Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цели и задачи:
- продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;
- расширять и обогащать словарный запас детей;
- закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
- закреплять состав числа 7;
- углублять представления детей о существенных характеристиках предметов, об их свойствах и качествах;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, разлинованном в клетку;
- развивать фантазию детей;
- продолжать учить взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Конспект
совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
на основе интеграции образовательных областей
«Прогулка по Петергофу»
Составил:
воспитатель ГБДОУ ДС № 11
Воробьева Лора Владимировна
Санкт – Петербург
Петергоф
2013
Цели и задачи:
- продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;
- расширять и обогащать словарный запас детей;
- закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
- закреплять состав числа 7;
- углублять представления детей о существенных характеристиках предметов, об их свойствах и качествах;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, разлинованном в клетку;
- развивать фантазию детей;
- продолжать учить взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать любовь к родному городу.
Используемые материалы:
- сундучок;
- конверт;
- письмо;
- фотография фонтана «Самсон», разрезанная на части;
- карта с достопримечательностями Петергофа;
- стульчики по количеству детей;
- контуры деревьев: 10 шт.;
- фотография дворца Монплезир
- три «клумбы» с цифрой 7 посередине;
- 21 красный цветок, 21 белый цветок;
- листы в клетку по количеству детей;
- простые карандаши по количеству детей;
- фотографии с видами Санкт – Петербурга;
- видеоклип с панорамными видами Петергофа и Санкт – Петербурга.
Ход занятия
Воспитатель входит в группу вместе с детьми:
Воспитатель: ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела на столе сундучок, а на нем лежало вот это письмо (воспитатель обращает внимание детей на стоящий на столе сундучок, на котором лежит белый конверт).
Воспитатель: я еще не успела его прочитать. Хотите, мы прочитаем его вместе?
Ответы детей.
Воспитатель: Юля, я знаю, что ты уже очень хорошо умеешь читать, может быть, ты поможешь мне его прочитать?
Юля: я помогу вам прочитать письмо.
Юля открывает конверт и читает письмо:
«Дорогие ребята! Скорее помогите! Рассыпался на части!» |
Воспитатель: ребята, вы что-нибудь понимаете?
Ответы детей.
Воспитатель: кто просит нас о помощи?
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите в конверт, там еще что-то лежит (воспитатель достает из конверта детали разрезной картинки)
Дети пытаются сложить картинку, у них не хватает нескольких деталей.
Воспитатель: вы узнали того, кто просит нас о помощи?
Ответы детей: Самсон.
Воспитатель: а вы догадались, как мы должны помочь Самсону?
Ответы детей: мы должны найти потерявшиеся детали.
Воспитатель: правильно, но где же нам их искать? (воспитатель заглядывает еще раз в конверт, вытаскивает из него карту и вешает на мольберт)
Воспитатель: ребята, вам знакомы, объекты, которые изображены на карте?
Ответы детей: на карте изображены достопримечательности Петергофа.
Воспитатель: вы поняли, где потерялись недостающие части «Самсона»
Ответы детей.
Воспитатель: вы хотите отправиться со мной в путешествие по Петергофу, на поиски потерянных частей «Самсона»?
Ответы детей.
Воспитатель: на чем мы можем отправиться в наше путешествие?
Ответы детей: на транспорте.
Воспитатель: давайте сядем на ковер и вспомним, каким бывает транспорт (дети садятся на ковер слушают воспитателя и отгадывают загадки про транспорт):
Землю он ковшом копает.
Если надо – засыпает
Яму или котлован.
Он машина – великан.
Ответы детей. экскаватор.
Воспитатель: как догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: можем ли мы отправиться в путешествие по Петергофу на экскаваторе?
Ответы детей.
Воспитатель: почему?
Ответы детей.
Воспитатель: послушайте следующую загадку:
Это — транспорт городской.
Возит всех. Но вот беда:
Он в сторонку «ни ногой»,
Едет там, где провода.
Ответы детей: троллейбус.
Воспитатель: как догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: можем ли мы отправиться в путешествие по Петергофу на троллейбусе?
Ответы детей.
Воспитатель: почему?
Ответы детей.
Воспитатель: послушайте следующую загадку:
Он по рельсам едет звонко,
И звенит: "Эй, не зевай!"
Отдохнет на остановке,
И поедет вновь ...
Ответы детей: трамвай.
Воспитатель: как догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: можем ли мы отправиться в путешествие по Петергофу на трамвае?
Ответы детей.
Воспитатель: почему?
Ответы детей.
Воспитатель: послушайте еще одну загадку:
На каникулах, друзья,
Я и вся моя семья.
Польшу, Францию, Каир –
Мы объедем целый мир,
Все места на глобусе
В новеньком...
Ответы детей: автобусе.
Воспитатель: как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: можем ли мы отправиться в путешествие по Петергофу на автобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что, тогда отправляемся в путь на автобусе?
Дети строят из стульчиков автобус и садятся в него.
Воспитатель: Все готовы? Тогда в путь.
Воспитатель обращает внимание детей на карту: «Где мы сделаем первую остановку?»
Ответы детей: в парке.
Воспитатель: Какие парки вы знаете в Петергофе?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, мы уже приехали (дети выходят из автобуса). Посмотрите, как красиво и ровно высажены деревья по краям широкой дорожки. Вы знаете, как называется дорожка с ровно высаженными деревьями по краям?
Ответы детей: аллея
Воспитатель: давайте сосчитаем количество деревьев посаженных вдоль этой аллеи.
Дети считают деревья от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Воспитатель: молодцы.
По аллее мы гуляли.
Мы деревья посчитали
Что мы с вами отыскали?
Дети находят первый недостающий элемент от картинки «Самсон» и добавляют его в разрезную картинку.
Воспитатель: садимся в автобус, едем дальше! Кто подскажет нам, где мы сделаем следующую остановку?
Ответы детей: следующая остановка у дворца Монплезир.
Воспитатель: правильно. Посмотрите как много здесь посажено красивых цветов. Кто их заботливо высаживает и ухаживает за ними?
Ответы детей: садовник.
Воспитатель: хотите помочь садовнику?
Ответы детей.
На полу разложены три «клумбы с цифрой «7» посередине. вокруг разложены красные и белые цветы.
Воспитатель: вы догадались, сколько цветов должно быть на каждой клумбе?
Ответы детей.
Воспитатель: посадите на первую клумбу цветы так, чтобы на ней росли красные и белые цветы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: сколько белых цветов на вашей клумбе?
Ответы детей.
Воспитатель: сколько красных цветов на вашей клумбе?
Ответы детей.
Воспитатель: сколько всего цветов на вашей клумбе?
Ответы детей:
Воспитатель: как по-другому высадить на клумбу красные и белые цветы?
Дети еще два раза выполняют задание.
Воспитатель: садовник благодарит вас за помощь и спрашивает вас:
Вы когда цветы сажали
Ничего не замечали?
Здесь деталь лежит одна.
Не от «Самсона» ли она?
Ответы детей: да (дети добавляют еще одну недостающую деталь в разрезную картинку).
Воспитатель: едем дальше?
Дети садятся в автобус.
Воспитатель: где наша следующая остановка?
Ответы детей: наша следующая остановка у Финского залива.
Воспитатель: можем ли мы продолжить наш путь на автобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: почему?
Ответы детей.
Воспитатель: на какой вид транспорта нам надо пересесть?
Ответы детей: нам надо пересесть на водный вид транспорта
Воспитатель: садитесь за столы, выполнив задание, вы узнаете, на каком транспорте мы будем путешествовать дальше.
Дети выполняют графический диктант: «Кораблик»
Воспитатель: на какой транспорт мы с вами пересели?
Ответы детей: на корабль.
Воспитатель: у всех получился кораблик?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на фотографии с видами Санкт – Петербурга.
Воспитатель: пока мы с вами рисовали, посмотрите мы пришвартовались у берега самого красивого города. Вы можете сказать как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы по городу прошли,
И еще деталь нашли…
Дети добавляют еще одну недостающую деталь в разрезную картинку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, как мы далеко забрели, как же нам вернуться домой побыстрее?
Ответы детей: на воздушном шаре.
Воспитатель: где мы его возьмем?
Ответы детей: мы можем его построить.
Дети строят воздушный шар из стульчиков.
Воспитатель: какие вы сообразительные. Садимся в воздушный шар и отправляемся в обратный путь.
На экране монитора панорамные виды Петербурга и Петергофа.
Воспитатель: Посмотрите, как быстро мы долетели до Петергофа, а вот и купол Собора Петра и Павла. Опускаемся возле него.
Здесь деталь лежит одна.
От чего же часть она?
Дети добавляют последнюю недостающую деталь в разрезную картинку.
Воспитатель: Мы «Самсону» помогли,
Части все его нашли.
Расскажите мне, ребята, какие задания для вас показались сегодня самыми сложными?
Ответы детей.
Воспитатель: А с какими заданиями вы справлялись с удовольствием?
Ответы детей.
Воспитатель: сегодня мне очень понравилась работа…
Воспитатель подводит итоги сегодняшнего занятия и благодарит детей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветочная фантазия» (квилинг)
Тема: «Цветочная фантазия» (квилинг, или бумажная филигрань)Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группын на тему «Волшебные стеклышки».
Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями «наука» (познание), «гипотеза»...
Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей.
Материал полезен педагогам организующим деятельность на основе модульного построения образовательного процесса....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».
Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....