Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «В гостях у спорта»
проект по физкультуре (средняя группа) на тему
Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_sporta.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №107»
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы
«В гостях у спорта»
Разработал воспитатель:
Копосова Н.С.
Ангарск, 2015
Паспорт проекта
Тема: «В гостях у спорта»
Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни
Задачи:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр с элементами спорта.
- Формировать интерес детей к спортивным играм.
- Познакомить детей с понятием «Олимпиада», с зимними и летними олимпийскими играми.
- Развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения, пространственную координацию, внимание.
Актуальность: Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Срок реализации: 10 дней
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
- Анкетирование родителей: «Физкультура в вашей семье»
- Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
- Создание презентаций
- Создание картотеки подвижных игр и упражнений с элементами спорта
- Работа с родителями:
- Изготовление атрибутов для подвижных игр
- Конкурс: «Спортивная книжка малышка»
- Консультации: «Игры для детей», «Здоровье через спорт»
II. Основной этап
- Беседы с детьми по данной тематике:
- «Что такое Олимпиада»
- «Наш режим дня»
- «Какие правила поведения существуют в спортивном зале?»
- «Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?»
- «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
- «Для чего нужна зарядка»
- «Будь со спортом неразлучен»
- Чтение художественной литературы:
- Стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…»
- Стихи о спорте
- Пословицы и поговорки о спорте
- Считалки для подвижных игр
- Загадки о спорте
- Презентации:
- «Олимпиада – 2014»
- «Зимние виды спорта»
- «Летние виды спорта»
- «Фотографии знаменитых спортсменов»
- «Символы олимпийских игр»
- «Виды спортивных игр»
- Прослушивание песен:
- Олимпийский гимн
- Песни о спорте
- Дидактические игры:
- Лото «Спортивный инвентарь»
- «Спортивное лото»
- «Кто больше скажет слов о мяче?»
- «Чем не стоит делиться»
- «Назови предметы»
- «Что нужно хоккеисту?»
- «Из какого вида спорта этот спортсмен?»
- «Что нужно лыжнику?»
- «Кому это нужно»
- «Угадай вид спорта»
- «Где живут витамины»
- «Отгадай, кого опишу»
- «Лишний предмет»
- «Угадай, кто позвал?»
- «Покажи, что назову»
- «Назови полезные продукты»
- «Что такое хорошо и что такое плохо»
- «Покажи, кого назову»
- «Личные вещи»
- Просмотр мультфилмов:
- «Маша и медведь» - серия про каток
- «Ну, погоди» - серия про каток
- «Лунтик» - серия про каток
- «Смешарики» - серия про каток
- «Мойдодыр»
- «Про хоккеистов»
- Просмотр спортивных соревнований по конькобежному спорту
- Просмотр спортивных соревнований по фигурному катанию
- Проведение подвижных игр и упражнений с элементами спорта
- Продуктивная деятельность:
- Рисование:
«Расскраски о спорте», «Олимпийский флаг», «Символ зимних олимпийских игр – Белый медведь»
- Лепка: «Лыжник»
- Конструирование: Изготовление макета «Зимний стадион»
- НОД:
Познавательно-исследовательская деятельность: «Спортивные атрибуты из пластмассы»
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Магазин»: сюжет - «Отдел спортивного инвентаря»
- «Больница»: сюжет - «Хоккеист получил травму»
III. Заключительный этап
Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение ««Спорт, спорт, спорт!»
IV. Отчёт по проекту
«Спорт, спорт, спорт!» Спортивное развлечение в средней группе
Программное содержание:
1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр.
2. Формировать интерес детей к спортивным играм.
3. Познакомить детей с понятием «Олимпиада», с зимними олимпийскими играми.
4. Развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения, пространственную координацию, внимание.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Зимняя олимпиада»; рассматривание картинок и иллюстраций, обсуждение после просмотра.
Оборудование: плакаты и картинки с изображением олимпийских игр и олимпийских колец, скакалки 2 шт., лыжи – 2 пары, Клюшки и шайбы по 2 шт., фишки, сладкие призы, факел с «Олимпийским огнем».
Ход мероприятия:
Дети садятся на скамейки. Скамейки стоят с двух сторон зала, тем самым дети делятся на две команды.
Ведущий: Внимание, внимание! В нашем детском саду состоится олимпийские игры посвященные Зимней олимпиаде «СОЧИ 2014». Принять в нем участие смогут только те, кто любит бегать, прыгать, играть и соревноваться.
Вы любите бегать? (ДА)
Прыгать? (ДА)
Соревноваться? (ДА)
А болеть? (НЕТ)
Да не гриппом болеть, а болеть за своих товарищей, когда они соревнуются!
Давайте прорепетируем, как будем болеть: топать, хлопать!
(Участники репетируют) .
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы убедиться, какими ловкими, сильными и смелыми стали наши дети. И это не удивительно, ведь они постоянно занимаются физкультурой. Вы делаете зарядку? (ДА)
Перед соревнованиями, как делают настоящие спортсмены. Следует размяться.
Разминка:
Дружно. Весело шагаем, (марш на месте)
Мы про спорт не забываем (прыжки на месте)
Мы со спортом дружим (руки в стороны, вверх, вниз)
Он нам очень нужен (хлопают в ладоши) .
Разминка закончена, садитесь.
Ведущий: Итак, мы начинаем. Я рада приветствовать вас на Олимпийских играх. Сегодня вы будете бороться за звание самой сильной, смелой, ловкой, и дружной команды.
Участвуют две команды: Синие и красные.
По традиции чтобы открыть Олимпийские игры, зажигается священный олимпийский огонь.
При внесении священного огня командам стоять смирно.
В зал вбегает девочка и несет «Олимпийский огонь». (Звучит музыка «Гимн России»). Девочка делает почетный круг и отдает «олимпийский огонь» ведущему.
Ведущий: Итак, мы начинаем! Команды вольно.
1 эстафета: «Бобслей» (участвуют 2- 3 пары) .
Дети встают парами, друг за другом. Первый ребенок санки, второй ребенок держится за санки за счет скакалки, которую он перекидывает через первого ребенка. Первая пара добегает до фишки и возвращается назад, передает скакалку второй паре и т. д. Выигрывает команда первая пробежавшая дистанцию.
Ведущий: Молодцы ребята! А теперь чтобы продолжить отгадайте загадку:
Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда! (Лыжи)
2 эстафета: «Лыжные гонки» (участвуют 3-4 человека) .
Первый ребенок надевает лыжи и бежит до фишки и обратно. Передает лыжи второму ребенку и т. д. выигрывает команда, первая пробежавшая дистанцию.
Ведущий: Молодцы ребята! А теперь переходим к следующему соревнованию.
Суровый бой ведет ледовая дружина
Мы верим мужеству отчаянных парней
В хоккей играют настоящие мужчины
Трус не играет в хоккей.
3эстафета: «Забей шайбу» (участвуют 3 человека- мальчики) .
Первый ребенок берет клюшку и шайбу. Ребенок ведет клюшкой шайбу до фишки и обратно, передает клюшку второму игроку и т. д. Побеждает команда первая выполнившая задание.
Ведущий: Молодцы ребята! Вот и закончились наши олимпийские игры. Подведем итоги наших соревнований.
Ведущий объявляет результаты.
Ведущий: Сегодня мы с вами приняли участие в олимпийских соревнованиях. Вы показали, какими вы можете быть быстрыми и ловкими. И я с гордостью могу сказать, что вы достойно выдержали все испытания. Мы провожаем наш «олимпийский огонь», пусть он принесен нашим российским спортсменам толку победу, а наши команды «Синие» и «Красные» награждаем сегодня сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Народные промыслы, гулянья»
Дети имеют недостаточные представления о русской культуре: о праздниках, народных традициях, народных промыслах, обычаях, обрядах. Участие детей в проекте «Народные промыслы, гуляния» позволит о...
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, со...
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)
Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран....
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»
Задачи:Ø Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;Ø Закреплять знания о рабочих профессиях;Ø Воспитывать уважение к труду строителей...
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «В гостях у книги»
Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей...
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные холодных стран» (Арктика, Антарктика) (Средняя группа)
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики и Антарктики...
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты»
Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран. Задачи: Учить детей узнавать и называть животных Сибири, Севера и жарких стран; Развивать интерес к ...