Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые", для детей старшей логопедической группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию лексики , грамматики и связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_nasekomye_1_.docx | 37.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Лексическая тема : «Насекомые»
Коррекционно– образовательные цели:Закрепление и расширение представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация познавательной деятельности дошкольников. Уточнение ,расширение и активизация словаря по теме «Насекомые».Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в им. п., составление простых предложений, образование относительных прилагательных , согласование числительных с существительными ).Совершенствование навыков звукового анализа .
Коррекционно- развивающие цели :Развитие связной речи, слухового внимания, зрительного внимания , мышления, общей и тонкой моторики, координации речи с движением .
Коррекционно- воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества,взаимопонимания, доброжелательности ,самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование :
1.Предметные картинки по теме «Насекомые».
2.Игровое поле « Полянка» .
3. Загадки по теме .
4.Мяч среднего размера.
5.Интерактивная доска .
6. Магнитная доска.
7.Презентация Mimio.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Мотивация детей к занятию.Создание эмоционально благоприятной атмосферы.
Приветствуем гостей .
2.Основная часть занятия:
Дети рассаживаются по местам.
3.Игра «Считай насекомых»( Совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных с существительными в ед. и мн. числе )
Каждому ребенку предлагается конверт, в котором находятся макеты насекомых ( бабочки, стрекозы, комары, шмели , пчелы, осы, гусеницы и т.д.) . У каждого ребенка разное количество . Дети считают количество и называют:
- у меня три комара и пять бабочек ; и т.д
4.Отгадываем загадки и называем 1 звук в слове – отгадке ( развитие памяти и фонематического слуха, интонационной стороны речи)
Этот увалень мохнатый , Злюка тощая такая
Сладкоежка полосатый , Надо мной весь день летает
Опускает хоботок И ужалит ненароком,
В распустившийся цветок. (шмель) Если я измажусь соком. (Оса)
По листочку проползает , Звон весь день в ушах стоит,
Всюду дырки оставляет. Надо мною кто звенит ?
Вот прожорливая штучка, Прилетел он со двора.
А свернулась закорючкой. (Гусеница) Длинный нос у … ( комара)
Маленький вертолет Этот маленький скрипач
Летит назад и вперед . Изумрудный носит плащ.
Большие глаза , Он и в спорте чемпион,
Зовут – ….? ( стрекоза) Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
Всех жучков она милей, Она ярка, красива,
Спинка алая у ней. Изящна, легкокрыла.
А на ней кружочки – Сама похожа на цветок
Черненькие точки . (Божья коровка) И любит пить цветочный сок . ( Бабочка)
Он работник настоящий ,
Очень , очень , работящий .
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. ( Муравей)
5.Игра «На полянке» (Совершенствование грамматического строя речи) .
Логопед на магнитную доску помещает плоскостное изображение лесной полянки– игровое поле .
Дети закрепляют насекомых на игровом поле. По инструкции логопеда :
1. Стрекоза летает над озером . (ребенок закрепляет стрекозу и говорит о своих действиях)
2. Гусеница ползет по стволу березы .
3. Бабочка порхает над ромашкой.
4. Муравей ползет по тропинке.
5. Муха запуталась в паутине.
6. Кузнечик прыгает с травинки на травинку.
7.Божья коровка летает между озером и березой .
8. Шмель собирает нектар из колокольчика .
Работа на интерактивной доске.
6.Игра «Муравейник» (развитие связной речи, употребление форм винительного падежа имен существительных). Презентация Мимио , слайд 11.
Дети считают сколько палочек осталось и помогают муравьям достроить муравейник.
7. Игра « Оркестр» ( развитие фонематического восприятия , зрительного и слухового внимания). слайд 12
Один ребенок называет насекомое, а другой, при помощи стилуса нажимает на его изображение. Звучит насекомое ( пищит , жужжит, шорох крыльев, и т.д.) , дети говорят на что похоже.
Когда всех прослушали , детям предлагается закрыть глаза и угадать кто звучит .
8.Игра « Дополни ряд» (Развитие внимания , памяти , логики)
слайд 13
9. Игра « Волшебное превращение» ( Развитие зрительного восприятия , внимания. памяти ,логического мышления, развитие зрительно- моторной координации).Слайд 14
Дети располагают последовательность появления бабочки на свет , используя доказательную речь.
10.Физкультминутка «Пчела» ( координация речи с движением) на ковре .
Пчела | |
Прилетела к нам вчера | Машут руками вверх – вниз. |
Полосатая пчела, | Произнося название насекомых, загибают по |
А за нею шмель – шмелек | |
И веселый мотылек, |
|
Два жучка и стрекоза, |
|
Как фонарики глаза | Делают «очки» из пальчиков. |
Полетали, полетали | Машут руками вверх – вниз. |
От усталости упали. | Роняют руки вниз, хлопая себя по бокам. |
11. Игра с мячом « Один –много».
Гусеница –много гусениц
Шмель - много шмелей и т.д.
12. Упражнение « Сложи картинку» ( развитие зрительного внимания и конструктивного праксиса) .
Детям предлагается сложить разрезные картинки насекомых.
13..Окончание занятия (оценка работы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна
Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"...
Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы
Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Как звери весну встречали"
Развитие лексико-грамматических средств языка...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"
Цель:развитие словообразовательной функции языкаупражнять детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксамирасширение словаря по теме "Деревья"воспитывать самоко...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме Звуки[Т-Ть]
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учи...