Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madou.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №65» Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы.
Образовательная область «Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических
представлений»
Тема: «Морское путешествие»
Составила воспитатель:
Качалина Л.А.
г. Энгельс 2015 г.
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.
Задачи:
- Образовательные:
- формировать умение составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
- закреплять количественный счет в пределах 15;
- закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве;
- совершенствовать умение двигаться по схеме в заданном направлении.
2. Развивающие:
- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
3. Воспитательные:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.
Методы и приемы:
- Наглядные: использование пособий, декораций;
- Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, подведение к выводу;
- Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, активная деятельность детей. Сравнение.
Оборудование и материалы: письмо, кораблики с цифрами на борту от 1 до 15 (три кораблика без цифр), макет острова с морскими обитателями вокруг, осьминоги двухцветные (8 штук); карточки на каждого ребенка для игры «Прятки с осьминожками», цветные карандаши; карта-схема.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад принесли письмо. Нам пишут жители острова «Знайка», они приглашают нас к себе в гости, там много всего интересного и любознательного. Но попасть к ним нелегко, надо преодолеть препятствия, которые встретятся нам на пути. Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть препятствия, которые нам повстречаются?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь! А вот и первое препятствие (на полу лежат в беспорядке кораблики с номерами от 1 до 15). Жители острова «Знайки» во всем любят порядок, а кораблики, которые тоже направляются на остров, все перепутались. Что нужно сделать, чтобы навести порядок?
Дети: Надо их расставить по порядку. (расставляют, замечают, что цифры 5, 7, 10 пропущены)
Воспитатель: Кораблики не могут выстроиться в ряд, что же делать?
Дети: Надо написать нужные цифры (дописывают, ставят кораблики на место; звенит колокольчик, значит препятствие преодолено).
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. На нашем пути маленький остров, а вокруг него морские обитатели. Надо определить их местоположение относительно острова. Миша, скажи, где находится морской конек?
Миша: Морской конек находится слева от острова.
Воспитатель: Правильно. Где находится акула, Вика?
Вика: Акула находится справа от острова.
(Дети называют всех остальных морских обитателей, звенит колокольчик)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
- Ребята, продолжить путь дальше мы сможем после того, как поможем папе осьминогу сосчитать, сколько у него деток. Проходите, садитесь за столы.
( На доске 8 картинок с изображением осьминогов одинакового цвета. Воспитатель предлагает детям сосчитать их. Затем заменяет последнего осьминога осьминогом другого
цвета и спрашивает:
- Сколько осьминогов? Сколько осьминогов какого цвета, Дима?
Дима: Всего осьминогов 8, 1 красный и 7 голубых
Воспитатель: Правильно. Как мы составили число 8?
Дима: Семь и один.
( дети продолжают играть с осьминогами и рассказывают о возможных вариантах составления числа 8: 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3и5, 2 и 6, 1 и 7).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Сколько ног у осьминога?
Много, много, много, много:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Сколько рук у осьминога?
Много, много, много, много:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
И детей у осьминога
Тоже много, много, много
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Бедный папа! Сколько ног
Моет деткам осьминог?!
( после физкультминутки воспитатель предлагает сесть на места и поиграть с осьминожками в прятки.
- У вас на столах лежат листочки с нарисованными кружочками – это осьминожки: с левой стороны нарисованы те осьминоги, которые не спрятались, а с правой ничего нет. Вы должны найти осьминожек и дорисовать столько, сколько не хватает до 8.
( После того, как дети выполняют задание, звенит колокольчик)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Ребята! Нам осталось совсем немного до достижения цели. Правда я забыла, как можно добраться до места, не зная дороги.
(Дети строят предположения, пока не находят правильный ответ: по карте-схеме)
Воспитатель: Правильно (достает карту и вместе с детьми «читают» её и добираются до места; рассказывают жителям острова «Знайки», какие препятствия они преодолели, чтобы к ним попасть. В благодарность знайки дарят детям картинки-раскраски с морской тематикой)
- Наше путешествие окончено, пора возвращаться в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".
Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар". Формирование представления о шаре на предметной основе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Образовательная область: познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «Зимнее путешествие». Возрастная группа: подготовительная. Решение и составление задач, работа с числовым рядом, с геометрическим материалом
Конспект ОД выполнен в виде увлекательного путешествия в природу....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Как звери к Новому году готовились»
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:1. Упражнять в счете в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».2. Совершенствовать умение сравнивать...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме
Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема «Путешествие в сказку Гуси - Лебеди»
Цель данного занятия закрепить знания, умения и навыки у детей по формированию элементарных математических представлений.На занятии решались следующие задачи.Задачи: 1. Учить детей соотносить кол...
КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Помощь Снеговику.»
Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание...
- Мне нравится (2)