Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Цели и задачи:

 

  • продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;
  • расширять и обогащать словарный запас детей;
  • закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
  • закреплять состав числа 7;
  • углублять представления детей о существенных характеристиках предметов, об их свойствах и качествах;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, разлинованном в клетку;
  • развивать фантазию детей;
  • продолжать учить взаимодействовать друг с другом;
  • воспитывать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Конспект

совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

на основе интеграции образовательных областей

«Прогулка по Петергофу»

Составил:

воспитатель ГБДОУ ДС № 11

Воробьева Лора Владимировна

Санкт – Петербург

Петергоф

2013


Цели и задачи:

  • продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;
  • расширять и обогащать словарный запас детей;
  • закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
  • закреплять состав числа 7;
  • углублять представления детей о существенных характеристиках предметов, об их свойствах и качествах;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, разлинованном в клетку;
  • развивать фантазию детей;
  • продолжать учить взаимодействовать друг с другом;
  • воспитывать любовь к родному городу.

Используемые материалы:

  • сундучок;
  • конверт;
  • письмо;
  • фотография фонтана «Самсон», разрезанная на части;
  • карта с достопримечательностями Петергофа;
  • стульчики по количеству детей;
  • контуры деревьев: 10 шт.;
  • фотография дворца Монплезир
  • три «клумбы» с цифрой 7 посередине;
  • 21 красный цветок, 21 белый цветок;
  • листы в клетку по количеству детей;
  • простые карандаши по количеству детей;
  • фотографии с видами Санкт – Петербурга;
  • видеоклип с панорамными видами Петергофа и Санкт – Петербурга.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу вместе с детьми:

Воспитатель: ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела на столе сундучок, а на нем лежало вот это письмо (воспитатель обращает внимание детей на стоящий на столе сундучок, на котором лежит белый конверт).

Воспитатель: я еще не успела его прочитать. Хотите, мы прочитаем его вместе?

Ответы детей.

Воспитатель: Юля, я знаю, что ты уже очень хорошо умеешь читать, может быть, ты поможешь мне его прочитать?

Юля: я помогу вам прочитать письмо.

Юля открывает конверт и читает письмо:

«Дорогие ребята! Скорее помогите! Рассыпался на части!»

Воспитатель: ребята, вы что-нибудь понимаете?

Ответы детей.

Воспитатель: кто просит нас о помощи?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите в конверт, там еще что-то лежит (воспитатель достает из конверта детали разрезной картинки)

Дети пытаются сложить картинку, у них не хватает нескольких деталей.

Воспитатель: вы узнали того, кто просит нас о помощи?

Ответы детей: Самсон.

Воспитатель: а вы догадались, как мы должны помочь Самсону?

Ответы детей: мы должны найти потерявшиеся детали.

Воспитатель: правильно, но где же нам их искать? (воспитатель заглядывает еще раз в конверт, вытаскивает из него карту и вешает на мольберт)

Воспитатель: ребята, вам знакомы, объекты, которые изображены на карте?

Ответы детей: на карте изображены достопримечательности Петергофа.

Воспитатель: вы поняли, где потерялись недостающие части «Самсона»

Ответы детей.

Воспитатель: вы хотите отправиться со мной в путешествие по Петергофу, на поиски потерянных частей «Самсона»?

Ответы детей.

Воспитатель: на чем мы можем отправиться в наше путешествие?

Ответы детей: на транспорте.

Воспитатель: давайте сядем на ковер и вспомним, каким бывает транспорт (дети садятся на ковер слушают воспитателя и отгадывают загадки про транспорт):

Землю он ковшом копает.
Если надо – засыпает
Яму или котлован.
Он машина – великан.

Ответы детей. экскаватор.

Воспитатель: как догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: можем ли мы отправиться в путешествие по Петергофу на экскаваторе?

Ответы детей.

Воспитатель: почему?

Ответы детей.

Воспитатель: послушайте следующую загадку:

Это — транспорт городской.
Возит всех. Но вот беда:
Он в сторонку «ни ногой»,
Едет там, где провода.

Ответы детей: троллейбус.

Воспитатель: как догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: можем ли мы отправиться в путешествие по Петергофу на троллейбусе?

Ответы детей.

Воспитатель: почему?

Ответы детей.

Воспитатель: послушайте следующую загадку:

Он по рельсам едет звонко,
И звенит: "Эй, не зевай!"
Отдохнет на остановке,
И поедет вновь ...

Ответы детей: трамвай.

Воспитатель: как догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: можем ли мы отправиться в путешествие по Петергофу на трамвае?

Ответы детей.

Воспитатель: почему?

Ответы детей.

Воспитатель: послушайте еще одну загадку:

На каникулах, друзья,
Я и вся моя семья.
Польшу, Францию, Каир –
Мы объедем целый мир,
Все места на глобусе
В новеньком...

Ответы детей: автобусе.

Воспитатель: как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: можем ли мы отправиться в путешествие по Петергофу на автобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что, тогда отправляемся в путь на автобусе?

Дети строят из стульчиков автобус и садятся в него.

Воспитатель: Все готовы? Тогда в путь.

Воспитатель обращает внимание детей на карту: «Где мы сделаем первую остановку?»

Ответы детей: в парке.

Воспитатель: Какие парки вы знаете в Петергофе?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, мы уже приехали (дети выходят из автобуса). Посмотрите, как красиво и ровно высажены деревья по краям широкой дорожки. Вы знаете, как называется дорожка с ровно высаженными деревьями по краям?

Ответы детей: аллея

Воспитатель: давайте сосчитаем количество деревьев посаженных вдоль этой аллеи.

Дети считают деревья от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Воспитатель: молодцы.

По аллее мы гуляли.

Мы деревья посчитали

Что мы с вами отыскали?

Дети находят первый недостающий элемент от картинки «Самсон» и добавляют его в разрезную картинку.

Воспитатель: садимся в автобус, едем дальше! Кто подскажет нам, где мы сделаем следующую остановку?

Ответы детей: следующая остановка у дворца Монплезир.

Воспитатель: правильно. Посмотрите как много здесь посажено красивых цветов. Кто их заботливо высаживает и ухаживает за ними?

Ответы детей: садовник.

Воспитатель: хотите помочь садовнику?

Ответы детей.

На полу разложены три «клумбы с цифрой «7» посередине. вокруг разложены красные и белые цветы.

Воспитатель: вы догадались, сколько цветов должно быть на каждой клумбе?

Ответы детей.

Воспитатель: посадите на первую клумбу цветы так, чтобы на ней росли красные и белые цветы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: сколько белых цветов на вашей клумбе?

Ответы детей.

Воспитатель: сколько красных цветов на вашей клумбе?

Ответы детей.

Воспитатель: сколько всего цветов на вашей клумбе?

Ответы детей:

Воспитатель: как по-другому высадить на клумбу красные и белые цветы?

Дети еще два раза выполняют задание.

Воспитатель: садовник благодарит вас за помощь и спрашивает вас:

Вы когда цветы сажали

Ничего не замечали?

Здесь деталь лежит одна.

Не от «Самсона» ли она?

Ответы детей: да (дети добавляют еще одну недостающую деталь в разрезную картинку).

Воспитатель: едем дальше?

Дети садятся в автобус.

Воспитатель: где наша следующая остановка?

Ответы детей: наша следующая остановка у Финского залива.

Воспитатель: можем ли мы продолжить наш путь на автобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: почему?

Ответы детей.

Воспитатель: на какой вид транспорта нам надо пересесть?

Ответы детей: нам надо пересесть на водный вид транспорта

Воспитатель: садитесь за столы, выполнив задание, вы узнаете, на каком транспорте мы будем путешествовать дальше.

Дети выполняют графический диктант: «Кораблик»

Воспитатель: на какой транспорт мы с вами пересели?

Ответы детей: на корабль.

Воспитатель: у всех получился кораблик?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии с видами Санкт – Петербурга.

Воспитатель: пока мы с вами рисовали, посмотрите мы пришвартовались у берега самого красивого города. Вы можете сказать как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы по городу прошли,

                        И еще деталь нашли…

Дети добавляют еще одну недостающую деталь в разрезную картинку.

Воспитатель: ребята, посмотрите, как мы далеко забрели, как же нам вернуться домой побыстрее?

Ответы детей: на воздушном шаре.

Воспитатель: где мы его возьмем?

Ответы детей: мы можем его построить.

Дети строят воздушный шар из стульчиков.

Воспитатель: какие вы сообразительные. Садимся в воздушный шар и отправляемся в обратный путь.

На экране монитора панорамные виды Петербурга и Петергофа.

Воспитатель: Посмотрите, как быстро мы долетели до Петергофа, а вот и купол Собора Петра и Павла. Опускаемся возле него.

Здесь деталь лежит одна.

От чего же часть она?

Дети добавляют последнюю недостающую деталь в разрезную картинку.

Воспитатель: Мы «Самсону» помогли,

Части все его нашли.

Расскажите мне, ребята, какие задания для вас показались сегодня самыми сложными?

Ответы детей.

Воспитатель: А с какими заданиями вы справлялись с удовольствием?

Ответы детей.

Воспитатель: сегодня мне очень понравилась работа…

Воспитатель подводит итоги сегодняшнего занятия и благодарит детей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветочная фантазия» (квилинг)

Тема: «Цветочная фантазия» (квилинг, или бумажная филигрань)Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группын на тему «Волшебные стеклышки».

Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями   «наука»   (познание),  «гипотеза»...

Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей.

Материал полезен педагогам организующим деятельность на основе модульного построения образовательного процесса....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....