План совместной деятельности педагога с детьми по экологии "Эколята - дошколята"
план-конспект занятия (старшая группа)
План совместной деятельности педагога с детьми по экологии "Эколята - дошколята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План совместной деятельности педагога с детьми по экологии "Эколята - дошколята" | 55.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»
«Утверждено»
Заведующий МДОУ
«Детский сад «Сказка»
п. Тургеневский
____________/ А.Н. Байжанова /
План совместной деятельности педагога с детьми
по экологии на тему:
«Эколята - дошколята»
в старшей разновозрастной группе
Воспитатель: Фоминова Елена Юрьевна
2021 – 2022 год
Пояснительная записка
«Мир, окружающий ребенка – это,
прежде всего, мир природы,
с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник
детского разума».
В. Сухомлинский.
Дошкольный возраст – это важный этап формирования экологических представлений, являющихся основой экологических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. В дошкольном возрасте представления детей о растениях, животных, природных явлениях в неживой и живой природе расширяются и уточняются, формируется реалистическое понимание этих явлений и умение устанавливать взаимосвязь между ними. Вопрос экологического обоснования построения системы знаний о живой природе для дошкольников — это возможность формирования на основе выделенных положений о специфике живого организма, его отличии от неживого объекта (предмета). Растения являются важным объектом экологических представлений для дошкольников. Растения— биологическое царство, одна из основных групп многоклеточных организмов, включающая в себя в том числе мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и цветковые растения. Растения (в первую очередь, цветковые) представлены многочисленными жизненными формами — среди них есть деревья, кустарники, травы и др.
В связи с загрязнением окружающей среды и сокращением разнообразия живых существ особо встал вопрос экологического образования населения, которое необходимо осуществлять с начального уровня – дошкольного образования.
Экологическое воспитание – это процесс образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.
Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зелёные леса, цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака – всё это привлекает внимание детей, радует их, даёт богатую пищу для развития мышления, речи, чувства красоты.
Игры в лесу, на берегу озера или реки, сбор грибов, ягод, уход и наблюдение за растениями и животными дают детям много радостных переживаний. Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему краю, к родной природе, к Родине, воспитывается чувство патриотизма.
Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действительность, приводит нередко к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Это проявляется в недоброжелательном отношении детей к животным, уничтожению ими лягушек, полезных насекомых и т. д. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе. Для того, чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы.
Без приближения детей к природе и широкого использования её в воспитательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников - умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.
Кружок «Эколята - дошколята» представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей 4-7 лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, экскурсий, практических занятий, рассматривания и сравнения. Занятия по кружку важно проводить с детьми, как в помещении, так и на природе. Общение с природой доставляет детям огромную радость. Ведь они видят мир по-своему, во всем многообразии цвета, запахов, звуков, их сердца открыты к восприятию красоты. И это первое знакомство с миром природы, ее лесными обитателями, можно провести в увлекательной для детей форме игры, сказки, загадок, викторин. Занятия, проводимые на природе (экскурсии, прогулки, очень полезны и необходимы для детей. Свежий воздух, красота окружающей природы оказывает весьма благотворное воздействие на здоровье детей. Эти занятия развивают их физические возможности, выносливость, учат умению преодолевать препятствия. При общении с природой дети становятся добрее, гармоничнее, в них воспитаются чувства дружбы и взаимопомощи. Во время экологических занятий они учатся наблюдать за явлениями природы, их изменениями во времени. Это развивает их внимание, наблюдательность, воображение. Дети также осваивают первые правила поведения в лесу, учатся следовать закону «не навреди». Организуется и проводится сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним. Выполняются и посильные для детей экологические задачи, такие как, например, уборка парка и леса от мусора. Такая работа способствует воспитанию у детей чувства ответственности за сохранность окружающей природы, бережного отношения к ней.
Актуальность данной кружковой работы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Новизна данной работы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Кружковой работой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе.
Например, для птиц, зимующих в наших краях, мы с детьми и родителями делаем кормушки, организовываем «птичью столовую» до полного схода снежного покрова; планируем развешивать скворечники на территории детского сада.
Данная кружковая работа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов. Например, выращивание рассады для цветников детского сада. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы, дошкольники получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
- У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
- Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
- У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
- Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Цель: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Учить творчески отображать в своих работах полученные знания.
Задачи:
1.Образовательная: расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.
2.Развивающая: развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи; развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
3. Воспитательная: формирование экологической культуры ребёнка,
воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
Для родителей:
Главная задача
- поддерживать интерес детей к природе;
- поощрять их экологически грамотные поступки;
- проявлять интерес к содержанию занятий в детском саду;
- и, конечно же, быть во всем примером.
Срок реализации: 1 год (2021 – 2022 учебный год)
Организация совместной деятельности педагога с детьми
Совместной деятельность организуется с детьми старшей разновозрастной группы (4 -7 лет)
Совместная деятельность проводится с октября по май.
Проводится один раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью 20-30 минут (вторник - среда)
В сентябре и мае осуществляется мониторинг качества освоения совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию «Эколята - дошколята»
Материально обеспечение
Игрушки: домашние и дикие животные.
Наглядно – дидактические пособия: картинки с изображением животных, растений, грибов, ягод, леса, природы. Картинки с ситуациями: «Как вести себя в лесу?», «Мы пришли на речку», «Пожар в лесу»;
Картины из серии «Домашние и дикие животные»;
Дидактические игры: «Времена года», «Чей малыш», лото – «Растения – Животные».
Интернет ресурсы.
Принципы
- Принцип постепенности, доступности от простого к сложному;
- Принцип систематичности, регулярности занятий;
- Принцип прочности овладения навыками, многократного повторения;
- Принцип индивидуальности.
Формы
- Занятия;
- Беседы;
- Целевые прогулки;
- Дидактические игры;
- Сюжетно – ролевые игры;
- Чтение художественной литературы;
- Тестирование;
- Наблюдение;
- Подвижные игры;
Методы, используемые для реализации работы кружка:
- Наглядные методы:
- экскурсии, целевые прогулки;
- наблюдения;
- показа сказок (педагогом, детьми);
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр;
- Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
- Игровые методы:
- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);
- загадывание загадок;
- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
- Практические методы
- организация продуктивной деятельности детей;
- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
- постановка сказок, отрывков литературных произведений;
- изготовление с детьми наглядных пособий.
Учебный план
Кол-во в неделю | Кол-во в месяц | Общее кол-во занятий | Длительность |
1 | Октябрь - 4 | 27 | 20-30 мин |
Ноябрь - 3 | |||
Декабрь - 4 | |||
Январь - 3 | |||
Февраль -4 | |||
Март - 5 | |||
Апрель - 4 |
Тематический план
№ | Тема | Количество в неделю | Количество часов, минут |
Диагностика | 1неделю - 4в месяц | 25 мин в день-1час 40 мин, в месяц | |
1. | «Что такое природа?» | 1 | 25 |
2. | «Наш дом - природа» | 1 | 25 |
3. | «В царстве грибов и ягод» | 1 | 25 |
4. | «Как вести себя в природе» | 1 | 25 |
5. | «Перелетные птицы» | 1 | 25 |
6. | «Дикие и домашние животные» | 1 | 25 |
7. | «Ходит капелька по кругу» | 1 | 25 |
8. | «Вода вокруг нас» | 1 | 25 |
9. | «Как звери в лесу зимуют» | 1 | 25 |
10. | «Забота о птицах зимой» | 1 | 25 |
11. | «Зачем зимой снег?» | 1 | 25 |
12. | «Удивительные камни» | 1 | 25 |
13. | «Воздух вокруг нас, свойства воздуха» | 1 | 25 |
14. | «Чистый и загрязнённый воздух» | 1 | 25 |
15. | «Знакомство с Красной книгой» | 1 | 25 |
16. | «Почва - живая земля». | 1 | 25 |
17. | «Песок, глина, земля» | 1 | 25 |
18. | «Рыбы» | 1 | 25 |
19. | «Растения -- наши друзья» | 1 | 25 |
20. | «Земноводные» | 1 | 25 |
21. | «Кто такие пресмыкающиеся?» | 1 | 25 |
22. | «Мы – друзья пернатых» | 1 | 25 |
23. | «Эколята – помощники природы» | 1 | 25 |
24. | «Этот удивительный мир насекомых» | 1 | 25 |
25. | «Космос, звёзды, Вселенная» | 1 | 25 |
26. | «Деревья - наши зеленые друзья» | 1 | 25 |
27. | « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | 1 | 25 |
Диагностика | 1неделю - 4в месяц | 25 мин в день-1час 40 мин, в месяц | |
Итого | 27 | 11 часов 25 мин |
Перспективный план кружка совместной деятельности педагога с детьми
по экологии на тему: «Эколята - дошколята»
№ н/п | Тема | Задачи | Коли чество часов | Дата проведе ния |
Сентябрь | ||||
Диагностика С 01.09.21г по 30.09.21г | ||||
Октябрь | ||||
1. | «Что такое природа?» | Расширить знание детей о живой и неживой природе. Продолжать учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы).Учить детей отличать природные объекты от искусственных (созданных человеком). Вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны. | 25 мин | 05.10.21г. |
2. | «Наш дом - природа» | Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека. Развивать кругозор, мышление, связанную речь. Воспитывать заботливое отношение к природе. | 25 мин | 13.10.21г. |
3. | «В царстве грибов и ягод» | Расширить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Развивать познавательный интерес. Пополнять и активировать словарный запас по теме «Грибы и ягоды» Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. Развивать общую и мелкую моторику, согласовывать речь с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Закреплять правила безопасного поведения в природе. | 25 мин | .19.10.21г. |
4. | «Как вести себя в природе» | Закрепить умение оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе. Повторить экологические правила поведения в природе. Показать необходимость охраны природы. Учить бережно относится ко всем компонентам природы. Воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях; Воспитывать сознательное и бережное отношение к природе. Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание. Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в лесу. | 25мин | 27.10.21г. |
Ноябрь | ||||
1. | «Перелетные птицы» | Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. Познакомить детей с понятиями:«лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь. | 25 мин | 09.10.21г |
2. | «Дикие и домашние животные» | Формирование представлений детей о домашних и диких животных. Совершенствовать знания детей о жизни диких и домашних животных, отмечать их характерные признаки. Систематизировать знания о том, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, необходимая среда обитания. Развивать связную речь, умение отгадывать загадки. Вызвать интерес к жизни животных. Закреплять навыки экологически безопасного поведения, расширять словарный запас закрепление слов: травоядные, хищные, всеядные. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | 25 мин | 17.11.21г. |
3. | «Ходит капелька по кругу» | Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Дать понятие о том, что человек употребляет воду из водоёмов, из – под земли со скважины, но очищенную; чистую воду нужно экономить. Уточнить представление о том, что вода очень ценный продукт, который необходим человеку, животным, растениям. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к воде – бесценному дару природы. | 25 мин | 23.11.21г. |
Декабрь | ||||
1. | «Вода вокруг нас» | Пополнение и обогащение опыта познавательной сферы ребенка посредствам экспериментирования (опыты с водой) Развивать психические процессы детей: мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение. Развивать речь на основе углубленных знаний и представлений о воде. Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности детей. Передавать детям информацию через слово и опыты, проводимые с водой. Обогащать и уточнять словарь детей: согласование глагола с существительным в роде, числе и падеже. Устанавливать простейшие связи и зависимости (снег-лед -вода). Накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей. Формировать бережное, гуманное, вдумчивое отношение к окружающему миру. | 25 мин | 07.12.21г. |
2. | «Как звери в лесу зимуют» | Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания ко всему живому, что нас окружает. | 25 мин | 15.12.21г. |
3. | «Забота о птицах зимой» | Уточнить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; совершенствовать умения детей узнавать птиц по их описанию; уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | 25мин | 21.12.21г. |
4. | «Зачем зимой снег?» | Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность. Способствовать формированию потребности в двигательной активности. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Активизация словаря: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель. | 25 мин | 29.12.21г. |
Январь | ||||
1. | «Удивительные камни» | Продолжать знакомство с телами неживой природы (камни).Экспериментировать (классифицировать камни по разным признакам), выявлять их свойства и особенности. Развивать у детей представления о самоценности природы. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к ней. Вырабатывать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе. Развивать исследовательские навыки: (принимать и ставить цель, выделять существенные признаки и связи, выдвигать различные гипотезы, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и навыки). Поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас детей различными терминами, умение строить доказательную речь. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности. Формировать навык безопасного поведения с лабораторным оборудованием. | 25 мин | 11.01.22г. |
2. | «Воздух вокруг нас, свойства воздуха» | Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни всех живых существ на Земле. Учить детей путем экспериментирования самостоятельно делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без запаха, без цвета, без вкуса. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать мышление и воображение. Устанавливать простейшие связи, делать выводы. Учить устанавливать закономерности на основе выявленных свойств. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. | 25 мин | 19.01.22г. |
3. | «Чистый и загрязнённый воздух» | Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Продолжать развивать психические процессы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам загрязняющим воздух. Показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. | 25 мин | 25.01.22г. |
Февраль | ||||
1. | «Знакомство с Красной книгой» | Познакомить детей с Красной книгой и ее представителями. Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу. Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле. Разъяснить необходимость создания Красной книги. | 25 мин | 02.02.22г. |
2. | «Почва - живая земля». | Познакомить детей с составом земли. Познакомить с некоторыми почвенными обитателями. Развивать умение определять и сравнивать вещество по его внешним характерным признакам. Тренировать навык проведения простых экспериментов, умение пользоваться простейшим лабораторным оборудованием. Развивать логическое мышление детей, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любовь и уважение к родной земле. | 25 мин | 08.02.22г. |
3. | «Песок, глина, земля» | Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком, глиной и землей. Формировать умения и навыки выявлять свойства песка, глины, земли знакомить с окружающим миром Подводить детей к ответу полными предложениями. Формировать навыки проведения лабораторных опытов. Обогащать словарный запас новыми понятиями. Развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения. Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность. Прививать любовь к природе. Умение слушать и слышать друг друга и воспитателя, умение взаимодействовать с другими детьми и с воспитателем. | 25 мин | 16.02.22г. |
4. | «Рыбы» | Учить детей обобщать и классифицировать (аквариумные рыбы и рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Учить выделять признаки различия и сходства между рыбами. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Сформировать первоначальное представление о рыбах, их образом жизни. Развивать речевой слух, память, внимание. Развивать зрительное внимание и память. Формировать интерес к объектам природы и умение наблюдать за ними. Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей. | 25 мин | 22.02.22г |
Март | ||||
1. | «Растения -- наши друзья» | Закреплять знания о деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев и кустарников. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных.Дифференцировать понятия: «дерево» «кустарник».Закреплять умение образовывать и употреблять относительные прилагательные (от названий деревьев: клён – кленовый, дуб – дубовый, берёза – берёзовый и т.д.).Способствовать обогащению словаря по теме. Устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать, делать вывод (сравнивать деревья и кусты, деревья между собой). Развивать понятие обобщения; развивать наблюдательность. Воспитывать речевую самостоятельность в высказываниях. Воспитывать бережное отношение к природе. | 25 мин | 02. 03.22г |
2. | «Земноводные» | Формировать представление детей о лягушках, как животных класса земноводных. Дать понятие о среде обитания лягушек; объяснить необходимость этих безобидных животных. Развивать познавательные и творческие способности детей. Воспитывать бережное отношение к природе. | 15 мин | 09.03.22г |
3. | «Кто такие пресмыкающиеся?» | Познакомить детей с пресмыкающимися животными. Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся животных. Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся.Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь. | 25 мин | 15. 03.22г |
4. | «Мы – друзья пернатых» | Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, заботу о братьях меньших, внимание и интерес к каждому уголку родной земли. Создать эмоциональный настрой детей к игре КВН «Мы – друзья пернатых» Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах. Выявить экологические знания детей, правила поведения в лесу. Учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполнять определённую роль. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с жизнью птиц, чуткое отношение ко всему живому. Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилётом птиц и появлением для них корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают себе гнезда, как заботятся о птенцах. | 25 мин | 23. 03.22г |
5. | «Эколята – помощники природы» | Формирование бережного отношения дошкольников к миру природы. Развивать познавательный интерес к природе. Формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. Расширять знания об обитателях леса. Способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите. Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды. | 25 мин | 29. 04.22г |
Апрель | ||||
1. | «Этот удивительный мир насекомых» | Уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках. Обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни. Уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Продолжать учить отгадывать загадки. Способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления. Активизировать и расширять словарный запас; Развивать связную речь. Прививать бережное отношение ко всему живому. Замечать красоту окружающей природы. Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми. Воспитание бережного отношения к природе. | 25 мин | 06. 04.22г |
2. | «Космос, звёзды, Вселенная» | Дать детям представление о звёздах, как огромных космических телах. Путём опыта показать детям, что звёзды светят не только ночью, но и днём. Продолжать формировать систему знаний о солнечной системе, космосе, планетах; подчеркнуть уникальность планеты Земля. Продолжать знакомство с глобусом – моделью Земли. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное, ответственное отношение к планете, на которой мы живём. Воспитывать познавательный интерес к космической теме. | 25 мин | 12. 04.22г |
3. | «Деревья - наши зеленые друзья» | Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений. Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих породы деревьев: хвойные, лиственные. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. | 25 мин | 20. 04.22г |
4. | « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Дать детям представления о том , какое большое значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на земле . Учить понимать , что чистый воздух необходим для здоровья человека ,что чистая вода ( родники ) –это бесценный дар природы . Подвести детей к выводу о необходимости света для растений Воспитывать бережное отношение к природе. | 25 мин | 26 .04.22г |
Май | ||||
Диагностика С 02.05.22г по 31.05.22г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной деятельности педагога с детьми по экологической культуре
разработка перспективного планирования по экологии по теме "Осень" для дошкольных групп...
Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения
Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения ( по материалам сборника К.В.Петровой «Как научить детей ПДД?») 1-...
Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми по здоровому образу жизни "Малыши- крепыши"в средней разновозрастной группе
Воспитание здорового ребёнка, развитие физического и психического здоровья на основе его творческой активности....
Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на октябрь 2016 года
Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет...
Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на декабрь 2016 года
Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на декабрь 2016 года...
Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на январь 2017 года
Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на январь 2017 года...
Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на март 2017 года
Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на март 2017 года...