Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия дети расширяют математические представления о числе,вычислительной деятельности,геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.08 КБ |
zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.08 КБ |
zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : Расширение математических представлений у детей о числе, вычислительной деятельности , геометрических фигурах. Задачи: Обучающие: Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным, формулировать арифметическое действие, умение считать в прямом и обратном порядке. Закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки, закрепить представление о составе чисел, закрепить знание геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник. Развивающие: Развивать логическое мышление ,умение классифицировать, сравнивать. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа. Развивать грамматическую сторону речи, обогащать словарный запас. Умение ясно и связно излагать свои мысли. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения Материалы и оборудование: конверт с письмом от старичка –Лесовичка , карта-схема острова под номерами ,два замка, игрушки тигренка и обезьянки ,ширма для кукольного театра, сундучок с ключом. Аудиозапись шума моря и голосов птиц. Дидактические игры «Кому какая игрушка?», « Сосчитай и назови», «Найди отличия», « Назови пропущенные числа в числовом ряду», « Найди число равное двум другим», « Реши правильно». Раздаточный материал: билеты с примерами, атрибуты для игры в путешествие на корабле: бескозырка, капитанская фуражка, бинокль, штурвал, якорь, колокольчик, задачи-картинки и карточки с двумя числами для придумывания задачи.
Планируемый результат: Дети с интересом играют в дидактические игры с математическим содержанием, составляют задачи по картинкам и по двум числам, различают условие и вопрос, выделяют числовые данные, правильно формулируют арифметическое действие. Умеют измерять длину отрезка условной меркой, ориентируются на плоскости листа ,в основных пространственных направлениях
Воспитатель: Дети , к нам пришло письмо от Старичка-Лесовичка. «Зима Зима недаром злится прошла ее пора Весна в окно стучится и гонит со двора И все засуетилось ,все гонит зиму вон И птицы прилетели и подняли трезвон Взбесилась ведьма злая и птичек захватила запрятала птиц в замок и дверь на ключ закрыла
Прошу я вас ребята в путь отправиться, с нелегкими заданиями непременно справиться, ключик тот добыть и птиц освободить Воспитатель: Старичок - Лесовичок послал нам карту , в которой указано где зима спрятала птиц . Вы готовы отправиться на остров? А поплывем мы на корабле Я буду капитаном . Я раздам вам билеты. Решаем пример и занимаем свои места на корабле в соответствии с полученным числом. Спрашиваю каждого ребенка: « какое место ты занял»? (я занял первое место, потому, что 2-1=1).Итак, все заняли места .Куда мы отправляемся?(спасать птиц) Музыка ( плеск воды). Пока мы плывем, сделаем зарядку для ума, ведь на острове нам предстоит решать сложные задания.( Хитрые задачки, их чтобы решить нужно внимательно слушать) На столе лежал 1 апельсин,1 лимон и 1 яблоко. Сколько всего овощей лежало на столе? Маша нарисовала 1 ласточку, 1 кукушку и одного воробья. Сколько всего перелетных птиц нарисовала Маша? На цветке сидело 2 бабочки затем прилетели и сели на цветок еще несколько бабочек. Сколько бабочек стало сидеть на цветке?
Помощник капитана , что ты видишь на горизонте ? Мы подплываем к острову. Спустить якорь . Мы помним ,что мы получим ключ, когда выполним задания. По карте мы видим, что первое задание под камнем. На рисунке определить общее количество геометрических фигур и сказать каких фигур по сколько. Подходим к водоему. Рыбки держат задание № 2. «Сравни картинки», « Реши правильно», « Найди число равное двум другим» . Задание №3 задание загадывает обезьянка. Придумать задачу по картинкам (1 подгруппа), по числам (вторая подгруппа) , придумать условие и поставить вопрос ,ребенок придумывает, а дети решают. Обезьянка просит поиграть с ней .Дети играют (психогимнастика « Обезьянка»).Затем дает детям ключ в сундучке, на сундучке цифра 5 и он не открывается. Дети считают от 5 до15 и обратно. Называют соседей числа 5.Сундучок открывается и дети по карте ищут ,где находится замок , оказывается их два. Замок, в котором запрятаны птицы в 4 условных мерках от пальмы. Какие мы знаем правила измерения? Дети измеряют условной меркой. Находим нужный замок. Берем ключ и освобождаем птиц . Вот они наши пернатые друзья. Они вернутся в лес и вновь будут радовать нас своим пением. Лес оживет .Какая же жизнь без песен? А мы возвращаемся в детский сад .Музыка. Плеск волн. Вы все сегодня молодцы и старичок – Лесовичок благодарит вас за спасение птиц и дарит вам раскраски о птицах- наших друзьях.
Предварительный просмотр:
Цель : Расширение математических представлений у детей о числе, вычислительной деятельности , геометрических фигурах. Задачи: Обучающие: Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным, формулировать арифметическое действие, умение считать в прямом и обратном порядке. Закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки, закрепить представление о составе чисел, закрепить знание геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник. Развивающие: Развивать логическое мышление ,умение классифицировать, сравнивать. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа. Развивать грамматическую сторону речи, обогащать словарный запас. Умение ясно и связно излагать свои мысли. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения Материалы и оборудование: конверт с письмом от старичка –Лесовичка , карта-схема острова под номерами ,два замка, игрушки тигренка и обезьянки ,ширма для кукольного театра, сундучок с ключом. Аудиозапись шума моря и голосов птиц. Дидактические игры «Кому какая игрушка?», « Сосчитай и назови», «Найди отличия», « Назови пропущенные числа в числовом ряду», « Найди число равное двум другим», « Реши правильно». Раздаточный материал: билеты с примерами, атрибуты для игры в путешествие на корабле: бескозырка, капитанская фуражка, бинокль, штурвал, якорь, колокольчик, задачи-картинки и карточки с двумя числами для придумывания задачи.
Планируемый результат: Дети с интересом играют в дидактические игры с математическим содержанием, составляют задачи по картинкам и по двум числам, различают условие и вопрос, выделяют числовые данные, правильно формулируют арифметическое действие. Умеют измерять длину отрезка условной меркой, ориентируются на плоскости листа ,в основных пространственных направлениях
Воспитатель: Дети , к нам пришло письмо от Старичка-Лесовичка. «Зима Зима недаром злится прошла ее пора Весна в окно стучится и гонит со двора И все засуетилось ,все гонит зиму вон И птицы прилетели и подняли трезвон Взбесилась ведьма злая и птичек захватила запрятала птиц в замок и дверь на ключ закрыла
Прошу я вас ребята в путь отправиться, с нелегкими заданиями непременно справиться, ключик тот добыть и птиц освободить Воспитатель: Старичок - Лесовичок послал нам карту , в которой указано где зима спрятала птиц . Вы готовы отправиться на остров? А поплывем мы на корабле Я буду капитаном . Я раздам вам билеты. Решаем пример и занимаем свои места на корабле в соответствии с полученным числом. Спрашиваю каждого ребенка: « какое место ты занял»? (я занял первое место, потому, что 2-1=1).Итак, все заняли места .Куда мы отправляемся?(спасать птиц) Музыка ( плеск воды). Пока мы плывем, сделаем зарядку для ума, ведь на острове нам предстоит решать сложные задания.( Хитрые задачки, их чтобы решить нужно внимательно слушать) На столе лежал 1 апельсин,1 лимон и 1 яблоко. Сколько всего овощей лежало на столе? Маша нарисовала 1 ласточку, 1 кукушку и одного воробья. Сколько всего перелетных птиц нарисовала Маша? На цветке сидело 2 бабочки затем прилетели и сели на цветок еще несколько бабочек. Сколько бабочек стало сидеть на цветке?
Помощник капитана , что ты видишь на горизонте ? Мы подплываем к острову. Спустить якорь . Мы помним ,что мы получим ключ, когда выполним задания. По карте мы видим, что первое задание под камнем. На рисунке определить общее количество геометрических фигур и сказать каких фигур по сколько. Подходим к водоему. Рыбки держат задание № 2. «Сравни картинки», « Реши правильно», « Найди число равное двум другим» . Задание №3 задание загадывает обезьянка. Придумать задачу по картинкам (1 подгруппа), по числам (вторая подгруппа) , придумать условие и поставить вопрос ,ребенок придумывает, а дети решают. Обезьянка просит поиграть с ней .Дети играют (психогимнастика « Обезьянка»).Затем дает детям ключ в сундучке, на сундучке цифра 5 и он не открывается. Дети считают от 5 до15 и обратно. Называют соседей числа 5.Сундучок открывается и дети по карте ищут ,где находится замок , оказывается их два. Замок, в котором запрятаны птицы в 4 условных мерках от пальмы. Какие мы знаем правила измерения? Дети измеряют условной меркой. Находим нужный замок. Берем ключ и освобождаем птиц . Вот они наши пернатые друзья. Они вернутся в лес и вновь будут радовать нас своим пением. Лес оживет .Какая же жизнь без песен? А мы возвращаемся в детский сад .Музыка. Плеск волн. Вы все сегодня молодцы и старичок – Лесовичок благодарит вас за спасение птиц и дарит вам раскраски о птицах- наших друзьях.
Предварительный просмотр:
Цель : Расширение математических представлений у детей о числе, вычислительной деятельности , геометрических фигурах. Задачи: Обучающие: Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным, формулировать арифметическое действие, умение считать в прямом и обратном порядке. Закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки, закрепить представление о составе чисел, закрепить знание геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник. Развивающие: Развивать логическое мышление ,умение классифицировать, сравнивать. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа. Развивать грамматическую сторону речи, обогащать словарный запас. Умение ясно и связно излагать свои мысли. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения Материалы и оборудование: конверт с письмом от старичка –Лесовичка , карта-схема острова под номерами ,два замка, игрушки тигренка и обезьянки ,ширма для кукольного театра, сундучок с ключом. Аудиозапись шума моря и голосов птиц. Дидактические игры «Кому какая игрушка?», « Сосчитай и назови», «Найди отличия», « Назови пропущенные числа в числовом ряду», « Найди число равное двум другим», « Реши правильно». Раздаточный материал: билеты с примерами, атрибуты для игры в путешествие на корабле: бескозырка, капитанская фуражка, бинокль, штурвал, якорь, колокольчик, задачи-картинки и карточки с двумя числами для придумывания задачи.
Планируемый результат: Дети с интересом играют в дидактические игры с математическим содержанием, составляют задачи по картинкам и по двум числам, различают условие и вопрос, выделяют числовые данные, правильно формулируют арифметическое действие. Умеют измерять длину отрезка условной меркой, ориентируются на плоскости листа ,в основных пространственных направлениях
Воспитатель: Дети , к нам пришло письмо от Старичка-Лесовичка. «Зима Зима недаром злится прошла ее пора Весна в окно стучится и гонит со двора И все засуетилось ,все гонит зиму вон И птицы прилетели и подняли трезвон Взбесилась ведьма злая и птичек захватила запрятала птиц в замок и дверь на ключ закрыла
Прошу я вас ребята в путь отправиться, с нелегкими заданиями непременно справиться, ключик тот добыть и птиц освободить Воспитатель: Старичок - Лесовичок послал нам карту , в которой указано где зима спрятала птиц . Вы готовы отправиться на остров? А поплывем мы на корабле Я буду капитаном . Я раздам вам билеты. Решаем пример и занимаем свои места на корабле в соответствии с полученным числом. Спрашиваю каждого ребенка: « какое место ты занял»? (я занял первое место, потому, что 2-1=1).Итак, все заняли места .Куда мы отправляемся?(спасать птиц) Музыка ( плеск воды). Пока мы плывем, сделаем зарядку для ума, ведь на острове нам предстоит решать сложные задания.( Хитрые задачки, их чтобы решить нужно внимательно слушать) На столе лежал 1 апельсин,1 лимон и 1 яблоко. Сколько всего овощей лежало на столе? Маша нарисовала 1 ласточку, 1 кукушку и одного воробья. Сколько всего перелетных птиц нарисовала Маша? На цветке сидело 2 бабочки затем прилетели и сели на цветок еще несколько бабочек. Сколько бабочек стало сидеть на цветке?
Помощник капитана , что ты видишь на горизонте ? Мы подплываем к острову. Спустить якорь . Мы помним ,что мы получим ключ, когда выполним задания. По карте мы видим, что первое задание под камнем. На рисунке определить общее количество геометрических фигур и сказать каких фигур по сколько. Подходим к водоему. Рыбки держат задание № 2. «Сравни картинки», « Реши правильно», « Найди число равное двум другим» . Задание №3 задание загадывает обезьянка. Придумать задачу по картинкам (1 подгруппа), по числам (вторая подгруппа) , придумать условие и поставить вопрос ,ребенок придумывает, а дети решают. Обезьянка просит поиграть с ней .Дети играют (психогимнастика « Обезьянка»).Затем дает детям ключ в сундучке, на сундучке цифра 5 и он не открывается. Дети считают от 5 до15 и обратно. Называют соседей числа 5.Сундучок открывается и дети по карте ищут ,где находится замок , оказывается их два. Замок, в котором запрятаны птицы в 4 условных мерках от пальмы. Какие мы знаем правила измерения? Дети измеряют условной меркой. Находим нужный замок. Берем ключ и освобождаем птиц . Вот они наши пернатые друзья. Они вернутся в лес и вновь будут радовать нас своим пением. Лес оживет .Какая же жизнь без песен? А мы возвращаемся в детский сад .Музыка. Плеск волн. Вы все сегодня молодцы и старичок – Лесовичок благодарит вас за спасение птиц и дарит вам раскраски о птицах- наших друзьях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»
Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Овощи»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью данного занятия является знакомство детей с разыми видами овощей....
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Села птичка на окошко»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе....
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»
Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области Речевое развитие «ДЕТАЛИ ОДЕЖДЫ»
Конспект совместной деятельности по теме "Одежда" с детьми старшего дошкольного возраста...