Конспект организации непосредственно образовательной деятельности педагога и детей на основе интеграции образовательных областей "ЧАС ЗА ЧАСОМ, ДЕНЬ ЗА ДНЕМ".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Профессиональный конкурс работников образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
(2012/13 учебный год)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2 категории № 16 «Искорка»
г. Красного Сулина Ростовской области
Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности педагога и детей
на основе интеграции образовательных областей
«ЧАС ЗА ЧАСОМ, ДЕНЬ ЗА ДНЕМ»
Составил и провёл: Воспитатель 1 кв. категории Головина Марина Васильевна
Цель: Формирование интереса к интеллектуальным играм математической направленности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать умение решать логические задачи, активизировать мыслительную и познавательную активность детей; умение ориентироваться на листе бумаги;
- систематизировать знания детей по обучению грамоте, закреплять умение делать звуковой анализ слова через разгадывание кроссвордов, формировать доказательную речь;
- воспитывать сообразительность, целеустремленность, умение работать в коллективе.
Реализация образовательной области Познание - формирование элементарных математических представлений; расширение кругозора детей.
Интеграция с образовательными областями –
Социализация - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Художественное творчество - развитие детского творчества;
Чтение художественной литературы - приобщение к словесному искусству
посредством использования в речи загадок, пословиц, примет, чтения стихотворений;
Физическая культура - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Педагогические условия:
Листы бумаги в клетку, фломастеры, простой карандаш – 20 шт.
различные наборы букв и цифр
плакаты « Времена года»
различные календари
книги энциклопедического содержания
толковый словарь В.И.Даль
Буратино - персонаж кукольного театра
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино.
Буратино: Я очень хочу пойти в школу. Папа Карло мне и Азбуку купил, только я совсем ничего не знаю и не умею.
Воспитатель: Поможем Буратино, ребята?
Дети: Мы хотим показать, как мы умеем составлять кроссворды.
Буратино: А что такое кроссворд?
Дети: Это ответы на вопросы, которые надо вписывать в клеточки расположенные по горизонтали и вертикали.
Воспитатель: Мы с вами составляли кроссворды на разные темы (вспоминаем все темы). А сейчас мы начали разговор с вами с числа недели, месяца, времени года, давайте составим кроссворд о времени! Ребята, что такое время? (ответы детей)
Ребенок 1. Время – что это такое?
Говорят, оно – живое:
Ходит, бегает, летит
И на месте не стоит.
Время, где же твои ножки?
Как бежишь ты по дорожке?
Воспитатель: А кто по - другому думает?
Ребенок 2: Сегодня, завтра и вчера,
Ну что за странные слова?
Они мне отвечают
Что время означают.
Воспитатель: А давайте спросим у книги, что такое время? Поможет нам найти ответ толковый словарь Владимира Даля. В нем сказано, что ВРЕМЯ – это длительность бытия; пространство в бытии; последовательность существования; продолжение случаев, событий; дни за днями и века за веками; последовательное течение суток за сутками. Вы согласны, чтобы тема нашего кроссворда была «ВРЕМЯ»? (ответ детей) Значит, это слово у нас будет ключевым.
Что обозначает ключевое слово?
Дети: Ключевое слово – это подсказка к разгадыванию нашего кроссворда, определяет тему кроссворда.
Воспитатель предлагает детям подготовить рабочее место.
(Листы бумаги в клетку, фломастеры)
Воспитатель: Ребята, как мы расположим лист вертикально или горизонтально?
Дети: Горизонтально.
Воспитатель: Что такое горизонталь?
Дети: Горизонталь – это прямая линяя слева на право.
Воспитатель: А как же мы расположим наше ключевое слово?
Дети: Вертикально.
Воспитатель: Что такое вертикаль?
Дети: Вертикаль – это прямая линия сверху вниз.
Воспитатель предлагает ребенку выложить на фланелеграфе слово ВРЕМЯ. Проводим анализ слова. Сколько букв в слове «ВРЕМЯ»? Сколько клеточек нужно нам начертить?
А теперь сверху отступили одну клеточку вниз и посередине начертили вниз пять клеточек. В верхнем левом углу ставим цифру 1 – потому что это первое слово и вписываем буквы.
Слушаем внимательно вопрос, ответ на него будет вторым словом нашего кроссворда.
- Как по – другому назвать сто лет?
Дети: Век.
Воспитатель предлагает ребенку выложить это слово.
Анализируем слово, сколько в нем букв, слогов.
Воспитатель: Сколько нам надо начертить клеточек? Столько, сколько букв в слове – три. Какая буква первая в этом слове? Правильно буква «В» у нас есть, сколько же клеточек вправо от буквы «В» нам нужно начертить?
Дети: Чертим две клеточки вправо, и в нижнем левом углу буквы «В» пишем цифру 2, так как это у нас второе слово.
Воспитатель: А третье слово нам загадает.
Ребенок 3 Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Неделя)
Воспитатель предлагает ребенку выложить это слово (анализ слова).
Воспитатель: Сколько клеточек рисуем от буквы «Е» влево? Три клеточки, а вправо? Две, и в первой клеточке этого слова в верхнем левом углу пишем цифру 3.
Устали? Давайте намного отдохнем. Проводим физкультминутку.
Воспитатель предлагает ребенку загадать свою загадку к этому кроссворду?
Ребенок 4: В небе звездочки горят,
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядке,
Ну а мы в своей кроватке.
(Ночь)
Ребенок выкладывает слово на фланелеграфе,
Воспитатель: Сколько букв в слове «ночь»? Какая буква в этом слове первая? Есть в нашем кроссворде уже буква «Н»?
Воспитатель: От буквы «Н» вниз, сколько клеток чертим?
Дети: Три.
Воспитатель: Начертили. И в клеточке с буквой «Н» в левом нижнем углу пишем цифру 4.
Воспитатель предлагает ребенку загадать последнее слово кроссворда.
Ребенок 5: Начинает календарь
Месяц с именем ...
(Январь)
Ребенок выкладывает слово. Сколько букв в этом слове? А сколько клеток в кроссворде? Подходит это слово? Правильно мы отгадали слово? Можно его записать?
Воспитатель: От буквы «Я» вправо сколько начертим клеток?
Дети: Пять.
Воспитатель: И в клеточке с буквой «Я» в верхнем левом углу пишем цифру 5. Вот наш кроссворд готов.
Буратино, тебе понравилось, как ребята составили кроссворд?
Воспитатель: Ребята, а какие занятия помогли нам составить кроссворд?
Дети:
1. Математика (считали клеточки, ориентировались на листе влево - вправо, вверх – вниз, вертикаль – горизонталь, писали цифры);
2. Подготовка к грамоте (писали буквы, считали слоги и звуки, определяли звуки гласные – согласные);
3. Развитие речи (отгадывали загадки, отвечали на вопросы, рассуждали);
4. Ознакомление с окружающим миром (вспомнили время года, месяц, день недели, число, познакомились с понятием время);
5. Физкультура – провели физкультминутку.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте пригласим Буратино и на другие занятия, поможем ему подготовиться к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ". Педагог Шкилева Елена Валерьевна
Чтобы правильно организовать образовательную деятельность необходимо заинтересовать дошкольников, мотивировать их на совместную деятельность......
Организация в образовательном пространстве ДОО модели художественно - эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей
Организация в образовательном пространстве ДОО модели художественно - эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» на тему «Путешествие в театр на спектакль «Колобок»» (младш
Цель: создание педагогических условий для нравственно-эстетического развития дошкольников через знакомые сказки. Задачи:· Учить разыгрывать ...

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей во второй младшей группе
Знакомство с окружающим миром....

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»
Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .
Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.• Спосо...
статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образо
статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО"...