Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедический досуг позволяет:
- Вызвать живой интерес у детей и родителей;
- Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;
- Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуникативные умения;
- Закрепить полученные знания и речевые навыки;
- Приобрести опыт публичных выступлений;
- Учиться соблюдать правила в совместных играх;
- Получить родителям практические знания;
- Получить множество положительных эмоций от совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.93 МБ |
![]() | 41.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического досуга в старшей логопедической группе
(с участием родителей)
«Наш семейный КВН»
Цель логопедического досуга: Повышение уровня коррекционно-педагогической компетентности родителей дошкольников с ОВЗ посредством использования инновационных форм работы – логопедического досуга.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
Познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения детей;
Расширять и активизировать словарь детей;
Совершенствовать диалогическую речь, ее интонационную выразительность;
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематические процессы;
Развивать артикуляционную и мелкую моторику, чувство ритма.
Развивать мышление, творческое воображение, внимание, память.
Воспитательные:
Приобщать родителей к образовательному процессу;
Прививать стремление познавать новое;
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой;
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
Ход досуга:
Звучит песня «Мы начинаем КВН…».
Ведущий: Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Клуб веселых и находчивых!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Участники нашего КВНа – дети старшей группы «Солнышко» и их родители. Конечно, это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра и замечательный повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!
Итак, мы начинаем КВН!
Участники игры, дети и родители под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал. В состав каждой команды входят и дети и родители.
Ведущий: Я хочу вам представить участников игры.
Встречайте, команда «Знайки» и их капитан Назаренко Александр.
Команда «Умейки» и их капитан Николаева Анна. (муз.стихает)
Капитанов команд прошу представить команды. Начинает команда «Знайки».
К: Наш девиз
Дети: – Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Родители: Знайки - умницы у нас и команда просто класс!
Дети: Мы серьезные детишки, любим песенки и книжки
Много букв уже мы знаем, и о школе мы мечтаем!
Ведущий: Приветствие Команды “Умейки”.
Капитан: Наш девиз
Дети: – Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.
Родители: Мы команда хоть куда,
Вместе мы – одна семья!
Дети: Не пугает нас игра,
Все умеем на "Ура!"
Ведущий: Спасибо за представление!
Попрошу команды занять свои места. (Садятся)
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтоб умели побеждать!
Ведущий: Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. Знакомьтесь:
__________________________________________________________________
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.
Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.
На протяжении всего конкурса жюри будет оценивать правильность выполнения конкурсных заданий, чтобы к конце игры назвать победителя!
Муз.Фон
1. Конкурс «РАЗМИНКА ДЛЯ КОМАНД».
Ведущий: А начнем мы наше соревнование с разминки. И родителям и ребятам нашей группы известно, чтобы научиться красиво говорить, необходимо выполнять логопедическую разминку или гимнастику для языка. Сейчас родители команд получат конверты с первым конкурсным заданием. Напоминаю: взрослые могут пользоваться подсказкой детей.
Итак, слово команде «Знайки».
(Назвать артикуляционные упражнения, для отработки верхнего подъема языка. - «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка», «Почистим верхние зубки», «Грибок»).
Ведущий: Внимание на экран, все вместе проверим правильность ответа.
А теперь ребята обеих команд смогут подтвердить ответ родителей, выполнив упражнения перед зеркалами. (На экране арт.упр.)
Ведущий: Слово родителям команды «Умейки».– Назвать артикуляционные упражнения для постановки свистящих звуков - «Заборчик», «Веник», «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Накажем непослушный язычок».
Возьмите зеркала – проверим ответ и выполним упражнения. (На экране арт.упр.) Молодцы!
Ведущий: А теперь слушайте уже знакомую вам сказку и показывайте ее:
Толстые внуки приехали в гости
С ними худые — лишь кожа да кости
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись
Поцеловать они всех потянулись
Утром проснулись — в улыбочку губы
Чистили мы свои верхние зубы
Чистили мы свои нижние зубы
Вправо и влево, внутри и снаружи
Как хорошо, что в семье мы все дружим!
Ведущий: Положите зеркала на край стола.
А стал ли язычок послушней, мы сейчас и выясним:
У нас во рту живет язык,
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему:
«Вода, утенок, небо, нет и да»,
Но пусть он скажет: «Чере-паха”
Не задрожит ли он от страха?
Дети: Чере-паха!
Пусть повторит за мной язык такое слово: “Снеговик”.
Дети: Снеговик.
А теперь наш язычок скажет:
“Чики-чики-чок!
Сел на дудочку сверчок!”
Дети: Чики-чики-чок!
Сел на дудочку сверчок!
Скажем вместе: «Ща-ща-ща!
Рыбы нет вкусней леща!”
Дети: Ща-ща-ща!
Рыбы нет вкусней леща!
Повторите: “Жа-жа-жа!
Вы не видели ежа?”
Дети: Жа-жа-жа!
Вы не видели ежа?
Если видели грача,
Отвечайте: ”Ча-ча-ча!”
Дети: Ча-ча-ча!
Скажем вместе: “Чики-чики-чок!
Стал послушней язычок!”
Дети: Чики-чики-чок!
Стал послушней язычок!
2. Конкурс «СЛОВА-НЕПРИЯТЕЛИ»
Ведущий: Замечательно справились с разминкой участники команд, и это произошло потому, что наши ребята и родители вместе, они любят и всегда поддерживают друг друга. Чего не скажешь о словах, которые так и называют – неприятели, это слова противоположные по смыслу. Команды в этом конкурсе отвечают по очереди хором, а жюри оценивает активность команд и правильность ответов.
Вот и нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь …низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь …близко.
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь ….пол.
Скажу я слово потерял,
А скажешь ты ….нашел.
Тебе скажу трусливый,
А ты ответишь …смелый.
Скажу я слово черный,
А ты ответишь …белый.
А вот теперь короткий,
Вы отвечаете ..длинный.
Скажу, что слабый он совсем,
Вы мне ответьте ..сильный.
Другое слово вам больной,
Ты говори …здоровый.
Я говорю, что старый дом,
А ты мне скажешь …новый.
Все отвечали хорошо,
И каждый молодец,
Теперь начало я скажу,
Ты говори …конец.
3. Конкурс капитанов. Игра «Исправь ошибку»
Ведущий: Молодцы! Звучит песня капитанов.
Вы слышите замечательную песню капитанов? Капитанов команд прошу выйти в середину зала.
Быть капитаном команды, очень важная задача.
Нужно команду выручать и ошибки исправлять.
Итак, капитанам команд предстоит по очереди исправить ошибки в высказывании, номер задания вы узнаете сами, с помощью волшебного кубика.
Саша……. Задание №3….
Слушаем и смотрим на экран:
- Дед в печи, а дрова на печи.
- На столе сапожки, под столом лепешки.
- Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.
- Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
- На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.
- Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.
Ведущий: Спасибо капитанам команд, они справились со сложными заданиями.
Гудок паровоза, музыка, появляется Рассеянный.
Рассеянный: Это станция какая?
Зерноград или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Кагальник или Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в д/с.
Повторяю, что за шутки?!
Еду я вторые сутки…
Помогите мне, друзья!
Объясните мне, где я?
Дети: В детском саду.
Ведущий: У нас КВН!
Рассеянный: А что это значит – КА ВЭ ЭН? Остановка?
Дети: Игра, клуб веселых и находчивых?
Рассеянный: Ух ты, находчивые ребята! Конечно, ведь им мамочки помогают, все за них выполняют…
Ведущий: Нет, Рассеянный, ты опять все перепутал. Наши ребята очень самостоятельные.
Рассеянный: Правда? Тогда вот у меня для них сложное задание есть. (достает их кармана листок)
Справятся?
4. Конкурс «Доскажи словечко»
Загадки любят все на свете, любят взрослые и дети. Я начну загадку, а вы договорите словечко. Команды отвечают по очереди.
1. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
2. В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
3. С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
4. К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела
И собирает мед.
5. Конкурс «Строители»
Ведущий: Ну, вот видишь, дорогой наш Рассеянный, ребята справились с этим довольно сложным заданием.
Рассеянный: Да не очень то оно и сложное, сложно, вот например дом построить, а загадки отгадывать очень даже просто.
Ведущий: Ну что ж, давай проверим, смогут ли «Знайки» и «Умейки», а также их родители построить дом по заданному проекту. Команды приглашаются на строительную площадку. Места под постройку обозначены большим обручем. Капитаны команд, получите чертежи. Готовы? Итак: раз, два, три, начни!
(На экране чертежи)
Ведущий: Прекрасные сооружения у наших команд. Со мной согласятся и зрители и члены жюри. Команды могут занять свои места, а капитаны освободят место для следующих конкурсов.
4. конкурс «КОМУ ЧТО?»
Рассеянный: Ой! Ой! Ой! Голова садовая. Я ведь совсем забыл. Мне же нужно зверятам, которые живут на улице Бассейной подарки отнести. Да вот же они. (Собака, коза, гусь, баран, лошадь и мышонок). Только не знаю, кому что дать? Достает из чемодана, дети хором называют (музыкальные инструменты лежат в чемодане, животные изображены на экране)
Ведущий: Как называются предметы, которые принес Рассеянный? (Музыкальные инструменты)
Ведущий: Давайте поможем Рассеянному раздать подарки. Будьте внимательны! Соедините предметы линией так, чтобы первый звук в названии каждого животного соответствовал первому звуку в названии подарка. Приступайте.
• Барану - барабан
• Лошади – ложки
• Мышонку – маракасы
• Гусю – гармонь
• Козе – колокольчик
Собаке – скрипку
Рассеянный: Вот спасибо, какие вы догадливые.
Ведущий: Так пусть и жюри в этом убедится.
5. конкурс «ЗАПОМНИ РИТМ»
Рассеянный: Верно. Я вижу у вас здесь много музыкальных инструментов. А играть на них вы умеете? Давайте поиграем. (раздает детям)
Ведущий: Слушайте и повторяйте на своих инструментах. Команда «Знайки» - ///-/. Команда «Умейки»- //-//. А теперь только мамы - /-///-/-/.
Ведущий: Бубенцы и маракасы,
Ложки тоже хороши,
Дружно мы сейчас сыграем,
Повеселим всех от души!
Ребята начнут песню, а припев сыграем все вместе. Игра на музыкальных инструментах.
7. конкурс «СОБЕРИ СЛОВО»
Ведущий: Прекрасно справились с заданием и мамы, и ребята. А сейчас вас ждет конкурс настоящих знатоков грамоты.
Рассеянный: Я тоже очень, очень грамотный человек. Я знаю буквы и уже написал их.
Ведущий: Да, но ты, видимо, очень торопился и не дописал их. Ребята, помогите – допишите знакомые вам буквы.
А пока ребята выполняют задание мамы – составят из данных букв как можно больше слов.
Ведущий: Ребята закончили работу. Начиная с команды «Знайки» мамы по очереди называют слова, не повторяясь при этом.
Рассеянный: Вот это молодцы! Со всеми заданиями справились. Я даже не думал, что в детском саду есть такие умные, дружные дети и родители.
Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора,
Да забыл я куда!
Ведущий: Вот какой Рассеянный
С улицы Бассейной!
Рассеянный: Да – да. Вспомнил я куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!
Рассеянный уходит по музыку.
Ведущий:
Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили все их,
Не зря наш день потрачен!
А теперь давайте вместе
Про дружбу споем песню
Песня «Вместе весело шагать»
Сейчас наступает самый важный момент. Слово предоставляется нашему жюри.
Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Награждение детей подарками и родителей благодарственными письмами.
Ведущий: Спасибо жюри за теплые слова и достойные награды. Спасибо вам дорогие ребята и уважаемы родители за находчивость и смекалку. Спасибо нашим гостям за внимание!
Ведущий.
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!
Ведущий: Пусть наша встреча запомниться надолго и станет доброй традицией. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/19/picture-439337-1397928641.jpg)
ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада
Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403757-1392227762.jpg)
Антикян И. В. Конспект логопедического досуга с участием родителей для детей подготовительной к школе группы «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
Конспект логопедического досуга по мотивам телевизионной игры "Звездный час". Цель. Демонстрация родителям результатов работы по коррекции нарушений речи, закреплять речевые навыки, полученные детьми ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-589247-1423476113.jpg)
Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)
Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей и логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...
Методическая разработка фольклорного досуга «Посиделки» для детей старше-подготовительной группы с ОВЗ (с ТНР) .
Фольклорный досуг для детей старше-подготовительного возраста и их родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/08/picture-983642-1512726114.jpg)
Участие детей старшей А группы в мероприятиях, посвященных 75 –летию Сталинградской битвы.
Участие детей старшей А группы в мероприятиях, посвященных 75 –летию Сталинградской битвы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-143278-1483882577.jpg)
Конспект логопедического досуга с участием родителей для детей подготовительной к школе группы «Звездный час»
Цель. Демонстрация родителям результатов работы по коррекции нарушений речи, закреплять речевые навыки, полученные детьми ...
Спортивно – развлекательный досуг с участием детей старшей группы и родителей «Здорово жить!»
Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей....