Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «В гости к Селиме»
план-конспект занятия (средняя группа)

Соснина Марианна Николаевна

Дети  отправляются  на автобусе в  чувашскую деревню в гости  к Селиме .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 162 «Акварелька» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы

«В гости к Селиме»

Подготовила:

 музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Соснина М.Н.

Задачи:

Образовательные:

1.Обучать детей отражать результаты восприятия народной музыки через работу с раздаточным материалом.

2. Продолжать учить детей проводить анализ музыкального произведения в ходе диалога с педагогом.

Развивающие:

1. Совершенствовать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

2. Развивать умение петь в характере, согласованно (в пределах ре-си первой октавы).

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к музыкальному искусству родного края.

Оборудование: Фортепиано, мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальный центр.

Дидактический материал: куколки на палочках в чувашских и русских платьях на каждого ребенка.

Музыкальный репертуар:

1. Вход. Чувашская песня под фонограмму.

2. Песенка – приветствие

3. Восприятие музыки: «Ах, вы, сени» р.н.п., «Чаваш ташши»Г. Воробьева

4. Фонограмма чувашской песни «Автобус»

5. «Танец с полотенцами» - инструментальная музыка чувашских композиторов.

6. «Весенний хоровод» Музыка, слова З. Качаевой

7. Песня «Шупашкар, любимый мой!» Муз. Ю.Мясникова, сл. Е Коробейниковой

8. «Чувашский танец» - чувашская народная мелодия

9. «Веселись, детвора, поиграть пришла пора»- эстонская народная игра.

Атрибуты: масмаки (для девочек), чувашский костюм воспитателя, коромысло, ведра (для Селиме), детские чувашские костюмы, полотенца с чувашской вышивкой.

Электронные образовательные ресурсы: мультимедийная презентация «В гости к Селиме», фонограмма чувашской музыки для входа ,фонограмма чувашского танца для девочек- вышивальщиц, фонограмма песни «Автобус».

Форма проведения: игра – путешествие.

Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей и педагога.

Цель: обогащение эмоционально-ценностного опыта восприятия детьми произведений чувашской музыкальной культуры через различные виды музыкальной деятельности.

Ход ОД

Дети под звучание чувашской мелодии, входят в зал парами вместе с воспитателем и становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада снова видеть вас в музыкальном зале. Посмотрите, у нас сегодня много гостей. А мы всегда рады гостям. Предлагаю поприветствовать их нашей песенкой – приветствием.

Песенка – приветствие.

Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим щечки, носик и лобик,

Станем мы красивыми как в саду цветочки.

(пение сопровождается необходимыми действиями по тексту.)

Музыкальный руководитель: я вижу, наши гости заулыбались. Значит, мы не зря старались. Ребята, у меня для вас есть интересная новость. Сегодня мы поедем в гости к моей  хорошей знакомой. У нее очень необычное  и красивое имя, ее зовут Селиме. Она очень хочет с вами познакомиться, и пригласила нас к себе в гости: поиграть, повеселиться на весенней полянке.

Воспитатель: Я думаю, предложение надо принять. Ребята, поедем к Селиме в гости? (Ответы детей)

Воспитатель: Марина Николаевна, а где она живет?

Музыкальный руководитель: Она живет в деревне Синьялы.

Воспитатель: А на чем мы туда поедем?

Музыкальный руководитель: Мы поедем на автобусе. Но пока еще автобус за нами не приехал, я предлагаю вам поиграть в нашу любимую музыкальную игру «Угадай-ка!». Но для этого нам нужен музыкальный инструмент. Ребята, вы знаете, как называется музыкальный инструмент, под звучание которого мы поем, слушаем музыку, играем?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно. Пианино или можно еще сказать фортепиано.

Дети идут с муз. руководителем к фо-но, где стоят 2 стола, на котором лежат куколки (на палочках) в русском платье и чувашском платье. Дети встают возле столов.

Музыкальный руководитель: (показывает куколки) Посмотрите, какие у меня красивые куколки.  А какие у них красивые платья. У этой куколки (показывает куколку) - русский сарафанчик. А у этой куколки (показывает куколку) – чувашское платье. Они подружки. И очень любят танцевать.  И у них у каждой -  свой танец.  У вас тоже такие куколки лежат на столе. Правило игры такое: Вы сейчас послушаете музыку, которую я вам буду играть. Она вам уже знакомая. И попробуйте определить, какой куколке подходит музыка. Под какую музыку они будут танцевать.  Чью музыку вы услышите, ту куколку и покажите мне. А я посмотрю, какие вы внимательные. Ну, что, начинаем игру?

Музыкальный руководитель поочередно играет знакомые мелодии ( Р.н. п. « Ах, вы сени» и «Чаваш ташши») , дети показывают ту или иную куклу.

Воспитатель: по-моему, Марина Николаевна, ребята справились с заданием прекрасно.

Музыкальный руководитель: Давайте я вам похлопаю. У нас игра получилась на славу  и справились вы с игрой   просто замечательно. Вы настоящие знатоки музыки.

На экране появляется изображения пассажирского автобуса.

Воспитатель: Ребята, автобус подъехал, занимайте места. Поехали!

Дети садятся на стульчики.  Под фонограмму песни «Автобус» (на чувашском языке) дети «едут» (сопровождается слайдами чувашской природы).

Музыкальный руководитель: Ребята, мы приехали. Это деревня Синьялы. А вот и дом моей знакомой. Где же она? (Под чувашскую мелодию выходит девушка в чувашском национальном костюме с ведрами и идет к домику).

Музыкальный руководитель: А вот и Селиме. Ребята, пойдем, поприветствуем ее.

Дети идут к Селиме.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Селиме, вот мы и приехали! Ребята, скажем вместе по-чувашски Селиме, сывлâх сунатпар!

Селиме: Сывâ- и, ачасем! сывлâх сунатâп, хаклâ хâнасем! Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть вас у себя в гостях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое платье у Селиме. С вышивкой. А где Вы купили такое красивое платье с вышивкой?

Селиме: Я его не купила, а сама на нем вышила чувашские узоры.

Воспитатель: А кто вас научил вышивать?

Селиме: Мама и бабушка. А теперь я сама учу девочек вышивать. Хотите посмотреть на их работы? Они как раз должны сейчас прийти. Присаживайтесь поудобней.

Дети садятся на стульчики

Девочки подготовительной гр. исполняют «Танец с полотенцами» 

Музыкальный руководитель: Девочки, какие красивые работы! А можно нам посмотреть их поближе?

Девочки: Конечно (девочки показывают вышивку на полотенцах и уходят ). 

Воспитатель: Какие девочки молодцы! Какие умелые вышивальщицы!

Селиме: Да, недаром наш край славится вышивкой и красивыми песнями. А я еще хочу вам показать вот такой красивый головной убор для девочек. Он называется МАСМАК. Сегодня я подарю каждой девочке этот головной убор на память (под чув. мелодию девочкам надевают МАСМАК)

Воспитатель: Как красиво! Девочки, вам нравится? Мальчики, вам нравятся наши девочки?

Селиме: Какие вы нарядные! А теперь пойдемте со мной на зеленый лужок , будем кругом ходить, хороводы водить.

Дети идут за Селиме друг за другом и выстраиваются в круг.

Воспитатель: Как здесь красиво. И березка нас встречает. Где песня льется, там легче живется.

Звучит вступление к песне «Весенняя» дети заводят хоровод.

«Весенний хоровод» Музыка, слова З. Качаевой

Музыкальный руководитель: как вы хорошо спели.  Весело, дружно. Молодцы. Ребята, вы пели про родной край. А кто знает, как называется наш край?

Ответы детей: (Чувашия)

Музыкальный руководитель: Правильно, Чувашия.  А город, в котором мы с вами живем?

Ответы детей: (Чебоксары)

Музыкальный руководитель: мы с вами знаем очень красивую песню о нашем городе. Кто помнит, как она называется?

Ответ детей: «Шупашкар, любимый мой»

Музыкальный руководитель: Правильно. Как мы  будем петь эту песню ? 

Ответы детей: (Ласково, нежно, спокойно)

Музыкальный руководитель: конечно, ведь это песня о родном и любимом нашем городе. А еще мы будем петь дружно, и обязательно слушать друг друга и музыку. И песенка у нас получится.

Песня «Шупашкар, любимый мой!» Муз. Ю.Мясникова, сл. Е Коробейниковой

Воспитатель: предлагаю продолжить наше веселье. У такой красивой березки хочется веселиться и плясать.

Селиме: Скорее за руки беритесь, да на чувашский танец становитесь. Кто весело пляшет, тому скучно не бывает.

«Чувашский танец»

Селиме:  Ребята, как славно мы веселимся.

Музыкальный руководитель: И, правда, мы и хоровод у березки водили, и песню пели, и танцевали, а в игры не играли. Веселись, детвора, поиграть пришла пора.

Музыкальная игра

«Веселись, детвора, поиграть пришла пора»- эстонская народная игра.

Воспитатель: я вижу, за нами приехал автобус. К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

Музыкальный руководитель: и правда, совсем незаметно прошло время.  Давайте попрощаемся с Селиме  и пригласим ее вместе со своими девочками  в гости к нам в детский сад.

Воспитатель: А еще - скажем Селиме «спасибо».

Дети: Тавтапущ.

Воспитатель: В автобус садитесь(дети садятся в автобус). Отправляемся, мы в родной наш детский сад. (дети машут рукой Селиме).

Звучит песня « Автобус» (фонограмма ), дети « Едут» в детский сад .

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад, выходите из автобуса.

Музыкальный руководитель: вместе с вами наши гости тоже побывали в гостях у Селиме, вместе с нами радовались приходу весны. Ребята,  что вам запомнилось из нашей поездки, что вы расскажете своим родителям и друзьям? (ответы детей) Ну, что ж, и нам с вами пришло время попрощаться.

Исполняется попевка «До свидания, ребята!»

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию на тему «Свойства предметов»

Познавательное развитие младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «В гостях у книги»

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «В гостях у спорта»

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тон...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: «Чистота – залог здоровья».

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: "Чистота - залог здоровья"....