Педагогическая гостиная. Совместная деятельность педагогов с детьми и родителями « В гостях у сказки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Формирование коммуникативных способностей детей. Создание условия для сотрудничества семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая гостиная.
Совместная деятельность педагогов
с детьми и родителями
« В гостях у сказки»
Цель: формировать коммуникативные способности детей. Создать условия для сотрудничества семьи и детского сада.
Задачи:
Образовательные:
Формировать: эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним; целостное восприятие предметного изображения. Продолжать учить складывать разрезные картинки из 2-4-6 частей.
Способствовать: проявлению доброжелательных эмоций при участии в театрализованной деятельности; развитию слуховой памяти, речи.
Обучать детей навыкам партнерства в игре и совместной с родителями деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать:
Познавательные процессы (восприятие, речь, мышление, память); интеллектуальные процессы (ориентировка в задании, способе выполнения задания); зрительное восприятие, память, воображение, мелкую моторику рук, глазомер; слуховое внимание; умение детей связывать в игре слово с действием, образом.
Развивать и закреплять желание участвовать в коллективных драматизациях известных сказок; брать на себя определенную роль, действовать согласно замыслу, сценарию.
Воспитательные задачи:
Воспитывать: интерес и уважение к традициям народов России; потребность в любви, доброжелательном внимании значимых взрослых. Закреплять у детей адекватные формы поведения и адекватные способы взаимодействия в повседневной жизни и в различных видах деятельности. Формировать навык самоконтроля, социального поведения, эмоционально-волевые качества.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Использование регионального национального компонента:
Знакомство детей, с произведениями татарского писателя Г.Тукая.
Просмотр мультфильма «Родной язык» объединения "Татармультфильм" (сборник стихотворений Г. Тукая для детей и диск с мультфильмами на татарском, русском и английском языках).
Знакомство детей с татарскими и русскими народными сказками.
Виды деятельности:
Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная,
Формы организации детей и родителей:
Групповая.
Формы организации совместной деятельности:
Совместные действия родителя и ребенка, подражание действиям педагога и родителя, действия по образцу, действия по словесной инструкции; сравнение; перцептивное моделирование.
Методы организации:
Наглядные: демонстрация, рассматривание.
Словесные: объяснение, координация речи и движений.
Игровые: дидактическая игра.
Предварительная работа:
С детьми: Знакомство детей с русскими и татарскими народными сказками. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Обучение детей собирать разрезные картинки из 2-4-6 частей.
С родителями: домашние задание по изготовлению сенсорных книжек-малышек.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал:
Презентация « Угадай сказку». Мультфильм «Родной язык»
(сборник стихотворений, Г. Тукая для детей и диск с мультфильмами на татарском, русском и английском языках).
Раздаточный материал:
На каждого ребенка иллюстрации к русским народным сказкам разрезанные на 2-4-6 частей. Атрибуты к сказке «Репка» (костюмы дедушки, бабушки, внучки, мышки, кошки, собачки). Настольный театр (деревянные модели героев и декораций к сказкам) на каждого ребенка.
Ход.
Выступление учителя – дефектолога:
«Значение сказки в развитии детей с нарушением интеллекта»
Ведущий:
-Мама, является не только хранительницей очага, но и носителем родного языка. Об этом написано много хороших произведений. Послушайте, как о родном языке пишет, татарский писатель Г. Тукай.
Мультфильм «Родной язык» (сборник стихотворений Г. Тукая для детей и диск с мультфильмами на татарском, русском и английском языках)
Ведущий:
-А еще мама является хранителем родных традиций, фольклора и народных знаний которые дошли до нас из далекого прошлого.
Учитель-дефектолог:
- К народному фольклору также относятся и сказки и у каждого народа есть своя сказка. И их огромное количество.
- Дети знают сказки, а вот как их знают мамы, мы сейчас проверим.
Презентация « Угадай сказку».
Учитель-дефектолог:
- Предлагаем немного поиграть.
Игра « Собери картинку»
(Дети собирают разрезанные на 2-4-6 частей иллюстрации к русским народным сказкам)
- Такие игры способствуют формированию восприятия целостного образа предмета, развитию памяти, воображения, мышления.
Ведущий:
А теперь предлагаем обыграть сказку (дети и родители инсценируют сказку «Репка» в роли бабки и деда родители, в роли внучки, мышки, кошки и собачка дети)
Инсценировка сказки «Репка»
Учитель-дефектолог:
В процессе проигрывания сказки у ребёнка формируются коммуникативные навыки, навыки взаимодействия, умение чувствовать состояние другого человека. Такие инсценировки способствуют: проявлению доброжелательных эмоций при участии в театрализованной деятельности; развитию слуховой памяти, речи, внимания.
Обучать детей навыкам партнерства в игре и совместной с родителями деятельности.
Ведущий:
- А теперь снова поиграем со сказками,
Дидактическая игра, « Из какой сказки герои».
Родителям и детям предлагаются настольный театр (деревянные модели героев и декораций к сказкам), родители и дети составляют сюжет сказки и должны назвать название и героев сказки.
Учитель-дефектолог:
- Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле.
А где как не в книге сохранить такой огромный багаж знаний.
Ведущий:
- Наши мамы превосходные рукодельницы. Мамам было предложено выполнить домашнее задание. Нужно было изготовить книжку, но не простую, а сенсорную по сюжетам сказок и детских произведений. И сейчас мамы представят нам свои книжки-малышки.
Презентация мамами изготовленных сенсорных книг.
В завершении детям раздаются книжки со сказками, а мамам рекомендации по работе со сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"
Задачи:1. Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.2. Продолжать формировать ...
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"
Задачи:1. Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.2. Продолжать формировать ...
Совместная деятельность с детьми и родителями:"В гости к кошке Мурке". (вторая группа раннего возраста).
Цель: Продолжать знакомить с домашним животным (кошка), называть и показывать характерные особенности. Способствовать развитию отношений родителя и ребёнка, устанавливать эмоционально-тактильный конта...
Совместная деятельность с детьми раннего возраста "В гостях у сказки "Три медведя"
Совместная деятельность с детьми раннего возраста (2-3 года). Закрепление понятий "большой-поменьше-маленький", "много-поменьше-мало". Развитие умения сравнивать предметы по размер...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: «В гостях у сказки».
Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги....
Повышение педагогической компетенции родителей по организации совместной деятельности с детьми 3-4 лет на примере сказки "Теремок"
Конспект совместной деятельности....