Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «В гостях у спорта»
проект по физкультуре (средняя группа) на тему

Копосова Наталья Сергеевна

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_sporta.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №107»

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы

«В гостях у спорта»

Разработал   воспитатель:

 

Копосова Н.С.

Ангарск, 2015

Паспорт проекта

Тема: «В гостях у спорта»  

Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни

Задачи:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр с элементами спорта.
  • Формировать интерес детей к спортивным играм.
  • Познакомить детей с понятием «Олимпиада», с зимними и летними олимпийскими играми.
  • Развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения, пространственную координацию, внимание.

Актуальность: Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Срок реализации:  10 дней

 Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

  1. Анкетирование родителей: «Физкультура в вашей семье»  
  2. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
  3. Создание   презентаций  
  4. Создание картотеки подвижных игр и упражнений с элементами спорта
  5. Работа с родителями:  
  •  Изготовление атрибутов для подвижных игр
  • Конкурс: «Спортивная книжка малышка»
  • Консультации: «Игры для детей», «Здоровье через спорт»

II. Основной этап

  1. Беседы с детьми по данной тематике:
  •  «Что такое Олимпиада»  
  • «Наш режим дня»
  • «Какие правила поведения существуют в спортивном зале?»
  • «Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?»
  • «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
  • «Для чего нужна зарядка»
  • «Будь со спортом неразлучен»
  1. Чтение художественной литературы:  
  • Стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…»
  • Стихи о спорте 
  • Пословицы и поговорки о спорте
  • Считалки для подвижных игр 
  • Загадки о спорте
  1. Презентации:
  • «Олимпиада – 2014»  
  • «Зимние виды спорта»
  • «Летние виды спорта»
  • «Фотографии знаменитых спортсменов»
  • «Символы олимпийских игр»
  • «Виды спортивных игр»
  1. Прослушивание песен:
  • Олимпийский гимн
  • Песни о спорте
  1. Дидактические игры:   
  •  Лото «Спортивный инвентарь»
  • «Спортивное лото»  
  •  «Кто больше скажет слов о мяче?»
  • «Чем не стоит делиться»
  • «Назови предметы»
  • «Что нужно хоккеисту?»
  • «Из какого вида спорта этот спортсмен?»
  • «Что нужно лыжнику?»
  • «Кому это нужно»
  • «Угадай вид спорта»
  • «Где живут витамины»
  • «Отгадай, кого опишу»
  • «Лишний предмет»
  • «Угадай, кто позвал?»
  •  «Покажи, что назову»
  •  «Назови полезные продукты»
  • «Что такое хорошо и что такое плохо» 
  • «Покажи, кого назову»
  • «Личные вещи»
  1. Просмотр мультфилмов:
  •  «Маша и медведь» - серия про каток  
  • «Ну, погоди» - серия про каток  
  • «Лунтик» - серия про каток  
  •  «Смешарики» - серия про каток  
  • «Мойдодыр»
  • «Про хоккеистов»  
  •  Просмотр спортивных соревнований по конькобежному спорту
  • Просмотр спортивных соревнований по фигурному катанию
  1. Проведение подвижных игр и упражнений с элементами спорта
  2. Продуктивная деятельность:  
  • Рисование:

«Расскраски о спорте», «Олимпийский флаг», «Символ зимних олимпийских игр – Белый медведь»

  • Лепка: «Лыжник»
  • Конструирование:   Изготовление макета «Зимний стадион»
  1. НОД:

Познавательно-исследовательская деятельность: «Спортивные атрибуты из пластмассы»

  1. Сюжетно-ролевые игры: 
  • «Магазин»: сюжет - «Отдел спортивного инвентаря»
  • «Больница»: сюжет  - «Хоккеист получил травму»

III. Заключительный этап

Итоговое мероприятие:  Физкультурное развлечение ««Спорт, спорт, спорт!»

IV. Отчёт по проекту

«Спорт, спорт, спорт!» Спортивное развлечение в средней группе

Программное содержание:

1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр.

2. Формировать интерес детей к спортивным играм.

3. Познакомить детей с понятием «Олимпиада», с зимними олимпийскими играми.

4. Развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения, пространственную координацию, внимание.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Зимняя олимпиада»; рассматривание картинок и иллюстраций, обсуждение после просмотра.

Оборудование: плакаты и картинки с изображением олимпийских игр и олимпийских колец, скакалки 2 шт., лыжи – 2 пары, Клюшки и шайбы по 2 шт., фишки, сладкие призы, факел с «Олимпийским огнем».

Ход мероприятия:

Дети садятся на скамейки. Скамейки стоят с двух сторон зала, тем самым дети делятся на две команды.

Ведущий: Внимание, внимание! В нашем детском саду состоится олимпийские игры посвященные Зимней олимпиаде «СОЧИ 2014». Принять в нем участие смогут только те, кто любит бегать, прыгать, играть и соревноваться.

Вы любите бегать? (ДА)

Прыгать? (ДА)

Соревноваться? (ДА)

А болеть? (НЕТ)

Да не гриппом болеть, а болеть за своих товарищей, когда они соревнуются!

Давайте прорепетируем, как будем болеть: топать, хлопать!

(Участники репетируют) .

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы убедиться, какими ловкими, сильными и смелыми стали наши дети. И это не удивительно, ведь они постоянно занимаются физкультурой. Вы делаете зарядку? (ДА)

Перед соревнованиями, как делают настоящие спортсмены. Следует размяться.

Разминка:

Дружно. Весело шагаем, (марш на месте)

Мы про спорт не забываем (прыжки на месте)

Мы со спортом дружим (руки в стороны, вверх, вниз)

Он нам очень нужен (хлопают в ладоши) .

Разминка закончена, садитесь.

Ведущий: Итак, мы начинаем. Я рада приветствовать вас на Олимпийских играх. Сегодня вы будете бороться за звание самой сильной, смелой, ловкой, и дружной команды.

Участвуют две команды: Синие и красные.

По традиции чтобы открыть Олимпийские игры, зажигается священный олимпийский огонь.

При внесении священного огня командам стоять смирно.

В зал вбегает девочка и несет «Олимпийский огонь». (Звучит музыка «Гимн России»). Девочка делает почетный круг и отдает «олимпийский огонь» ведущему.

Ведущий: Итак, мы начинаем! Команды вольно.

1 эстафета: «Бобслей» (участвуют 2- 3 пары) .

Дети встают парами, друг за другом. Первый ребенок санки, второй ребенок держится за санки за счет скакалки, которую он перекидывает через первого ребенка. Первая пара добегает до фишки и возвращается назад, передает скакалку второй паре и т. д. Выигрывает команда первая пробежавшая дистанцию.

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь чтобы продолжить отгадайте загадку:

Деревянные гонцы,

Словно братья-близнецы!

На лыжне вдвоём всегда,

Друг без друга никуда! (Лыжи)

2 эстафета: «Лыжные гонки» (участвуют 3-4 человека) .

Первый ребенок надевает лыжи и бежит до фишки и обратно. Передает лыжи второму ребенку и т. д. выигрывает команда, первая пробежавшая дистанцию.

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь переходим к следующему соревнованию.

Суровый бой ведет ледовая дружина

Мы верим мужеству отчаянных парней

В хоккей играют настоящие мужчины

Трус не играет в хоккей.

3эстафета: «Забей шайбу» (участвуют 3 человека- мальчики) .

Первый ребенок берет клюшку и шайбу. Ребенок ведет клюшкой шайбу до фишки и обратно, передает клюшку второму игроку и т. д. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Ведущий: Молодцы ребята! Вот и закончились наши олимпийские игры. Подведем итоги наших соревнований.

Ведущий объявляет результаты.

Ведущий: Сегодня мы с вами приняли участие в олимпийских соревнованиях. Вы показали, какими вы можете быть быстрыми и ловкими. И я с гордостью могу сказать, что вы достойно выдержали все испытания. Мы провожаем наш «олимпийский огонь», пусть он принесен нашим российским спортсменам толку победу, а наши команды «Синие» и «Красные» награждаем сегодня сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Народные промыслы, гулянья»

Дети  имеют недостаточные представления о русской культуре: о праздниках, народных традициях, народных промыслах, обычаях, обрядах. Участие детей в проекте «Народные промыслы, гуляния» позволит о...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, со...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)

Цель:   развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран....

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

Задачи:Ø Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;Ø Закреплять знания о рабочих профессиях;Ø Воспитывать уважение к труду строителей...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «В гостях у книги»

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран. Задачи: Учить детей узнавать и называть животных Сибири, Севера и жарких стран; Развивать интерес к ...