатель:Ребята, подскажите, кто это был.

Дети: Это жук. А у птиц крылья с перьями.

Завирушка: А вот зачем нам птицам крылья и длинные, и короткие? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, раз завирушка необычная птичка, умеет подражать некоторым птицам, на прощание давайте подарим ей какой-нибудь подарок. Я предлагаю нарисовать для нее волшебное перо.

Завирушка: Давайте, давайте, а мы лесные жители для вас и столы приготовим, и все что нужно для рисования.

Воспитатель: Ну хорошо, завирушка, пока вы нам све готовите мы с ребятами ручки наши помассажируем, покатаем в ладошках шишки сосновые.

Берут из корзинки шишки, проводится массаж ладоней.

Детям предлагается лист бумаги с трафаретом пера. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они рисовали узоры, и предлагает нарисовать такой же.дети самостоятельно простым карандашом рисуют завитушки, намазывают клеем, приклеивают тесемку.

Работы показывают и дарят завитушке.

Воспитатель: Ну чтож, ребята, будем прощаться с нашим новым другом. Нам пора возвращаться в группу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «В гостях у книги»

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «В гостях у спорта»

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тон...

Педагогическая гостиная. Совместная деятельность педагогов с детьми и родителями « В гостях у сказки»

Формирование коммуникативных способностей детей. Создание условия для сотрудничества семьи и детского сада....

Открытое мероприятие «Организация совместной деятельности педагога с детьми. Вариативная образовательная среда как условие развития самостоятельности дошкольника (работа с «Доской выбора», «Лесенкой успеха».

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста«Космическое путешествие»Образовательные задачи:- Продолжать знакомить дошкольников с профессиональной деятельностью космонавтов, побуждать ...

План совместной деятельности педагога с детьми по экологии "Эколята - дошколята"

План совместной  деятельности педагога с детьми по экологии "Эколята - дошколята"...