Конспект открытого мероприятия совместной деятельности педагога с детьми по теме «Эксперимент воздухом»
план-конспект занятия на тему
Конспект открытого мероприятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Эксперимент воздухом»
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
- расширить представления детей о сферах человеческой деятельности (в науке), их значимости для жизни общества в целом,
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей. «Коммуникация»
- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми; - воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей. «Социализация»
- развивать у детей навыки сотрудничества работы в паре через экспериментирование; - развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.
«Здоровье»
- закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей;
- формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.
«Безопасность»
- закрепление правил безопасности поведения во время проведения эксперимента с воздухом.
«Труд»
- развитие трудовой деятельности (самостоятельно готовить материал и пособия к совместной деятельности с детьми);
- воспитание уважительного отношения труду людям науки.
«Чтение художественной литературы»
На предварительном этапе:
- развитие интереса детей к познавательной и художественной литературе. «Музыка»
- обогащение музыкальных впечатлений детей (шум ветра, вьюга, метель). Оборудование: посылка, открытка с загадкой, 5 конвертов с разрезными буквами В, О, 3, Д. У, Х, халаты, веер, пакеты, алгоритм выполнения каждого эксперимента, мольберт, карточки-правила «Как вести себя в лаборатории?», модель с перечнем знаков (глаз, руки, ухо, нос, гиря), халаты, таблички с именами детей, ста, аны по количеству детей, трубочки и ёмкости, наполненные водой, салфетки, пластилин, резиновая игрушка, кусок резины, минеральная вода, стаканы пластиковые по количеству человек, крышки, бутылки, баночки с разными ароматами, яблоко.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс посылку для вас, а откуда, мы сейчас посмотрим (Страна Почемучек).
Давайте её откроем, что нам прислали?
Пусто. Посмотрите, а вот на крышке (с обратной стороны посылки) конверты, давайте посмотрим, что там? Буквы? (В, О, 3, Д.У,Х).
А что же нужно с ними сделать? Собрать, а в какой последовательности?
Ой, а тут ещё прикреплена какая- то открытка с загадкой.
- Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (воздух)
(На ковре стоят стулья), давайте разобьемся по парам, и на стульчиках соберём слово и приверим отгадку. Каждой паре раздам конверт с буквами (разные уровни сложности: буквы написаны одним цветом, обозначены гласные и согласные; обозначены гласные и согласные и имеют порядковый номер), соберите слово. Получилось слово ВОЗДУХ.
- Что же нам прислали из страны Почемучек? (Воздух)
- Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.
- Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, без воздуха не больше 5 минут.
А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород, и.т.д.
А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.
Правильно, всему живому.
И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется? Лаборатория.
В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга.
Давайте мы представим, что вы приехали из разных городов на международную конференцию, чтобы поделиться своим опытом, и в нашей лаборатории, провести опыты.
- Скажите, какими качествами должен обладать научный сотрудник? (Быть внимательным, аккуратным, спокойным).
Я приглашаю вас в лабораторию. Дети надевают халаты.
Итак, я предлагаю вам познакомиться и сесть парами, я вас представлю друг другу по именам.
Вот теперь вы не дети, а научные сотрудники.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество - внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
- Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории.
- Проходите, коллеги в научную лабораторию и располагайтесь.
Посмотрите на доску, нам предложена какая-то модель, как вы думаете, что здесь изображено? (глаз, руки, нос, ухо, гиря)
- Посмотрите на модель (глаз). Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ сейчас?
Как можно увидеть воздух?
Эксперимент №1 «Как поймать воздух?»
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Давайте отметим на мольберте карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный».
- У меня в руке пластиковый стаканчик. Что в нем находится? (Воздух, ничего)
- А мы проверим ваши версии.
Эксперимент №2 «Есть ли воздух в стаканчике?»
- Внимание коллеги. Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки.
Переворачиваем банку вверх дном, держим банку прямо вертикально и опускаем банку в ёмкость с водой, до дна ёмкости.
Затем банку вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Проделываем опыт коллеги. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая) Почему? Как считает?
Вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в банке, он не пускал туда воду.
Эксперимент №3 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой» Этот эксперимент коллеги проделайте самостоятельно. Вам поможет алгоритм, расположенный на экране.
Дети рассматривают алгоритм действия и проделывают эксперимент - ребёнок берёт трубочку, опускает один конец в воду, а в другой дует. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А тепеть слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему? Вывод: когда в выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Давайте теперь посмотрим, что мы должны ещё сделать? Что дальше нарисовано на модели? Руки. Как вы думаете, что руки могут обозначать? Как почувствовать воздух?
Эксперимент № 4 «Чувствуем воздух»
Возьмите веера. Помашите ими, что чувствуете? (воздух, холодок).
А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете? (воздух, струю воздуха).
Вывод: обнаружили воздух - почувствовали его
- Коллеги, как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос: Как можно почувствовать воздух? (Да) (Да)
- А кто считает по-другому? - При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? (При помощи веера, дули на ладошки).
- Отправимся на поиски следующего ответа на вопрос.
Посмотрите, на следующую модель, нарисовано «ухо» на какой вопрос мы должны найти ответ? Как услышать воздух?»
Эксперимент №5 «Слышим воздух»
Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.
Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух коллеги? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).
Вывод: воздух можно услышать разными способами.
Итак, мы продолжаем проводить эксперимента. На модели, какой следующий значек? «Нос». Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить? Эксперимент №6 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Я вас приглашаю на ковёр, вначале мы должны подготовиться к эксперименту, для этого необходимо сделать специальные дыхательные упражнения.
Я предлагаю вам взять пёрышки, положить на ладонь, что необходимо сделать? Подуть. Сделайте глубокий вдох и сильно выдуйте его на пёрышко. Чтобы ваше пёрышко улетело дальше всех, как нужно подуть? Сильно. Проводиться упражнение.
А теперь я вам предлагаю положить ваши перышки и взять в руки султанчики. Как вы думаете, как нужно подуть, чтобы дольше всех двигался ваш султанчик? Дуть нужно также сильно? Нет, необходимо сделать глубокий вдох и медленно выдувать воздух на султанчик.
Проводиться упражнение.
Итак, мы сделали дыхательные упражнения, и теперь кровообращение в головном мозге улучшилось, а значит, мы сможем внимательно сосредоточиться на следующем эксперименте.
Я каждому из вас предлагаю закрытыми глазами ощутить аромат, который я предложу и подумать к какой профессии относиться этот запах, например, хлеб-пекарь. Предложить ароматы: бензин, хлеб, лён, духи, лак, приправа, конфета, порошок, и т.д. Дети стараются угадать по запаху. профессию. Бензин-водитель или автомеханик,
воду резиновую игрушку. Она не тонет.
Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Приобщение к русской народной культуре посредством изготовления народной куклы"
Цель занятия: возрождение и сохранение древних традиций. Пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа.Воспитательные задачи:Воспитывать патриотические качества: пр...
Открытое мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающем и художественному творчеству коррекционной старшей группы. Тема: « Учим Незнайку правилам дорожного движения»
Интегрированное мероприятие по ознакомлению с ПДД...
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Эксперимент с воздухом»
Конспект по взаимодействию с детьми...
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе
Конспектоткрытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе груп...
Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст
Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст...
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «...