Конспект логопедического занятия "Урожай собираем, гостей приглашаем" для детей старшей логопедической группы. 1-ый год обучения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
В конспекте отражены такие лексические темы, как "Осень", "Овощи".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР ( 1-ый год обучения ) по теме: «Гостей встречаем, овощами угощаем»
Лексическая тема: « Осень. Овощи»
Коррекционно-образовательные цели:
--Активизация и расширение словаря по теме «Осень» и «Овощи»
--Уточнение и закрепление знаний об осени, дарах осени
--Образование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными
Коррекционно-развивающие цели:
-- Развитие подвижности артикуляционного аппарата
-- Работа над речевым дыханием, выработка длительной плавной струи
-- Упражнять детей в образовании своего имени с уменьшительно-ласкательным суффиксом
--Образование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными
-- Развитие фонематического восприятия, умения подбирать созвучные слова
-- Развитие речеслуховой памяти
-- Развитие связной, диалоговой речи
-- Развитие зрительного восприятия
-- Развитие ручной моторики
--Развитие мышления
Коррекционно-воспитательные цели:
-- Учить детей слушать и слышать, усидчивости и вниманию.
--Формирование навыков сотрудничества, умения работать в коллективе
Оборудование: Настольные зеркала на каждого ребёнка; пособия на развитие речевого дыхания на каждого ребёнка – дерево с листочкми, карточки с изображением овощей, наборное полотно ( магнитная доска; катрочки с контурами овощей;. Силуэты банок с прозрачными кармашками, в которые вставляются картинки с овощами;. Карточки, на которых контуром изображены овощи, Игрушка большого зайца.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
- Сюрпризный момент ( образование своих имен с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
Логопед ( держит в руках большую игрушку зайца ). Логопед подзывает детей:
--Ребята! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. ( Зайка). Посмотрите, какой он славный. Давайте с ним познакомимся. Он говорит, что его зовут Лапа-Лапушка. Он хочет с вами познакомиться. Сейчас каждый из вас назовёт своё имя так же лаского, как и зайчик своё. Кто уже представился зайчику Лапушке, может садиться за столы.
Дети называют свои имена ласково ( Сашенька, Мишутка, Оленька, Настенька, Настёна, Алёнка…)
II. ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Общая артикуляционная гимнастика. ( Развитие подвижности артикуляционного аппарата)
Логопед:
-- Ребята, а что любит кушать наш Лапушка? ( капусту, морковку..)
-- А чем мы чувствуем вкус пищи? ( языком)
--Зайчик тоже своим язычком чуствует, какая морковка вкусная. Давайте расскажем и покажем нашему Лапушке нашу сказку «О весёлом язычке», как он выглядывет вверз и вниз, и смотрит по сторонам, и катается по губам, и пугается – сжимается, становится острым, как игла, и греется на солнышке, расплатывается и становится мягким ( Проводятся общепринятые упражнения из общей гимнастики для языка: «Бегемот», «Оскал», «Хоботок», «Оскал – хоботок», «Маятник», «Качели», «Лопатка», «Иголка», «Лопатка – иголка», Толстый-худой и т.д. )
Дети перед зеркалом выполняют гимнастику, логопед ведёт счёт и проверяет качество выполнения упражнений)
- Беседа об осени. ( Уточнение, активизация, обогащение словаря, развитие связной, диалогической речи)
Логопед предлагает детям рассказать зайчику об осени, просит детей отвечать полными ответами.
-- Какое время года сейчас идёт?
-- Какой бывает погода золотой осенью?
-- Что происходит с листочками на деревьях осенью?
-- Какими бывают листья?, небо?
--Чем богата осень?
--Что созревает осенью на огородах?
3. Д/И «Ветерки». (Речевое дыхание, работа над длительностью и плавностью выдоха)
Логопед:
--Ребята, давайте покажем Лапушке, как ветерок играет с листиками на деревьях. Будем дуть на последние листочки, которые ещё есть на деревьях. Лапушка будет считать до четырёх. Вспомним, как дует ветерок, щёки не надуваем, плечи на поднимаем
Дети длительно и плавно дуют на дисточки на деревьях ( пособие по развитию речевого дыхания)
- Д/И «Собираем урожай» ( Развитие слухового, фонематического восприятия, умения подбирать созвучные слова)
Логопед:
-- Ребята, давайте пригласим зайчика Лапушку к нам в огород, расскажем ему, что у нас там выросло и, конечно же, угостим его. Дети подходят к магнитной доске( наборному полотну), на которую будут выкладываться картинки овощей.
-- Сейчас мы будем собирать урожай, а что мы соберём –вы скажете сами, выложив картинки - ответы на доску. Ваши ответы лдолжны звучать в рифму с моими.
-- Ранним утром в огород собирается народ.
Зрел всё лето урожай, что собрали? Отгадай?
Здесь весною было пусто, летом выросла…( капуста) ( картинка капусты выставляется на доску)
Собираем мы в лукошко очень крупную..( картошку..)
От дождя земля намокла – вылезай толстушка .. (свёкла..)
Из земли за чуб плутовку тянем сочную..( морковку)
Надо наклониться низко, чтобы вытащить.. (редиску)
Помогает деду внук, собирает с грядок….(лук)
Вот зелёный толстячок, крупный, гладкий…(кабачок)
И красавец-великан, тёмно-синий .. (баклажан)
--Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали. Угощайся, Лапушка, на здоровье!
--Ребята, как можно назвать одним словом всё то, что мы с вами собрали? ( овощи)
5. Д/И» Что там в банке». (Образование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными)
Логопед: Лапушка, мы с ребятами тоже очень любим овощи и даже запасаем их на зиму. Ребята, давайте покажем и расскажем, что же мы запасаем.
Логопед в кармашек на банке вкладывает картинки овощей и спрашивает у детей:
-- В этой банке салат из чего? ( капусты), значит, какой салат? (капустный салат)
--Салат из моркови, какой салат?, Сок из моркови, какой сок?
--Икра из кабачков, какая икра?, а салат из кабачков, какой салат?
--Икра из баклаан, кака икра?
--Сок из свеклы, какой сок?, икра из свеклы, какая икра? ( свекольная икра, свекольный сок….)
-- Ребята, давайте подарим Лапушке 2 банки с салатами. Посмотрите, какие там салаты? ( логопед даёт зайчику 2 банки, в кармашках которых вложены картинки морковки и капусты..)
6. Игра «Четвёртый лишний» ( развитие логического мышления)
Логопед:
-- Ребята, Лапушка шепнул мне, что хочет с вами поиграть и узнать, хорошо ли вы знаете овощи. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее? Игра « 4 лишний». Логопед выставляет на магнитную доску ( наборное полотно) картинки:
* Груша, капуста, баклажан, помидор ( груша)
* Кабачок, яблоко, редиска, репа ( яблоко)
-- А сейчас на слух:
* морковь, гранат, лук ( гранат)
* капуста, персик, баклажан (персик)
* слива, кабачок, огурец (слива)
* тыква, яблоко, капуста (яблоко)
7. Д/И « Посмотри, узнай, назови, обведи» ( зрительное восприятие, мелкая моторика)
Логопед:
-- Ребята, садимся на свои места. Лапушка раздал вам карточки, вам будет нужно посмотреть на них, узнать, что на них изображено, назват и обвести.. Логопед с Лапушкой обходит всех детей,дети называют им, что за овощ изображён у них на карточке. Затем дети берут карандаши и по контуру обводят свой овощ.
III. ИТОГ.
Логопед:
--Лапушке уже пора в лес, он благодарит вас за угощение и прощается с вами до следующей встречи. Вы ему очень понравились. А что понравилось вам?
Дети отвечают, кому что понравилось..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ» Для детей старшей логопедической группы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»Для детей старшей логопедической группыЦель: Закрепить знания по данной теме. Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать у...
Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)
Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей и логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...
Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые", для детей старшей логопедической группы
Конспект занятия по развитию лексики , грамматики и связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста ....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей й группы "Волшебная осень"
Цель: 1.Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»;закрепить названия осенних месяцев; закрепить порядковый счет от 1 до 10....
Конспект кружкового занятия по Бейби-йоге для детей старшей возрастной группы
Тема: «Сказочное путешествие»Старшая возрастная группа (6-7 лет)Программное содержание:1.Способствовать физическому развитию дошкольников через инновационных сдоровьесберегающих технологий...
Конспект открытого занятия к «Дню матери» для детей старшей логопедической группы.
Очень интересное, и увлекательное занятие в форме игры "Поле чудус"...
«Знакомство с библиотекой, историей её создания и правилами бережного отношения с книгой» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей дошкольной группы
laquo;Знакомство с библиотекой, историей её создания и правилами бережного отношения с книгой»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей дошкольной группы...