КВН по экологии "Умники и умницы" для детей старшей логопедической группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Образовательные:
Активизация словаря по темам «Зима», «Дикие животные зимой» ,»Зимующие птицы».
Коррекционные:
Развивать мышление, память ,внимание.
Воспитательные:
Развитие интереса к миру животных. Воспитание любви к природе, заботливого отношения к птицам. Воспитывать умение работать сообща, оказывая помощь друг другу. Воспитывать речевую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_ekologii_otkrytoe_meropriyatie.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по экологии «Умники и Умницы»
для старшей и логопедической группы.
Цели:
Образовательные:
Активизация словаря по темам «Зима», «Дикие животные зимой» ,»Зимующие птицы».
Коррекционные:
Развивать мышление, память ,внимание.
Воспитательные:
Развитие интереса к миру животных. Воспитание любви к природе, заботливого отношения к птицам. Воспитывать умение работать сообща, оказывая помощь друг другу. Воспитывать речевую активность.
Ход:
Сегодня мы собрались на необычный вечер ,чтобы провести состязания – проверить ваши знания. Не забудьте взять с собой смекалку и ум. Желаю вам друзьям сражаться дружно и отважно. Кому достанется победа, совсем-совсем не важно.
Мы для ребят собрали здесь загадки, вопросы. Чтобы все обдумать по порядку. Наш Клуб Веселых и Находчивых пора открыть. Команды готовы?
1-е задание
Найди лишнее слово. Объясни почему?
- Снег, иней, лед, дождь
- Декабрь, март, январь, февраль
- Шорты, футболка, шуба, сарафан
- Коньки, кораблик, лыжи, санки
Дополнительное задание. Назови «зимние» слова
Скажите, чем вам запомнилась зима? Чем вы занимались зимой?
Подведение итогов.
2-е задание
Вспомните загадки о зиме, зимующих птицах.
Назовите зимующих птиц. Чем питаются птицы зимой. Как люди помогают зимующим птицам пережить суровую зиму.
Дополнительное задание. Мелкая моторика.
- Составь из крупы, зернышек птицу
- «Золушка». Разбери крупу
Задание на мышление: Чем похожа птица на самолет, кошку, рыбу, парашют.
Подведение итогов.
3-е задание
Вспомните зимние развлечения
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все домой в снегу пришли,
Съели суп и спать легли.
4-е задание
Загадка ребенка о медведе
- Где зимует медведь? Назови жилище лисы, волка, белки.
- Дидактическая игра «Что у кого». У людей живот, у зверей (брюхо), руки – лапы, зубы - , рот - , лицо - , ногти - .
- Длинный – короткий. У зайца уши длинные, а у кого короткие; У лисы хвост длинный ,а у кого короткий; у белки лапы короткие, а у кого длинные
- Исправь ошибку. Медвежонок живет с зайцем и зайчихой; волчонок живет с медведем и медведицей; Ежонок живет с волком и волчицей; Зайчонок живет с ежом и ежихой.
- Найди лишнее. Заяц, еж, лиса, корова.
- Какой, какая. Покажи какая. Лиса рыжая, хитрая … Белка маленькая, ловкая… Заяц белый, быстроногий… Медведь большой и косолапый…
Хоровод «Как на тоненький ледок».
Подведение итогов.
5-е задание
Вспомните пословицы, поговорки о зиме. Я начну, а вы продолжайте.
- Зимой тулуп всякому люб.
- Мороз не велик, а стоять не велит.
- Зима без снега, лето без хлеба.
- Береги нос в большой мороз.
- Декабрь зиме начало, году – конец.
- Январь – году начало, зиме – середина.
- Февраль солнце на лето поворачивает.
- В феврале зима с весной встречается впервой.
- Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет.
- Не будет снега, не будет и следа.
Приметы:
- Зимой дым из трубы столбом – к морозу.
- Пушистый иней на деревьях – к хорошей погоде.
- Собака катается в снегу – снег пойдет.
- Кошка прячет нос – к большому морозу.
- Гусь лапу поджимает – холод поджидает.
- Снегирь под окном чирикает – к оттепели.
- Ворона под крыло нос прячет – к морозу.
Расскажите, кто еще знает стихи о зиме.
Подведение итогов, вручение призов.
Предварительная работа. Заучивание стихов, загадок.
Стихи о зиме.
Зима
Какой пушистый белый снег
Кусты одеты в белый мех.
Они стоят не смелые,
Как медвежата белые.
А рядом шум, а рядом гром,
Машины движутся кругом,
А потому у медвежат,
От страха хвостики дрожат.
Зима.
Старый тополь у крылечка,
Льдом затянутая речка,
Первый иней, первый снег,
На пригорке громкий смех.
Белый заяц куролеся,
Прячет в ельничке тропу.
На морозе красный месяц
Длинный нос сует в трубу.
Письмо
К нам пришло письмо одно.
Было странное оно.
Вместо марок – 3 снежинки,
А конверт – из чистой льдинки.
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро, к вам примчу,
На метелях прилечу.
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома…
И подписано: «Зима».
***
Здравствуй, гостья зима
Просим милости к нам.
Песню севера петь
По лесам и степям
***
Белый снег летит, как пух,
Я на лыжах с горки – ух!
Разлетелся белый пух,
Захватило разом дух.
Я скатился – ничего,
Только шапку замело,
Да и я под горой,
Вверх ногами, но живой!.
***
Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло.
Эта бабушка – зима
Рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белый пушинки,
На деревья и кусты
Сыплются снежинки.
***
Села мне на рукавицу,
Легкая снежинка,
И нахохлила, как птица
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой – белой.
***
Тихо, словно бы во сне
Закружился в тишине
Первый снег и прошептал:
- Как давно я не летал.
Он кружился белый снег,
Серебристый, хрупкий.
Подарил снежинку мне,
Вот она на шубке.
Стихи о птицах
***
Всюду снег, в снегу дома.
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Зиму славят снегири.
Дятел
Дятел выдолбил дупло,
Было дятлу в нем тепло.
Жил он вместе с папой
Под еловой лапой.
Долго бил еловый ствол,
Сделал стены, сделал пол,
Лампочку повесил,
Окна занавесил.
И соседок звал на бал,
И со всеми танцевал.
Снегири
Стынут ветки на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо: на березе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
Синица
Все тропинки занесло,
Снег блестит, искрится.
Клювиком в мое стекло
Стукнула синица.
За окном повещу ей
Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
Воробей
Чуть живой,
Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из под крыши бросается к ней.
И дрожит он над зернышком бедный,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему.
Загадки
Стали дни короче,
Ночью дождик лил,
А пришел стекольщик –
Лужи застеклил.
Все лето стояли
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды.
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежные сады.
Художник – невидимка
По городу идет,
Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет.
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
Он все время занят делом,
Он не может зря идти,
Он придет и красит белым
Все, что видит на пути.
Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит дети.
Где болит? Тук-тук!
А, нашел! Тут-тут!
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять, и встретишь.
Стоит, колючая, как ёж
Зимою в платье летнем.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
Кто на ветке шишку грыз,
И бросал огрызки вниз?
Кто по веткам ловко скачет?
Кто в дупле орехи прячет?
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.
Данная интегрированная организованная образовательная деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"
Логопедический досуг позволяет:Вызвать живой интерес у детей и родителей;Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуни...
Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые", для детей старшей логопедической группы
Конспект занятия по развитию лексики , грамматики и связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста ....
Конспект логопедического занятия "Урожай собираем, гостей приглашаем" для детей старшей логопедической группы. 1-ый год обучения
В конспекте отражены такие лексические темы, как "Осень", "Овощи"....
Домашние задания родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР)
Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)...
Семинар-практикум для родителей детей старшей логопедической группы для детей с ТНР
Данный семинар-практикум знакомит родиетелй с задачами и содержанием работы по обучению грамоте детей с ТНР в старшей логопедической группе....