Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «В гости к Селиме»
план-конспект занятия (средняя группа)
Дети отправляются на автобусе в чувашскую деревню в гости к Селиме .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagoga_s_detmi_sredney_gruppy_1.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы
«В гости к Селиме»
Подготовила:
музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Соснина М.Н.
Задачи:
Образовательные:
1.Обучать детей отражать результаты восприятия народной музыки через работу с раздаточным материалом.
2. Продолжать учить детей проводить анализ музыкального произведения в ходе диалога с педагогом.
Развивающие:
1. Совершенствовать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
2. Развивать умение петь в характере, согласованно (в пределах ре-си первой октавы).
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к музыкальному искусству родного края.
Оборудование: Фортепиано, мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальный центр.
Дидактический материал: куколки на палочках в чувашских и русских платьях на каждого ребенка.
Музыкальный репертуар:
1. Вход. Чувашская песня под фонограмму.
2. Песенка – приветствие
3. Восприятие музыки: «Ах, вы, сени» р.н.п., «Чаваш ташши»Г. Воробьева
4. Фонограмма чувашской песни «Автобус»
5. «Танец с полотенцами» - инструментальная музыка чувашских композиторов.
6. «Весенний хоровод» Музыка, слова З. Качаевой
7. Песня «Шупашкар, любимый мой!» Муз. Ю.Мясникова, сл. Е Коробейниковой
8. «Чувашский танец» - чувашская народная мелодия
9. «Веселись, детвора, поиграть пришла пора»- эстонская народная игра.
Атрибуты: масмаки (для девочек), чувашский костюм воспитателя, коромысло, ведра (для Селиме), детские чувашские костюмы, полотенца с чувашской вышивкой.
Электронные образовательные ресурсы: мультимедийная презентация «В гости к Селиме», фонограмма чувашской музыки для входа ,фонограмма чувашского танца для девочек- вышивальщиц, фонограмма песни «Автобус».
Форма проведения: игра – путешествие.
Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей и педагога.
Цель: обогащение эмоционально-ценностного опыта восприятия детьми произведений чувашской музыкальной культуры через различные виды музыкальной деятельности.
Ход ОД
Дети под звучание чувашской мелодии, входят в зал парами вместе с воспитателем и становятся в круг.
Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада снова видеть вас в музыкальном зале. Посмотрите, у нас сегодня много гостей. А мы всегда рады гостям. Предлагаю поприветствовать их нашей песенкой – приветствием.
Песенка – приветствие.
Доброе утро, улыбнись скорее,
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим щечки, носик и лобик,
Станем мы красивыми как в саду цветочки.
(пение сопровождается необходимыми действиями по тексту.)
Музыкальный руководитель: я вижу, наши гости заулыбались. Значит, мы не зря старались. Ребята, у меня для вас есть интересная новость. Сегодня мы поедем в гости к моей хорошей знакомой. У нее очень необычное и красивое имя, ее зовут Селиме. Она очень хочет с вами познакомиться, и пригласила нас к себе в гости: поиграть, повеселиться на весенней полянке.
Воспитатель: Я думаю, предложение надо принять. Ребята, поедем к Селиме в гости? (Ответы детей)
Воспитатель: Марина Николаевна, а где она живет?
Музыкальный руководитель: Она живет в деревне Синьялы.
Воспитатель: А на чем мы туда поедем?
Музыкальный руководитель: Мы поедем на автобусе. Но пока еще автобус за нами не приехал, я предлагаю вам поиграть в нашу любимую музыкальную игру «Угадай-ка!». Но для этого нам нужен музыкальный инструмент. Ребята, вы знаете, как называется музыкальный инструмент, под звучание которого мы поем, слушаем музыку, играем?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно. Пианино или можно еще сказать фортепиано.
Дети идут с муз. руководителем к фо-но, где стоят 2 стола, на котором лежат куколки (на палочках) в русском платье и чувашском платье. Дети встают возле столов.
Музыкальный руководитель: (показывает куколки) Посмотрите, какие у меня красивые куколки. А какие у них красивые платья. У этой куколки (показывает куколку) - русский сарафанчик. А у этой куколки (показывает куколку) – чувашское платье. Они подружки. И очень любят танцевать. И у них у каждой - свой танец. У вас тоже такие куколки лежат на столе. Правило игры такое: Вы сейчас послушаете музыку, которую я вам буду играть. Она вам уже знакомая. И попробуйте определить, какой куколке подходит музыка. Под какую музыку они будут танцевать. Чью музыку вы услышите, ту куколку и покажите мне. А я посмотрю, какие вы внимательные. Ну, что, начинаем игру?
Музыкальный руководитель поочередно играет знакомые мелодии ( Р.н. п. « Ах, вы сени» и «Чаваш ташши») , дети показывают ту или иную куклу.
Воспитатель: по-моему, Марина Николаевна, ребята справились с заданием прекрасно.
Музыкальный руководитель: Давайте я вам похлопаю. У нас игра получилась на славу и справились вы с игрой просто замечательно. Вы настоящие знатоки музыки.
На экране появляется изображения пассажирского автобуса.
Воспитатель: Ребята, автобус подъехал, занимайте места. Поехали!
Дети садятся на стульчики. Под фонограмму песни «Автобус» (на чувашском языке) дети «едут» (сопровождается слайдами чувашской природы).
Музыкальный руководитель: Ребята, мы приехали. Это деревня Синьялы. А вот и дом моей знакомой. Где же она? (Под чувашскую мелодию выходит девушка в чувашском национальном костюме с ведрами и идет к домику).
Музыкальный руководитель: А вот и Селиме. Ребята, пойдем, поприветствуем ее.
Дети идут к Селиме.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Селиме, вот мы и приехали! Ребята, скажем вместе по-чувашски Селиме, сывлâх сунатпар!
Селиме: Сывâ- и, ачасем! сывлâх сунатâп, хаклâ хâнасем! Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть вас у себя в гостях.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое платье у Селиме. С вышивкой. А где Вы купили такое красивое платье с вышивкой?
Селиме: Я его не купила, а сама на нем вышила чувашские узоры.
Воспитатель: А кто вас научил вышивать?
Селиме: Мама и бабушка. А теперь я сама учу девочек вышивать. Хотите посмотреть на их работы? Они как раз должны сейчас прийти. Присаживайтесь поудобней.
Дети садятся на стульчики
Девочки подготовительной гр. исполняют «Танец с полотенцами»
Музыкальный руководитель: Девочки, какие красивые работы! А можно нам посмотреть их поближе?
Девочки: Конечно (девочки показывают вышивку на полотенцах и уходят ).
Воспитатель: Какие девочки молодцы! Какие умелые вышивальщицы!
Селиме: Да, недаром наш край славится вышивкой и красивыми песнями. А я еще хочу вам показать вот такой красивый головной убор для девочек. Он называется МАСМАК. Сегодня я подарю каждой девочке этот головной убор на память (под чув. мелодию девочкам надевают МАСМАК)
Воспитатель: Как красиво! Девочки, вам нравится? Мальчики, вам нравятся наши девочки?
Селиме: Какие вы нарядные! А теперь пойдемте со мной на зеленый лужок , будем кругом ходить, хороводы водить.
Дети идут за Селиме друг за другом и выстраиваются в круг.
Воспитатель: Как здесь красиво. И березка нас встречает. Где песня льется, там легче живется.
Звучит вступление к песне «Весенняя» дети заводят хоровод.
«Весенний хоровод» Музыка, слова З. Качаевой
Музыкальный руководитель: как вы хорошо спели. Весело, дружно. Молодцы. Ребята, вы пели про родной край. А кто знает, как называется наш край?
Ответы детей: (Чувашия)
Музыкальный руководитель: Правильно, Чувашия. А город, в котором мы с вами живем?
Ответы детей: (Чебоксары)
Музыкальный руководитель: мы с вами знаем очень красивую песню о нашем городе. Кто помнит, как она называется?
Ответ детей: «Шупашкар, любимый мой»
Музыкальный руководитель: Правильно. Как мы будем петь эту песню ?
Ответы детей: (Ласково, нежно, спокойно)
Музыкальный руководитель: конечно, ведь это песня о родном и любимом нашем городе. А еще мы будем петь дружно, и обязательно слушать друг друга и музыку. И песенка у нас получится.
Песня «Шупашкар, любимый мой!» Муз. Ю.Мясникова, сл. Е Коробейниковой
Воспитатель: предлагаю продолжить наше веселье. У такой красивой березки хочется веселиться и плясать.
Селиме: Скорее за руки беритесь, да на чувашский танец становитесь. Кто весело пляшет, тому скучно не бывает.
«Чувашский танец»
Селиме: Ребята, как славно мы веселимся.
Музыкальный руководитель: И, правда, мы и хоровод у березки водили, и песню пели, и танцевали, а в игры не играли. Веселись, детвора, поиграть пришла пора.
Музыкальная игра
«Веселись, детвора, поиграть пришла пора»- эстонская народная игра.
Воспитатель: я вижу, за нами приехал автобус. К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.
Музыкальный руководитель: и правда, совсем незаметно прошло время. Давайте попрощаемся с Селиме и пригласим ее вместе со своими девочками в гости к нам в детский сад.
Воспитатель: А еще - скажем Селиме «спасибо».
Дети: Тавтапущ.
Воспитатель: В автобус садитесь(дети садятся в автобус). Отправляемся, мы в родной наш детский сад. (дети машут рукой Селиме).
Звучит песня « Автобус» (фонограмма ), дети « Едут» в детский сад .
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад, выходите из автобуса.
Музыкальный руководитель: вместе с вами наши гости тоже побывали в гостях у Селиме, вместе с нами радовались приходу весны. Ребята, что вам запомнилось из нашей поездки, что вы расскажете своим родителям и друзьям? (ответы детей) Ну, что ж, и нам с вами пришло время попрощаться.
Исполняется попевка «До свидания, ребята!»
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по формированию гендерной идентичности средствами театрализованных игр.
Театрализованная игра по формированию гендерной идентичности...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию на тему «Свойства предметов»
Познавательное развитие младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «В гостях у книги»
Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей...
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «В гостях у спорта»
Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тон...
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные холодных стран» (Арктика, Антарктика) (Средняя группа)
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики и Антарктики...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: «Чистота – залог здоровья».
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: "Чистота - залог здоровья"....