Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветочная фантазия» (квилинг)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Тема: «Цветочная фантазия» (квилинг, или бумажная филигрань)
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 268 КБ |
Предварительный просмотр:
Веневское муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 комбинированного вида
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной логопедической группы
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
«Цветочная фантазия»
(квилинг)
Подготовила воспитатель:
Садофьева Г.В.
2014 г.
Тема: «Цветочная фантазия» (квилинг, или бумажная филигрань)
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
- Познакомить детей с основами техники квилинга.
- Учить создавать из полосок бумаги шириной 5 мм различные модели.
- Создавать оригинальные открытки (для мам) с помощью форм.
- Правильно располагать формы на листе картона и наклеивать их с помощью клея ПВА.
- Совершенствовать творческие способности детей с помощью квилинга.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать познавательные процессы.
- Воспитывать аккуратность, умение довести начатое до конца, убирать своё рабочее место.
Предшествующая работа:
- Нарезали цветную бумагу на полоски шириной 5 мм.
- Скручивали полоски в кольцо с закрученной спиралью.
- На листе картона делали рамку (из цветной бумаги).
Материал: кольца из цветной бумаги с закрученной спиралью. Картон цветной в рамке, клей ПВА, кисти для клея, образец работы.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Организационный момент:
Дети сидят за столами, перед ними материал для работы на каждого.
- Игровая мотивация.
– Дети, какой скоро праздник? (День Матери)
– Правильно, сегодня мы с вами будем делать поздравительные открытки для мам, с помощью бумажной филиграни.
- Рассматривание образца.
Рассмотреть образец (отметить, как расположены элементы данного образца на листе картона, какие формы используются для открытки: «капля», «глаз», «полумесяц», «тугая спираль».)
- Показ и объяснение выполнения работы.
– Дети, сначала мы берём кольцо жёлтого цвета, скручиваем его потуже, кончик ленты (кольца) подклеиваем маленькой каплей клея ПВА. Это будет середина цветка («тугая спираль»).
– Затем мы должны сделать лепестки для цветка – форма «капля».
– Оттяните серединку спирали в одну сторону, а с другой стороны сожмите несколько слоёв, чтобы получился острый конец, таких лепестков должно быть восемь, располагаем их вокруг серединки.
– Между лепестков цветка мы выкладываем листики зелёного цвета – форма «глаз». Сожмите круглую заготовку с двух сторон одновременно, таких листиков у вас тоже должно быть восемь.
– Цветок готов.
– Затем в верхнем левом и в верхнем правом углах картона нужно расположить бутоны цветов. Для бутонов нужно сделать по два лепестка – форма «капля» и серединку – форма «полумесяц». Выполняется «полумесяц» почти, как «глаз», но имеет изогнутую форму. И уголки защипываются не друг против друга, а со сдвигом.
– Итак, формы все сделали, расположили их по образцу, затем поочерёдно берём по одной, намазываем аккуратно клеем одну сторону и приклеиваем на своё место.
- Практическая часть.
Наблюдаю за работой детей, направляю их деятельность на поделку. Если кто-то из детей не справляется, веду индивидуальный подход, ещё раз показываю и объясняю, как сделать.
Напоминаю о последовательности выполнения открытки.
В ходе работы выполняем физкультминутку:
- Рвать цветы легко и просто (Наклон – выпрямиться)
Детям маленького роста (Присесть – выпрямиться)
Но тому, кто так высок, (Руки вверх – потянуться)
Нелегко сорвать цветок. (Руки вниз – встряхнуть)
Продолжаем работать. Напоминаю об аккуратности выполнения работы.
Подведение итога.
– Дети, сегодня мы с вами учились выполнять открытку для мам «Цветочная фантазия» в технике квилинг. Все старались, с заданием справились, работали аккуратно.
– Молодцы! А теперь мы поиграем.
Дидактическая игра «Полевые и садовые цветы».
Правила игры:
– Я вам читаю загадку, вы её отгадываете (как называется цветок и определяете, какой он, полевой или садовый). Садовые цветы собирают девочки, а полевые – мальчики.
Цель игры:
Уточнять представления о цветах (полевые, садовые), закрепить названия цветов, угадывать их по описанию признаков. Закрепить обобщающие слова «полевые цветы», «садовые цветы».
Видел я такой цветок –
Золотистый ободок.
Долго он в траве видел,
Стал седым и улетел.
(Одуванчик)
Белая корзинка
Золотое донце
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)
Яркие, пахучие –
Ай – ай – ай! Колючие!
(Розы)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь.
Хоть не красный он, а синий
И на звёздочку похож.
(Василёк)
Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку.
(Мак)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
(Гвоздика)
Тигровая шкурка –
Яркая бурка
На месте подвешена.
(Лилия)
Эй, звоночки, синий цвет
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик)
Пышный куст в саду расцвёл,
Привлекая ос и пчёл.
Весь в больших цветах махровых –
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)
– Молодцы, цветы знаете.
– Мальчики, называйте свои цветы, какие они? (полевые)
– Девочки, называют свои цветы, какие они? (садовые)
– Сколько цветов у мальчиков? (пять) А у девочек? (пять)
У девочек и у мальчиков цветов «поровну», «по пять».
– А сейчас мы убираем своё рабочее место.
Используемая литература:
- Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» – «Творческий центр» 2005 г.
- Е.А. Бойко «Квилинг, или бумажная филигрань» – Полиграфиздат Москва 2010 г.
- С.А Исаева «Физкультурные минутки в начальной школе» методика АЙРИС ПРЕСС Москва, 2007 г.
- Н.В Рыжова «Развитие речи в детском саду» Ярославль Академия развития, 2010 г. – (В помощь педагогам ДОУ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-412984-1395752870.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.
Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».
Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-1087957-1544013521.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-1087957-1544013521.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-516807-1512072776.jpg)
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»
Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/23/picture-936724-1500807639.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое развитие» «Лепка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/07/picture-1195795-1728287502.jpg)
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Спасите Осень" (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы"Спасите Осень"(образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")...