Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группын на тему «Волшебные стеклышки».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями   «наука»   (познание),  «гипотеза»   (предположение), о способе познания мира — эксперименте (опыте), о назна­чении детской лаборатории; дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.

познакомить детей с приборами для наблюде­ния — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_steklyshki.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема «Волшебные стеклышки».

Программное содержание:  уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями   «наука»   (познание),  «гипотеза»   (предположение), о способе познания мира — эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории; дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.

познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Материалы и оборудование: игрушка дед Знай, баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой, в которую добавлены чернила;, духи или ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч. : 

лупы, микроскоп, бинокль, различные мелкие предметы, мелкие семена фруктов, овощей, листья деревьев, растений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением подзорной трубы, телескопа,

ХОД

 Дети в коридоре читают табличку «Детская лаборатория».

Дети, как вы думаете, что это означает? Хотите там побывать?

В лаборатории детей встречает дед Знай, здоровается, знакомится с детьми. Дед Знай — хозяин лаборатории.

Что необычного вы видите в его наряде? Почему он так одет? Что понравилось в лаборатории? О чем бы вам хотелось спросить?

Дед Знай — ученый. Как вы думаете, чем занимаются ученые?

Ученые занимаются наукой.

А что такое наука?

Наука — это познание. Это изучение различных предметов, явлений.

Что могут изучать ученые?

Дед Знай много знает, потому что много читает, работает, думает, стремится узнать что-то новое и рассказать об этом всем. У деда Зная в лаборатории много книг. Воспитатель рассказывает об ученых: «Ученые — это люди, изучающие наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них». Все вместе рассматривают портреты ученых в книге (два-три) с краткой информацией о них. Портрет какого ученого вы видите в нашей лаборатории? Что вам известно о М.В. Ломоносове? (Вспоминают предварительные беседы об этом ученом).

Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы? Ученые наблюдают за происходящим в мире.  Что такое наблюдение? Наблюдение — это один из способов изучения мира вокруг нас. Для этого необходимы все органы чувств. Какие у нас с вами органы чувств? 

•    Игра «Нюхаем, пробуем, слушаем, видим, ощущаем». 

Воспитатель поочередно приглашает к себе по одному ребенку и с закрытыми глазами  с помощью различных анализаторов предлагает ему отгадать, что это за предмет.  Использовать предметы:, духи или ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч. 

Воспитатель При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит. Дедушка Знай приглашает вас стать его помощниками. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем все записывать в свои научные тетради.

Так что такое эксперименты?

Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными.

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Какие из них надо соблюдать нам с вами?

Я запишу эти правила, а в группе мы нарисуем к ним картинки и затем повесим их в лаборатории, чтобы не забывать.

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть  оборудование, которое лежит на столе. 

На столе — микроскоп, лупы. Что сегодня приготовил для нас дедушка Знай? Какие из этих приборов вам знакомы? Для чего нужны эти приборы? Как вы думаете, что появилось раньше — лупа или микроскоп?

Воспитатель  Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе — лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет назад. Но даже у стекольных дел мастеров стекла вначале получались мутноватыми. И они заменяли стекло... камнем. Да-да, прозрачным камнем — отшлифованным горным хрусталем. Получалось круглое стеклышко — линза. А позднее линзы научились делать из стекла. Сначала появилась лупа. С помощью лупы ученые увидели то, чего не могли разглядеть раньше: строение цветка растения, ножки, усики и глазки насекомых и многое другое.

Посмотрите и зарисуйте, какими вы видите в лупу листья, кору деревьев.

•  Дети рассматривают, зарисовывают. После этого им предлагается посмотреть на картинки и отгадать, что ученые рассматривали с помощью лупы.

Воспитатель  Позже появился микроскоп. Мы рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко, а если взять 2—3 стеклышка, они станут увеличивать сильнее. Все самое крохотное они сделают большим, видимым. Где же это волшебное стеклышко в микроскопе? Как нужно пользоваться микроскопом?

•  Дети вместе с воспитателем рассматривают строение микроскопа: окуляр, трубку, объектив, предметный столик, зеркало.

Если ученому надо разглядеть под микроскопом каплю воды, он берет стеклышко, капает на него воду, кладет стеклышко на столик, прижимает глаз к верхнему концу трубки — окуляру, зажигает рядом настольную лампу и начинает поворачивать зеркальце. Когда луч света от лампы снизу осветит капельку, ученый увидит... Что он увидит? Посмотрите сами. Только нам настольная лампа не нужна, у нас микроскопы с подсветкой. 

Что мы увидели ?(Настоящее море, что-то плавает.)

Мы помним, что в неочищенной воде могут плавать частички грязи,  растений, разные живые существа.   Поэтому сырую воду пить нельзя — можно заболеть. Рассмотрите листья растений под микроскопом, зарисуйте все, что увидите.

Дети рассматривают листья растении и зарисовывают увиденное.

А теперь рассмотрите все, что вам интересно.

Рассмотреть с детьми в микроскоп разную ткань, песок, перец, соль, глину, землю и т. д. Обсудить, что они интересное заметили.

•   Где еще применяются такие же волшебные стеклышки, как у лупы и микроскопа? Ученые-астрономы используют телескоп для наблюдений за небесными светилами.

Моряки используют бинокль для наблюдения за морем. Через бинокль, подзорную трубу далеко видно. А нам дедушка Знай дает морской бинокль и предлагает понаблюдать на прогулке. Все, что мы увидим, мы нарисуем и принесем дедушке Знаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Волшебный мир воды”

ПрезентацияХод занятия:В: Ребята, вы слышите что это за звук (из крана бежит вода). Ребята, эти звуки услышали наши знакомые – Лисёнок и Ёжик. (Слайд 1и 2)Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: « Прогулка с Лесовичком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:« Прогулка с Лесовичком»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «День народного единства»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы составлен в соответствие с Примерной основно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Школа современных волшебников».

Формирование представления детей старшего дошкольного возраста о профессии дизайнера....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопелической группы Тема: "Волшебный сад"

Направление : художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: дети 6-7 летФорма НОД: занятиеОбразовательные области: познавательное развитие, художественное развитие, речевое развитие.Цель: - ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Волшебные превращения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Волшебные превращения»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Волшебные превращения»

Цель: Подготовка детей к овладению чтением.Задачи:Учить детей исследовать звуки, находить отличия в произношении гласных и согласных звуков, анализировать, делать выводы.Закрепить знание детей о ...