Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Качалина Людмила Александровна

Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №65» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект

непрерывно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы.

Образовательная область «Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических

представлений»

Тема: «Морское путешествие»

Составила воспитатель:

Качалина Л.А.

г. Энгельс 2015 г.

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

  1. Образовательные:

- формировать умение составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

- закреплять количественный счет в пределах 15;

- закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве;

- совершенствовать умение двигаться по схеме в заданном направлении.

2. Развивающие:

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.

Методы и приемы:

  1. Наглядные: использование пособий, декораций;
  2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, подведение к выводу;
  3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, активная деятельность детей. Сравнение.

Оборудование и материалы: письмо, кораблики с цифрами на борту от 1 до 15 (три кораблика без цифр), макет острова с морскими обитателями вокруг, осьминоги двухцветные (8 штук); карточки на каждого ребенка для игры «Прятки с осьминожками», цветные карандаши; карта-схема.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад принесли письмо. Нам пишут жители острова «Знайка», они приглашают нас к себе в гости, там много всего интересного и любознательного. Но попасть к ним нелегко, надо преодолеть препятствия, которые встретятся нам на пути. Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть препятствия, которые нам повстречаются?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! А вот и первое препятствие (на полу лежат в беспорядке кораблики с номерами от 1 до 15). Жители острова «Знайки» во всем любят порядок, а кораблики, которые тоже направляются на остров, все перепутались. Что нужно сделать, чтобы навести порядок?

Дети: Надо их расставить по порядку. (расставляют, замечают, что цифры 5, 7, 10 пропущены)

Воспитатель: Кораблики не могут выстроиться в ряд, что же делать?

Дети: Надо написать нужные цифры (дописывают, ставят кораблики на место; звенит колокольчик, значит препятствие преодолено).

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. На нашем пути маленький остров, а вокруг него морские обитатели. Надо определить их местоположение относительно острова. Миша, скажи, где находится морской конек?

Миша: Морской конек находится слева от острова.

Воспитатель: Правильно. Где находится акула, Вика?

Вика: Акула находится справа от острова.

(Дети называют всех остальных морских обитателей, звенит колокольчик)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

- Ребята, продолжить путь дальше мы сможем после того, как поможем папе осьминогу сосчитать, сколько у него деток. Проходите, садитесь за столы.

( На доске 8 картинок с изображением осьминогов одинакового цвета. Воспитатель предлагает детям сосчитать их. Затем заменяет последнего осьминога осьминогом другого

 цвета и спрашивает:

- Сколько осьминогов? Сколько осьминогов какого цвета, Дима?

Дима: Всего осьминогов 8, 1 красный и 7 голубых

Воспитатель: Правильно. Как мы составили число 8?

Дима: Семь и один.

( дети продолжают играть с осьминогами и рассказывают о возможных вариантах составления числа 8: 6 и 2,  5 и 3, 4 и 4,  3и5,  2 и 6,  1 и 7).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Сколько ног у осьминога?

Много, много, много, много:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Сколько рук у осьминога?

Много, много, много, много:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

И детей у осьминога

Тоже много, много, много

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Бедный папа! Сколько ног

Моет деткам осьминог?!

( после физкультминутки воспитатель предлагает сесть на места и поиграть с осьминожками в прятки.

- У вас на столах лежат листочки с нарисованными кружочками – это осьминожки: с левой стороны нарисованы те осьминоги, которые не спрятались, а с правой ничего нет. Вы должны найти осьминожек и дорисовать столько, сколько не хватает до 8.

( После того, как дети выполняют задание, звенит колокольчик)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Ребята! Нам осталось совсем немного до достижения цели. Правда я забыла, как можно добраться до места, не зная дороги.

(Дети строят предположения, пока не находят правильный ответ: по карте-схеме)

Воспитатель: Правильно (достает карту и вместе с детьми «читают» её и добираются до места; рассказывают жителям острова «Знайки», какие препятствия они преодолели, чтобы к ним попасть. В благодарность знайки дарят детям картинки-раскраски с морской тематикой)

- Наше путешествие окончено, пора возвращаться в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".

Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Как звери к Новому году готовились»

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:1. Упражнять в счете в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».2. Совершенствовать умение сравнивать...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме

Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема «Путешествие в сказку Гуси - Лебеди»

Цель данного занятия закрепить знания, умения и навыки у детей по формированию элементарных математических представлений.На занятии решались следующие задачи.Задачи: 1. Учить детей соотносить кол...